Закон моргана задачи

Закон моргана задачи

Закон моргана задачи

Моргана от скрещивания дигетерозигот (без кроссинговера) будет образовываться с равной вероятностью (по 50%) лишь по два сорта гамет. Только AB и ab или Ab и aB (в зависимости от того, какие аллели генов с какими являлись изначально сцепленными АВ//ab или Ab//aB).

Итак, в задачах на сцепленное наследование надо определить какое потомство получится, если изучаемые признаки, находятся не в разных (как по Менделю), а в одной и той же паре гомологичных родительских хромосом, то есть относятся к одной группе сцепления.

А в чем проблема то Поскольку анализируемые признаки в этом типе заданий относятся к одной группе сцепления, они и должны наследоваться по закону Моргана сцеплено или совместно.

Да, действительно, чаще всего так и происходит, но как вы помните, при образовании половых клеток в профазе I мейоза может происходить кроссинговер (обмен равноценными участками гомологичных хромосом).

Внимание

Какие типы гамет и в каком процентном соотношении будет давать тригетерозигота АаВвСс?

  • У дрозофилы гены А и В локализованы в двух разных парах аутосом, а гены М и N в одной и той же аутосоме. Написать генотипы особей, гетерозиготных по генам А и В и по генам М и N. Определите, сколько и какие типы гамет производят такие особи; объясните разницу в гаметообразовании у этих двух особей.
  • Гены О и Р находятся в одной группе сцепления, а ген М – в другой.

Расстояние между генами О и Р равно 38 морганидам. Какие типы гамет и в каком процентном соотношении будет образовывать организм М ОР?

  • мор
    1. Если гены АВ сцеплены, и расстояние между ними равно 30 морганидам, то каков будет процент

    генотипов ав и аB во втором поколении F2 аваВ от скрещивания организмов Ав и аВ АваB

    1. Пусть гены а и в сцеплены и показывают 10% кроссинговера.

    Сцепленное наследование закон моргана задачи изучить особенности наследования

    Важно

    Явление неполного сцепления генов имеет большое значение при составлении генетических карт, т. е. таких прямых, на которых указан порядок расположения генов в хромосоме и относительное расстояние друг от друга.

    Генетические карты строятся на основе гибридологического анализа. Например, гены А, в, С лежат в одной хромосоме.

    Получено расстояние между ними в результате анализирующего скрещивания: S (Ав) – 10 морганид, S (вС) -14 морганид, S (АС) – 24 морганиды.

    Тогда гены в хромосоме располагаются таким образом: А 10 % в 14 % С 24% Задачи для самостоятельного решения: 1. Какие типы гамет дают дигетерозиготы Cd и тригетерозиготы OpS при отсутствии и наличии кроссинговера? cD oPS 2. Гены А и В находятся в одной группе сцепления, а ген С – в другой.
    Расстояние между генами А и В равно 20% кроссинговера. Какие типы гамет и в каком процентном соотношении будет давать тригетерозигота АаВвСс? 3.

    На что обратить внимание при решении задач на сцепленное наследование

    Пример: сколько типов гамет и в каком процентном соотношении дает дигетерозигота Сd, если известно, что расстояние между генами С и d равно 20 морганидам? cD Решение: данная дигетерозигота будет давать 4 сорта гамет: 2 сорта кроссоверных (CD и cd), которые вместе составляют 20%, а порознь по 10%, и 2 сорта некроссоверных гамет (Cd и cD), составляющих вместе 80%, а порознь по 40%. Так как количество кроссоверных гамет всегда меньше, чем некроссоверных, то по потомству, полученному при анализирующем скрещивании, можно определить тип наследования признака: независимое или сцепленное, а также расстояние между генами, если обнаружено сцепление генов. Пример: у мух дрозофил темная окраска тела рецессивна по отношению к серой, короткие крылья – к длинным.

    В лаборатории скрещивались серые длиннокрылые самки с самцами, имеющими черное тело и короткие крылья.

    Задачи на сцепленное наследование

    Установленные М. и его сотрудниками закономерности сцепления генов и кроссинговера (иногда называют законом М.

    , или морганизмом) полностью разъяснили цитологический механизм Менделя законов и послужили стимулом к разработке генетических основ теории естественного отбора. Нобелевская премия (1933). Почётный член АН СССР (1932).

    Сцепленные признаки Сцепленными признаками называются признаки, которые контролируются генами, расположенными в одной хромосоме.

    Естественно, что они передаются вместе в случаях полного сцепления.

    Закон Моргана Сцепленные гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно и не обнаруживают независимого распределения Кроссинговер Однако, гомологичные хромосомы могут перекрещиваться (кроссинговер или прекрест) и обмениваться гомологичными участками. В этом случае гены одной хромосомы переходят в другую, гомологичную ей.

    Генетика

    Какое взаимодействие генов и какие законы использовали при решении задачи?Решение:Из первого скрещивания можно выяснить какие гены за что отвечают: А – длинные крылья, а – короткие крылья, В – серая окраска, в – черная окраска.

    Из второго скрещивания становиться ясно, что ген окраски тела и длины крыльев не полностью сцеплены. Взаимодействие генов: полное доминирование, неполное сцепление. Закон генетики: закон чистоты гамет, хромосомная теория Моргана.

    Задача 8Определить вероятность рождения детей одновременно с обеими аномалиями и здоровых в семье, где жена страдает дефицитом глюкозо-6-фосфатдегидрогеназа (А), ее отец был гемофилик и страдал дефицитом глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, а мать здорова.

    Муж имел такой же генотип, как и отец женщины. Расстояние между генами 12 морганид. Дать цитологическое обоснование.

    Решение задач по генетике

    Сцепленное наследование. Закон Моргана Задачи: Изучить особенности наследования генов, локализованных в одной хромосоме. Вывести и сформулировать закон Т. Г. Моргана и научиться решать задачи на этот закон Пименов А. В. Закон Моргана Г. Мендель проследил наследование семи пар признаков у гороха.

    Многие исследователи, повторяя опыты Менделя, подтвердили открытые им законы. Было признано, что эти законы носят всеобщий характер. Однако в 1906 г. английские генетики В. Бэтсон и Р. Пеннет, проводя скрещивание растений душистого горошка и анализируя наследование формы пыльцы и окраски цветков, обнаружили, что эти признаки не дают независимого распределения в потомстве.

    Потомки всегда повторяли признаки родительских форм. Стало ясно, что не для всех генов характерно независимое распределение в потомстве и свободное комбинирование.

    Сцепленное наследование. закон моргана

    Некроссоверные гаметы: наблюдаются в соотношении , а кроссоверные гаметы: по 40%/2 = 20% каждой.Второй родитель будет имеет хромосомную карту: и один тип гамет: а в.

    Рассмотрим скрещивание: Кроссоверные гаметы и организмы в таблице отмечены: (*)Вероятность кроссоверных особей каждого генотипа: 40%/2 = 20% ; некроссоверных особей каждого типа = 30%.Взаимодействие генов: полное доминирование и неполное сцепление генов.

    Законы генетики, которые использовали при решении задачи: закон чистоты гамет, хромосомная теория Моргана. Задача 6Жужелицу с коричневым и широким телом скрестили с самцом, имеющим узкое и зеленное тело. Гибриды первого поколения были коричневые с узким телом.

    Гибридную самку скрестили с самцом, имеющим зеленое и широкое тело. Во втором поколении получили: 55 с коричневым и 290 с зеленым телом, имеющих узкое тело, а с широким телом: 49 зеленой и 304 коричневой окраской.

    Закон сцепленного наследования неаллельных генов Т.

    Моргана применяется в задачах по генетике, где анализируется поведение как минимум ДВУХ признаков, гены которых находятся обязательно в одной хромосоме организма (как правило в аутосомах, но могут быть и в половых хромосомам), При изучении же наследования сцепленного с полом, может изучаться и один признак, но обязательно «сидящий» в половой хромосоме. Хорошо бы уяснить и то, в чем закон сцепленного наследования Т.Моргана является противоположностью третьему закону независимого наследования признаков Г.Менделя, установленному им при дигибридном скрещивании. а) по третьему закону Менделя при дигибридном скрещивании во втором поколении от скрещивания дигетерозигот (AaBb x AaBb) друг с другом образуется каждым из родителей с равной вероятностью (25%) по четыре сорта гамет AB, Ab, aB, ab.

    Задачи по генетике закон моргана

    Так вероятность появления в потомстве растения с зелёными семенами и пурпурными цветками равно произведению вероятности одного(1 шанс из 4, т.е. 1/4) и вероятности другого (3 шанса из 4, т.е. 3/4). Получаем: 3/4*1/4 =3/16 (т. е. 3 шанса из 16).

    Правило сложения вероятностей:Вероятность того, что произойдет какое-либо одно (безразлично какое) из нескольких несовместимых событии, равна сумме вероятностей этих событий. То есть вероятность появления в потомстве растения или с зелёными семенами и пурпурными цветками или с жёлтыми семенами и пурпурными цветками равна:3/16 (из предыдущего закона) + 9/16=12/16 (т. е.

    12 шансов из 16) Взаимодействие генов Взаимодействие аллельных генов:* Полное доминирование: Явление, при котором доминантный ген полностью подавляет рецессивный.

    Источник: https://dtpstory.ru/zakon-morgana-zadachi/

    Принципы решения задач на сцепленное наследование – Биофанат

    Закон моргана задачи

    Задачи на сцепленное наследование неаллельных генов по Т.Моргану, при сдаче ЕГЭ по биологии оказываются сложными еще для бОльшего количества учащихся, чем задания по дигибридному скрещиванию неаллельных генов по Г.Менделю.

    Снова подчеркну, что задачи на сцепленное наследование неаллельных генов ни в коем случае нельзя путать с задачами на анализирование закономерностей наследования признака, сцепленного с полом, то есть   признака организма, аллельные гены которого находятся только  в половых хромосомах XХ  или ХY.

    Закон  сцепленного  наследования  неаллельных генов   Т.Моргана  применяется  в задачах по генетике для 

    генов, находящихся в обычных аутосомных хромосомах, поэтому имеющих одинаковое наследование у мужских и женских особей.

    Хорошо бы уяснить и то, в чем  закон  сцепленного наследованияТ.Моргана является  противоположностью третьему закону независимого наследования признаков Г.Менделя:  

    а) по третьему закону Менделя во втором поколении от скрещивания дигетерозигот (AaBb x AaBb) образуется каждым из родителей с равной вероятностью (по 25%) по четыре сорта гамет AB, Ab, aB, ab.

    б) по закону сцепленного наследования Моргана  от скрещивания дигетерозигот (без кроссинговера) будет образовываться  с равной вероятностью (по 50%) всегопо два сорта гамет. Только AB и ab или Ab и aB (в зависимости от того какие аллели генов с какими являются сцепленными).

    Итак,  в задачах на сцепленное наследование надо определить какое   потомство получится, если изучаемые признаки, находятся не в разных (как по Менделю), а в одной и той же паре гомологичных родительских хромосом, то есть относятся к одной группе сцепления.

                                                    А в чем проблема то

    Поскольку анализируемые признаки в этом типе заданий относятся к одной группе сцепления,  онии должны наследоваться по закону Моргана сцеплено или совместно.

    Да, действительно, чаще всего так и происходит, но как вы помните, при образовании половых клеток в профазе I мейоза может происходить кроссинговер (обмен равноценными  участками гомологичных хромосом).

    Да, интересен русский язык: пишу “может происходить“, подразумевая, что может и не происходить!

    Так вот, с какой вероятностью возможен кроссинговер между  данными  в задаче парами анализируемых признаков, то есть с какой вероятностью  произойдет   нарушение закона ихсцепленного наследования, что приведет к образованию у дигетерозигот не только двух пар основных гамет (как должно быть без кроссинговера), а дополнительно еще двух пар кроссоверных гамет (всего образуется четыре сорта гамет как-будто по Менделю, но не в равном соотношении) – это и предстоит определить.

    Для того, чтобы лучше разобраться в теме сцепленного  наследования, разберем подробно решения нескольких  задач.

                Очень важно помнить всего лишь следующее правило Т.Моргана:

    вероятность нарушения сцепленного наследования или возникновения кроссинговера  между неаллельными генами одной группы сцепления при мейозе прямо пропорциональна расстояниюмежду ними в хромосоме.

    Я бы, как репетитор ЕГЭ по биологии, настоятельно рекомендовал это правило воспринимать вранге закона, так как именно оно настолько универсально, что позволяет устанавливатьгенетические карты организмов и на нем построено решение почти всех задач по сцепленному наследованию. В последних учебниках биологии это правило даже не выделено курсивом?!

    Таким образом, что получается? Чем дальше изучаемые гены находятся друг от друга в данной паре гомологичных хромосом, тем с большей вероятностью  при образовании половых клеток они будут наследоваться порознь, не совместно.

    И  последнее, самое главное определение. Поскольку о расстоянии между неаллельными генами в хромосоме можно судить по частоте перекреста между ними, была введена единица измерениярасстояния между генами: 1 сантиморган – сМ (более старый термин морганида). 1 сМ равен 1% перекреста.

                                   Задача 1. На сцепленное наследование с кроссинговером

    У человека гены А и В локализованы в аутосоме и растояние между ними 8 морганид. Какая вероятность рождения ребенка с генотипом и фенотипом матери, если ее генотип  Аb//аВ, а генотип  супруга  аb//аb.

    Без кроссинговера генотип матери  способен образовать только такие гаметы как: Аb и аВ.

    Поскольку указано расстояние между ними равное 8 морганидам, то это значит, что мы должны решать эту задачу с возможным протеканием кроссинговера. Кроссинговер обеспечит с вероятность 8% появление кроме основных гамет еще и рекомбинантных (кроссоверных) таких какАВ и аb.

    Поскольку генотип отца  гомозиготен по обоим признакам, то он образует хоть без кроссинговера, хоть с кроссинговером всего один «сорт» гамет аb.

    Таким образом, мы получим потомков:  Аb//аbаВ//аb по 46%, и АВ//аb,  аb//аb по 4%, то есть вероятность рождения ребенка гетерозиготного по обоим признакам как мать АаВb равна 4%.

                                            Задача 2. Про бабочек с кроссинговером

    У бабочки-парусника ген, обуславливающий окраску тела, и ген, контролирующий наличие выступа на крыле, являются доминантными и расположены на расстоянии 6 морганид. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготной по обоим признакам самки и неокрашенного самца без выступа на крыле?

    Сказано, что доминантные аллели разных генов  окраски тела самки бабочки (обозначим А) и формы края крыла (обозначим В) находятся в одной хромосоме.

    Так как ещё известно, что она гетерозиготна по обоим признакам, значит в другой, гомологичной этой хромосоме, у неё „сидят“ рецессивные аллели этих двух признаков ав.

    Про самца сказано, что он был с фенотипически рецессивным по  обоими изучаемым признакам.

    Итак, нам известны генотипы самки и самца бабочки парусника: АВ//ав  и ав//ав. Самка без кроссинговера производит такие гаметы: АВ и ав (их будет образовываться при мейозе 94%). Самец — только ав (хоть с кроссинговером, хоть без кроссинговера — он ведь гомозиготный).

    Кроссинговер обеспечит образование самкой при мейозе еще 6% вот такихрекомбинантных гамет: Ав и аВ.

    Потомство: АВ//ав и ав//ав (47% цветных с выступом на крыле — как исходная самка и 47% неокрашенных без выступа — как исходный самец).

    Ав// иаВ//ав (3% цветных без выступа и 3% неокрашенных с выступом на крыле).

                                            Задача 3. Разводим кроликов (с кроссинговером)

    У кроликов рецессивный ген белой пятнистости (голландские кролики) сцеплен с рецессивным геном, обуславливающим длинный волосяной покров ангорского типа. Кроссинговер на этом участке составляет 14 %.

    Гомозиготного длинношерстного пятнистого кролика скрестили с особью дикого типа.

    Какие фенотипы, и в каком соотношении должны иметь место в случае возвратного скрещивания гибридов первого поколения с голландским длинношерстным кроликом?

    Обозначим:

    А — однотонный  окрас шерсти (дикий тип), В — нормальная (короткая)  длина шерсти (дикий тип);

    а — пятнистый окрас (голландский кролик), b — длинная шерсть (ангора).

    P: ab//ab    x    AB//AB

    G:….ab…………….AB

    В этом первом скрещивании мы видим, что возможный кроссинговер  при мейозе (образовании гамет) ни у одной из родительских форм (они обе дигомозиготы) не вызовет образования каких-либо новых рекомбинантных гамет: будут гаметы только ab и AB.

    F1: .. AB//ab (все потомки в F1 получились дикого типа с однотонным окрасом и короткой шерстью, но уже дигетерозиготные). 

    Возвратное (обратное скрещивание с одним из родителей) скрещивание полученного гибрида с пятнистым длинношерстным даст:

    P: AB//ab    x     ab//ab

    G: AB, ab………….ab  (такие гаметы  образуются без кроссинговера их 86%)

    F2:  AB//ab, ab//ab, соответственно, таких однотонных короткошерстных и пятнистых длинношерстных  потомков будет рождаться по 43%.

    В результате кроссинговера первый организм образует еще и такие рекомбинантные гаметы как: Ab и aB, поэтому появятся еще с вероятностью 14 % кролики вот с такими генотипами: Ab//ab и aB//ab, то есть однотонные с длинной шерстью и пятнистые с короткой шерстью по  7%.

    Источник: https://www.sites.google.com/site/biofanat/metodiceskaa-kopilka/obsaa-biologia/genetika/principy-resenia-zadac-na-sceplennoe-nasledovanie

    Задачи на закон де моргана

    Закон моргана задачи

    ¬A  ¬B  ¬C 2) A  ¬B  ¬C 3) A  B  ¬C 4) A  ¬B  C Решение (вариант 1, использование законов де Моргана): перепишем заданное выражение и ответы в других обозначениях:заданное выражение

    ответы: 1)

    2)

    3)

    4)

    посмотрев на заданное выражение, видим инверсию (операцию «НЕ») для сложного выражения в скобках, которую раскрываем по формуле де Моргана,

    а затем используем закон двойного отрицания по которому

    :

    таким образом, правильный ответ – 3 .

    : серьезные сложности представляет применяемая в заданиях ЕГЭ форма записи логических выражений с «закорючками», поэтому рекомендуется сначала внимательно перевести их в «удобоваримый» вид; при этом сразу становится понятно, что ответы 1 и 2 заведомо неверные при использовании законов де Моргана часто забывают, что нужно заменить «И» на «ИЛИ» и «ИЛИ» на «И» (возможный неверный ответ

    )

    2.2 Законы логики

    Пример 6. Преобразовать формулу

    так, чтобы в ней не использовались знаки логического умножения. Решение. Используя формулы де Моргана и закон двойного отрицания получим:

    Эквиваленция выражается через конъюнкцию и импликацию:                   Из (3) и (1) получаем:     

        

      

     Y

    >

    Решение задач на закон Моргана — сцепление групп (9, 10 класс)

    Так как количество кроссоверных гамет всегда меньше, чем некроссоверных, то по потомству, полученному при анализирующем скрещивании, можно определить тип наследования признака: независимое или сцепленное, а также расстояние между генами, если обнаружено сцепление генов.Пример: у мух дрозофил темная окраска тела рецессивна по отношению к серой, короткие крылья – к длинным.

    Если мы обозначим ген серой окраски буквой В, а черный – в, длинные крылья – V, короткие – v, то генотип самки будет BbVv, самца – bbvv.

    Методические разработки по курсу

    Для этого нужно перечислить описания элементарных исходов, благоприятствующих каждому из этих событий.

    Таким образом будем иметь:

    Применяя теоретико-множественные операции для множеств

    получим ответ задачи.

    Ответ: а)

    г)

    е)

    Задача 2.

    Законы и соотношения алгебры логики.

    Формула де Моргана

    В результирующем числе на этом месте тоже присутствует ноль.

    Пусть требуется записать единицы в 7 и 6 биты числа. Тогда: Здесь в маску (нижнее число) мы записали единицы в седьмой и шестой биты.

    Остальные биты содержат нули, и, следовательно, не могут изменить первоначальное состояние исходного числа, что мы и видим в результирующем числе под чертой. Первое и последнее выражения позволяют использовать логические элементы с большим количеством входов в качестве элементов с меньшим количеством входов.

    Закон де моргана

    С использованием символики логической (р — некоторое выска­зывание; -> — условная связь, «если, то»; ~ — отрицание, «невер­но, что») 3.

    К. представляется формулой: (~р->р)->р, если не-р имплицирует р, то верно р. 3. К. лежит в основе рекомендации, касающейся доказательства: если хочешь доказать А, выводи A из допущения, что верным яв­ляется не-А.

    Напр., нужно доказать утверждение «Трапеция имеет четыре стороны».

    Отрицание этого утверждения: «Неверно, что трапеция имеет четыре стороны».

    Математический форум Math Help Planet

    Подставим их в данную формулу вместо пропозициональных переменных [math]X_1,X_2,\ldots,X_n[/math] соответственно.

    Получим формулу логики предикатов: [math]F\bigl(P_1(x_1,\ldots,x_{m_1}),\ldots, P_n(z_1,\ldots,z_{m_n})\bigr)[/math].

    Если теперь вместо предикатных переменных подставить произвольные конкретные предикаты [math]A_1(x_1, \ldots, x_{m_1}),\ldots, A_n(z_1,\ldots,z_{m_n})[/math], то формула превратится в конкретный предикат [math]F\bigl(A_1(x_1,\ldots,x_{m_1}),\ldots, A_n(z_1, \ldots, z_{m_n})\bigr)[/math].

    Этот предикат тождественно истинный, потому что подстановка вместо предметных переменных [math]x_1,\ldots,x_{m_1},\ldots, z_1, \ldots, z_{m_n}[/math] любых конкретных предметов [math]a_1, \ldots, a_{m_1},\ldots,c_1, \ldots, c_{m_n}[/math] из соответствующих множеств превращает данный предикат в высказывание [math]F\bigl(A_1(x_1,\ldots,x_{m_1}),\ldots, A_n(z_1, \ldots, z_{m_n}) \bigr)[/math], которое может быть получено также в результате подстановки в исходную тавтологию [math]F(X_1,X_2,\ldots,X_n)[/math] алгебры высказываний вместо пропозициональных переменных [math]X_1,X_2,\ldots,X_n[/math] конкретных высказываний [math]A_1(a_1, \ldots, a_{m_1}),\ldots, A_n(c_1, \ldots, c_{m_n})[/math] соответственно и потому истинно.

    Тема : Преобразование логических выражений.

    Формулы де Моргана

    исходное выражение

    истинно только тогда, когда

    и

    , то есть только при

    .

    (в таблице истинности одна единица, остальные – нули) выражение

    истинно, если хотя бы одна из переменных равна нулю, то есть, оно будет ложно только при

    (в таблице истинности один нуль, остальные – единицы) аналогично выражение

    ложно только при

    , а в остальных случаях – истинно выражение

    истинно только при

    >

    Законы логики на уроках информатики и ИКТ

    Эти законы являются основными потому, что в логике они играют особо важную роль, являются наиболее общими. Они позволяют упрощать логические выражения и строить умозаключения и доказательства.

    То есть невозможно что-либо одновременно утверждать и отрицать. Закон исключенного третьего: из двух противоречащих суждений одно истинно, другое ложно, а третьего не дано.

    Источник: http://domzalog.ru/zadachi-na-zakon-de-morgana-66644/

    Гуру в законе
    Добавить комментарий