Винторулевые колонки для судов

Винторулевые колонки c гидравлическим приводом, поставляемые компанией «Кронштадт» , включают только самые надежные и проверенные на многих типах судов образцы данного типа пропульсивных систем.

Пропульсивные установки поставленные нашими специалистами, уже долгие годы применяются на морском и речном флотах.

Эти устройства обладают прочной конструкцией, просты в обслуживании, и дают отличную маневренность.

В числе производителей с которыми сотрудничает компания «Кронштадт» :

Содержание

Преимущества винторулевых колонок:

При работе над конкретным проектом инженеры «Кронштадт» осуществляют подбор наиблолее оптимальных моделей винторулевых колонок или подруливающих устройств в зависимости от типа и водоизмещения судна, его назначения и предполагаемых условий эксплуатации. В зависимости от конкретных требований мы можем предложить эффективное решение, включающе те или иные технические преимущества среди которых могут быть:

  • Прочность, лёгкость в обслуживании.
  • Пропульсивные установки с энергоэффективным гидростатическим приводом, реверсивным винтом с регулируемым заглублением и широким диапазоном подъёма. 
  • Различные варианты заглубления винта в зависимости от глубины под килем при широком диапазоне вертикального хода. 
  • Двигатели и ГСУ (гидросиловая установка) могут быть расположены в любом месте на судне. 
  • Единая конструкция может быль легко приспособлена к широкому диапазону применений: установка на грузовых и пассажирских паромах, драгах, понтонах моллюсковых ферм, баржах, судах и пр. 
  • Подбор типа двигателя ГСУ согласно требованиям заказчика.
  • Подруливающие устройства могут поставляться уже установленными в трубе для приварки на судне.
  • Экономичность: небольшие расходы на обслуживание.
  • Безопасность: трансмиссии надежно защищены клапанами, допускающими внезапное заклинивание гребного винта.
  • Надежность: систематическое избавление от несущественных сложных деталей в процессе совершенствования оборудования.
  • Пропульсивные установки от 30 до 1000 кВт поставляются в модульном виде для сборки на месте или в виде компактных, готовых к использованию изделий, которые проходят предпродажный контроль на заводе.

В случае контакта с твердым предметом или грунтом, удерживающие шпильки ломаются и ВРК автоматически поднимается вверх. Заменить шпильки, восстановить рабочее положение и продолжить движение очень просто. Система защищает колонку от повреждений при наезде на подводное препятствие, грунт, камни, бревна и пр.

Система уплотнений

Система защищает уплотнения от повреждений грязью, рыболовными сетями, веревками или другими предметами.

Механическая/гидравлическая система наклона

Система позволяет просто наклонять ВРК и получать доступ к гребному винту для его очистки или обслуживания.

Гидравлическая система подъема (дополнительно к базовой модели с функцией наклона)

Оборудование снабжено стандартной гидравлической системой подъема, которая поднимает гребной винт практически полностью, что удобно для хода по мелководью. Винт можно опустить, когда судно снова окажется на большей глубине.

Гидравлические перепускные клапаны для спуска давления при перегрузках

Предусмотрены для предотвращения повреждений при блокировке гребного винта, или для руления, когда гребной винт засорен илом или песком, либо когда ВРК получает удар снизу при опущенном винте.

Короткий и прочный гребной вал

ВРК снабжены коротким, но прочным гребным валом, для предотвращения изгибания вала при серьезном повреждении гребного винта. Таким образом в худшем случае, придется заменить только сам гребной винт, так как вал останется целым. Заменить винт достаточно просто и в большинстве случаев достаточно поднять ВРК над водой, чтобы очистить или заменить гребной винт.

Винторулевые колонки отлично приспособлены для работы на мелководье и в засоренных водах, а также для работы в морской воде. Системы взаимозаменяемы, поэтому СЗЧ можно применять на любых судах с одинаковыми типами винторулевых колонок.

Отличие наших ВРК от механических Z-образных передач: в механических системах поворота предусмотрено вращение на 360°, тогда как в данной системе – 2х135° с полной мощностью на передний ход и реверс. Это делает данные ВРК быстрее стандартных полноповоротных, так как переключение с полного переднего на полный задний ход осуществляется за 2 секунды (механическим приводам требуется 9-10 секунд).

Мы поставляем ВРК с углом поворота 180° с передним ходом и реверсом для покрытия кругового диапазона в качестве опции (требуется в случае применения системы динамического позиционирования).

В механических z-образных приводах замена ведущих шестерней осуществляется в течение примерно двух недель. При этом процесс является технически сложным, тогда как движители Hydro Armor имеют гидромотор внутри бульба, закреплённого на ВРК, который при необходимости можно быстро заменить.

Уплотнение гребного вала винта заменять следует через каждые 5000 рабочих часов, полный ремонт необходим каждые 25 000 часов. Таким образом, техобслуживание и ремонт движителей осуществляется гораздо дешевле и быстрее, чем ремонт стандартных z-образных приводов с коническими шестернями.

Системы и опции:

  • Индикаторы высоты подъема ВРК. 
  • Гидравлическую систему наклона. 
  • Высокоэффективные направляющие насадки. 
  • Угол поворота ВРК на 180 градусов. 
  • Систему дистанционного управления. 
  • Высококлассную систему звукоизоляции ГСУ. 
  • Адаптеры для системы автопилота (автоматическое управления курсом судна). 
  • Адаптеры для системы динамического позиционирования судна.

Подруливающие устройства

Подруливающие устройства применяются для повышения маневренных качеств судна при швартовке. Установленные на кормовой или в носовой части, они создают поперечную силу, которая обеспечивает быстрый разворот судна. Благодаря подруливанию швартовка упрощается, поскольку маневрирование происходит в двух направлениях: направо и налево.

Осуществляем поставку подруливающих устройств туннельного типа с гидроприводом. Подруливающее устройство располагается внутри туннеля ниже ватерлинии, который расположен в носовой или кормовой частях судна соответственно.

Изменение направления упора винта достигается реверсом гидромотора. Благодаря подруливающему устройству маневрирование в узких местах, против течения или сильного ветра проходит гораздо быстрее и легче.

Носовое подруливающее устройство подбирается по типу судна исходя из его размеров и формы.

Обращайтесь к сотрудникам нашей компании за дополнительной информацией относительно указанного оборудования по телефону +7 (812) 441-29-99 или по электронной почте spo@kron.spb.ru

Источник: http://www.kron.spb.ru/products/vrk-i-podrulivajushhie-ustrojstva/

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

Наша компания занимается конвертацией любых транспортных двигателей в судовые. При переоборудовании двигателя, он оснащается дополнительным насосом забортной воды, водо-водяным и водо-масляными теплообменниками (холодильниками), охлаждаемыми выхлопными коллекторами.

Вместо коробки переключения передач двигатель комплектуется реверс-редуктором. В случае необходимости вносятся изменения в систему смазки, которые дают возможность двигателю работать в условиях значительного крена и дифферента.

Для небольших катеров мы также изготавливаем установки типа «сэйлдрайв» мощностью от 3 до 120 л.с. Такая установка занимает минимальный объём в корпусе судна и может быть смонтирована практически на любом плавсредстве в течении нескольких часов.

К тому же эти установки намного дешевле аналогичных по мощности подвесных моторов. К примеру, «сэйлдрайв» на базе двигателя «Хонда» мощностью 15 л.с. мы предлагаем за 1100$ , а аналогичный по мощности подвесной мотор стоит не менее 3000 $.

Установка двигателя внутри корпуса судна обладает рядом преимуществ по сравнению с подвесными моторами: это и лучшая защищённость от механических повреждений и удобство обслуживания и отсутствие риска заливания на волне.

Варианты различных двигательно-движительных установок на катере

«Классическое» расположение силовой установки.
Достоинства: простота и дешевизна.
Недостатки: двигатель отнимает много «полезного» объема. Повышенная шумность в каюте. В случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды.

Размещение двигателя в кормовой части с применением углового реверс-редуктора.
Достоинства: двигатель отнимает меньше «полезного» объема.
Недостатки: В случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды. Затруднен доступ к задней части двигателя.

Размещение двигателя в кормовой части с применением поворотно-откидной колонки.
Достоинства: Возможна смена гребного винта на плаву. лучше управляемость на заднем ходу.
Недостатки: Высокая стоимость. Сравнительно меньший ресурс. Высокая чувствительность к коррозии. Уязвимость на заднем ходу.

«Сэйлдрайв».
Достоинства: Дешевизна и надежность по сравнению с колонкой. Удобство обслуживания двигателя и верхнего редуктора.
Недостатки: В случае повреждения винто-рулевого комплекса или нижнего редуктора, необходимо поднимать катер из воды.

Привод Арнесона.

Достоинства: Простота конструкции. Дешевизна и надежность по сравнению с колонкой.
Недостатки: Уязвимость на заднем ходу. Большой радиус циркуляции

«Джет» (Водомет).
Достоинства: Отсутствуют выступающие части под днищем. Высокая защищенность движителя от повреждений.

Недостатки: Сравнительно низкий КПД. Высокая чувствительность к коррозии.

Стационарный или подвесной?

По желанию Заказчика мы устанавливаем на катера любые двигатели, как стационарные, так и подвесные.

Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов. На наш взгляд, подвесные моторы целесообразно устанавливать только на лёгкие лодки и небольшие парусные яхты (в качестве вспомогательного двигателя).

Основные достоинства подвесного мотора – малый вес и габариты, позволяющие владельцу с легкостью ставить и снимать его с судна. По всем остальным параметрам он проигрывает стационарному двигателю аналогичной мощности.

Двигатель подвесного мотора работает в более напряженном режиме и в худших температурных условиях. При этом он охлаждается непосредственно забортной водой, что ведет к негативным последствиям для двигателя (например, отложения соли на внутренней поверхности водяной рубашки).

Подвесные моторы имеют меньший моторесурс, их стоимость выше, они более дорогие в обслуживании и, как правило, имеют больший удельный расход топлива. Если мотор мощностью до 50 л.с.

весит около 90 кг, и его, хотя и с некоторым трудом, можно установить на катер вручную, то, к примеру, 175-сильная «Хонда» весит уже 270 кг и крепится к транцу не струбцинами, а мощными анкерными болтами. Снять или установить такой мотор самостоятельно под силу немногим. Системы управления и контроля аналогичны такому же «стационару». Где выигрыш?

Рассмотрим для примера два одинаковых катера с силовой установкой мощностью 200 л.с., один с подвесным мотором, другой – со стационарным двигателем.. В обоих случаях стоимость корпуса примерно одинакова, и составляет, к примеру, 10 000 долларов. 200-сильный подвесной 4-тактник обойдется Вам примерно в 20 000 долларов США.

Стационарный двигатель той же мощности в комплекте с реверс-редуктором, гребным валом и винтом будет стоить примерно вдвое дешевле. При этом его техническое обслуживание может осуществить любой автомеханик, найти которого намного легче, нежели специалиста по обслуживанию подвесных моторов.

При одинаковых условиях эксплуатации «стационар» прослужит в 1,5-2,5 раза дольше «подвесника» и «съест» при этом на 5-7% меньше топлива. К тому же, к нему можно подключать и кондиционер, и “печку”, если катер каютный.

Таким образом, катер, оборудованный стационарным двигателем, будет стоить около 20-22 000 долларов, а такой же с подвесным мотором уже около 30 000 долларов! При этом по большинству эксплуатационных качеств он будет проигрывать «стационару».

Иное дело – легкая моторная лодка или утилитарный «джонбот». Тут подвесные моторы вне конкуренции! Ставить на маленькую лодку «стационар» имеет смысл только тогда, когда она находится в постоянной, а не эпизодической эксплуатации, и на первый план выходят соображения экономичности и надежности. Например, на рыболовную или грузовую.

Источник: http://www.inter-marine.ru/check_dvizhitel.html

Новейшие технологии для Арктики. Российская винторулевая колонка ледового класса

Наибольшую опасность для элементов валопровода представляют внешние ледовые нагрузки: радиальные и продольные, они быстро разбивают упорный и опорные подшипники, разрушают дейдвудное уплотнение. Динамические продольные и тангенциальные силы и перемещения препятствуют смазке и повышают ударный износ.

Компания «Русэлпром – Морские системы» в 2019 году намерена представить винторулевую колонку для арктических судов, которая была разработана совместно со специалистами Крыловского государственного научного центра.

К преимуществам винторулевых колонок с электродвижением в Крыловском центре относят малошумность, маневренность, удобство применения и расположения двигателя.

Отмечается, что внутри колонки будет находиться электродвигатель общей мощностью 6,5 МВт. Причем известно, что число оборотов на номинале составит 150, а максимальное количество будет достигать 200.

Гидродинамические испытания выявили оптимальный обвод движительного модуля, который по своим массогабаритным характеристикам превосходит западные аналоги.

Винторулевые колонки (ВРК) ледового класса. 

Колонка для арктических судов будет сделана исключительно из российских запчастей, в этом году будут проведены испытания, после чего результаты представят заказчику. В «железе» колонки будут представлены ориентировочно в 2020-2021 году.

Случаи поломки лопастей ледокольных гребных винтов (ЛГВ) нередки

 Минимальный ущерб в таких случаях — потери, связанные с изготовлением и заменой лопасти. Надежность ЛГВ обеспечивается конструктивным запасом прочности (в том числе лопастей), величина которого зависит от ледового класса судна.

При этом снижается гидродинамическая эффективность ЛГВ.

Но поломок такой пассивный подход не исключает, ибо из-за высокой степени неопределенности ледовых нагрузок на ледокольные гребные винты фактические их величины могут существенно превышать расчетные.

Действующий макет российской винторулевой колонки (ВРК) ледового класса. Новинка разместилась на стенде Крыловского государственного научного центра (КГНЦ).

Дополнительно повысить надежность ЛГВ может активный подход, суть которого состоит в непрерывном наблюдении (мониторинге) и оценке текущего режима работы ЛГВ, а также в использовании данных мониторинга в системах управления (СУ) движением судна для безопасного выхода из опасных ситуаций, возникающих при ухудшении внешних условий. На ледокольных судах часто устанавливают винто-рулевые колонки (ВРК). Гребной вал ВРК расположен в гондоле, подвешенной на консоли, а механические ВРК содержат еще и Z-образную передачу.

Валопровод ВРК воспринимает ледовые нагрузки и от ЛГВ (через гребной вал), и через корпус ВРК. Виброактивность такого валопровода выше, чем традиционных валопроводов, защищенных корпусом судна. Поэтому задачи обеспечения надежности валопровода ВРК, ЛГВ и корпуса ВРК тесно связаны.

Доступ внутрь ВРК закрыт или ограничен, и средства измерений приходится встраивать в ВРК, создавая промышленную измерительную систему, способную надежно работать длительное время. На ледокольных судах с ВРК активный подход целесообразно применять для повышения безопасности и надежности всей ВРК.

Помимо снижения рисков поломки ЛГВ он позволит минимизировать время работы ВРК в режимах ускоренного износа ее валопровода.

Экран оперативного контроля КМ-ДРК. ibrae.ac.ru

Особенности винто-рулевых колонок (ВРК) ледокольных судов

Валопровод ледокольного судна подвержен статическим и усталостным повреждениям и содержит элементы, подверженные износу: опорные и упорные подшипники, а для механических ВРК — и зубчатые передачи.

Наибольшую опасность для этих элементов валопровода представляют внешние ледовые нагрузки: радиальные и продольные нагрузки быстро разбивают упорный и опорные подшипники, разрушают дейдвудное уплотнение.

Динамические продольные и тангенциальные силы и перемещения препятствуют смазке и повышают ударный износ. Доступ к валопроводу ВРК для обслуживания затруднен, особенно в небольших механических ВРК, заполненных маслом, и требует постановки судна в док. Это повышает требования к надежности ВРК, и большое значение приобретают встроенные средства диагностики.

Широкое распространение получили средства вибродиагностики, которые позволяют без разборки ВРК оценить техническое состояние валопровода, идентифицировать поврежденный элемент и дать рекомендации по объему и срокам его ремонта.

Таким образом, реализуется техническое обслуживание по фактическому состоянию и существенно снижаются эксплуатационные расходы

Система комплексного мониторинга движительнорулевой колонки (КМ-ДРК)

Для ледовых ВРК нужны методы нестационарной вибродиагностики. КМ-ДРК сочетает оба подхода. Регламентный подход используется для оценки степени износа валопровода традиционными методами вибродиагностики при испытаниях на чистой воде, причем для целей периодического освидетельствования могут использоваться нормы вибрации РМРС.

Оперативный подход используется также для оценки опасности текущего режима работы ВРК по критериям износа.

КМ-ДРК построена по модульному принципу: ядро представляет собой систему промышленных измерений, аппаратные элементы которой встраиваются в ВРК, в том числе в ее поворотную часть; алгоритмы оперативного контроля выделены в опциональные программные модули, которые включаются и настраиваются для учета особенностей конкретной ВРК и конкретного судна .

КМ-ДРК способна передавать данные внешним информационным и управляющим системам для решения практических и научных задач, связанных с эксплуатацией судна.

Экран оперативного контроля отображает общую оценку ВРК по шкале «НОРМА/ОПАСНО/ АВАРИЯ», а при возникновении опасной ситуации идентифицирует ее природу и источник.

КМ-ДРК превращает ВРК в «интеллектуальное» средство управления (ВРК-КМ), способное оценивать свой режим работы и техническое состояние и информировать об этом экипаж и информационно-управляющие системы судна.

Поломка лопасти ледокольного гребного винта. ibrae.ac.ru

Но при быстром развитии опасной ситуации человек может не успеть принять и реализовать правильное решение.

Поэтому для эффективной реализации интеллектуального потенциала КМ-ДРК необходима соответствующая СУ движением судна, которая, с одной стороны, учитывает структуру, возможности и ограничения энергетической системы судна, а с другой — «знает», как управлять элементами движительно-рулевого комплекса, чтобы безопасно вывести судно из опасной или аварийной ситуации.

Источник 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Флот Арктика Ледокол Россия

Источник: https://naukatehnika.com/vintorulevaya-kolonka-dlya-arkticheskih-sudov.html

Steerprop ВИНТО-РУЛЕВЫЕ КОЛОНКИ

Компания «Морские пропульсивные системы» занимается поставками винторулевых колонок Steerprop для нужд судостроительной и нефтегазовой промышленности. Производитель концентрирует усилия на разработке единой линии продукции, которая предлагает покупателям достойное качество и экономную эксплуатацию судового оборудования в течение всего срока службы.

Новое поколение азимутальных колонок Steerprop

Азимутальные винторулевые колонки производства фирмы Steerprop – принципиально новые модели, разработанные с нуля.

Совместный опыт сотрудников корпорации, работавших над разработкой данного оборудования в общей сложности более 180 лет, и тесное сотрудничество с судовладельцами, поставщиками, судостроительными заводами и инженерами позволили сформировать основные характеристики, которыми должны обладать изделия Steerprop Ltd:

  • Долговечность.
  • Надёжность.
  • Эффективность.
  • Гибкость.
  • Экологичность.

Диапазон мощностей Steerprop

Винторулевые колонки для судна выпускаются в широком диапазоне размеров, от SP 10 до SP 80, и мощностей, от 500 до 6500 кВ.

Продукция с более высокими показателями изготавливается по специальному заказу в соответствии с особыми требованиями проекта.

Диапазон силы колонок оптимизирован так, чтобы соответствовать требованиям рынка и подходить для внедрения на разных судах, включая ледоколы арктического назначения.

Одно из основных преимуществ азимутальных моделей заключается в возможности ремонтировать их без извлечения судна из воды.

Электрические приводы

Продукция Steeprop оснащена современной системой управления, которая регулируется частотным преобразователем, включающим в себя электрические приводы. Гидравлические двигатели подходят благодаря следующим преимуществам:

  • Постоянная скорость управления.
  • Меньшие потери мощности/выше КПД.
  • Меньшее количество конвекционного тепла — требуется меньше охлаждения.
  • Меньше трубопроводов.
  • Меньше шума.
  • Упрощённое обслуживание.

Тройное уплотнение

Винторулевая колонка судна имеет трёхслойное манжетное уплотнение с вкладышами из нержавеющей стали, которое обеспечивает минимальный износ. Наиболее удалённая прокладка повернута вниз.

Благодаря этому сбор загрязнений, изнашивающих прокладку, происходит по минимуму.

Тройная манжетная защита позволяет использовать устройство для промывки уплотняющей камеры в прокладках вала гребного винта.

Кожух движителя из сварной стали

Именно этот материал позволяет достичь точного контроля над прочностью и стабильное качество, ускорить время поставки и варьировать размеры. В случае поломки колонки сварную сталь легко обслуживать и ремонтировать.

Уплотняющая жидкость вала гребного винта

Вал гребного винта имеет тройное или четверное кольцеобразное уплотнение. Пространство между прокладками заполняется уплотнительной жидкостью, находящейся под давлением по отношению к морской воде/смазочному маслу. Давление создаётся при помощи расширительного или герметичного бака. Уплотняющую жидкость можно контролировать визуально и спускать.

Высокоэффективные насадки

Steerprop Ltd использует элементы собственного производства — HJ3. Они предназначены для увеличения тяги на 8-10% и максимального КПД – на 10-15% по сравнению со стандартными насадками.

В диффузорной части насадки расположен винт. Благодаря тому, что он сдвинут дальше в корму, сменная часть прибора устанавливается вплотную к поворотной оси колонки, за счёт чего удаётся минимизировать крутящий момент.

Небольшой список закупаемых фирменных деталей

Движители оснащены мультидисковой муфтой с устройством проскальзывания. Оно дополнительно может использоваться при электронном управлении и усиленном охлаждении, чтобы обеспечить контроль над скоростью винта от 0 до холостого хода движителя.

Соединения посадкой с запрессовкой без шпонок

Все связи в механической передаче представляют собой конические или цилиндрические соединения посадки с запрессовкой. Отсутствуют шпоночные канавки, ухудшающие целостность вала, и шпонки, которые могут изнашиваться и ломаться.

Небольшой перечень запчастей

Инженеры-конструкторы компании Steerprop при создании винторулевых колонок минимизировали количество деталей. Это сделало конструкцию более простой и надёжной и обеспечило более лёгкое техническое обслуживание с малым использованием запасных частей.

Компактные размеры

Финские разработчики судового оборудования старались сделать колонки наиболее компактными. Благодаря этому их используют при строительстве судов с небольшим пространством под низкой главной палубой.

Принцип последовательной прочности

При производстве колонок применяется принцип интегрированной безопасности в корпусе и в механической передаче.

Он включает в себя ещё один принцип – последовательной прочности, при котором самые слабые детали либо стоят очень дёшево, либо легко заменяются, что упрощает и облегчает процедуру замены при повреждении.

В механической передаче самый слабый компонент – лопасть винта, которая защищает ценные и труднодоступные части передачи.

Что касается общей стойкости конструкции корпуса, то тут внимание тоже уделяется безопасности. Скреплённый болтами фланец в шахте рулевой колонки над винтом сконструирован так, чтобы в случае неожиданного удара при посадке на мель произошёл контролируемый перелом.

Источник: http://mpsystems.ru/ship/steerprop-vinto-rulevye-kolonki/