Требования безопасности при проезде перекрестков железнодорожных переездов

Опасность. По статистике, большое количество ДТП случается на перекрестках. Это происходит из-за того, что на них пересекаются траектории движения двух и более транспортных средств или транспортного средства и пешехода (если речь идет о пешеходном переходе).

Дополнительными опасными факторами во время проезда перекрёстков становятся ограниченная обзорность дороги (загораживать обзор могут здания, кусты, деревья, другие транспортные средства), неработающий светофор отъезжающий от остановки автобус, неправильные действия других водителей или пешеходов.

Во время проезда пешеходного перехода водитель иногда просто не может вовремя увидеть человека, одетого в неяркую, серую одежду. Чаще всего это происходит в условиях недостаточной видимости, например в ненастную погоду.

Кроме того, сами пешеходы порой не замечают приближающийся автомобиль из-за поднятого воротника, зонта в руках, надетого капюшона или наушников.

Типичные ошибки. Если бы все водители и пешеходы действовали так, как предписано в п. 13 и 14 ПДД, то аварий происходило бы гораздо меньше. Но, увы, не все участники движения соблюдают правила, а некоторые (в частности, пешеходы) вовсе их не знают.

К типичным ошибкам можно отнести элементарное нарушение требований ПДД (создание помехи движению транспортных средств, которые имеют преимущество, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости и т. п.). Кроме подобных ошибок, существуют и те, которые не считаются прямым нарушением правил.

Например, невнимательность на перекрестке или на пешеходном переходе может обернуться неприятностями для всех участников ДТП. Иногда водители, завершающие проезд перекрестка, считают, что успеют проскочить на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора.

В это же время по проезжей части с большой скоростью может двигаться другое транспортное средство, водитель которого не посчитал нужным притормозить, увидев желтый сигнал светофора.

Неумение прогнозировать ситуацию во время проезда пешеходного перехода также относится к ошибкам, поскольку человек на переходе может появиться неожиданно, особенно если это ребенок.

Подъезжая к трамвайной остановке, водитель не всегда замечает знак 5.17 «Место остановки трамвая». В итоге он вовремя не снижает скорость и совершает наезд на пассажиров, которые выходят из салона трамвая, или пешеходов.

Кроме того, пассажир может споткнуться на ступеньках и упасть прямо под колеса автомобиля.

Безопасно. Водители еще перед въездом на перекресток, приближаясь к железнодорожному переезду или пешеходному переходу, должны тщательно проанализировать всю дорожную обстановку: сигналы светофора или регулировщика, расположение и скорость других участников движения, собственное расположение на проезжей части и попытаться спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации.

Содержание

Правила проезда перекрестков

Известно, что перекрестки бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые. На регулируемом очередность проезда определяется светофором или регулировщиком. Сложность же представляет нерегулируемый перекресток, так как на нем не всегда действия водителей согласованы.

Правила проезда перекрестков, которые помогают всегда, таковы:

  1. заранее перестройтесь на полосу, предназначенную для дальнейшего движения после проезда перекрестка;
  2. определите тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый;
  3. определите характер пересекающихся дорог на нерегулируемом перекрестке: равнозначные и неравнозначные;
  4. оцените дорожную обстановку;
  5. при маневрировании на перекрестке своевременно подайте соответствующие сигналы (помните что слишком рано поданный сигнал может ввести в заблуждение других участников движения, а на слишком поздний они могут не успеть отреагировать);
  6. непосредственно перед выполнением маневра еще раз в зеркале заднего вида проконтролируйте ситуацию сбоку и сзади;
  7. осуществите проезд перекрестка, придерживаясь ПДД.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Проехав перекресток или пешеходный переход, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Внимательно наблюдайте за дорожной обстановкой, следите за маневрами других участников. Будьте готовы применить экстренное торможение.

Снижайте скорость, когда приближаетесь к остановкам, будь то трамвайные, автобусные или троллейбусные. Для таких мест характерно скопление людей, которые не всегда находятся в спокойном состоянии, когда долго ждут транспорт.

Такие люди нетерпеливы, склонны к нарушению правил дорожного движения, могут перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем. Осложняет ситуацию и плохой обзор, связанный, к примеру, с остановившимися автобусами или троллейбусами вблизи пешеходного перехода.

Помните: чем хуже видимость дороги, обочины или тротуара, тем ниже должна быть скорость движения. Из следующей главы можно будет узнать как ехать по грунтовой дороге в лесу, если присутствует колейность дороги, лужи, грязь, рыхлый песок.

Проезд железнодорожных переездов, ПДД

Когда во время проезда железнодорожного переезда ваш автомобиль уже частично въехал на рельсы еще раз посмотрите влево и в право: если видите поезд, будьте готовы резко добавить газ, чтобы рывком покинуть переезд.

В таком случае может пострадать подвеска автомобиля, но это будет меньшее из зол. Только не переборщите с тягой :слишком сильный удар по педали акселератора может вызвать повышенный выброс топлива в цилиндры, и автомобиль заглохнет. Возите с собой небольшой, но мощный фонарь.

В случае вынужденной остановки на переезде при недостаточной ночной видимости с его помощью вы можете подать сигнал остановки машинисту поезда (круговые движения рукой).

А в одной из следующих глав можно будет узнать какие опасности таит в себе ледяная переправа, как преодолевать брод и как ехать по укатанному снегу.

ПДД. Проезду перекрестков в ПДД посвящен отдельный пункт. В п. 14 говорится о движении на пешеходных переходах и в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Проезд железнодорожных переездов рассмотрен в п. 15. Если строго придерживаться всех правил, которые изложены в указанных пунктах, можно свести вероятность аварии к минимуму.

Следите за дорожными знаками, особенно в местах расположения школ и пешеходных переходов.

Знаки “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса” “Место остановки трамвая” и “Место стоянки легковых такси” информируют о приближении к местам скопления людей.

Источник: https://kerel.ru/safety/intersections-motion

Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах в 2021 году – требования при проезде перекрестков

Железнодорожные переезды являются одной из самых опасных зон на дороге, поскольку на них встречаются поезда, которые трудно остановить, и автомобили, водители которых часто нарушают правила, пытаясь проехать через переезд даже при запрете на движение.

Не удивительно, что особенности обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в 2021 году крайне важны для изучения и понимания водителями, а нарушение установленных норм вполне может привести к трагедии и нанесению колоссального ущерба.

Важная информация

Нередко происходит, что железная и автомобильная дороги пересекаются, и необходимо обустроить место пересечения таким образом, чтобы исключить выезд машин и создание аварийной ситуации.

Для этого применяются различные ограждающие средства и сигнализации как например, светофоры, шлагбаумы, поднимающиеся заграждения и дежурные работники, которые следят за соблюдением правил.

Комплексные меры в отношении оборудования ж/д переезда помогают не только снизить аварийность, но и смертность на дорогах, поскольку в большинстве случаев столкновения поезда и автомобиля приводят к летальному исходу.

Все правила, касающиеся поведения на железнодорожном переезде, уложены в Правилах дорожного движения, которые действуют в Российской Федерации.

Так, существуют особые дорожные знаки и ограничения на движение в зоне переезда, а за нарушение подобных норм полагается наказание.

Выявлением нарушений занимаются сотрудники ГИБДД, которые имеют право выписать протокол о штрафе и даже лишение прав.

Первоначальные данные

Железнодорожные переезды разделяются на несколько типов, прежде всего они бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

Регулируемые создаются там, где движение отличается интенсивностью, а отсутствие регулировки означает, что переезд хорошо просматривается в обе стороны, а движение поездов не настолько частое, чтобы была потребность в дополнительной организации переезда.

Роль регулировщика может вполне выполнять дежурный по переезду, который вместо автоматической системы управляет шлагбаумом и подает сигналы водителям.

Еще переезд может иметь освещение или работать без него, но при этом обязательно необходимо предусмотреть установку дорожных знаков, организацию специального настила для беспроблемного проезда зоны.

В большинстве случаев переезды все же оснащаются осветительными приборами, которые позволяют не только видеть другие автомобили, но и высветляют дорожное полотно для самих водителей.

Уровень обеспечения безопасности на переезде полностью зависит от интенсивности движения и того, с какой дорогой пересекается железнодорожный путь.

Основные технические характеристики

Переезд может иметь один или два пути, при этом на подъезде к нему с обеих сторон устанавливаются знаки, информирующие водителей о типе переезда, количестве путей и расстоянии до самого переезда.

Первые знаки, которые ставятся возле переезда, должны монтироваться на расстоянии 150-200 метров от него, но если переезд находится вне города, в населенном пункте расстояние от знака до самой зоны переезда должно быть не менее 50 метров, чтобы водители могли вовремя среагировать и сбросить скорость.

На некоторых переездах устанавливаются системы удаленного управления, которые срабатывают при активации поездом стрелки.

На определенном расстоянии включаются светофоры и опускается шлагбаум, часто это сопровождается звуковым сигналом.

В некоторых ситуациях выезжают специальные столбики и поднимаются барьеры, которые не позволяют автомобилям проехать.

Водитель же должен остановиться на расстоянии не менее 10 метров от путей и ожидать, пока запрещающие сигналы перестанут работать.

дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Правовая база

Оборудование железнодорожных переездов и знаки, которые используются для информирования водителей, находятся в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Именно там говорится о том, как правильно нужно пересекать пути, какие конкретно знаки нужно использовать, внимание также уделено расстояниям, которые должен выдержать водитель до переезда, а также компании, обслуживающие переезд, а конкретно при монтаже знаков.

Если водитель нарушит правила преодоления переезда, дистанции или проедет на запрещающий сигнал, то он понесет наказание по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье 12.10 КоАП говорится о том, что водители должны брать во внимание запрещающие сигналы, не пытаться переехать пути при опущенном шлагбауме или сигнале дежурного.

Если это будет осуществляться, то водителю грозит не только штраф, но и лишение прав, исходя из конкретной ситуации и последствий, которые повлекли за собой эти действия.

Основные же нормы проезда похожи на требования безопасности при проезде перекрестков.

Безопасность на ж/д переезде

Безопасности на железнодорожном переезде уделяется много внимания, во многом потому, что эта зона чрезвычайно опасна, и при нарушении правил дорожного движения может пострадать не только водитель и его пассажиры, а и поезд, грузы, которые перевозятся с его помощью и конечно пассажиры, если речь идет о таком составе.

Полная безопасность обеспечивается комплексом мер по оборудованию переезда, а они заключаются в установке сигнализации, ограждающих узлов, а также создании освещения для хорошей видимости.

Чтобы было понятно, какие меры безопасности предпринимаются для водителей, нужно разобрать, как нужно действовать при проезде данного пересечения дорог, как обслуживающие организации могут снизить количество аварий и предупредить их возникновение, а также какие шаги следует предпринимать для повышения уровня безопасности.

В комплексе все меры дают высокий уровень безопасности на переездах, а водители заранее понимают, что проезд запрещен и осознают, к каким последствиям может привести нарушение правил.

Требования к надежности при проезде данных перекрестков

Одним из ключевых гарантов безопасности на переезде является соблюдение водителями требований безопасности.

Прежде всего, подъезжая к пересечению дорог, водитель должен отметить, регулируемый он или нет.

Если до того, как автомобилист начал пересекать железнодорожное полотно загорелись запрещающие сигналы, начал опускаться шлагбаум или поднялись ограничители, следует остановиться перед барьером или не менее чем в 10 метрах от ближайшего рельса.

Но если скорость высока, или остановиться можно только задействовав экстренное торможение, то можно проезжать рельсы.

Сложнее становится, если переезд нерегулируемый, и на нем нет ни дежурного, ни светофоров, ни прочих ограничителей, которые бы сигнализировали о движении поезда.

В таком случае водитель должен подъехать к рельсам и просмотреть оба направления движения, с которых может двигаться состав.

Если такового не наблюдается, то можно двигаться дальше, не задерживаясь на рельсах.

Даже если проезд регулируется и запрещающие сигналы включились, но поезда нет, нельзя предпринимать попытку проезда, вместо этого следует подождать, пока запрещенные сигналы не выключатся.

: безопасность движения поездов

Меры по предотвращению аварий

Чтобы предотвратить угрозу аварии, следует правильно действовать даже в моменты, когда ситуация, близкая к столкновению возникла.

Когда автомобилист заглох на переезде или застрял, нужно срочно покинуть автомобиль и попытаться предупредить машиниста поезда о помехе на путях.

Если есть возможность, нужно сдвинуть машину с дороги в безопасную зону. Чтобы не попасть в неловкую и даже опасную ситуацию, следует помнить, что задерживаться на колее нельзя, а также пытаться проезжать, если начали подаваться предупреждающие сигналы.

Особенно опасно это в случае со шлагбаумами, которые могут позволить проехать водителю с одной стороны, но закроются с другой, и машина попадет в ловушку.

Большой вклад в предупреждение аварийности вносят сотрудники ГИБДД, которые часто дежурят возле переездов, а также проводят регулярную разъяснительную работу с водителями, предупреждая их об ответственности за нарушения ПДД и напоминают, как необходимо правильно вести себя на переездах.

В части железнодорожных переездов ПДД содержит исчерпывающие рекомендации преодоления таких зон.

Направленные действия на повышение уровня защищенности

В последнее время переезды стали модернизироваться, на них устанавливаются светофоры, которые не теряют осветительных качеств на ярком солнце, шлагбаумы, реагирующие на соприкосновение с автомобилем, а также ограничители нового поколения, которые выдвигаются из-под земли и исключают случайное повреждение автомобилей.

На большинстве переездов устанавливаются автоматические системы, которые срабатывают при приближении поезда.

Водители тоже должны позаботиться о безопасности, им следует всегда пристегиваться ремнями безопасности, а чтобы не заглохнуть перед поездом, нужно контролировать техническое состояние автомобиля и уровень технических жидкостей.

Но самым действенным вариантом будет отслеживание всех дорожных знаков и их соблюдение, конечно, службы тоже должны следить, чтобы все таблички были видны как днем, так и ночью, а их состояние позволяло разобрать передаваемую информацию.

Безопасность на железнодорожных переездах — крайне важная сфера, которая становится возможной благодаря правильной организации движения.

На каждом переезде должны быть установлены технические средства, к примеру светофоры, шлагбаумы и прочие системы ограничения движения, а водителям нужно беспрекословно выполнять все требования знаков и ПДД в целом.

Только тогда движение по переездам будет действительно безопасным и никакой угрозы для жизни и имущества не возникнет.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/obespechenie-bezopasnosti-dvizhenija-na-zheleznodorozhnyh-pereezdah/

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.

По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути.

Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону.

Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.

Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов.

Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны.

После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии.

Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б».

Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия.

Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато.

Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

: Правила движения через железнодорожный переезд.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proyezda-zheleznodorozhnogo-pereezda.html

Правила проезда через ЖД переезд

Железнодорожный переезд является местом с повышенной опасностью. Ежегодно на переездах случается более 250 аварий, половина из которых заканчиваются летальным исходом.

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности переезды оснащаются различными защитными системами. Какие правила проезда через железнодорожный переезд существуют, читайте далее.

В каком законе прописаны

Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
  • лишение водительских прав на определенный законом срок.

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

Какие правила проезда ЖД переезда

Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

  • предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;
  • информационными. На информационных знаках указывается количество путей на переезде;
  • обозначающими тип переезда (регулируемый или нерегулируемый).

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).

Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Если для предупреждения машиниста поезда об опасности высланы люди, то они должны подавать сигналы круговыми движениями руки.

Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).

Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.

Регулируемого

Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.

Нерегулируемого

Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

По сигналам светофора

На переездах могут быть установлены светофоры двух видов:

  • с двумя сигналами, расположенными на одной линии. Запрещающим движение сигналом в данной ситуации будет являться попеременное мигание красных огней, а разрешающим — выключенный светофор;
  • с тремя сигналами: двумя красными, расположенными горизонтально и одного белого, расположенного вверху. Запрещающим движение сигналом данного вида светофора является попеременное мигание красных огней, а разрешающим – светящийся белый;

Если светофором запрещено дальнейшее движение, то водитель должен остановиться:

  • перед светофором;
  • перед стоп линией (при ее наличии на проезжей части).

Со шлагбаумом и без

Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то водитель обязан:

  • остановиться не ближе 5 м, если устройство закрывается или уже закрыто;
  • не продолжать движение до полного открытия шлагбаума.

Большинство шлагбаумов работают в автоматическом режиме, и закрываются, когда поезд находится приблизительно в 1 км от переезда. Так же встречаются ручные и полуавтоматически шлагбаумы, которые приводятся в действие дежурным.

Водителю строго запрещается самостоятельно открывать ограничивающее движение устройство, даже после прохождения поезда.

Со знаком СТОП

Если переезд оборудован знаком «СТОП», то это означает, что движение автомобильного транспорта без предварительной остановки около знака запрещено.

Знак выставляется на перекрестках с недостаточной видимостью приближения поезда на расстоянии 50 м от рельс.

Нарушение правил пересечения

Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.

В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:

Вид правонарушения Статья КоАП Предусмотренное наказание
Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублейили— лишение прав на 3 – 6 месяцев
— проезд жд переезда на красный свет по ПДД;— проезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме;— проезд под запрещающие сигналы дежурного 12.10 часть 1 — административный штраф в 1 000 рублейили— лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
Нарушение других правил проезда через железнодорожные пути 12.10 часть 2 Штраф 1 000 рублей
Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.10 12.10 часть 3 Лишение прав на 1 год
Разворот или движение задним ходом 12.14 часть 2 Штраф 500 рублей
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на дорожное полотно разметкой 12.16 часть 1 Штраф 500 рублей
Остановка или стоянка на переезде 12.10 часть 1 — штраф 1 000 рублейили— лишение прав на 3 – 6 месяцев
Несоблюдение правил остановки и стоянки на расстоянии 50 м от переезда 12.19 часть 1 Штраф в 500 рублей
Обгон на переезде или ближе 100 м перед ним 12.15 часть 4 — штраф 5 000 рублейили— лишение прав на 4 – 6 месяцев
Повторное совершение нарушения, предусмотренного статьей 12.15 12.15 часть 5 Лишение прав на 1 годВ случае фиксации данного правонарушения средствами автоматического контроля (фото или видеокамерами), то лишение прав заменяется штрафными санкциями в размере 5 000 рублей

Все правонарушения могут фиксироваться:

  • сотрудником ГИБДД;
  • средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.

В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:

  • данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
  • данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
  • описание правонарушения;
  • статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.

Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).

Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе.

На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%.

Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:

  • через банк;
  • через банкомат;
  • онлайн в личном кабинете обслуживающего банка;
  • через терминалы быстрой оплаты и так далее.

Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.

За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:

  • дополнительными штрафными санкциями;
  • наложением ареста на личное имущество;
  • ограничением выезда за пределы РФ.

В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила.

Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц.

: Движение через железнодорожные пути

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/pravila-proezda-zhd-pereezda.html

Проезд железнодорожных переездов

1/03/2021

Правила безопасности при проезде железнодорожных переездов

Железнодорожный переезд является одним из сложнейших и опаснейших участков дороги, требующих особого внимания и строгого соблюдения ПДД. Нарушитель правил проезда железнодорожного переезда подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.

Требования безопасностипри переезде железнодорожных переездов

В целях сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, сокращения количества и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения на железнодорожных переездах.

Инструкция по проезду железнодорожных переездов

1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам.

2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на переезд:

• при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

• при запрещающем сигнале дежурного по переезду;

• при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума);

• если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

• если к переезду в пределах видимости приближается поезд;

• объезжать с выездом на встречную полосу стоящие перед переездом транспортные средства;

• самовольно открывать шлагбаум;

• перевозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

• останавливаться на железнодорожном переезде;

• останавливаться для стоянки ближе 50 м от железнодорожных переездов;

• осуществлять обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.

4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

• при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

• оставаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом красной материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Все новости

Штраф за нарушение правил переезда через ж/д пути, правил движения по автомагистрали

Наказание за переезд железнодорожных путей при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо на красный свет положен штраф 1000 рублей или лишение прав. За остановку или стоянку на переезде — тоже самое.

Что касается автомагистрали, то за остановку вне специальный мест, за движение грузовиков далее второй полосы — штраф 1000 рублей. За разворот на автомагистрали, въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом — штраф 2500 рублей.

Текст статьи 12.10, 12.11, 12.33 КоАП.

Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути.

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Переехал ж/д переезд на красный свет – ч.1 ст. 12.10 КоАП

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

Не остановился у знака стоп на железнодорожном переезде – ч.2 ст. 12.10 КоАП

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали.

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.

Штраф в размере 1000 рублей.

Остановка на автомагистрали вне разрешенных мест – ч.1 ст. 12.11 КоАП

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали.

Штраф в размере 1000 рублей.

Ехал далее второй полосы – ч.2 ст. 12.11 КоАП

Проезд железнодорожного переезда. За что могут «лишить», а за что только штраф?

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали.

Штраф в размере 2500 рублей.

Разворот на автомагистрали в неположенном месте ч.3 ст. 12.11 КоАП

Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Штраф на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц — 25000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Повредил дорожный знак или ограждение – ст. 12.33 КоАП

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

Внимание, железнодорожный переезд!

ПДД – Движение через железнодорожные пути

Штраф за выезд на запрещающий сигнал светофора

Какие требования к ж/д переездам (железнодорожным) в 2021 году

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (п. 15.1 ПДД).

За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность.

Виды административных наказаний

За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрены следующие виды наказаний (ст. 12.10 КоАП РФ; п. 15.3 ПДД):

1) штраф в размере 1 000 руб., если водитель совершил:

  • выезд на переезд, если за переездом образовался затор, вынуждающий остановиться на переезде, либо если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
  • самовольное открытие шлагбаума;
  • провоз через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов;

2) штраф в размере 1 000 руб. или лишение водительского удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев, если водитель совершил:

  • выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду или запрещающем сигнале светофора (независимо от положения или наличия шлагбаума);
  • пересечение путей вне переезда;
  • остановку и стоянку на переезде.

Примечание.Повторное совершение в течение календарного года указанных правонарушений влечет лишение права управления транспортным средством сроком на один год (ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ).

Спорные ситуации

Иногда может возникнуть ситуация, когда водитель проезжает железнодорожный переезд, а перед ним неожиданно останавливается другая машина, вынуждая остановиться и водителя.

Пдд о правилах проезда через железнодорожные пути

Если на переезде имеется лишь одна колея рельс, при этом его длина составляет до 7 метров, то можно просто не выезжать на переезд до момента, пока впереди идущий автомобиль его не покинет. Однако если переезд многопутевой и слишком длинный, то вынужденная остановка должна классифицироваться по ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 1 000 руб.

Когда инспекторы пытаются за такое нарушение лишить водительских прав, не стоит соглашаться с их мнением и безоговорочно подписывать протокол.

В таком случае в протоколе следует обязательно указать, что инспектор неправильно трактует данное нарушение, так как остановка была вынужденной из-за возникновения помехи на переезде, а также то, что водителем были предприняты меры предосторожности, указанные в п. 15.5 ПДД.

Смягчающие обстоятельства

К обстоятельствам, смягчающим вину в совершении правонарушения, относятся, в частности (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ):

  • сильное душевное волнение в момент совершения правонарушения, вызванное семейными или личными обстоятельствами;
  • совершение правонарушения женщиной, находящейся в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • предотвращение вредных последствий лицом, совершившим правонарушение.

Если дело дошло до суда, то следует заявить ходатайство о принятии во внимание имеющихся смягчающих вину обстоятельств (ст. 4.2 КоАП РФ).

Наиболее частые причины правонарушений

Наиболее частой причиной правонарушений при проезде железнодорожного переезда является попытка проехать на запрещающий сигнал светофора. Вместе с тем следует остановиться за 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса (п. 15.4 ПДД).

Однако не указано, что делать, если за 5 метров водитель остановиться не успел, а отъехать на нужное расстояние от шлагбаума не имеет права (согласно п. 8.12 ПДД на переезде запрещено движение задним ходом). Можно попытаться избежать ответственности либо смягчить ее, если указать в протоколе несогласие с мнением инспектора и отметить, что шлагбаум был открыт, а запрещающего сигнала не было.

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Связанные вопросы

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Инструкция ОТ.03

  • ВАЗ 12 КУПЕ

    Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…

  • ШТРАФ ЗА ЕЗДУ

    Штраф за езду без страховки ОСАГОШтраф за отсутствие ОСАГО – максимальное наказание за езду без…

  • ДЕЛОРИАН ДМС 12

    DeLorean DMC 12 – машина времениДоброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня хочется поделиться с вами…

Источник: https://myavtoreviews.ru/proezd-zheleznodorozhnyh-pereezdov/