Типовое положение о контрактном управляющем по 44 фз образец 2019

Требования к контрактному управляющему по 44 фз с 2017 года

by Владимир Васильев / Среда, 11 Октябрь 2017 / Published in Статьи

Федерального закона № 44-ФЗ терминология на сегодняшний день не соответствует положениям Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 1 сентября 2013 года) (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), который исключил понятия «профессиональная подготовка», «переподготовка» и «повышение квалификации».

Вместо них используются понятия «профессиональное обучение» и «дополнительное профессиональное образование». Последнее, в свою очередь, осуществляться в рамках программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. Между тем, в ч.

Внимание В этом случае следует действовать таким образом:

  1. После назначения на должность изучить свои должностные обязанности и понять, какие направления в деятельности сотрудника – основные.
  2. Познакомиться с текущей документацией и составить предварительный план закупок. Чаще всего он составляется на год.
  3. Согласовать документ с руководством организации.
  4. Приступить к разработке документации для проведения первого мероприятия.
  5. Разместить информацию в специальной электронной системе документооборота.
  6. Сопровождать торги, а затем участвовать в выборе победителя.
  7. Оформить все необходимые документы.
  8. Составить отчет по закупкам.

На этом деятельность контрактного управляющего не ограничивается, и сотрудник имеет еще ряд обязанностей.

В заключении следует отметить, что назначение КУ происходит по стандартной схеме, описанной в трудовом кодексе, но с учетом действующего регламента и особенностей должности.

Содержание

Контроль за действиями контрактного управляющего – ответственность и штрафные санкции

По ФЗ-44 от 05.04.2013 года ответственность контрактного управляющего определяется теми пунктами, которые прописаны в его трудовом соглашении и в должностных инструкциях.

Основными принципами работы контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Контрактный управляющий назначается приказом Заказчика и подчиняется непосредственно руководителю заказчика или его заместителю.

6.

Контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с ч. 10 ст.

Типовое положение о контрактном управляющем по 44 фз образец 2019 новая редакция

Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Ответственность

Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • гражданско-правовую;
  • уголовную.

В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п.
1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).

При этом заказчик может получить:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст.

Типовое положение о контрактном управляющем по 44 фз образец 2019 скачать

Важно Такое требование вытекает из разъяснительного письма Министерства экономики и развития за номером ОГ-Д28-834 от 31 января 2014 года.

  • Человек обязан иметь высшее или профессиональное образование в области осуществления закупок.
  • Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком.

То есть не должно возникать конфликта интересов.

Только лицо, удовлетворяющее всем трем критериям, имеет право занимать должность контрактного управляющего.

Изменения в 44-фз с 2017 года: комментарии экспертов

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу.

Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. : 1. Кто такой контрактный управляющий?2. Контрактная служба или контрактный управляющий?3.

Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ4.

Контрактный управляющий требования к должности5.

Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44-фз

С момента создания 44-ФЗ и системы закупок через государственные контракты встал вопрос о том, что должность контрактного управляющего должен занимать человек, обладающий специальными знаниями в этой области.

Типовое положение о контрактном управляющем по 44-фз образец 2019

В целях реализации функций и полномочий, предоставленных контрактному управляющему Законом № 44-ФЗ и настоящим Положением, контрактный управляющий обязан:

1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.

9. При централизации закупок в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет свои функции и полномочия не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

10.

Начальник управления Н.А.Борисов

Приложение. Положение о контрактном управляющем

Приложение к приказу управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 11 апреля 2017 года N 3

(с изменениями на 11 мая 2018 года)

I.
Общие положения

1. Настоящее положение о контрактном управляющем (далее — Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2.

Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) (далее — Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка).

3.

п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

у) привлекает экспертов, экспертные организации;

ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с ч.

Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; – правомочности участника закупки заключать контракт; – непроведения ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; – неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; – отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; – отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; – отсутствия у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; – обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; – соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с ч. 2 ст.Российской Федерации; отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке; отсутствия у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (Абзац в редакции, введенной в действие приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 11 мая 2018 года N 7.

Источник: http://dshi-isk.ru/tipovoe-polozhenie-o-kontraktnom-upravlyayushhem-po-44-fz-obrazets-2019

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Что делает контрактный управляющий

На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.

Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.

Документы, которые регулируют деятельность

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Должностные обязанности

И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).

При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:

  • разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
  • размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
  • подготавливают документальное обоснование закупок;
  • проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.

При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:

  • разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
  • формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
  • расчет и обоснование НМЦК;
  • организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
  • обеспечение работы закупочной комиссии;
  • привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.

При проведении закупок ответственные за закупки лица:

  • непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
  • изучают банковские гарантии;
  • принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.

В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:

  • обеспечить заключение контракта;
  • организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
  • санкционировать проведение экспертизы;
  • создать приемочную комиссию;
  • обеспечить оплату поставщику.

В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:

  • связываются с исполнителем;
  • включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
  • направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
  • организуют выплату по банковской гарантии;
  • обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.

Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.

В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.

Что изменилось с 01.01.2019

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.

Контрактный управляющий с 1 января 2019 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kontraktnyy-upravlyayushchiy-i-kontraktnaya-sluzhba-po-44-fz

Создание контрактной службы по 44-ФЗ 2019 г

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку  1. Контрактная служба по 44-ФЗ – это2. Положение о контрактной службы по 44-ФЗ 3. Порядок создания контрактной службы по 44-ФЗ4. Полномочия и обязанности контрактной службы по 44-ФЗ5. Состав контрактной службы заказчика и руководитель6. Образец приказа о создании контрактной службы Заказчика

7.

-инструкция создание контрактной службы 44-ФЗКонтрактная служба — это больше функция, чем подразделение, которое осуществляет закупки на нужду государства и муниципалов.

Действует такая служба по Положению о контрактной службе, которое основывается на Типовом положении о контрактной службы и было принято Минэкономразвитием в приказе под номером 631 от 29.10.13. Заказчик может создать такую службу в том случае, если годичный закупочный объем в согласии с планом-графиком составляет более, чем 100 млн.

р, то регламентируется 1 частью 38 статьи в 44 Федеральном Законе. В случае, если Заказчик не создаст контрактную службу и годичный объем закупок составляет более, чем 100 млн.р, то он должен назначить контрактного управляющего – это регламентировано 2 частью в 38 статье по 44 Федеральному Закону.

Заказчика не обязывают создавать спецподразделение, поскольку контрактная служба имеет права существовать и без такового, что регламентируется 1 частью в статье 38 Закона под номером 44.

Но в таком случае, Заказчик обязуется утвердить штат на постоянной основе, который будет выполнять функции данной службы, в свою очередь это регламентируется 2 подпунктом в 6 пункте Типового положения.  

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием Контрактная служба работает и регулируется основным положение, которое было составляется по образцу утвержденного Типового положения. В этом положении компания  должна прописать функции и права данной службы.

А также указать порядок в котором будет сформирована служба и как она будет работать, то есть прописываются:

  • Правила выбора поставщиков и подрядчиков;
  • Методы в согласии с которыми будет планироваться и обосновываться закупка;
  • Порядок подписания контракта;
  • Прочие моменты из числе деятельности закупок.

Скачать положение о контрактной службе по 44-ФЗ

3. Порядок создания контрактной службы по 44 ФЗ

При создании контрактной службы, Заказчик самостоятельно должен определить и утвердить численность и структуру. Тут имеется одно правило, данная служба не может состоять менее, чем из 2 человек.

Способы создания контрактной службы

Чтобы создать контрактную службу, нужно выбрать один из двух способов: 1. Создать отдельное структурное подразделение ( либо на базе уже имеющегося, либо создать ное такое подразделение)
2.

Утвердить постоянный состав работников, которые будут исполнять функции контрактной службы, при этом создавать отдельное подразделение не требуется.

При создании контрактной службы требуется подготовить данные документы:

  • Приказ о создании таковой службы (см ниже)
  • Положение о контрактной службы (см выше)

В тех случаях, если годичный объем закупок не превысил 100 млн.

р и Заказчик не имеет контрактной службы, то он ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего.
Контрактный управляющий – это лицо, которое занимает соответствующую должность и несет ответственность за выполнение одной или нескольких закупок, а также выполнение договоров – это регламентирует 2 часть в 38 статье.

Этапы создания контрактной службы

Для того, чтобы создать контрактную службу, нужно выполнить следующие подготовительные этапы: Этап 1. Изучение правовых актов по ФКС;
Этап 2.

Непосредственное создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего;
Этап 3. Отправить назначенных работников на обучение;
Этап 4.

Произвести разработку и утверждение нового положения о комиссиях.

Модели контрактной службы

Итак, обобщим выше-указанные сведения. В рамках 44 Федерального закона предлагается всего 3 модели контрактной службы: 1. Служба со спец структурным подразделением;
2. Служба без спец структурного подразделения;
3. Назначение управляющего.

4. Полномочия и обязанности контрактной службы по 44-ФЗ

Исходя из 4 части в 38 статье, перечень полномочий контрактной службы состоит из:   Кроме вышеуказанных полномочий, в 38 статье также прописываются и обязанности работников, такие как:

Закон предусматривает такую возможность, как централизовать закупки, создав спец-орган, который будет определять Поставщиков и Заказчиков – что регламентируется 1 частью в 26 статье 44-ФЗ. Но все остальные действия, которые осуществляются в процессе закупки, должны быть выполнены Заказчиком и его контрактной службой. Но служба все же несет ответственность только в рамках ее полномочий – что регламентирует 5 часть в 38 статье 44-ФЗ.

5. Состав контрактной службы заказчика и руководитель

Мы уже говорили ранее о том, что Заказчик самостоятельно утверждает структуру и численность работников контрактной службы, не забывая о том, что их должно быть не менее, чем 2. Не важно какую из форм выберет Заказчик, он обязуется назначить руководителя.

Если это контрактная служба создана в форме отдельного структурного подразделения, то ее должен возглавить руководитель данного подразделения.

В случае, если контрактная служба создана не на базе какого-либо подразделения, то возглавить ее должен либо руководитель Заказчика, либо его заместитель.

Обратите внимание, при включении отдельно взятых работников в состав службы в связи с изменением или же расширением их функций, вследствие чего изменения и трудового договора, то это может происходить только при получении согласия от этих работников, при этом изменения следует внести и в их должностные инструкции.

Правила для контрактной службы устанавливаются Минэкономразвития и регламентируются в 3 части 38 статье 44 Федерального закона. Этот документ содержит в себе дополнения к основному постановлению в следующей информации:

  • Общее положение: цель и условие создания, законодательная база, принцип действия, структура, численность и обязанность;
  • Полномочия при выполнении должностных обязанностей и функций;
  • Ответственность которую несут работники.

 
Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

6. Образец приказа о создании контрактной службы Заказчика

Когда Заказчик создает контрактную службу, он нацеливается на эффективное проведение закупок для государства или муниципальных компаний.

Чтобы создать такую службу, нужно создать отдельное подразделение, которое будет функционировать внутри компании или оформить официальный состав работников, которые и будут выполнять права и обязанности службы вне структурного подразделения.

Образец приказа о создании контрактной служб:
Скачать образец приказа о создании контрактной службы

7. -инструкция создание контрактной службы 44-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/sozdanie-kontraktnoy-sluzhby-po-44-fz/

Регламент контрактной службы: структура и образец положения

Положение о контрактной службе заказчика — это локальный нормативный акт, который устанавливает правила организации контрактной службы и принципы ее деятельности при планировании и осуществлении госзакупок.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

С 2014 года в России введена и действует Федеральная контрактная служба. Принят 44-ФЗ, регламентирующий правоотношения, связанные с госзакупками и направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Система госзакупок подверглась реформированию, и одно из важнейших направлений — кадровые изменения: введение специальной службы заказчика.

Для установления правил ее функционирования в организации, участвующей в системе, принимается специальный регламент контрактной службы (КС). Обычно этот документ получает название «Положение», образец которого разработан Минэкономразвития и утвержден Приказом № 631 от 29.10.2013. Однако вскоре в него могут быть внесены изменения, о чем расскажем подробнее.

Полномочия и обязанности контрактной службы

Она создается в обязательном порядке только в ряде случаев и может быть заменена контрактным управляющим. КС призвана на профессиональном уровне обеспечить соблюдение прав и интересов заказчика (государственного или муниципального органа, бюджетного учреждения) при осуществлении закупок, создать условия для эффективной работ, без коррупции и иных правонарушений.

Основные функции контрактной службы заключаются в следующем:

  • планирование сделок: разработка плана, графика, размещение их и внесенных при необходимости изменений в Единой информационной системе, на сайте заказчика, в сети Интернет, публикация в соответствии с законом; подготовка обоснования; обеспечение утверждения плана и графика, подготовка и обоснование цены контракта;
  • выбор поставщиков в соответствии с правилами, установленными законом, в том числе определение способа их выбора, описание объекта в документации;
  • привлечение экспертов, специальных экспертных организаций, запрос консультаций;
  • обеспечение исполнения заключенных контрактов, приемки полученной продукции, оплаты полученного товара;
  • взаимодействие с поставщиками по вопросам исполнения и заключения контрактов;
  • подготовка документации по контракту;
  • составление и публикация отчетной документации.

Перечень функций, включенных в регламент работы контрактной службы, может быть расширен: в него можно включать и иные функциональные обязанности, например, организацию общественных слушаний по вопросам заключения обсуждаемых сделок, участие в рассмотрении судебных споров, организацию возврата денежных средств и т. д. Таким образом, функции и полномочия контрактной службы достаточно обширны и вскоре могут стать еще более объемными.

Структура

Организационная структура и распределение обязанностей в контрактной службе по закупкам зависит от выбранной структуры и решения руководства.

КС в обязательном порядке создается при наличии следующего условия: совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 000 000 рублей.

В остальных случаях ее можно не создавать, а возложить полномочия на одно лицо или группу лиц.

Таким образом, есть три возможные модели КС:

  • организация специального структурного подразделения;
  • возложение функций КС на группу лиц без организации структурного подразделения;
  • назначение управляющего (в случае небольших объемов сделок).

Представим пример структуры контрактной службы заказчика (при годовом объеме заказов, равном 100 миллионов рублей, руководство назначает контрактного управляющего).

Требования к квалификации

В ч. 6 ст. 38 ФЗ-44 указано, что все сотрудники КС так же, как и управляющий, должны иметь высшее образование или дополнительное профобразование обязательно в сфере закупок. В качестве допобразования подходят курсы повышения квалификации, профпереподготовка.

Это положение введено в 2016 году, до этого требования были более мягкими. Приказом Минобрнауки РФ № 499 от 01.07.2013 установлен минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации.

Он не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профпереподготовки — менее 250 часов.

Алгоритм создания

Процесс создания КС включает четыре этапа:

  1. Изучение действующих, актуальных нормативных и законодательных актов.
  2. Создание КС (определить и назначить лиц, которые будут исполнять соответствующие обязанности) или назначение управляющего в зависимости от совокупного оборота сделок.
  3. Направление сотрудников на обучение или организация их переобучения.
  4. Создание документации по деятельности: издать приказ, разработать положение, регламент работы.

Документы

Законодательно не определен документ, утверждающий создание КС. Однако вполне очевидно, что для этого необходим приказ, распорядительный акт руководства. Кроме того, необходимо разработать Положение на основе типового образца. В своей деятельности сотрудники руководствуются Положением, ФЗ 44 и иными законодательными и подзаконными актами в обсуждаемой сфере.

Положение

Приказом Минэкономразвития № 631 типовое положение о контрактной службе утверждено еще в 2013 году. Вполне вероятно, что вскоре действующий приказ будет отменен. Министерство финансов разработало проект нового приказа и Типового документа, пакет документов размещен на сайте проектов нормативных актов и ожидает подписания.

Действующее положение, в случае принятия этого приказа, необходимо будет привести в соответствие с распорядительным актом. В частности, актуализируются положения о функциях и полномочиях КС в части обеспечения деятельности комиссии, которая создается для определения поставщиков, на что нужно обратить внимание.

Положение утверждается руководителем заказчика, в нем устанавливаются общие положения о деятельности КС в соответствии с законом, и детали ее работы в зависимости от особенностей деятельности заказчика.

Скачать образец положения о контрактной службе (Приложение к проекту Приказа Минфина)

Источник: https://ppt.ru/forms/zakupki/reglament-kontraktnoy-sluzhby-struktura-i-obrazets-polozheniya

Положение о контрактном управляющем по 44 фз образец 2019

Приведем общий перечень обязанностей и полномочий закупщиков, предусмотренный ст.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

Внимание

О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Как скачать форму с Сбербанк АСТ Указанная выше ЭТП при подаче Заявки предлагает скачать шаблон Декларации.

Что бы вы не плутали – я сделал подробную инструкцию. Заходим по ссылке: http://www.sberbank-ast.ru и авторизуемся в системе.

Далее в выпадающем меню: “Аукционы” кликаем по: “Реестр объявленных аукционов”. Жмём на зелёную кнопку: “Подать заявку” любой закупки. Не переживайте, выбирайте любую в независимости от вашей сферы деятельности и суммы средств на счёте в АСТ. Во второй части Заявки (в нижнем правом углу) кликаем по: “Сформировать шаблон Декларации” и скачиваем.

Контрактный управляющий по 44 фз

Учитывая, что порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный Законом о контрактной системе, не предусматривает возможности начала исполнения обязательств участником закупки до заключения контракта с таким участником, включение в контракт условия о том, что действие контракта распространяется на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения, противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)

Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн рублей, то Заказчиком назначается контрактный управляющий. 1.4.

управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контрактный управляющий по 44 ФЗ

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

Положение о контрактном управляющем по 44 фз 2019 г. образец скачать

Что такое контрактная служба

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.

Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.

Положение о контрактном управляющем по 44 фз 2019г. образец скачать

Внимание Формирование специальной контрактной службы является обязанностью каждого государственного заказчика. Она будет проводить закупки всех необходимых товаров и услуг. Небольшие организации могут ограничиться назначением контрактного управляющего.

Это должностное лицо отвечает за проведение закупочных процедур и исполнение контрактных обязательств. Действовать такой человек должен строго в рамках разработанной инструкции.

В этом материале мы рассмотрим основные правила составления и применения такого документа.

Правовое регулирование

При составлении должностной инструкции заказчик в первую очередь должен ориентироваться на нормы 44-ФЗ.

Должностные обязанности контрактного управляющего берутся из профессиональных стандартов. Они разработаны Министерством Труда России и утверждены приказом № 625н от 10.09.2015г.

Обязанность заказчика применять профстандарты к сотрудникам прописана в статье 195 Трудового Кодекса. Одновременно с этим к ним применяются и квалификационные требования. Они приведены в части 6 статьи 38 44-ФЗ.

Согласно статье 12 44-ФЗ контрактный управляющий несет персональную ответственность за нарушение законодательства при проведении закупок.

Объемы штрафов прописаны статьях 7.29 – 7.32, 19.5, 19.7.2 КоАП России.

Положение о контрактном управляющем по 44-фз образец 2019

Основными принципами работы контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Контрактный управляющий назначается приказом Заказчика и подчиняется непосредственно руководителю заказчика или его заместителю.

6. Контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с ч.

10 ст.

Положение о контрактном управляющем по 44-фз образец 2019 скачать

ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

к) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

Положение о контрактном управляющем по 44-фз с полномочиями образец 2019 г

Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения или положение о контрактном управляющем 2018 года.

Новости госзакупок

Источник: http://pravo92.ru/polozhenie-o-kontraktnom-upravlyayushhem-po-44-fz-obrazets-2019