За 2018 год в России было куплено 31 155 штук новых Toyota RAV4. Что на 5% меньше по сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 32 931 шт. Mitsubishi Outlander имеет следующую статистику за последние два года: 2017 г. — 16 828 шт., 2018 г. — 24 511 шт., то есть продажи выросли на 45%.
Получается, что спрос на Рав 4 в позапрошлом году был в 1,95 раза больше чем на Аутлендер, а в прошлом — уже всего в 1,27 раза.
Сможет ли RAV 4 по итогам текущего года оторваться от своего преследователя? Или разрыв между соперниками сократиться? Давайте постараемся ответить на эти вопросы и понять, в чём плюсы и минусы каждой из моделей.
Содержание
- 1 Цены и комплектации
- 2 Технические характеристики
- 3 Стоимость владения
- 4 Резюме
- 5 Mitsubishi Outlander
- 6 Toyota RAV4
- 7 Сходства
- 8 Различия
- 9 Плюсы и минусы Митсубиси
- 10 Плюсы и минусы Тойота
- 11 Что выбрать?
- 12 Внешний вид
- 13 Общее впечатление
- 14 Качество материалов
- 15 Багажник
- 16 Модификации
- 17 Техническое оснащение
- 18 Управляемость
- 19 Цены
- 20 Подводя итоги
- 21 обзоры и тест-драйвы
- 22 Лицезреть со стороны
- 23 Меньше тряски
- 24 Кто победил?
- 25 Плюсы
- 26 Минусы
Цены и комплектации
Тойота Рав 4 2019 модельного года предлагается в шести вариантах исполнения: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Комфорт Плюс», «25th Anniversary», «Престиж» и «Престиж Safety», а Митсубиси Аутлендер 2019 — в пяти: «Inform», «Invite», «Intense+», «Instyle» и «Ultimate».
Самый доступный Рав4 «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (146 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 566 000 рублей, а переднеприводный Outlander «Inform» с 2,0-литровым бензиновым мотором (146 л.с.
) и вариатором CVT — 1 699 000 рублей, то есть на 133 000 р. (9%) дороже.
Оба автомобиля оборудованы: фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъёмниками всех дверей, аудиосистемой, датчиком света, 16-дюймовыми стальными дисками колёс, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой. На этом сходства заканчиваются и начинаются отличия.
Mitsubishi оснащён датчиком дождя, климат-контролем, а не кондиционером и электроподогревом всего ветрового стекла, а не только зоны стеклоочистителей как у оппонента.
А Toyota в свою очередь получила систему курсовой устойчивости VSC+, боковые подушки спереди, коленную подушку водителя и шторки безопасности для всех рядов сидений, усилитель экстренного торможения (BAS), подогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал.
Приведённое выше сравнение не совсем корректно из-за того, что на кроссоверах установлены разные коробки передач. Давайте же исправим эту неточность. Тойота Рав 4 «Стандарт Плюс» 2,0 (146 л.с.
) CVT 2WD обойдётся покупателям в 1 653 000 рублей, в результате Мицубиси Аутлендер «Inform» в той же модификации окажется дороже на 46 000 р. (3%). Но RAV 4 в дополнение к предыдущей комплектации получил ещё датчик дождя и двухзонный климат-контроль.
В результате Рав4 оказался по-прежнему дешевле своего конкурента, а по списку опций имеет существенное преимущество над соперником.
Теперь давайте сравним самые доступные полноприводные варианты исполнения внедорожников. Toyota RAV4 «Стандарт Плюс» 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD стоит 1 752 000 рублей, а Mitsubishi Outlander «Invite» в аналогичной модификации — 1 894 000 рублей, то есть на 142 000 р. (8%) дороже.
С комплектацией Тойоты мы уже знакомы, а вот Мицубиси в дополнение к базовой версии получил систему динамической стабилизации ASTC, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом.
Как мы видим, ценовое предложение RAV 4 с учётом перечня опций опять смотрится предпочтительнее на фоне конкурента.
Давайте пропустим промежуточные комплектации, а сразу перейдём к сравнению топовых версий автомобилей. Тойота Рав 4 с 2,5-литровым бензиновым двигателем (180 л.с.
), 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом предлагается покупателям за 2 298 000 рублей, а полноприводный Митсубиси Аутлендер «Ultimate» с 2,4-литровым бензиновым мотором (167 л.с.) и вариатором — за 2 319 000 рублей, то есть на 21 000 р. (1%) дороже.
Обе модели получили: электропривод водительского сиденья, двери багажника и складывания боковых зеркал, подогрев рулевого колеса, датчики парковки, камеры заднего вида и кругового обзора, мультимедийные системы с цветным экраном, мониторинг «слепых» зон (BSW), систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и прочее.
Но Рав4 существенно лучше оснащён благодаря обогреву задних сидений, навигационное системе и пакету функций активной безопасности (оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя).
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota RAV4 2019 vs Mitsubishi Outlander 2019 составляют 4605/1845/1685/2660 мм vs 4695/1810/1703/2670 мм соответственно, то есть RAV 4 короче и ниже, но шире своего конкурента.
Дорожный просвет: Тойота — 165-197 мм в зависимости от модификации, Митсубиси — 215 мм. Топливные баки кроссоверов вмещают 60 литров (63 л — у Mitsubishi с передним приводом).
Объем багажного отделения: Рав 4 — 577 литров, Аутлендер — 477-591 литр в зависимости от комплектации.
Что касается двигателей, то Тойота Рав 4 2019 предлагает покупателям на выбор два бензиновых силовых агрегата: 2,0-литровый (146 л.с., 187 Нм) и 2,5-литровый (180 л.с., 233 Нм), а также 2,2-литровый дизель (150 л.с., 340 Нм).
Митсубиси Аутлендер 2019 имеет в своей линейке только два бензиновых мотора: 2,0-литровый (146 л.с., 196 Нм) и 2,4-литровый (167 л.с., 222 Нм), соединённых исключительно с вариатором.
А Рав4 получил три возможных варианта трансмиссии: 6-ступенчатую «механику» или «автомат» и вариатор.
Чтобы закончить с обзором технических характеристик, осталось сравнить динамику и топливную экономичность. Время разгона от 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Toyota RAV4 2019 vs Mitsubishi Outlander 2019 составляет:
- 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD — 11,1 с (9,4/6,3/7,4 л) vs 11,4 (9,6/6,4/7,5 л);
- 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD — 11,3 с (9,4/6,4/7,5 л) vs 12,0 (9,8/6,6/7,7 л)
- 2,5 (180 л.с.) 6АТ 4WD vs 2,4 (167 л.с.) CVT 4WD — 9,4 с (11,6/6,9/8,6 л) vs 10,5 с (10,0/6,5/7,8 л).
При этом RAV 4 имеет ещё три модификации:
- 2,0 (146 л.с.) 6МТ 2WD — 10,2 с (9,7/6,4/7,7 л);
- 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — 10,7 с (10,0/6,5/7,8 л);
- 2,2 D (150 л.с.) 6АТ 4WD — 10,0 с (8,1/5,9/6,7 л).
Как мы видим, оба силовых агрегата Рав4 демонстрируют лучшие динамические характеристики при меньшем расходе бензина у 2,0-литрового мотора. Только Аутлендер с 2,4-литровым двигателем имеет преимущество в топливной экономичности перед 2,5-литровым у конкурента.
Стоимость владения
Начнём с неизбежных расходов владельца на техническое обслуживание своего кроссовера.
Так как автомобиль, как и любой другой товар, имеют гарантию, чтобы её сохранить, необходимо проводить регламентные работы только у официальных дилеров.
Поэтому давайте сравним цены на ТО у «официалов» для моделей с 2,0-литровым двигателем, вариатором и передним приводом до пробега 60 000 км (включительно) в Москве.
Итак, Тойота Рав 4 2019: ТО-1 (10 000 км) — 11 395 рублей, ТО-2 (20 000 км) — 16 456 рублей, ТО-3 (30 000 км) — 11 395 рублей, ТО-4 (40 000 км) — 28 164 рублей, ТО-5 (50 000 км) — 11 395 рублей и ТО-6 (60 000 км) — 16 456 рублей.
Итого: 95 261 рубль. Митсубиси Аутлендер 2019: ТО-1 (15 000 км) — 10 829 рублей, ТО-2 (30 000 км) —16 414 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 14 215 рублей и ТО-4 (60 000 км) — 16 414 рублей. Итого: 57 872 рубля, то есть на 37 389 р.
(39%) дешевле.
И в заключение давайте сравним стоимость КАСКО. В качестве исходных данных возьмём автомобили мощностью 146 л.с. за 1 700 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 50-летняя замужняя женщина с двумя детьми и 30-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена полиса для Toyota RAV4 2019 vs Mitsubishi Outlander 2019 составляет:
- Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 24 256 р. vs 25 968 р.;
- Объединённая Страховая Компания (ОСК) «Премиум» — 84 360 р. vs 118 779 р.
Получается, что защита от рисков угона и ущерба обойдётся дешевле для RAV 4.
Резюме
Тойота Рав 4 абсолютно заслуженно пользуется большей популярностью среди автовладельцев чем его соперник. Рав4 не только стоит дешевле, но и предлагает большее количество установленного оборудования. А его топовая версия оснащена такими системами активной безопасности, которых вообще нет у конкурента. При этом цена полиса КАСКО на Тойоту ниже.
Мицубиси Аутлендер чуть более просторный автомобиль, обслуживание которого обойдётся покупателю заметно дешевле. Плюс у него есть козырь в рукаве — 7-местная версия. Однако это вряд ли существенно изменит спрос на модели в пользу Митсубиси по итогам текущего года. Что подтверждает статистика продаж за первую половину 2019 года: RAV4 — 13 277 шт., Outlander — 10 656 шт.
, то есть Рав 4 пользуется в 1,25 раза большим спросом чем Аутлендер.
Источник: https://www.sove2u.ru/%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B2-4-2019-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80-2019/
Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4 являются японскими автомобилями. Оба автомобиля очень популярны в России. На первый взгляд может показаться, что они мало чем отличаются друг от друга по функционалу и габаритам, но если изучить их поподробнее, то можно найти немало отличий.
Многие автомобилисты довольно часто задаются вопросом: Какой из них выбрать и не пожалеть? Давайте подробно рассмотрим каждый из автомобилей как можно подробней и ответим на этот вопрос в этой статье.
Mitsubishi Outlander
Авто выпускается японской компанией Mitsubishi с 2001 года. Относится к J-сегменту и продаётся в 6 комплектациях. Больше относится к универсалам, но, несмотря на это, способен составить конкуренцию кроссоверам. Новая линейка 2018 года имеет дополнительную шумоизоляцию и стильный экстерьер с хромированными деталями.
Дизайн салона с декоративными вставками выглядит более «консервативным». Одним из минусов является водительское кресло, которое расположено выше, чем у конкурента. Производитель предлагает 7 вариантов окраски авто: белый не металлик, красный металлик, серебристый металлик, чёрный металлик, синий металлик, белый металлик и серый металлик.
Toyota RAV4
Toyota RAV4, как и его «соперник», выпускается японской компанией с 1994 года и также относится к J-сегменту. Именно после выхода этого первого кроссовера этой компании появилось понятие SUV (Sport Utility Vehicle). На данный момент автомобиль 2018 года продаётся в 6 комплектациях и с разными функциями.
Имеет приятный внешний вид и широкую функциональность. Передняя часть, по мнению автомобилистов, является женственной. В некоторых вариациях имеется круговой обзор — 4 видеокамеры. Из минусов можно отметить слишком шумный мотор и неудобное управление по сравнению с Аутлендером.
На выбор покупателя 9 вариантов окраски основной части машины: рубиновый, графитовый, оливковый, жемчужно-белый, чёрный, бордовый, серебристый металлик, тёмно-серый и голубой. Крышу можно окрасить в серый, тёмно-синий, серый и чёрный. Также можно окрасить под цвет самой машины.
Сходства
- Являются компактными «японцами».
- Относятся к J-сегменту.
- Оба продаются в 6 комплектациях.
- Одинаковый тип топлива – АИ-95.
- У обоих имеется 5 посадочных мест.
- Автомобили имеют 6-ти ступенчатую коробку передач.
- Оба собираются в Японии и России.
- Митсубиси и Тойота имеют 4-ёх цилиндровый мотор.
- Несмотря на полный привод, рассчитаны на городские и лёгкие просёлочные дороги.
Различия
- Если сравнивать по качеству пластика в салоне, то Аутлендер здесь явно проигрывает своему «сопернику», у второго пластик более качественный.
- По ездовым качествам Аутлендер однозначно выигрывает своего «соперника», так как во время езды ведёт себя намного спокойнее и мягче. Рав4 же едет «тяжелее».
- Первый продается в следующих комплектациях: INFORM – от 1 299 000, INVITE – от 1 353 000, INTENSE + – от 1 483 000, INSTYLE – от 1 673 000 рублей, ULTIMATE – от 1,880 млн. руб., GT – от 2,01 миллионов рублей.
- Тойота имеет следующие вариации: Standard – от 1 576 000, Standard Plus – от 1 663 000, Comfort – от 1 771 000, 25th Anniversary – от 1 966 000, Prestige – от 2 044 000, Prestige Safety – от 2 141 000 рублей.
- Длина кузова (в мм): Митсубиси – 4695, Тойота – 4605.
- Ширина кузова (в мм): у Аутлендера – 1810, у конкурента – 1845.
- Высота кузова (в мм): у первого – 1680, у Рав4 – 1670.
- Колесная база (в мм): у Митсубиси – 2670, у Тойота – 2660.
- Дорожный просвет (в мм): у Митсубиси – 2660, у Тойота – 2670.
- Объём багажника: у первого – 477-591 л, у конкурента – 577 л.
- Масса кузова: у Outlander – 1985 кг, у Рав4 – от 1540 до 1715 кг.
- Объём топливного бака: у Аутлендера – от 60 до 63 л, у конкурента – 60 л.
- Тип двигателя: у первого – бензиновый, у второго – бензиновый и дизельный.
- Объём двигателя: у Mitsubishi – от 2 до 3 л, у Toyota – 2; 2,2; 2,5 л (в зависимости от типа).
- Мощность двигателя: у Митсубиси – от 146 до 167 л.с., у второго – 146 л.с.
- Крутящий момент: у Outlander – от 196 до 222 Н*м, у RAV4 – 187, 233 и 340 Н*м.
- Коробка передач: у Outlander – вариатор, у Тойота – механика и вариатор.
- Привод: у первого – передний, у второго – передний и полный.
- Разгон от 0 до 100 км/ч: у первого – 11,1 с., у второго – 10,1; 9,4 и 10 с.
- Максимальная скорость: у Mitsubishi – 193 км/ч, у RAV4 – 180 и 185 км/ч (в зависимости от типа двигателя).
- Расход топлива на 100 км/ч (город, трасса, смешанный): у первого – 9,5/6,1/7,3; у второго – 9,7 или 9,4/6,4 или 6,3/7,7 или 7,4 (в зависимости от типа двигателя).
Плюсы и минусы Митсубиси
Достоинства:
- Мягкое, плавное и комфортное управление.
- Невысокая стоимость базовой модели.
- 6 вариантов оснащения.
- Мощный мотор.
- Быстрый разгон до 100 км\ч.
- 7 вариантов окраски кузова.
Недостатки:
- «Консервативный» дизайн салона.
- Небольшой объём багажника.
- Отсутствие полного привода.
- Салон, сделанный из низкокачественного пластика.
- Отсутствие механической коробки передач в базовых и средних вариациях.
Плюсы и минусы Тойота
Плюсы:
- Дизайн.
- Салон сделан из качественного пластика.
- Объём багажника.
- Богатое функциональное оснащение.
- Имеются машины с механической коробкой передач.
- 6 вариантов комплектаций.
- 9 вариантов окраски.
Минусы:
- Менее комфортное управление по сравнению с Аутлендером.
- «Слабый» мотор.
- Медленный разгон до 100 км/ч.
- «Приевшийся» дизайн.
Что выбрать?
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, так как оба кроссовера оправдывают свою стоимость. Автомобили имеют свои индивидуальные особенности, преимущества и недостатки. Так, например, если важен функционал и экстерьер, то здесь выигрывает Рав4; если скорость и плавное управление, то Аутлендер.
Перед тем, как покупать тот или иной автомобиль, рекомендуем протестировать каждый из них (если есть возможность), если такой возможности нет, то желательно хотя бы посетить ближайший автосалон и посмотреть на каждый автомобиль лично.
Источник: https://vchemraznica.ru/mitsubishi-outlander-ili-toyota-rav4-sravnenie-i-chto-luchshe/
Сегодня мы представим очередной обзор кроссоверов и узнаем, что лучше: Тойота Рав 4 или Мицубиси Аутлендер. Обе модели уже давно вышли на рынок и завоевали множество поклонников. Первый Outlander появился в 2001 году.
Тойота начала намного раньше – ее кроссовер увидел свет аж в 1994 г.
Но поможет ли компании многолетний опыт производства уложить соперника на лопатки? Или молодой конкурент подвинет одноклассника, доказав, что у Тойоты закончились идеи? Давайте разберемся!
Внешний вид
Прежде чем приступить к обзору автомобилей, стоит отметить, что на 2016 г., когда у обоих флагманов вышли рестайлинговые версии, компании проходили долгий и не всегда успешный путь к Олимпу.
На данный момент у Тойоты обновленная версия 4-го поколения кроссовера, а у оппонента – рестайлинг 3-го поколения. Запуск обеих версий произошел примерно в одно время – 2012-2013 гг.
И обе модели получили критику, как с позиции внешнего вида, так и со стороны технического оснащения.
Внешний вид предыдущих версий обоих автомобилей был принят неоднозначно. Аутлендер казался слишком угловатым и пресным. В нем не было ничего цепляющего взгляд. У Toyota Rav4 кузов вышел более современным, но разработчики слегка перегнули палку, сделав автомобиль слишком женственным.
Рестайлинг 2015 года у Mitsubishi и обновленная Toyota 2016 г. смогли исправить ситуацию. Первый обзавелся многочисленными вставками и хромированными элементами, привносящими современности и куража, а второму добавили агрессии во внешнем виде, чтобы он не казался таким женственным.
Глядя на обновленные версии кузова, каждому кроссоверу можно поставить за дизайн «пятерку». Разработчики вытянули свои детища на новый уровень, обеспечив им серьезную конкурентоспособность.
Общее впечатление
С вместительностью пассажирских мест в обоих автомобилях полный порядок.
Toyota Rav4
Mitsubishi Outlander
В Рав 4 чуть лучше боковая поддержка. Но если говорить о передних креслах, то она больше подойдет для водителей крепкого телосложения. Худощавым людям без зимней одежды в них будет не очень комфортно. Это, кстати, отличительная особенность кресел первого ряда во всех автомобилях Тойота последних лет – они ориентированы на более «широкую» публику.
Минусом в Outlander является отсутствие опций на втором ряду. Там нет ни подогрева сидений, ни розетки для зарядки девайсов.
У конкурента имеется и то, и другое. Причем подогрев задних сидений есть во всех комплектациях, кроме базовой версии.
В обоих кроссоверах опускаются по высоте спинки заднего дивана. Но преимущество Рав4 в том, что механизм управления углом наклона спинок располагается сбоку сидения, а в Митсубиси необходимо нащупать рычаг за головой, что очень неудобно. Хотя такая разминка станет отличной профилактикой хондроза.
Качество материалов
Теперь об интерьере. Отделка Mitsubishi Outlander выглядит качественно, но старомодно. За основу взят мягкий пластик, который приятен на ощупь и радует глаз. Но всему дизайну в целом не хватает современности. Приборная панель читается чуть хуже, чем в Toyota. У оппонента дизайн интерьера выглядит более современным, но здесь есть недостатки в эргономике и выборе материалов.
Ощущение, что дизайнеры собирали остатки всех материалов для отделки и вставляли в данный автомобиль. Здесь присутствует и кожа, и мягкий пластик, и жесткий пластик. Однако, выглядит это не гармонично. Хотя рассмотрение интерьера – это всегда дело вкуса, и некоторым автовладельцам подобное сочетание может понравиться.
Но проблемы с эргономикой – это то, чего не станет отрицать ни один автолюбитель. Главный минус в Rav4, это расположение кнопок на центральной консоли.
Она выполнена своеобразно, и для управления некоторыми опциями, например, подогревом сидений, водителю приходится наклоняться для рассмотрения положения клавиш и их правильного нажатия.
Это заставляет сильно отвлекаться от дороги и создает опасность во время движения.
Багажник
Поговорим о багажном отделении. Если сравнивать максимальные комплектации с двигателями 2,4 л. у Мицубиси Аутлендер и 2,5 л. у Тойота Рав 4, «Рафик» уверенно выигрывает этот раунд. Его полезный объем багажника составляет 577 л. против 477 л.
Toyota Rav4
Mitsubishi Outlander
Такая колоссальная разница в 100 литров связана с тем, что под платформой багажного отделения в Рав4 лежит докатка. А во всех комплектациях оппонента установлено полноразмерное колесо.
Правда, оно находится не в багажнике, а под днищем, что создает ряд неудобств при замене. Но стоит опустить второй ряд сидений, и объем багажника становится больше у Мицубиси – 1640 л. против 1605 л.
у Тойоты.
Mitsubishi Outlander
Toyota Rav4
А если в сравнение брать модель Аутлендер с 2-х литровым мотором, ситуация для Рав 4 становится еще хуже, поскольку он проигрывает по всем критериям. Объем Аутленденр 2,0 составляет 591/1754 л. В данном показателе с Mitsubishi вообще трудно тягаться. Он является обладателем одного из самых вместительных багажников в классе.
На данном этапе определить победителя сложно. Если сравнить максимальные комплектации, то благодаря преимуществу в багажном отделении, подогреву заднего ряда и более удобным сидениям лидирует Rav 4. Хотя дизайн и эргономика его торпедо не однозначны.
Модификации
В выборе комплектации явное преимущество у Тойоты. Она представлена тремя типами двигателей:
- Бензиновый 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
- Бензиновый 2,5 л. мощностью 180 л.с.;
- Турбодизель 2,2 л. мощностью 150 л.с.
Хотя модельный ряд 2017 года ограничился только бензиновыми версиями. Переднеприводные и полноприводные модификации с 2-х литровым двигателем представлены двумя типами коробки передач: 6-ти ступенчатой механикой и вариатором. Версия с 2,5 л. предлагается исключительно с автоматом.
У Митсубиси Аутлендер все немного скромнее. Трансмиссия ограничивается вариатором на всех типах двигателей. Моторы представлены 2-мя типами:
- 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
- 2,4 л. с 167 «лошадками».
Преимущество МКПП объяснять не нужно. Механика позволяет раскачивать автомобиль, выезжая из глубоких трясин и грязи. Автомат и вариатор более чувствительны и не переносят пробуксовки. Для сохранения коробки на обоих кроссоверах стоит антипробуксовочная система.
Кроме того, у АКПП в Тойоте есть режим «Sport», отключающий электронику, а в Митсубиси на вариаторе предусмотрен режим «L». После его включения коробка медленнее увеличивает передаточное число передач, и создается впечатление, будто вы едете на первой ступени.
Таким образом, можно медленно, но верно преодолеть преграды, сохранив трансмиссию.
Техническое оснащение
В плане опций автомобили примерно одинаковы. Причем как старые, так и новые версии. До рестайлинга Рав 4 2012 года не имела большого количества функций. Например, система кругового обзора, являющаяся фишкой Ниссана, была недоступна.
Но модель 2016 года обзавелась данной опцией. Эта система позволяет водителю видеть все, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов.
Камеры, расположенные по периметру, отслеживают обстановку, а компьютер склеивает фрагменты и выдает цельную картинку на экран монитора.
В Outlander большинство опций появилось только год назад. Даже рестайлинговая версия 2014 года не имела многих электронных систем.
Сегодня в обоих кроссоверах имеются и датчики, сигнализирующие о нахождении автомобиля в мертвых зонах, и система кругового обзора, и система, оповещающая об объекте, пересекающем вашу траекторию при движении задним ходом.
Также в автомобилях присутствует система автоматического торможения при наличии препятствия на близком расстоянии, но эта опция доступна только в более дорогих версиях.
Среди стандартных опций имеется блокировка муфты, система стабилизации и парктроник. В максимальной комплектации у кроссоверов также имеется функция автоматического переключения света с ближнего на дальний.
Управляемость
Первое, что бросается в глаза при управлении Outlander, это резиновый руль. Отдача слабая, возврат неоткорректирован, а в прямом положении рулевое колесо непонятно болтается. Жесткость отсутствует напрочь, автомобиль постоянно приходится балансировать, а это напрягает.
При незначительных рывках рулем в стороны, автомобиль начинает не вилять, как Рав4, а раскачиваться. Это говорит о недостаточной реакции рулевого колеса.
Митсубиси всегда отличался озорством, поэтому данная манера вождения может понравиться водителям, которым нужен постоянный адреналин, и контролировать автомобиль, не отличающийся стабильностью и четкостью, им в радость.
В качестве явного плюса Аутлендера можно отметить мягкость подвески. Инженеры поработали на славу, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Аккуратно покачиваясь, автомобиль преодолевает как мелкие, так и серьезные неровности.
У оппонента более жесткий руль, который отлично реагирует на малейшие движения и имеет отличную обратную связь. Он четко зафиксирован, но в определенной мере может показаться слишком жестким.
У рулевого колеса нет мертвых зон и, в отличие от конкурента, он не предоставит водителю неожиданных сюрпризов. Явным недочетом Рав 4 является подвеска.
По сравнению с дорестайлинговой версией 2012 года она стала мягче, хотя мелкие неровности и рябь на дороге по-прежнему сильно ощутимы. Крупные ямы и выбоины преодолевается безупречно, но мелочь отчетливо бьет по пассажирам.
В Outlander все воспринимается мягче: и подвеска, и педали, и руль. Но подобная мягкость не дает расслабляться, а постоянно держит вас в тонусе, напоминая об игривом характере автомобиля с претензией на спортивную манеру езды.
Система курсовой устойчивости в обоих кроссоверах работает безупречно. Она, при необходимости, снижает обороты двигателя и корректирует траекторию колес, предотвращая заносы и предостерегая водителя от необдуманных действий.
Однако, отключив данную опцию, оба автомобиля превращаются в диких кошек. Примечательно, что отключение функции стабилизации у Аутлендера проще.
Важно помнить, что перед тем, как порезвиться на льду стоит переключить вариатор Митсубиси в положение «Ds», а АКПП Тойоты – в режим «Спорт».
При подключении всех доступных опций, включая блокировку муфты, систему стабилизации и антипробуксовочную систему оба автомобиля показывают примерно одинаковые возможности на бездорожье. Система спуска с горы, с помощью которой автомобиль самостоятельно притормаживает, на Рав4 работает и при переднем, и при заднем ходе. Балл за проходимость в данном случае можно отдать обоим участникам.
Цены
Сравнивая ценники, победу одерживает Mitsubishi, и это вполне ожидаемо. Тойота всегда отличалась большей стоимостью в классе за качество сборки и заработанную годами репутацию. Базовая комплектация Rav 4 с мотором 2,0 л. 6-ти ступенчатой «механикой» и передним приводом стоит 1 493 000 рублей.
Начальная версия Мицубиси с тем же передним приводом, вариатором и мотором 2,0 л. стоит примерно также – 1 499 000 рублей. Это стоимость модельного ряда 2017 г. На данный момент у официального дилера можно приобрести версию 2016 года за 1 399 000 рублей. Но в максимальных полноприводных комплектациях с моторами 2,4 и 2,5 л.
появляется ощутимая разница – модели 2017 года стоят 2 109 990 руб. у Аутлендера и 2 209 000 руб. у Рав 4.
Подводя итоги
В бою Rav4 vs Outlander явного победителя определить сложно. «Рафик» более жесткий и стабильный в управлении, а его соперник – мягкий и задиристый.
Первый автомобиль однозначно подойдет солидным водителям, которые ценят комфорт, опциональность и желают подчеркнуть свой статус. На престиж в Тойоте намекает абсолютно все.
Аутлендер в свою очередь привлекает более молодых клиентов с горячей кровью. Им своенравный характер Митсубиси придется по вкусу.
Проходимость и практичность машин также на похожем уровне. Стоит отметить, больший комфорт для пассажиров у Тойоты и более мягкую подвеску у Мицубиси. В плане багажника явного фаворита нет, поскольку лидер определяется выбором комплектации.
Остальные моменты, такие как дизайн, выбор отделочных материалов и тип коробки передач, это дело вкуса. У Rav 4 больше вариантов двигателя и трансмиссии, и, казалось бы, при объективном рассмотрении у Тойоты плюсов больше. Но угловым камнем при выборе автомобиля всегда будет ценник.
А поскольку в Toyota он на целых 100 тыс. выше, отдать предпочтение «Рафику» уже не получится.
Каждый кроссовер имеет свой характер и стиль, который понравятся различному типу покупателей. Главное – определить, какой из них вам больше придется по душе! Удачи на дорогах!
обзоры и тест-драйвы
Сравнительный обзор дорестайлинговых кроссоверов 2014 года:
Тест-драйв машин 2016 года:
Источник: https://25cars.ru/sravnenija/toyota-rav4-mitsubishi-outlander.html
Давнее противостояние продолжается. Кто победит: боксер или каратист? Кажется, что те же слова на ту же тему мы писали еще десять (15?) лет назад. И все же, что предпочесть в нынешней ситуации?
Вячеслав Крылов
Нового поколения ждать осталось недолго. В обоих случаях преемники уже на подходе, и это при том, что оба «японца» то и дело модернизировались. Извечные и непримиримые соперники сегодня очень похожи – настолько, что мы с трудом смогли разложить фото салона по нужным папкам. Вроде ничего не напутали. И все же, за каждым из них числятся кое-какие грешки, разыскать которые и есть наша задача.
У кроссоверов сегмент D считается переходным и довольно показательным. Здесь, по сути, уже завелись опции, актуальные для более премиальных старших «классов». И если одним глазком заглянуть в салоны совсем недавно обновившихся конкурентов, Mazda CX-5 и Honda CR-V, то наши нынешние визави на их фоне вызывают некоторую досаду.
Впрочем, в статике снаружи претенденты хороши. Модные светодиоды-реснички головной оптики, практичный пластиковый обвес по кругу, рейлинги, у обоих здоровенные «восемнадцатые» колеса. Пижонские диски…
Outlander выделяется кичливым хромовым великолепием. Эта, извиняемся, азиатчина распространилась даже на дверные ручки.
Практичность хрома в наших климатически нестабильных широтах, мягко говоря, под большим вопросом.
Лицезреть со стороны
Зато по блестящим на солнце ручкам дверей легко распознать на дороге топовую комплектацию. Как вы уже поняли, оба укомплектованы по максимуму: версия Ultimate за 2 140 000 рублей у Outlander и Престиж Safety за 2 240 000 – у RAV4. Сотня тысяч рублей – разница в цене – оправдана. Во-первых, в арсенале Toyota лишние 13 «сил» – 180 против 167 «Аутлендера».
Но даже если не брать в расчет автомат Toyota против вариатора Mitsubishi (полагаем, что АКП – преимущество), оснащение RAV4 заметно солиднее. Например, его отличает наличие системы помощи при спуске/подъеме.
Круиз-контроль активный – сам притормозит перед попутным транспортом. Кроме того, в «Тойоте» презанятный алгоритм работы системы кругового обзора. Автомобиль можно лицезреть не только сверху, как в Outlander, но и со стороны – 3D.
Причем, с той, с которой нужно.
Говоря о посадке спереди, констатируем преимущество RAV4. Кресло водителя здесь установлено чуть ниже, отсюда и больший диапазон его возможностей. Подушка длиннее буквально на 10-15 мм, но в дороге разница ощутима.
Электропривод кресла в сущности идентичен Mitsubishi, но зато в «Тойоте» нашелся регулируемый поясничный подпор, а боковая поддержка заметно более выражена. К тому же не будем игнорировать функцию памяти настроек кресла.
Увы, Оutlander такой роскошью не балует.
Казалось бы, наличие обогрева сидений на заднем ряду, более удобный проем двери, а также обилие места для ног дает RAV4 некое превосходство. Однако быстро понимаешь, что в Outlander высокая посадка для задних седоков – тоже преимущество.
Места в ногах от этого не меньше. А спинка дивана в «Митсу» урезана по краям куда аккуратнее, чем в RAV4, что дает заметно больше комфорта при посадке сзади втроем.
Спинка дивана, кстати, в обоих случаях регулируется по наклону, однако у RAV4 ручки регулировки удобнее.
Эргономически оба претендента на наши кошельки продуманы неплохо. Кажущийся хаос смешения стилей в Toyota на практике оборачивается удобным и незамысловатым салоном, даже несмотря на массу различных и порой дорогих материалов отделки.
Места для мелочевки и телефона есть, но они не то чтобы под рукой. Довольно хаотично разбросаны кнопки управления, но это дело привычки.
А большинство кнопок размером со спичечный коробок – смотрится архаично, но зато искать такую кнопку, а затем целиться в нее пальцем в темноте уже не придется.
Безопасность Euro NCAP
Toyota RAV4 |
Mitsubishi Outlander |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
89% |
94% |
Защита детей |
82% |
83% |
Безопасность пешеходов |
66% |
64% |
Электронные ассистенты |
66% |
100% |
Меньше тряски
Салон Mitsubishi выглядит менее легкомысленно. В плане дизайна построже, по эргономике – более предсказуемо. Маркий и ранимый глянец отделки центральной панели на поверку оказался вполне стойким.
Наш «Митсу» пробежал более 40 тыс. км, но следов эксплуатации в салоне не так много. Едва морщинится кожа водительского сиденья. Все остальное – как новое. В этом смысле RAV4 (пробег 47 тыс.
км) выглядит хуже из-за многочисленных потертостей на пластике отделки.
Ну а как в «Митсу» с оснащением? На самом деле, он тоже отнюдь не простачок. Обогревы стекла и руля – само собой разумеющееся.
Автоматических фар нет, но парковочные радары по кругу, системы предупреждения о столкновениях спереди/сзади при парковке и функция слежения за мертвыми зонами имеются.
«Ручник» электронный с полезной функцией HSA – помощь при подъеме. А в подлокотнике два порта USB и розетка на 12 вольт.
Подрулевые лепестки, по факту, оказались не нужны
В городе Outlander приятно удивил неожиданной для вариатора прытью. Разгон уверенный и эластичный, без рывков. Однако на дорогах с изъянами ощущается недостаток комфорта. Становится слишком тряско и шумно, особенно сзади. Иногда удары по подвеске добираются даже до руля. Начинаешь замечать и нервозность тормозов.
Подрулевые лепестки на практике оказались не нужны, динамики при обгонах хватает, но гурманы точно отметят недостаточную поворачиваемость при маневрах. На бездорожье удовольствие за рулем можно получить лишь на малых скоростях, когда жесткая подвеска успевает артикулировать рельеф.
Имитация блокировки муфты эффективна, а режим L, имитирующий «понижайку», добавляет проходимости, заставляя Outlander пробираться в действительно непростых дорожных условиях.
Стоимость владения за год, руб.
ТО у официального дилера* |
14 800 |
5600 |
Топливо (20 000 км), руб. |
78 600 |
65 700 |
ОСАГО** |
10 900 |
10 900 |
КАСКО*** |
92 794 |
80 405 |
Транспортный налог |
9000 |
7515 |
Итого |
206 094 |
170 120 |
RAV4 вне дорог вселяет меньше уверенности. И дело тут не в трансмиссии. Заблокировать муфту можно и тут. Просто у версии 2.5 АКП не такой большой клиренс. От нижней точки – трубы глушителя – до земли по замерам всего 165 мм. Кроме того, выжав кнопку ESP off, рассчитывать на ее полное невмешательство не стоит.
При движении прямо колеса действительно будут честно буксовать, а мотор молотить на полную. Но стоит начать вращать руль, как «антибукс» просыпается, подразумевая нехилый занос, и сбрасывает обороты двигателя. В остальном на ходу «Рафик» выглядит предпочтительнее. Меньше тряски и вибраций.
Но меньше в сравнении с Outlander. Идеальным ездовым комфортом здесь тоже, как и в случае с Outlander, не пахнет. Обоим требуется идеальный асфальт. Зато разгон веселее – спасибо спортрежиму.
Toyota «пишет» повороты едва ли хуже конкурента, причем резкие маневры ей удаются даже лучше, а не слишком внятную обратную связь на руле заметит далеко не каждый.
Станет ли кто-нибудь отрицать очевидные преимущества автомата перед вариатором?
Кто победил?
Итоги – всегда самое сложное. Внешность – дело вкуса. Ее оставим. Но внутри интереснее нам показался RAV4. Слегка хаотичное расположение кнопок управления, к чему не так сложно привыкнуть, с модной и нескучной дизайнерской пересортицей отделки салона выглядит интереснее черного, пусть и глянцевого, строгача Outlander.
Toyota лучше оснащена, но и стоит дороже. Однако преимущества автомата перед вариатором отрицать никто не станет. В ездовых величинах чуть выше, опять же, оказалась Toyota, уступив часть очков лишь на бездорожье. Так что решать, как обычно, вам самим. И не стоит забывать, что у нас были топовые версии.
В базе 2-литровые машины стоят cильно дешевле.
Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»:
RAV4 и Outlander на самом деле не столь уж давние соперники. Toyota, родоначальник класса, и по сей день остающаяся лидером сегмента D среди кроссоверов, долго не опасалась конкурентов. Теперь все иначе.
Покупатели голосуют кошельками, а это наиболее верный способ определить лидера. А дальше – кто знает, быть может, следующее поколение Outlander окажется привлекательнее. Словом, подождем смены поколений, осталось недолго.
Тогда уж и посмотрим – кто кого…
Технические данные
Toyota RAV4 |
Mitsubishi Outlander |
|
Длина, мм |
4605 |
4695 |
Ширина, мм |
1845 | 1810 |
Высота, мм |
1685 | 1703 |
Колесная база, мм |
2660 | 2670 |
Снаряженная масса, кг |
1685 | 1585 |
Объем багажника, л |
577 | 477 |
Дорожный просвет, мм |
197 | 215 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2494 | 2360 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
180 (6000) |
167 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
233 (4100) |
222 (4100) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
АКП-6 |
CVT |
Разгон 0-100 км/ч, с |
9,4 | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч |
180 | 198 |
Топливо |
Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
60 | 60 |
Расход (смешанный), л/100 км |
8,6 | 7,8 |
Расход (город), л/100 км |
11,6 | 10,0 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,9 | 6,5 |
Цена базовой версии, руб. |
1 449 000 |
1 559 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 240 000 |
2 140 000 |
Плюсы
-
автомат
-
высокая остаточная стоимость
-
динамика
Минусы
- труба выхлопа снижает геометрическую проходимость