Сколько получают водители метрополитена в москве

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Содержание

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=gSDSjvZ51EM

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-mashinist-metropolitena.html

Зарплата в метро у машиниста и других работников

В метро работает очень много людей самых разных специальностей. Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта. Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза.

Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность.

Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона.

Как отличается зарплата машиниста в зависимости от региона?

В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро. Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани.

В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей. Вроде бы неплохой доход, но он неоднороден. Например, зарплата машиниста метро в Москве достигает 65 тысяч, а в Петербурге ее размер составляет уже 51 тысячу в месяц. Что касается остальных городов, то там эта сумма не превышает 45 тысяч. А минимальный размер составляет всего лишь 20 тысяч рублей.

Повышение зарплаты сотрудникам метрополитена, включая и машинистов, возможно в случае соответствующего указа правительства или при большом стаже. Например, зарплата машиниста, проработавшего много лет и получившего высшую категорию, может достигать даже 100 тысяч рублей.

Всего существует три подобных категории:

  • Третья. Дается два года спустя после окончания обучения, при условии, что на протяжении всего этого периода машинист будет работать по специальности, получая необходимый опыт. Обычно в это время выпускники водят небольшие грузовые поезда на небольшие расстояния.
  • Вторая. Дается через два года после присвоения третьей. И опять для ее получения необходимо непрерывный стаж работы по профильной специальности. Эта категория позволяет управлять пассажирскими поездами, следующими на небольшие расстояния.
  • Первая. Может быть получена спустя три года после присвоения второй. Она позволяет управлять всеми типами поездов, независимо от расстояния.

Непрямой доход машиниста

Прежде чем размышлять над вопросом, сколько зарабатывает машинист метрополитена, необходимо учесть, что людям этой специальности также положены некоторые льготы, которые можно отнести к косвенному доходу, потому что позволяют в некоторой степени уменьшить расходы. К ним можно отнести следующие:

  • Длинный отпуск. По сравнению со стандартным отпуском, составляющим 28 календарных дня, у машиниста он составляет целых 42 дня. Это объясняется тем, что данный вид деятельности очень тяжелый. Он требует крепкого здоровья, отличной физической формы и устойчивой психики.
  • Поездка за город или за границу может быть оплачена государством. При этом сам машинист не заплатит ни копейки из своих денег. Правда, пользоваться этой привилегией можно только один раз в году. Но даже это является просто отличной прибавкой к зарплате.
  • Более ранний выход на пенсию. Подобная льгота связана с тем, что профессия машиниста метрополитена является очень ответственной, а значит и требования к работникам также повышенные. Поэтому человеку разрешается выходить на пенсию уже спустя 25 лет стажа. При этом он должен проработать машинистом не менее 12,5 лет. На момент ухода на пенсию человеку должно исполниться 55 лет.

Таким образом можно подытожить, что за жесткую дисциплину и тяжелые для здоровья условия работы, машинисты имеют немалый заработок, длительный отпуск и возможность раннего выхода на пенсию.

Как можно стать машинистом метрополитена?

Всем, у кого появиться желание стать машинистом метрополитена необходимо знать, что сделать это будет не так-то и легко. Для начала нужно будет получить соответствующее образование. После этого становится возможным пройти стажировку, которая длится от трех до четырех месяцев. По ее результатам руководитель пишет рекомендательный документ или сразу предоставляет стажеру рабочее место.

Только после этого начинается отсчет двух лет, необходимых для получения самой низкой, третьей, категории. На протяжении некоторого периода из этого времени бывшему стажеру придется проработать в роли помощника машиниста. Кстати, зарплата на этой должности примерно на 20 тысяч меньше, чем у самого машиниста.

Также следует учитывать, что, для возможности устроиться машинистом, мужчина обязательно должен пройти службу в армии. Женщин на эту должность не допускают вообще. Конкуренция достаточно велика, поэтому на машиниста отбираются только самые лучшие.

Зарплата кассира метрополитена

В вопросе о том, сколько платят работникам метро, нельзя забывать и о других должностях, которые задействованы в обеспечении работы метрополитена. Одной из важнейших является должность кассира, в обязанности которого входит знание:

  • внутреннего документооборота и должностных инструкций;
  • форм документов;
  • правил приема и учета наличных средств, а также ценных бумаг;
  • алгоритма оформления документации;
  • правил хранения наличности;
  • ведения кассовой книги;
  • правил составления кассовых отчетов;
  • правил пользования кассовым аппаратом.

Кассир выполняет следующие обязанности:

  • занимается инкассацией наличности и передачей их инкассатору;
  • ведет кассовую отчетность;
  • контролирует деньги в кассе;
  • работает с безналичной оплатой;
  • определяет подлинность полученных купюр;
  • принимает и выдает наличность.

Зарплата кассира в метро намного выше, чем на аналогичной должности в супермаркете. При этом старший специалист получает около 40 тысяч рублей в месяц, а обычный кассир – около 30 тысяч.

В связи с условиями работы на этой должности, например, постоянным шумом, частыми стрессами и большими физическими нагрузками, работать сюда идут молодые люди, желающие набраться опыта и продвинуться дальше по карьерной лестнице.

Зарплата дежурного по станции

Дежурный по станции метрополитена является одним из главных действующих лиц для обеспечения движения и безопасности. Им осуществляется прием, пропуск и отправление поездов, а также обеспечивается бесперебойная работа станции.

Основные функции человека на этой должности заключаются в:

  • постоянном наблюдении за световым табло, контрольными приборами, а также прибытием и отправлением поездов;
  • ведении и контроле ведения оператором поста централизации настольного журнала движения;
  • выписывании и вручении приказов диспетчера о закрытии перегонов и участков следования поездов;
  • информировании пассажиров по громкоговорителю;
  • обеспечении безопасности посадки и высадки пассажиров;
  • осуществлении связи с диспетчером поездов;
  • руководстве операторами и работой обслуживающего персонала.

По своим функциям он является сменщиком начальника станции. Поэтому выполняет очень ответственные обязанности. В зависимости от региона, заплата на это должности колеблется от 25 тысяч в Нижнем Новгороде до 50 тысяч рублей в Москве.

Зарплата и особенности работы дежурного у эскалатора

Дежурный у эскалатора является рабочей должностью. Поэтому на нее могут принять человека без особых требований к образованию и стажу работы. Работа на данной должности подразумевает знание:

  • принципов работы эскалатора;
  • нахождения медицинского пункта, аварийной службы и ремонтников;
  • правил оказания медицинской помощи;
  • схемы метрополитена.

В его обязанности входит:

  • включение, выключение и наблюдение за работой эскалатора;
  • информирование пассажиров о проезде до интересующей их станции метро, а также расположении служебных помещений;
  • оказание помощи людям, которые не могут самостоятельно зайти или выйти с эскалатора;
  • вызов ремонтной бригады в случае необходимости;
  • оказание помощи пострадавшим.

Зарплаты на этой должности колеблются в пределах 25-30 тысяч рублей в месяц, в зависимости от региона.

Сколько получают сотрудники метрополитена из службы безопасности?

Зарплаты в метро Москвы на должности «Инспектор» стартуют от 33 тысяч рублей с учетом всех вычетов, то есть столько сотрудник получает на руки. Другие выгоды и поощрения:

  • право неоплачиваемого проезда в московском метро;
  • бесплатный трансфер по железным дорогам в пределах МО;
  • премия за должное выполнение профессиональных обязанностей;
  • поощрение за стаж;
  • бесплатное профессиональное образование;
  • льготный отдых в здравнице учреждения;
  • предоставление путевок в детский лагерь.

График работы нестандартный. Один день нужно отработать с восьми утра до восьми вечера, второй – с восьми вечера до восьми утра. После предусмотрено два выходных. В обязанности сотрудников входит контроль над соблюдением пассажирами правил пользования метро и действующего законодательства.

Доходы у других сотрудников

Зарплаты в метро СПб, Москвы у электрика в среднем составляют 43 тысячи рублей. Вакансия предусматривает полную занятость. Специфика профессии подразумевает проверку оборудования, проведение внеплановых мероприятий (штробление, прокладку кабеля, установку УЗО, сборку щитов), поиск обрывов, устранение неисправностей, монтаж осветительных приборов, заполнение документации.

Строитель монолитчик получает на руки 75 тысяч рублей. Подразумевается полная занятость, вахтовый метод. Кроме того, предусмотрена компенсация на питание и проживание. В обязанности входит вязка арматуры, заливка бетоном, выставление опалубки.

Источник: https://namillion.com/zarplata-v-metro.html

Зарплаты водителей в Москве

По состоянию на март 2019 года по специальности «Водитель» в столице открыто 823 вакансии. Сегодня зарплата водителя в Москве варьируется от 28,0 до 112,2 тыс. рублей.

Каков уровень зарплат

Процентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

  1. 46 % открытых вакансий — 56,6–84,4 тыс. р.
  2. 31 % открытых вакансий — 28,8–56,6 тыс. р.
  3. 16,9 % открытых вакансий — 84,4–112,2 тыс. р.

Заработная плата водителя автобуса

Средняя зарплата водителя автобуса варьируется от 40 до 70 тысяч.

Конкретный размер оклада зависит как от специфики работы, так и от компании-работодателя.

Должность Требования График Зарплата (тыс. р.)
Туристический автобус в Москве Опыт работы — от 5 лет, наличие водительских прав российского образца Полный день 50,0–70,0
Корпоративный автобус Опыт работы — от 3 до 7 лет, водительское удостоверение категории Д, великолепное знание правил дорожного движения, знание правил безопасности при перевозке пассажиров Полный день 44,0
Перегонщик Опыт работы — от 1 до 4 лет, водительские права категории D, DЕ, стрессоустойчивость, внимательность Полный день От 25,0
Служебный автобус Опыт работы — от 3 до 7 лет, водительский стаж — от 5 лет, ответственность, отсутствие ДТП за последние 3 года, профессиональное вождение, навыки работы персональным водителем Полный день От 50,0
Автобус регулярных пассажирских перевозок Опыт работы — от 3 лет по трудовой книжке, наличие водительского удостоверения категории Д, наличие действующей водительской медицинской справки Полный день 60,0–80,0

Заработная плата таксиста

Средняя зарплата таксиста в столице составляет 70,0 тыс. р. Это на 4 % больше, чем в среднем по стране.

Зарплата водителя в Москве по месяцам

Процентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

  • 60 % открытых вакансий — 50,6–75,4 тыс. р.
  • 40 % открытых вакансий — 100,2 тыс. р.
Должность Требования График Зарплата (тыс. р.)
Таксист категории B Автомобиль — не старше 5 лет, водительские права категории B, стаж вождения — от 2 лет, хорошее знание столичных дорог Полный день 110–140
Таксист на служебном авто Наличие российского водительского удостоверения, стаж — не менее 3 лет, знание Москвы, наличие аккаунтов Uber, Яндекс-такси Сменный 50,0–70,0
Яндекс-такси Российское водительское удостоверение — от 3 лет, наличие устройства на Android Полный день 50,0–70,0
Водитель на личном авто Опыт работы — от 1 года, наличие устройства на Android Свободный 65,0–120,0

Работа на трамвае

Средняя зарплата водителя трамвая составляет 45,0 тыс. р. Главной обязанностью человека, занятого на этой должности, является перевозка пассажиров на регулярных городских перевозках Москвы.

Зарплата водителя трамвая в разных городах России

К водителю трамвая в Москве предъявляются следующие требования:

  1. Наличие удостоверения Tm.
  2. Дисциплинированность.
  3. Пунктуальность.

А также допускается предъявление удостоверений категорий B и C.

Но в этом случае соискателю придется пройти обучение на категорию Tm. Срок обучения — полгода. Во время обучения выплачивается стипендия размером в 17,3 тыс. р.

Водитель трамвая в Москве оформляется по ТК РФ, с соблюдением всех соцгарантий. Сотруднику предоставляется оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней + 12 дополнительных дней.

Водитель трамвая в Москве также имеет право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте. Иногородним сотрудникам предоставляются места в столичных общежитиях.

Работа на скорой

Средняя зарплата водителя машины скорой помощи в Москве составляет 40,0 тыс. р. Это на 60 % больше, чем в среднем по стране.

Соискатель должен иметь медицинскую водительскую справку и разрешение на специальные сигналы. А также у него должны быть водительские права категории B.

К должностным обязанностям водителя машины скорой помощи следует отнести:

  • Профессиональное вождение авто.
  • Своевременная подача авто.
  • Уход за машиной.

А также сотрудник скорой обязуется выполнять иные распоряжения своего непосредственного руководителя.

Заработная плата личного водителя

Средняя зарплата личного водителя составляет 45,0 тыс. р. В целом уровень зарплаты зависит как от компании-работодателя, так и от графика. Оклад персонального водителя, занятого целый день, варьируется в пределах 50 000–75 000 р.

Главным требованием является 5-летний опыт работы.

Приветствуется отличное знание столицы, отсутствие в прошлом ДТП, ответственность и пунктуальность.

Оклад экскаваторщика

Средняя зарплата экскаваторщика составляет 50 000 р. Это примерно совпадает с заработными платами в среднем по столице.

Процентное соотношение нынешних зарплат по открытым вакансиям выглядит так:

  1. 51,6 % — 40,0–50,0 тыс. р.
  2. 25,3 % — 50,0–60,0 тыс. р.
  3. 11,6 % — 60,0–70,0 тыс. р.

Оклад экспедитора

Средняя зарплата экспедитора составляет 50 000 р. Это на 18 % больше, чем в среднем по стране.

Заработная плата водителя-экспедитора в Москве

Процентное соотношение нынешних зарплат по открытым вакансиям выглядит так:

  1. 41,8 % — 25,4–49,0 тыс. р.
  2. 40,7 % — 49,0–72,6 тыс. р.
  3. 13 % — 72,6–96,2 тыс. р.

Оклад тракториста

Средняя зарплата тракториста составляет 35 000 р. Это на 75 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних заработных плат по вакансиям выглядит так:

  1. 51,1 % — 28,0–42,0 тыс. р.
  2. 23,3 % — 42,0–56,0 тыс. р.
  3. 14,3 % — 14,0–28,0 тыс. р.
Должность Требования График Зарплата (тыс. р.)
Тракторист на вахту Опыт — от 2 лет Сменный 40,0
Механизатор Опыт — 1–3 года, российское гражданство, права российского образца категории Д Полный день 45,0
Машинист Опыт — 1–3 года, наличие прав категорий B, C Полный день 35,0

Работа в метрополитене

Зарплата машиниста в метрополитене сегодня варьируется от 50 000 до 60 000 р. В целом размер оклада зависит от квалификации и сложности маршрута.

Должность машиниста метро классифицируется следующим образом:

К 3 категории относятся молодые специалисты. Она присваивается сотрудникам, отработавшим 24 месяца в качестве помощника машиниста в Москве.

Такой сотрудник имеет право управлять электропоездом, ходящим по междугороднему маршруту. А также ему в управление может быть дан маневровый локомотив.

Ко 2 категории относятся сотрудники, в течение 24 месяцев работавшие в должности машиниста 3 класса. После присвоения 2 класса они могут управлять пригородными и пассажирскими составами.

Категория 1 класса присваивается лицам, отработавшим машинистом 2 класса в течение 4 лет. Такие сотрудники метрополитена допускаются к управлению пассажирскими составами дальнего следования.

Минимальная ставка сотрудников московского метрополитена составляет 20 000 р., а самая высокая — 90 000 р.

Последняя индексация

В октябре 2018 г. размер заработных плат машинистов вырос на 5–5,1 %.

Заработная плата машинистов

Январская индексация при этом будет заморожена, т. е. ожидать увеличения окладов не стоит.

Какие имеются льготы

Работа машиниста связана со многими трудностями. Поэтому у сотрудников метрополитена имеются следующие специфические льготы:

  1. Более продолжительный отпуск.
  2. Разовая бесплатная поездка на междугороднем и международном транспорте.
  3. Ранний выход на пенсию.

Продолжительность отпуска у машинистов метрополитена составляет 42 календарных дня. Выход на пенсию по выслуге лет может произойти спустя 25 лет работы. При этом 12,5 года человек должен проработать машинистом. К моменту увольнения сотрудник должен перешагнуть 55-летний рубеж.

Работа в РЖД

Уровень заработной платы машиниста в РЖД сегодня составляет 80 000 р. Труд помощника оценивается намного ниже — в 20 000 р.

В целом размер заработной платы зависит от квалификации. Достаточно достойно оплачивается труд машиниста 1 класса. Зарплата машиниста тепловоза может доходить до 100,0 тыс. р.

Машинист тепловоза

По некоторым данным, устроиться на работу в РЖД довольно непросто. Главным критерием является наличие высшего образования. Обязательное требование для мужчин — прохождение службы в армии. Женщин на должность машиниста не берут.

Размер оклада у проводников — 25 000 р. Это на 19 % больше, чем в среднем по стране.

Процентное соотношение нынешних заработных плат выглядит так:

  1. 92 % открытых вакансий — 30,4 тыс. р.
  2. 4 % открытых вакансий — 120,0 тыс. р.
  3. 4 % открытых вакансий — 30,4–60,3 тыс. р.
Должность Требования График Зарплата (тыс. р.)
Проводник в пассажирском вагоне Опыт — от 1 года, наличие высшего образования по специальности, грамотный пользователь компьютера, ответственность, коммуникабельность Полный день 25,0
Проводник-электромонтер почтовых вагонов Опыт — от 1 года, знание нормативных документов по ремонту подвижного состава, знание правил техэксплуатации РЖД, знание устройства вагона Сменный 30,0
Проводник 3 разряда Опыт — от 1 года, наличие высшего образования по специальности Сменный 25,0

Напоследок

Сообщения о повышении заработных плат лицам, занятым в сфере транспорта, пока остаются не подтвержденными. По непроверенным данным, индексации в 2019 г. не будет.

Также предлагаем Вам ознакомиться с доступными вакансиями водителя в Европе, Германии и США.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-voditelya-v-moskve.html

Сколько получает машинист метро в Москве?

Работать машинистом в метро Москвы сложно, но у данной профессии есть и плюсы, например, заработная плата. Сколько зарабатывает машинист метро в Москве, сколько здесь платят? Давайте узнаем!

Часто это является основным критерием выбора профессии, а уже потом учитывается престиж должности, мечта и другие моменты.

Говоря в общем, средняя зарплата машинистов метро по стране – 46 тысяч рублей, в то же время минимум считается 20 тысяч рублей, а максимум – до 100 тысяч рублей. Но цифры это средние.

Сколько платят машинистам в метро?

Зарплата машиниста зависит от места его работы. Если сравнивать, сколько получают машинисты метро в Москве и других городах России, то выбор будет в пользу столицы. На втором месте уровень зарплаты у машинистов метро в Санкт-Петербурге.

Следом идут города с меньшим объемом населения и логично, что и доходы в этих городах у машинистов будут ниже.

А всего в России 7 городов, где есть метро. В каждом из них свои станции, линии и условия работы. Конечно, и доходы в каждом городе у машинистов будут свои.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве?

В Москве зарплата машиниста может быть от 60-65 тысяч доходить до 100 тысяч рублей. Для сравнения, в Санкт-Петербурге машинисты зарабатывают 50- 60 тысяч рублей, хотя это самое глубокое метро и условия труда там еще сложнее.

В других городах России зарплата машиниста еще ниже – в среднем на 20-30 тысяч. Такая разница в зарплатах объясняется тем, что жизнь в столице и вообще – в наиболее крупных городах считается дороже, поэтому и зарплаты там выше.

При этом, не следует думать, что столько, сколько получает машинист метро в Москве – это средняя зарплата всех только устроившихся в московский метрополитен машинистов. От момента подачи заявления в отдел кадров на оформление и до первой зарплаты пройдет около года – прохождение тестирования, медицинской комиссии, обучения, стажировки.

И после этого придется отработать помощником машиниста метро, зарплата которого тысяч на 20 меньше, чем у машиниста.

Чтобы зарабатывать хорошие деньги, необходимо пройти долгий путь обучения, повышения квалификации, наработки стажа и повышения класса, работать по ночам и с разрывами смены, выходить дополнительно на переработку. И тогда не менее чем через 4-5 лет можно рассчитывать на дополнительные выплаты.

Что это за выплаты и как они влияют на то, сколько зарабатывает машинист метро в Москве?

Зарплата складывается из доплат, начисляемых каждому работнику индивидуально. К таким надбавкам относятся:

  • оплата за отработанные часы – это стандартная ставка, которая начисляется за положенные 6 часов в сутки и 36 часов в неделю.
  • доплата за работу в вечернее время (составляет 20% от тарифной ставки).
  • доплата за разделенную на части смену (30% от ставки). Такая доплата начисляется, когда смена начинается, например, в 21.00 час и до 01.00 час, затем машинист отдыхает в метро в комнате отдыха и утром опять заступает на смену. Полноценного отдыха он не получает и это считается самая неудобная смена у машинистов.
  • доплата за ночные часы (40% от ставки).
  • доплата за квалификацию – это выплаты за повышение класса машиниста. Машинист 3 класса, 2 класса и 1 класса – этот путь машинист проходит минимум за 4 года. Каждый класс машиниста требует минимально отработанного стажа не меньше 2х лет и только тогда возможно повышение класса с предварительным обучением и сдачей экзамена.
  • доплата за выслугу лет – с повышением стажа работы повышается класс машиниста и дополнительные выплаты за выслугу. Так, отработав более 10 лет машинистом и имея 1 класс квалификации, зарплата может достигать 90-100 тысяч рублей. Только отработать 10 лет машинистом в метро очень сложно, большие нагрузки на организм, зрение и слух, нервное перенапряжение могут привести к тому, что пройти медосмотр перед рейсом будет невозможно.
  • премия – величина непостоянная, зависит от качества работы, выполнения всех инструкций, отсутствия аварийных случаев и отказа техники. В работе машинист использует около 50 инструкций, которые сложно выполнять все по пунктам, техника может подвести и выйти из строя, поэтому гарантии на получения премии нет.
  • 13 зарплата – дополнительная премия в конце года по итогам работы всего коллектива.

Подсчитав по каждому пункту отработанное время, можно определить, сколько зарабатывает машинист в метро в Москве, но для каждого специалиста это будет индивидуальная величина.

Хорошо то, что в конечном счете она будет выше, чем средние показатели рынка труда, которые не учитывают премиальные надбавки.

Не учитывают они и льготы, которые есть у машинистов метро, которые пусть и не помогают зарабатывать больше, но точно помогают меньше тратить на ряд услуг. Например, льготы такие:

  • Бесплатный проезд в метро.
  • Обеспечение форменной одеждой (1 раз в 3 года).
  • Один раз в год оплачивается проезд электропоездом.
  • Оплачиваемый отпуск 42 дня.
  • Возможность получения высшего образования на бюджетной основе.
  • Оказание материальной помощи и содействие в получении кредитов и ипотеки.

Подводя итог, можно сказать, что столько, сколько получает машинист метро в Москве, не получают в других городах России. Но работа в метрополитене столицы сложна, хотя в Санкт-Петербурге работать не проще, но зарплаты там ниже.

На конечный доход влияет опыт работы машиниста, надбавки и премии, которые он может получить по результатам месяца и года работы. Помимо дохода, машинисты имеют льготы, которые незначительно, но снижают их конечные расходы на ряд услуг.

Источник: https://medcollege5.ru/rabota-i-zarplata/skolko-poluchaet-mashinist-metro-v-moskve.html

Обучение по профессии «машинист электропоезда метро» в Москве

МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (ПОМОЩНИК МАШИНИСТА) МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

Метрополитен является технически сложным видом транспорта, который занимает ведущееместо среди общественного транспорта Москвы. Ежедневно услугами Московского метрополитенапользуются от 7 до 9 миллионов пассажиров.

Для обеспечения бесперебойного и безопасногофункционирования метрополитена требуется неукоснительное соблюдение дисциплины,технических условий и стандартов работы всеми его работниками вне зависимости от занимаемой

должности.

Должность «Машинист электропоезда» относится к числу престижных и востребованных профессий Московскогометрополитена.

Ведь именно машинист – это тот человек, который непосредственно управляет электропоездом в

условиях интенсивного движения, строго соблюдает график движения поездов, обеспечивает безопасность перевозки пассажиров, постоянно контролирует показания приборов бдительности и безопасности движения. От добросовестного и четкого выполнения машинистом своих обязанностей зависит безопасность людей и выполнение плана перевозок пассажиров в многомиллионном городе.

Профессиональная деятельность машиниста требует внимательности, выдержки, знаний и навыков, позволяющих в необходимых случаях своевременно принять правильное решение по устранению неисправности, а также прийти на помощь пассажирам при соблюдении требования действующих нормативных документов.
В связи с этим все кандидаты на обучение по профессии «Машинист электропоезда» проходят строгий отбор.

2.1. Условия отбора кандидатов и обучения по профессии «Машинист электропоезда»

2.1.1. Условия отбора кандидатовОтбор на курсы по обучению профессии включает в себя следующие этапы:

‒ Первый этап. Предварительный.

Цель этапа – определить уровень общих и технических знаний кандидата.Комиссией из числа сотрудников электродепо проводится собеседование и небольшоепроверочное задание, выявляющие существующий у кандидатов уровень общих и техническихзнаний.

‒ Второй этап. Профессиональный психологический отбор.

Цель этапа – определить уровень психологической готовности кандидата, к поезднойдеятельности.Штатным психологом электродепо проводится специальное тестирование кандидатов исобеседование.

‒ Третий этап. Медицинская комиссия.

Цель этапа – определение соответствия состояния здоровья кандидата, желающего поступитьна курсы по обучению профессии «Машинист электропоезда», которая предъявляет повышенныетребования к психофизиологическим особенностями человека.

К таковым, например, относятся:зрение – «1» на каждый глаз, слух – без отклонений, отсутствие кардиологических и хроническихзаболеваний.Для прохождения медицинской комиссии необходимо предоставить справки, полученные поместу жительства или регистрации кандидатов, из психоневрологического, наркологического икожно-венерологического диспансеров.

При выполнении вышеперечисленных требований и успешного прохождения отбора, кандидат зачисляется на обучение, с ним заключается Ученический договор.

2.1.2. Условия обучения кандидатовУчебный центр метрополитена (далее – УПЦ) находится недалеко от станции метро «Варшавская» по адресу: 117556, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 93. Занятия в УПЦ проводятся с 9-00 до 16-15 (по рабочим дням).

Курс обучения составляет 6 месяцев 3 недели и состоит из следующих этапов:1 этап (2 недели):— учебно-ознакомительная практика в электродепо;2 этап (1,5 месяца):— теоретическое обучение по профессии помощник машинистаэлектропоезда;— практическое обучение в электродепо.

На этот период заключается срочный трудовойдоговор с зачислением в штат и выплатой заработной платы;3 этап (5 месяцев):— теоретическое обучение профессии машинист электропоезда;— практическое обучение в электродепо;4 этап (3 месяца):— стажировка в электродепо. На период стажировки заключается срочный трудовойдоговор.

По окончании каждого этапа обучения проводятся экзамены, по результатам которых не

справившиеся с программой обучения отчисляются.

В период обучения в УПЦ ежемесячно выплачивается стипендия.

При успешном прохождении всех этапов обучения, учащийся получает свидетельство направо управления подвижным составом метрополитена и назначается на должность «Машиниста

электропоезда метрополитена».

Учащиеся УПЦ должны строго соблюдать Правила внутреннего распорядка Учебного центраметрополитена.

Отчисление из УПЦ возможно по следующим причинам:‒ нарушение Правил внутреннего распорядка;‒ пропуск занятий без уважительной причины;‒ неудовлетворительные знания учебного материала.

После окончания обучения, в соответствии с выбранной профессией, работник обязуется

отработать на метрополитене не менее 3 лет, о чем указывается в ученическом договоре.

2.2. Повышение квалификации машинистов электропоездов

С целью повышения уровня квалификации и технической грамотности машинистов электропоездов действует обязательная (периодическая) система обучения:‒ техническая учеба. Проводится не реже одногораза в месяц;

‒ периодическая учеба.

Проводится не реже одного раза в три месяца. Состоит из практических занятий на электроподвижном составе (или тренажёрном комплексе, имитирующем работу на составе).

Подготовка включает обязательное проведение «аварийно -тренировочных занятий» (определение характера неисправности и ее устранение);

‒ проведение периодических проверок знаний Правил технической эксплуатацииметрополитенов Российской Федерации и инструкций, устройства и обслуживанияподвижного состава в квалификационной комиссии при электродепо (один раз в два

года);

‒ подготовка и сдача экзаменов на повышение класса квалификации (в зависимости от
стажа работы).

В метрополитене установлены следующие типы квалификации:o третий класс (доплата к тарифной ставке в размере 10%);o второй класс (доплата к тарифной ставке в размере 20%);

o первый класс (доплата к тарифной ставке в размере 30%).

2.3. Условия труда и отдыха машинистов электропоезда и помощников машиниста электропоезда

Обслуживание пассажиропотока в Московском метрополитене осуществляется с 5-30 утра до2 часов ночи. Машинисты и помощники машинистов, занятые перевозкой пассажиров, работаютпо сменному (скользящему) графику с заступлением на работу в электродепо или на линейныхпунктах, расположенных на станциях метрополитена.

Режим работы осуществляется в зависимости от вида смен:‒ утренние – время заступления с 6.15 ч.;‒ дневные – время заступления с 9.00 ч.;‒ вечерние – время заступления с 13.00 ч.;‒ ночные – время заступления с 15.30 ч.Продолжительность неразрывной смены – от 6 до 8,5 часов.Ночные смены являются разрывными и делятся на две части.

Первая часть разрывной сменыначинается в вечерние часы, которая может заканчиваться с окончанием движения пассажирскихпоездов или несколько раньше. Заступление на вторую часть смены производится в период от 4.50до 6.30 часов утра. Продолжительность разрывной смены («в ночь, с ночи») не превышает 12часов.

В ночное время, в период разрыва смены, машинисты и помощники машинистов отдыхают вкомнатах отдыха гостиничного типа в электродепо или в специализированных квартирах,расположенных рядом со станцией расстановки электроподвижного состава.У локомотивных бригад, занятых перевозкой пассажиров, установлен 6-часовой рабочий деньпри 6-дневной рабочей неделе.

В течение месяца дни отдыха предоставляются в количестве неменее числа календарных выходных и праздничных дней.Организация работы локомотивных бригад производится по индивидуальным нарядам всоответствии с разбивкой смен и графиком движения поездов. Наряды вывешиваются в местахзаступления на работу, как правило, не менее чем за 5-7 дней до начала работы.

В исключительныхслучаях, до 15 числа предыдущего месяца имеется возможность заказать на последующий месяц

две подстройки смен и выходной день.

К заступлению на смену машинист должен готовиться ответственно. Крайне важно хорошо отдохнуть, по-возможности, избегать сильных физических и психологических нагрузок.

Накануне дня заступления на смену не допускается употребление алкогольных напитков.

Заступать на смену

необходимо заблаговременно, учитывая необходимость пройти предрейсовый медицинский осмотр, инструктаж у машиниста-инструктора и/или дежурного по электродепо, ознакомиться с вновь поступившими документами.

Машинисту (помощнику машиниста) электропоезда в соответствии с действующими нормативными документами предоставляются следующие льготы:‒ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью от 40 (до 2-х лет работы) до 46дней (после 2-х лет работы);‒ сокращенное рабочее время;‒ возможность оформления досрочной трудовой пенсии в 55 лет при стаже поезднойработы от 12,5 лет;‒ обеспечение форменной одеждой.Кроме того, всем работникам Московского метрополитена:‒ компенсируется проезд в пригородном железнодорожном транспорте в пределахМосковской области от места жительства (по регистрации) до места работы и обратно;‒ предоставляется служебный проезд на Московском метрополитене;‒ с целью повышения уровня образования предоставляется целевое направление впрофессиональные учебные заведения;‒ предусмотрена ежегодная выплата к основному отпуску на транспортные расходы.В зависимости от стажа работы на метрополитене работнику выплачивают:‒ вознаграждение по итогам календарного года – «13-я зарплата» в размере от 0,5 до 1-месячного заработка в зависимости от стажа работы;‒ вознаграждение за выслугу лет после 1 года работы от 10% до 30% тарифной ставки взависимости от стажа работы;‒ уходящим на пенсию работникам выплачивается единовременное поощрение вразмере от 0,5 до 6-месячного заработка в зависимости от стажа работы.Заработная плата выплачивается стабильно, без задержек, а так же, в соответствии сусловиями Коллективного договора, индексируется в порядке, установленном трудовымзаконодательством.В метрополитене работает профсоюзный комитет, Совет по работе с молодежью, Совет

ветеранов.

2.4. Перечень документов для кандидатов на обучение

При трудоустройстве в метрополитен, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации,лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:‒ паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;‒ трудовую книжку;‒ страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;‒ документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву навоенную службу;‒ документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — припоступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной

подготовки.

Телефон службы профориентации и обучения Московского метрополитена +7 495 622‑12-87

Источник: https://interesnovsem.ru/obuchenie-po-professii-mashinist-jelektropoezda-metro-v-moskve.html