С какого года ввели 11 классов в россии

Школьноеобразование— важный элемент образования в современномобществе, формирующий у ребёнка базовыезнания и навыки. Каждый человек околодесяти лет учится в школе. В каждомклассе по каждому предмету есть учебник.Иногда один и тот же учебникприменяется в нескольких классах старшейшколы. (Например с 9 по 11 класс). Количестводней, когда школьникучится, зависит от устава школы.

Содержание

Школьное образованиев России

Школы в Россиидают обучаемым так называемое среднееобразование.Школы, дающие только стандартный курсобщего образования, именуются просто«среднимишколами»,а школы, дающие углублённые знания поотдельным дисциплинам, либо вводящиев дополнение к обязательному курсусобственные дисциплины, могут именоватьсяиначе («школа с углублённым изучениемпредметов», «лицей»,«гимназия»).

Обучениев государственных средних школах (в томчисле школах с углублённым изучениемпредметов) официально является бесплатным.В последние десятилетия существованияСССР школы также бесплатно снабжалиучеников учебниками, сейчас учебныепособия приобретаются.

В настоящее времяполный курс обучения в российской школезанимает 11 лет.

До 1986 года курсшкольного обучения был 10-летним (начальнаяшкола — 3 года, основная — 5 лет, старшая— 2). Затем в порядке эксперимента былвведён 4-летний курс начальной школы,но ученикам предоставлялась возможностьвыбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней(11-летней) программе им учиться.

При этомученики, обучавшиеся по 3-летней программе,при переходе на основную ступень«перепрыгивали через номер» — из 3-гокласса переходили в 5-й, причёмединовременно, в 1989 году, такое«перепрыгивание» было произведено вовсех классах.

В настоящее время 3-летнееначальное обучение отменено полностью:все вновь поступающие в школу детиучатся по 11-летней программе.

Нормативные срокиосвоения общеобразовательных программпо ступеням общего образования, принятыеПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Начальное и основноеобщее образование в школе согласноКонституции РФ является обязательнымдля всех. Ответственность возлагаетсяна родителей или законных представителей,которые с учетом мнения детей имеютправо выбора образовательного учрежденияи формы обучения детей до получения имиосновного общего образования.

Школьный курсделится на три этапа, официальноименуемые: «начальная школа», «основнаяшкола» и «старшие классы».

Начальнаяшкола

По современнымправилам в 1 класс принимаются ученики,которым в год поступления (имеется ввиду календарный, а не учебныйгод) исполнится семь лет. Таким образом,на момент поступления в первый классученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школазанимает 4 года — с 1-го по 4-й класс.Её задачей является дать минимальныйбазовый набор знаний и умений, необходимыхдля жизни и любой работы: чтение,минимально грамотное письмо, элементарнаяматематика, начальное трудовое обучение.

Помимо этого проводятся общеразвивающиезанятия: музыка, физкультура, иногдахореография, искусство, имеется предмет«окружающий мир», на котором ученикампросто рассказывают обо всём, с чем онимогут встретиться в жизни.

Со второгокласса (по нормам 2005года)во всех школах вводится обучениеиностранному языку (раньше иностранныйязык в начальных классах изучался тольков специализированных школах).

За классом вначальной школе закрепляется одинучитель,который несёт ответственность за класси ведёт почти все предметы (за исключениемфизкультуры и музыки).

Класс имеет однособственное помещение, где проводятсявсе уроки, кроме тех, для которых требуетсяспециальное помещение или оборудование.Количество уроков обычно не превышаетчетырёх в день.

В первом классе с 1995 годашкольники учатся пять дней внеделю.[источник не указан 1073 дня]

Историческиначальная школа была одним из возможныхвариантов образования для людей, ненуждающихся в более полном образовании.

Нередко её посещали подростки или дажевзрослые ученики, которые в детстве неимели возможности посещать школу иобучиться грамоте. Окончив школу иполучив начальное образование, ученикмог поступать на низкоквалифицированнуюработу.

Но уже более полувека абсолютноебольшинство людей заканчивает начальнуюшколу в детском возрасте, после чегопереходит на следующий этап обучения.

На самом деле этоне совсем так. В 60-70- годы начальная школабыла в обязательном порядке 4 года.

Потомещё 4 года нужно было проучиться, чтобыполучить неполное среднее образование,что давало право поступления в средниеспециальные учебные заведения, которыеготовили специалистов среднего звена,их выпускников можно было встретить надолжности мастера,начальника участка,начальника цеха, технолога, конструктора,и т.д.

Потом 2 года: 9 и 10 классы – полноесреднее образование, которое в те годыне было обязательным, но давало правопоступления в ВУЗ. Право поступления вВУЗ давало также среднее специальноеобразование, полученное, например втехникуме.

Основная школа

В течение пятилет, с 5-го по 9-й класс, школьникиучатся в основной школе. Основной курссреднейшколыдаёт базовые знания по главным направлениямнаук.

В основной школе обучение ведётсяпо стандартной предметно-кабинетнойсистеме: каждый учебный курс ведётучитель — специалист по данной дисциплине,за которым закреплён собственныйкабинет, и класс в течение учебного дняпереходит из кабинета в кабинет.

Крометого, за классом закрепляется классныйруководитель— один из учителей школы (не обязательноведущий в этом классе какие-либо уроки,а в некоторых школах — освобождённыйот учебной работы вообще), которыйофициально отвечает за класс, решаетадминистративные и организационныевопросы, связанные с обучением классав целом и его учеников.

Общее количествоизучаемых в основной школе дисциплин— около двух десятков. Среди них: алгебра,геометрия,физика,неорганическаяхимия,биология(в разных классах — разные разделы),русскийязык,литература,история,география,иностранныйязык,музыка,трудовоеобучение,физкультура.Учебная нагрузка составляет в среднемшесть уроков в день.

По окончанииосновной школы ученики сдают экзамены:алгебра, русский язык и еще два по выбору(под «сдачей» как результатом понимаетсяполучение отметки не ниже «удовлетворительно»).

По результатам обучения выдаётсядокумент — «Аттестатоб основном общем образовании»— подтверждающий факт обучения исодержащий оценки по всем изучавшимсядисциплинам.

По завершении основнойшколы часть учеников остаётся в школеи переходит в старшие классы, частьотправляется учиться в среднихспециальных учебных заведениях.

Старшие классы

Основное назначениестарших классов — подготовка к поступлениюв вуз.В России – это последние два годаобучения.10 класс и 11 класс.

В учебный курсвходит дальнейшее изучение частипредметов, изучавшихся ранее в основнойшколе, а также небольшое количествоновых дисциплин. В настоящее времяделается очередная попытка перехода встарших классах на профильноеобучение,когда ученик выбирает направление болееуглублённого изучения предметов, исходяиз собственных склонностей.

Наборвозможных профилей обучения, предоставляемыхшколой, может варьироваться. В дополнениек общеобразовательным предметам вводитсяНачальнаявоенная подготовка(НВП), рассматриваемая как подготовкаучащихся к службе в армии.Этот предмет обычно ведут отставныевоенные, на него может отводитьсяотдельный день в учебной неделе.

Учебнаянагрузка в старших классах составляетдо семи уроков в день.

По завершенииобучения ученики сдают Единыйгосударственный экзамен(ЕГЭ).Ученики обязаны сдать математикуи русский язык. Сдача ЕГЭ по остальнымпредметам является добровольной, приэтом ученики выбирают, как правило, тепредметы, которые нужны для поступленияв выбранный вуз.

До всеобщеговведения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшейступени, получившим по всем предметамполугодовые, годовые и экзаменационныеотметки «отлично», вручалась золотаямедаль[1],а имеющим одну отметку «хорошо» —серебряная[1],и медалистам полагались льготы припоступлении в вуз по традиционной форме.С введением ЕГЭ эти льготы утратилисмысл и были отменены. Выдача медалейпо-прежнему допускается (и практикуетсяв реальности), но лишь в качествеморального поощрения.

Успешно закончившийпоследний этап обучения получаетАттестато среднем образовании— документ, подтверждающий получениезнаний в объёме государственногостандарта. В аттестате указываютсяитоговые оценки по всем изучавшимсяпредметам.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3925176/

Обязательное образование в россии сколько классов

«Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее не было получено обучающимся ранее.» 5. Начальное общее образование, основное общее, среднее общее являются обязательными уровнями образования .

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего.

Раздел Школы, гимназии, лицеи в Петербурге

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне.

Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

Среднее образование: это сколько классов и где?

В России, прежде всего, общеобразовательная школа дает среднее. Это сколько классов надо проучиться в школе, чтобы образование соответствовало этому уровню?

Необходимым и конституционно обязательным считается изучение программы школы — 11 классов. Наличие среднего подтверждается специальным аттестатом.

Рекомендуем прочесть:  Целевой договор займа

Он выдается при успешном окончании обучения.

Раньше его называли аттестатом зрелости.

Сайт учеников школы №917 ->

В России введено обязательное 11-классное.

Соответствующий федеральный закон

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего»

подписал президент Владимир Путин, сообщает пресс-служба главы государства.

Как сообщалось ранее, закон предусматривает, что будет бесплатным и устанавливает, что его должны получить все, в том числе осужденные, пока им не исполнится 30 лет.

Школьное образование в России

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки.

Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными.

В каждой стране образовательный процесс играет неоспоримо важную роль в формировании личности.

Главной целью является воспитание и обучение человека, приобретение им новых знаний и умений, опыта и компетенции. Различные виды способствуют профессиональному, нравственному и физическому развитию индивидуума. На заметку: согласно закону «Об образовании», с 01.09.2013г.

Школьное образование — важный элемент в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки.

Каждый человек около десяти лет учится в школе.

В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы.

(Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы. Школы в России дают обучаемым так называемое среднее .

Основное звено этой системы – средняя общеобразовательная школа, а также всевозможные гимназии, лицеи, школы-интернаты, санаторные, школы социальной реабилитации.

В школах образование имеет три ступени: Начальное – с 1-го по 4-й классы. В первый класс принимаются дети с 6 до 8 лет.

Неполное среднее общее образование – с 5-го по 9-й классы. Среднее общее – 10 и 11 классы.

Знание этой структуры позволяет нам ответить на вопрос, как называется образование 9 классов.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 66

1.

Начальное общее направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Ст 66 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2019 новый

1.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Источник: http://juridicheskii.ru/objazatelnoe-obrazovanie-v-rossii-skolko-klassov-38415/

Историческое решение. С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по истории?

Следом за ЕГЭ по иностранному языку в России собираются ввести обязательный госэкзамен по истории. По словам главы Министерства просвещения Ольги Васильевой, это решенный вопрос – осталось только определиться со сроками. Зачем вводить очередной обязательный ЕГЭ по истории?

Обязательные ЕГЭ в 2019 году

В этом году все выпускники, как и в предыдущие годы, будут сдавать два обязательных предмета:

  • русский язык;
  • математика (базового или профильного уровня).

С 2022-го обещают сделать обязательной и сдачу иностранного языка в форме ЕГЭ, причем апробация пройдет в некоторых регионах уже в 2020-м.

Однако для поступления на многие специальности набора «русский + математика + иностранный» недостаточно, поэтому, скорее всего, школьники продолжат сдавать по паре дополнительных экзаменов, а то и больше. А в некоторых вузах есть еще и внутренние испытания, без которых на нужный факультет не поступить.

Так зачем же нагружать выпускников еще одним обязательным ЕГЭ?

С какого года ЕГЭ по истории станет обязательным?

По словам Ольга Васильевой, историю в форме ЕГЭ и так сдают 23% подростков. Она отметила, что после 11 лет обучения человек обязан знать и уважать историю своей страны.

Ольга Васильева добавила: несколько лет назад результаты этого экзамена требовались для поступления на популярные юриспруденцию и экономику, и именно после сдачи истории многие претенденты отсеивались. Вместо истории обязательным предметом для абитуриентов юрфака и экономфака сделали обществознание.

Министр просвещения утверждает, что не все ректоры согласны с этим решением – многие требуют вернуть экзамен по истории как базовый.

В то же время Васильева подчеркнула, что нельзя перегружать детей, поэтому обязательный предмет введут лишь после 2022 года. Таким образом, через несколько лет у 11-классников может появиться четыре обязательных экзамена.  

Хотя госэкзамен по истории многим кажется одним из самых сложных, пока выпускники сдают его неплохо. Так, в 2018 году на экзамен записались около 112 тыс. человек. Более трети участников набрали от 61 до 99 баллов включительно, «стобалльников» было 206. Минимальный порог в 32 балла не смогли преодолеть 9%.

В Рособрнадзоре отметили, что результаты в целом стабильны, есть позитивная тенденция: регионы России выравниваются по числу выпускников, которые получили высокие результаты ЕГЭ по истории.

Эксперты связали это с тем, что в школах страны постепенно внедряют единые учебники по этому предмету на основе Историко-культурного стандарта.

Задания ЕГЭ по истории в 2019 году

Результаты ЕГЭ по истории в 2019 году необходимы для учебы по нескольким специальностям:

  1. «Архитектура»,
  2. «Дизайн»,
  3. «Туризм»,
  4. «Международные отношения»,
  5. «Политология».

В некоторых вузах история нужна и для поступления на специальность «Юриспруденция».

В 2019 году изменений в контрольно-измерительных материалах (КИМах) не предвидится. То есть, как и раньше, экзаменуемым предложат задания трех типов:

  • те, на которые требуется краткий ответ (тесты);
  • вопросы с развернутым ответом;
  • сочинение.

На 25 заданий отводится 3 часа 55 минут. Дополнительными материалами пользоваться запрещено.

Причем темы эссе останутся такими же, как и в прошлые годы, так что подготовиться выпускникам будет не так уж сложно.

Критериями оценки эссе будут правильное отражение событий и расстановка причинно-следственных связей между ними, наличие данных о крупных исторических личностях предложенного исторического периода, грамотная оценка влияния события на будущее страны. Баллы будут снижать за фактические ошибки, неверное толкование и неуместное использование исторических терминов.

Оценочных суждений стоит избегать – лучше выбирать нейтральные формулировки.

Задания на ЕГЭ также потребуют от выпускников знания хронологии ключевых исторических событий, умения анализировать исторические документы, работать с картой. Одно из заданий всегда посвящено Великой Отечественной войне.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эксперты советуют начать тренироваться уже с девятого класса.

Выпускнику придется прочесть несколько учебников по истории России, а также попробовать себя в обучении по схемам и атласам: рассматривать карты, делать пометки.

Как и по другим предметам, оценить свои знания будет проще, если решать задания из КИМов за предыдущие годы, тем более, что кардинально они ничем не отличаются друг от друга.

В идеале следует уделять по часу времени ежедневно, с одинаковым вниманием повторять факты о каждой исторической эпохе – с древних времен до начала ХХI века, делать подробные конспекты и заучивать термины.

Освежать знания стоит при любой возможности.

Важно не зубрить, а пытаться вникнуть: если ученик понимает причины тех или иных исторических процессов и в состоянии выстроить ассоциативный ряд, более вероятно, что на экзамене он вспомнит и нужную дату.

Следует выписать себе в виде таблички характеристики всех правителей русского государства (с датами правления, основными экономическими и политическими событиями, выдающимися современниками).

Помимо прочего закрепить материал помогут художественная историческая литература, исторические фильмы. Однако нужно тщательно сопоставлять сюжеты с настоящими историческими реалиями – может оказаться, что всё показанное на экране не более чем выдумка авторов и не имеет никакого отношения к истории.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/istoricheskoe-reshenie-s-kakogo-goda-budet-vveden-obyazatelnyy-ege-po-istorii

В каком году введен егэ? почему ввели егэ в россии?

Современные школьники и их родители прекрасно знают, что такое ЕГЭ. Жаркие споры и дискуссии ведутся уже несколько лет. Не все согласны с форматом и результатами этого экзамена. Но Минобр остается непреклонным и отменять ЕГЭ не собирается. Давайте узнаем подробнее о том, когда и почему появился этот экзамен.

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки. Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Кто ввел единый экзамен?

Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит Владимиру Филиппову, занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах. По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей.

Почему ввели ЕГЭ

Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу.

Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток. Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате. Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить.

Доступное образование

Еще одна глобальная проблема, с которой призвано бороться ЕГЭ, связана с поступлением. Раньше экзамен нужно было сдавать и в школе, и в вузе. Теперь достаточно один раз сдать ЕГЭ, получить сертификат и предъявить его приемной комиссии вуза.

Теперь в престижное заведение могут пробиться даже школьники из регионов. Раньше они не имели такой возможности. Для поступления в вуз нужно было нанимать репетитора или посещать подготовительные курсы.

Источник: https://FB.ru/article/398997/v-kakom-godu-vveden-ege-pochemu-vveli-ege-v-rossii

Советское образование: средняя школа

Всеобщее среднее образование в СССР с 1972 года было обязательным, а право на его получение было закреплено в советской Конституции. И еще одна важнейшая деталь советского школьного образования, являющаяся гордостью нашей страны, – оно было бесплатным.

Правда, сама средняя общеобразовательная школа за все время существования Страны Советов претерпела существенные изменения.

Однако эти изменения вносились в соответствии с велением времени и были нацелены на повышение образовательного уровня новых поколений советских граждан.

В первые годы советской власти общее и профессиональное образование не разграничивалось: овладение основами научных знаний и профессиональным ремеслом велось параллельно.

Так, в 1918 году правительством Советской России было разработано и утверждено «Положение о единой трудовой школе РСФСР», согласно котором произошла реорганизация дореволюционных средних и церковно-приходских школ в единую трудовую школу с девятилетним обучением.

В этой школе обучение разделялось на две ступени: первая ступень предполагала пятилетнее обучение, вторая – четырехлетнее. В 1919 году параллельно с единой трудовой школой были учреждены рабочие факультеты при средних специальных и высших учебных заведениях – рабфаки.

С 1932 года среднее образование стало десятилетним, а спустя два года в СССР установилось три типа общеобразовательной школы:

— начальная, с 1 по 4 класс;

— неполная средняя, с 1 по 7 класс;

— средняя, 10 классов.

С целью повышения культуры подрастающего поколения кроме научных дисциплин в советских школах стали преподавать и основы искусств.

Уроки рисования, пения, музыки были обязательными на начальном и неполном среднем этапах школьного образования, а четвертные и годовые оценки по ним вносились в ведомости успеваемости.

Затем по оценкам в ведомостях за 7 лет выводилась итоговая оценка в свидетельстве о неполном среднем образовании.

В годы Великой Отечественной войны появилось несколько типов специализированных общеобразовательных школ:

— суворовские и нахимовские училища, в которых готовили абитуриентов для поступления в высшие военные учебные заведения;

— школы рабочей и сельской молодежи, предусматривающие получение среднего образования работающими молодыми людьми в вечерней и заочной форме.

Следующие изменения в советском народном образовании произошли в 1958 году, когда был принят «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР».

Средняя общеобразовательная школа по-прежнему осталась десятилетней, однако теперь начальными классами считались с первого по третий, средними – с четвертого по восьмой и старшими – девятый и десятый.

Кстати, именно после вступления в силу этого закона в Советском Союзе появились первые техникумы.

После реформы народного образования 1958 года появились и профессионально-технические училища, пришедшие на смену ФЗУ (фабрично-заводским училищам). Туда можно было поступить после окончания 8 классов общеобразовательной школы и получить одновременно со средним образованием рабочую специальность.

В целях помощи многодетным, малообеспеченным и неполным семьям развивалась система интернатов, где дети могли находиться полную рабочую неделю, получая полноценное обучение, как в обычной школе.

Кроме того, в советских общеобразовательных школах появились группы продленного дня.

Теперь дети, не имеющие бабушек и дедушек, могли находиться в школе 8 часов, получая полноценное питание и возможность готовить домашние задания под присмотром педагогов.

Принятая в 1958 году система всеобщего среднего образования в СССР сохранилась вплоть до развала страны и была признана авторитетной общественностью многих стран лучшей в мире. Чем, сегодня, к сожалению, мы гордиться уже не можем.

Несмотря на то что интересы советских школьников были достаточно разнообразны, в то же время они были довольно скромны и никогда не выходили из границ разумного и достижимого. И, конечно же, являлись совершенно иными, нежели интересы детей детсадовского возраста.      …

В советскую эпоху к военным и, в частности, к офицерам относились с большим уважением. Офицерский состав вообще считался элитой советской армии, что чаще всего соответствовало действительности. Конечно, тяготы воинской службы накладывали свой отпечаток, но большинство офицеров стремилось соответствовать званию военной элиты.  …