Пример обращения граждан в органы местного самоуправления

Алгоритм рассмотрения обращений в органах местного самоуправления

Пример обращения граждан в органы местного самоуправления

При поступлении обращения руководитель или специалист администрации муниципального образования определяет алгоритм работы с ним и ответственного исполнителя.

Работа с обращениями граждан включает следующие этапы:

  • первичную оценку;
  • проверку соблюдения законодательных требований к обращениям;
  • определение вопросов, изложенных в обращении, и сопоставление их с компетенцией органа-адресата;
  • анализ содержательной части (тематика, наличие фактов правонарушений);
  • установление сроков для ответа в зависимости от статуса обратившегося;
  • внутренние процедуры движения обращения при рассмотрении;
  • поиск похожих или поступивших ранее аналогичных обращений;
  • составление сопроводительной записки, проекта резолюции или ответа.

Первичная оценка обращения

Первичная оценка обращения выполняется специалистом-делопроизводителем для определения данных, необходимых для регистрационного учета. Она подразумевает оценку:

  • канала поступления;
  • формы и вида обращения;
  • статуса обратившегося;
  • срока рассмотрения.

Канал поступлений

Обращения могут быть письменными, устными (например, полученными в ходе личного приема) и электронными

Обращения поступают не только по почте, но и в процессе личного приема граждан. А с развитием современных информационных технологий получили распространение такие каналы поступления, как:

  • общественные приемные;
  • горячие прямые линии;
  • диалоги с населением через СМИ;
  • электронные приемные;
  • интернет-конференции;
  • смс-акции;
  • блоги должностных лиц;
  • обращения через сайт, факс, электронную почту.

Вид обращений

От вида обращения зависит, какой правовой режим при ответе на него использовать:

  • рассмотрение обращения в соответствии с Законом № 59-ФЗ;
  • оказание муниципальной услуги согласно административному регламенту;
  • предоставление информации по запросу в соответствии с Законом № 8-ФЗ.

Помните об ограничениях
Обращения граждан в органы местного самоуправления не подлежат разглашению. Нельзя обнародовать сведения, касающиеся личности автора послания, без его согласия. Но не считается разглашением информации перенаправление обращения в госорган или местную структуру власти, а также должностному лицу, компетентному в решении поставленных вопросов.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) предусматривает три вида обращений:

предложение, заявление и жалобу. Но на практике активно также используются ходатайства. Их подают по вопросам сферы деятельности органа власти и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

Если обращение связано с необходимостью оказания государственной или муниципальной услуги – это обращение за услугой. Его рассматривают согласно соответствующему административному регламенту, а не положениям Закона № 59-ФЗ.

Обращение может быть и в форме запроса. Работа с запросами тоже не регулируется нормами Закона № 59-ФЗ. В данном случае нужно использовать правовой режим предоставления информации на основании статей 18–19 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ).

Статус субъекта обращения

Работа с запросами регулируется нормами Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Технологии и сроки рассмотрения обращений зависят от статуса обратившегося.

Обращения СМИ, направленные от имени редакции или журналиста, имеющего редакционное задание, подпадают под действие Закона РФ от 27 декабря 1991 г.

№ 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон № 2124-1). Для ответа на них предусмотрен сокращенный срок – семь дней. Если выдержать его не удается, нужно выслать представителю редакции уведомление об отсрочке.

Несоблюдение данных правил может повлечь негативные последствия.

 В орган власти по электронной почте поступила жалоба от СМИ.

Специалист-регистратор не обратил внимания на особый статус обращающегося (редактор СМИ), который меняет технологию работы с обращением и предусматривает сокращение сроков и использование специальных процедур уведомления. Он классифицировал документ как обращение гражданина. Руководитель определил срок рассмотрения  – 14 дней.

СМИ не было отправлено уведомление о том, что срок рассмотрения составит более семи дней, и о причинах такого изменения. Не разъяснен и порядок обжалования. В результате СМИ обвинило орган власти в нарушении Закона № 2124-1.

Прокуратура была вынуждена отреагировать на этот факт и привлечь должностное лицо к административной ответственности.

Критерии оценки обращенийПо способу обращенияПо субъекту обращенияНа приемах населенияПо телефону (в том числе по горячим прямым линиям, смс-акции)Через интернет (в том числе на интернет-конференциях, через электронные приемные, сайты, блоги должностных лиц)По почте (письменные и электронные обращения)Через СМИИндивидуальныеКоллективныеЛичноФизические лицаЮридические лица

Но имейте в виду, что средства массовой информации имеют права опубликовать ответ на свое обращение. Поэтому особое внимание уделите защите персональных данных, содержащихся в обращении и ответе на него.

Коллективное обращение – это обращение двух и более лиц. При его приеме специалист администрации обязательно должен зафиксировать в регистрационной карточке, от кого именно оно поступило. То есть его субъект.

Субъекты типа «жители дома», «население», «избиратели», «активисты» без указания Ф. И. О. или названия организации рассматриваются как анонимы, и ответы на такие обращения не даются.

Хотя информация, изложенная в них, обычно принимается к сведению .

Обычно электронные обращения переводят в письменную форму и рассматривают в том же порядке, что и письменные

Все юридические лица , кроме индивидуальных предпринимателей, при обращении в органы власти должны:

  • использовать бланки организации и печати для составления документов;
  • соблюдать нормы делопроизводства и оформления документов.

В некоторых случаях необходимо подтверждение полномочий обращающегося от имени юридического лица. Например, в форме доверенности. Если от имени юридического лица в органы власти обращается неуполномоченное лицо, то нужно указать на это в ответе.

При первичной оценке специалист органа местного самоуправления может проверить дееспособность обращающегося физического лица на предмет:

  • достижения совершеннолетия (по документу, удостоверяющему личность);
  • лишения или ограничения дееспособности (по решению суда);
  • досрочного обретения дееспособности (по свидетельству о браке при снижении брачного возраста или по решению суда).

Если в распоряжении органа местного самоуправления нет документов, подтверждающих особый статус физического лица (например, об ограничении дееспособности в связи с болезнью), то обращающийся считается полноправным субъектом. Наличие таких документов меняет технологию работы с обращением. Например, это требуется:

  • когда для ответа нужны персональные данные несовершеннолетнего;
  • при ответе на сумбурное неоднократное обращение душевнобольного человека, лишенного дееспособности.

Проверьте обращение

В письменном обращении гражданина должно быть:

Отсутствие личной подписи в обращении дает право признать его анонимным

  • наименование органа власти, в который оно направляется, либо Ф.И.О. должностного лица и его должность
  • фамилия, имя, отчество гражданина;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • уведомление о переадресации обращения (при необходимости);
  • изложение сути предложения, заявления или жалобы;
  • личная подпись и дата.

Таковы требования статьи 7 Закона № 59-ФЗ. Отсутствие перечисленных реквизитов влечет различные последствия. Например, ответ на обращение не дают, если в нем нет Ф. И. О. гражданина, его личной подписи и обратного почтового адреса.

Иная ситуация, когда не указаны наименование органа власти или должностное лицо, его Ф. И. О. В некоторых случаях не перепутать получателя позволяет канал поступления. Это возможно при обращении:

  • через специальную форму на сайте органа власти;
  • во время личного приема;
  • в ходе проведения встречи с жителями.

Иногда адресата можно точно определить исходя из текста обращения или по иным критериям.

Наличие обратного почтового адреса не считается обязательным при поступлении обращения в электронном виде с использованием электронной подписи. В этом случае нужен лишь обратный адрес электронной почты. Дата обращения – обязательный реквизит, но ее не всегда можно определить верно, в случаях если:

  • обращение получено адресатом значительно позже даты, указанной в обращении. Например, датировано апрелем 2015 года, а получено только в декабре;
  • в обращении указана дата будущего периода.

Если обращение поступило не в тот орган, то перенаправление по компетенции должно быть осуществлено в течение семи календарных дней с обязательным уведомлением заявителя

В этих случаях дату устанавливают по почтовому штемпелю и срок отсчитывают от даты получения адресатом.

Как быть, если не все вопросы в компетенции

Часто обращения затрагивают широкий спектр вопросов, в том числе не входящих в компетенцию данного органа местного самоуправления. Тогда следует выделить хотя бы один вопрос, относящийся к его компетенции. Если это сделать удалось, обращение никуда не пересылают, но направляют запросы в другие органы (другим адресатам) о предоставлении информации для подготовки ответа.

А вот если в обращении нет ни одного такого вопроса, то надо определить, в чью именно компетенцию входит большинство изложенных в обращении вопросов (или хотя бы один из них). Далее в течение семи дней со дня регистрации документ перенаправляют.

Если текст письменного обращения невозможно прочесть, на него не отвечают. Об этом ставят в известность гражданина, направившего обращение (в течение семи дней со дня получения обращения). Конечно, при условии, что можно прочесть его фамилию и почтовый адрес (ч. 4 ст. 11 Закона № 59-ФЗ).

Сроки рассмотрения обращений

Вид обращенияСроки рассмотрения
Все обращения (общий срок)30 дней
Обращения СМИДо семи дней, если свыше семи дней требуется для ответа, то срок определяется по общим правилам, но с обязательным уведомлением СМИ об этом на третий день с момента поступления
Обращения, перенаправленные из других инстанций30 дней с даты регистрации у первого органа или указанный в сопроводительном письме срок
Обращения с ожидаемым сроком рассмотренияВ указанный срок либо по общему правилу (30 дней) с уведомлением о причинах изменения срока
Обращения, требующие дополнительных проверок или запросов30 дней, продление сроков не более чем на 30 дней с уведомлением о причинах изменения сроков
Обращение, в котором обжалуется судебное решениеСемь дней с объяснением порядка обжалования
Запрос информации для подготовки ответа на обращения15 дней с даты получения запроса

Определяем сроки для ответа на обращение

Электронный журнал
Правовые основы работы с обращениями граждан раскрыты в журнале «Практика муниципального управления» № 12, 2015 на стр. 54. Получите демодоступ e.munuprav.ru

Как правило, в инструкциях и регламентах по делопроизводству указывается срок на регистрацию обращения – три дня. Обычно он исчисляется в рабочих днях. В органах, где внедрена автоматизация документооборота, иногда указывают один рабочий день.

Контрольные сроки рассмотрения обращений отражены в таблице.

Если ответ готовят с участием нескольких подразделений одного органа местного самоуправления, он должен пройти определенные процедуры согласования.

В неавтоматизированных системах документооборота каждое подразделение использует обычную внутреннюю норму – три дня на согласование.

Автоматизированная система ранжирует по приоритетности и дате рассмотрения все поступающие документы от каждого специалиста, и процессы согласования ответа идут параллельно в нескольких подразделениях.

Источник: https://e.munuprav.ru/462242

Особенности рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан

Пример обращения граждан в органы местного самоуправления

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов.

Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Что нужно знать УО о видах обращений граждан в органы местного самоуправления?

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания.

Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов.

Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Что называется обращением гражданина

Под обращениями понимаются жалобы, заявления и предложения, которые люди направляют органам власти на федеральном и местном уровне, а также определенным чиновникам. Способы их подачи могут быть разные:

– бумажный;

– электронный;

– устный.

По значимости все эти варианты совершенно одинаковы. Если человек хочет обратиться устно, то представители органа власти фиксируют суть его обращения, после чего оно поступает в обработку в общем порядке.

Простые вопросы могут решаться и без такой фиксации путем отдачи немедленных распоряжений.

Устный порядок обращения граждан в органы местного самоуправления предполагает как личный визит гражданина, так и телефонный звонок.

Ключевым законом по работе с обращениями граждан является 59-ФЗ. Его приняли в 2006 году, и последний раз вносили корректировки в конце 2017 года.

На какие виды делятся обращения граждан

Для обращений населения есть несколько классифицирующих признаков.

1. Форма. Об этом уже говорилось выше. Форма подачи обращения может быть устной, письменной или электронной.

2. . Здесь обращения делятся на три вида:

– жалоба. Она подается, если гражданин считает, что его права и свободы были нарушены;

– заявление. Такой вид обращения граждан может использоваться при решении различных задач. В заявлении человек может рассказать о замеченных нарушениях в деятельности управляющей компании, отметить неудовлетворительную работу отдельных должностных лиц и попросить защиты законных прав (собственных или других людей);

– предложение. Этот вид позволяет гражданам рекомендовать властям направления корректировки законов и правил работы с населением.

3. Субъект. Чаще всего граждане обращаются во властные органы индивидуально, хотя периодически подаются и коллективные обращения. Второй вариант дает значительно больший эффект. Для УК, мониторящих настроения обслуживаемых граждан, коллективные обращения обычно не становятся сюрпризами, так как им предшествует собрание жильцов и иные подготовительные действия.

При этом нужно понимать, что юридических различий между индивидуальными и коллективными обращениями не существует. Они рассматриваются в одинаковом порядке. В законодательстве не устанавливается ограничений о том, какие требования должны направляться коллективно, а какие индивидуально.

4. Адресат. Этот классифицирующий признак мы тоже упоминали. Получателем обращения может становиться орган власти на федеральном или местном уровне, а также конкретный чиновник.

Кто занимается рассмотрением предложений

В ФЗ о работе с обращениями граждан есть вполне четкий регламент их приема и обработки. Жалобы и заявления направляются тем подразделениям или чиновникам, которые компетентны решать поставленные вопросы.

По закону рассмотрение обращений представителями власти должно быть объективным, всесторонним и своевременным. В некоторых случаях к процессу привлекается сам автор сообщения.

При работе с обращениями граждан у управляющей компании могут попросить пояснений или предоставления документации.

В какие сроки рассматриваются обращения?

На обработку письменного обращения граждан в органы местного самоуправления по закону дается 30 дней. Началом отсчета этого срока является момент регистрации поданного сообщения. Насколько быстро будет зарегистрировано входящее обращение – зависит от темпов работы канцелярии и загруженности учреждения. На регистрационную процедуру дается 3 дня.

Получается, что в стандартном случае максимальная продолжительность обработки жалобы или заявления составляет 33 дня.

Дополнительное продление возможно в случае, если рассматривающему обращение органу или чиновнику приходится перенаправлять документы. Из-за этого процедура растягивается еще на 10 дней.

В течение 7 дней происходит сам процесс перенаправления, а затем бумаги регистрируются в другой инстанции (на это нужно еще 3 дня).

В исключительных ситуациях рассмотрение обращения может быть продлено еще на 30 дней. Это возможно только в тех случаях, когда вопрос действительно не поддается решению за стандартный срок. Ответственные за работу с обращениями граждан по ФЗ должны обосновать необходимость продления срока и направить заявителю соответствующее уведомление.

Обобщим информацию относительно сроков:

– в стандартном случае они составляют 33 дня, если бумаги не пересылаются по инстанциям, не производится запросов информации и других требующих времени процедур.

Сюда нужно прибавить несколько дней, в течение которых ответ доставляется по почте.

Для электронных обращений поправка на работу почтовых служб не делается, но здесь затянуть процесс может канцелярия, обрабатывающая в течение 2-3 дней уже готовый ответ;

– максимальный срок – 73 дня, но только при наличии оснований.

Во многих случаях ответ граждане получают до истечения 33-дневного срока. Управляющим компаниям не нужно рассчитывать на максимальную продолжительность рассмотрения. При наличии реальных проблем лучше устранить их в течение 1-2 недель, чтобы к моменту принятия решения властным органом никаких поводов для предъявления претензий не оставалось.

Сроки ответа
на обращения граждан

Анастасия Бинкина,
эксперт журнала “Управление многоквартирным домом”

Сроки ответа на отдельные обращения граждан установлены правовыми актами федерального уровня, соблюдать их обязательно. Отказ в предоставлении информации или несвоевременный ответ может повлечь штраф в размере 10 тыс. руб.

Из нашей таблицы вы узнаете, как и в какие сроки отвечать на запросы жителей.

Полный текст статьи читайте в справочной системе «Управление МКД».

Особенности очных обращений

В местной администрации обязательно ведется прием граждан, у которых имеется желание лично поговорить с представителями власти. Для таких приемов разрабатывается специальный режим. Обычно людей принимают в определенный день недели и в конкретные часы.

Это дает управляющим компаниям некоторое преимущество – недовольный потребитель чаще всего не имеет возможности немедленно отправиться к чиновнику и рассказать о проблемах. Запас времени до следующего приемного дня зачастую позволяет устранить недостатки и снять напряженность. Впрочем, это работает только в том случае, если УК в курсе намерений жильцов.

Личные обращения граждан в органы местного самоуправления регистрируются в том же порядке, что и поданные письменно или в электронном виде. Несложный вопрос может быть решен на месте, но запись о нем в журнале все равно останется. В этом случае будет сделана пометка об устранении проблемы.

Личное обращение, как и любое другое, не может быть анонимным (если только оно не касается требующей немедленного вмешательства ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей). Если гражданин придет на прием без подтверждающих личность документов, то его сообщение может быть проигнорировано.

Особенности обращений граждан в органы государственной власти

Нередко жильцы обращаются не только в местную администрацию, но и в другие органы.

Здесь работает следующее соображение – если в одном месте сообщение оставят без должного внимания, то есть шанс на его соответствующее рассмотрение в другой инстанции.

Когда речь идет о жалобах на работу УК, они помимо органов местного самоуправления могут поступать в прокуратуру, Госжилинспекцию и Роспотребнадзор.

На исход дела обращение сразу в несколько инстанций не влияет, хотя это и может доставить управляющей организации дополнительное беспокойство. Например, та же прокуратура на практике перенаправляет обращения, касающиеся нарушений правил управления МКД в ГЖИ с пометкой об изучении представленных гражданами материалов.

Некоторые жильцы не останавливаются на местной администрации, прокуратуре и Госжилинспекции, и при получении от этих органов не устраивающего их ответа обращаются в суд.

Исход дальнейшего разбирательства зависит от ситуации. Если проблема надумана, то потребителю будет отказано в удовлетворении иска, а также от него потребуют уплаты судебных расходов.

УК никаких особенных издержек не понесет, хотя ей и придется потратить время на посещение суда.

Если жилец сразу пойдет в суд, то даже при справедливости его претензий обращение с большой вероятностью будет оставлено без рассмотрения. В законодательстве не предусматривается обязательная досудебная форма урегулирования конфликтов с управляющими компаниями, однако в судебных органах из-за их загруженности обычно придерживаются именно такой позиции.

Источник: https://www.gkh.ru/article/101784-rassmotrenie-organami-mestnogo-samoupravleniya-obrashcheniy-grajdan

Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59

Пример обращения граждан в органы местного самоуправления

Государство существует для того, чтобы организовывать жизнь своих граждан. Работа эта требует постоянной обратной связи. Люди задают вопросы, говорят о проблемах, генерируют предложения. А ответы зачастую получают невнятные, не связанные с темой.

Поэтому специалисту желательно иметь образец ответов на обращения граждан. Документ необходимо правильно оформить, наполнить осмысленным содержанием, донести до человека позицию организации или государства.

Давайте рассмотрим, как писать ответ на обращение, согласно 59 ФЗ.

Понятия и определения

Обращениями граждан считаются предложения, вопросы, жалобы, заявления и ходатайства. Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены.

К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана. Это не является нарушением закона.

И людям следует знать некоторые бюрократические тонкости. Закон об обращениях описывает, какие виды и формы официальных бесед с госорганами нынче существуют. Иные структуры не рассматривают. Они просто не имеют права инициировать ответы на несуществующие обращения.

Для того чтобы вас услышали, следует действовать в порядке, предписанном 59 ФЗ. Организации обязаны отреагировать на:

  • письмо;
  • вопрос, заданный на личном приеме;
  • электронное послание.

Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

Что писать в ответе?

В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а служащим следует заботиться о соблюдении законодательства. И тем и другим полезно изучить образец ответов на обращения граждан, чтобы говорить на одном языке.

К примеру, если человек решит пожаловаться на обидевшего его работника и будет ждать информации о его увольнении, то может очень расстроиться. Для принятия обоснованного и справедливого решения необходимы доказательства. Перед работником, рассматривающим таковой вопрос, стоит проблема: как удовлетворить требование заявителя и не нарушить закон.

Необходимо понимать обеим сторонам, что любое письмо, подписанное официальным лицом, является серьезным документом. Эти бумаги хранятся установленное законодательством количество лет. Их можно извлечь из архивов и изучить. В случае необходимости можно провести расследование по форме и содержанию ответа. Все серьезно.

Потому образец ответов на обращения граждан необходим начинающим служащим. Иногда без опыта трудно подобрать корректные формулировки, полностью выражающие суть информации. Теперь давайте перейдем к конкретике.

Как работать над ответами

Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя.

Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ.

Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным.

Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».

Приблизительный план работы

Не считайте приведённый пример абсурдным. Еще не такие письма приходится рассматривать специалистам. И ошибиться, нарушить порядок рассмотрения нельзя ни в коем случае. Приходится заниматься рутиной работой. Берет работник образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Она состоит из таких этапов:

  1. Выявить, к компетенции какого подразделения (органа) относится вопрос.
  2. Если ответчиков несколько, направить им копии.
  3. Проинформировать заявителя о том, куда передано его обращение.
  4. Поставить вопрос на контроль.
  5. Назначить ответственного за оформление документа.
  6. Собрать все ответы и сформировать текст, направляемый заявителю.
  7. Проанализировать соответствие законодательству предоставленной информации.
  8. Проконтролировать сроки ответа на письменное обращение граждан.
  9. Направить сводную информацию заявителю.

Этот план может пополняться по мере необходимости дополнительными пунктами. К примеру, если речь идет о проступке работника организации, то руководство может принять решение о проведении служебного расследования. Тогда придется ждать его итогов.

Пример ответа (не для повторения)

Давайте попробуем пройти все пункты плана, учитывая, что о празднике шариков спрашивали орган исполнительной власти. Руководитель организации понимает, что вопрос находится не в его компетенции. Следовательно, его необходимо переадресовать.

Пишется письмо в орган местного самоуправления с просьбой рассмотреть соответствующее обращение. А заявителю отвечают так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Наша организация (назвать) рассмотрела ваше обращение от (указать дату) по поводу проведения праздника воздушных шариков.

По сути вопроса сообщаем, данная тема не относится к компетенции (название органа). Ваше обращение было направлено (дата) в местный совет для рассмотрения и ответа, по существу». Данный ответ необходимо отправить заявителю в течение пятнадцати рабочих дней. Вообще же срок рассмотрения – 30 суток.

Но если ответ невозможно дать сразу, необходимы работа нескольких подразделений, то он увеличивается вдвое. На этом делопроизводство не заканчивается. Необходимо дождаться, что скажет местный орган самоуправления, а потом написать заявителю.

К примеру, так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Ваше предложение о проведении праздника воздушных шариков от (дата) рассмотрено местным советом. По существу вопроса сообщаем, на настоящий момент годовым планом работы органа не предусмотрена деятельность по расширению перечня массовых мероприятий.

Ваше предложение передано в отдел (указать) для изучения. Начальнику подразделения поручено организовать изучение общественного мнения поселка с тем, чтобы выявить процентное соотношения сторонников и противников идеи. Вы, со своей стороны, можете подключиться к этой работе.

Предлагаем вам прийти на личный прием к начальнику структурного подразделения (назвать) для обсуждения конкретных мероприятий по реализации общественной инициативы. При подтверждении того факта, что большая часть граждан нашего поселка является сторонниками проведения нового праздника, инициатива будет вынесена на рассмотрения сессии местного совета в порядке, установленном законодательством».

Законодательство о рассмотрении обращений граждан

Необходимо понимать, что любой документ, созданный в государственном органе, должен соответствовать нормативно-правовой базе. Когда пишется ответ на обращение, закон, под который подпадает вопрос, выявляется в первую очередь.

К примеру, если жалуются на дороги, то заявление передается в управление ЖКХ, недовольны пенсией – в организацию, занимающуюся социальными вопросами. Законодательство о рассмотрении обращений граждан строго указывает на неправомерность подготовки ответа теми учреждениями, в компетенцию которых не входит вопрос.

Конечно, лучше регулировать это на этапе подачи заявления. Специалист, занимающийся работой с гражданами, обязан разобраться, какое подразделение чем занимается, чтобы подсказывать людям адресата. В ином случае заявление пишется на имя «самого главного начальника». В РФ люди направляют вопросы президенту.

А администрация уж решает, какое письменное обращение куда направить, чтобы гражданин получил ответ по сути проблемы, а не отписку.

Тонкости формирования ответов

Любая деятельность специалиста, работающего с людьми, подвергается строгому регламентированию. Законодательно установлены сроки ответа на письменное обращение граждан. Нарушать их непозволительно. Они таковы:

  • 30 дней обычно;
  • 60 – в крайнем случае, когда необходимо дополнительное исследование проблемы.

Но в этом случае заявитель получит промежуточный ответ. Кроме того, установлены сроки межведомственной переписки, касающейся заявлений и предложений, поступающих от населения.

Так, получив резолюцию руководителя, из которой следует, что письмо должно быть рассмотрено несколькими учреждениями, специалист обязан в течение семи дней отослать копии адресатам для работы. Получатели сами отвечают заявителю или отправляют информацию в ту организацию, из которой пришел запрос.

В последнем случае для формирования информации у них есть всего пятнадцать рабочих дней. Сроки ответа на письменное обращение граждан отслеживаются контролирующими органами. За их нарушение специалисты подвергаются взысканиям.

Ответы на обращения граждан: примеры

Приведем несколько писем, а потом разберем их.

  • «Уважаемый … Администрация органа рассмотрела ваше обращение от (дата) о нарушении законодательства по вопросам начисления пенсий. По сути вопроса сообщаем следующее. Органом контроля (указать) проведена проверка документации подразделения, занимающегося социальными выплатами, на соответствие начислений действующему законодательству. В ходе работы выявлены нарушения. Указанные в вашем обращении факты подтвердились. На настоящий момент все выявленные нарушения исправлены, работнику, их допустившему, объявлен выговор».
  • «Уважаемый … Рассмотрев ваше заявление от (дата) по поводу нарушения покоя граждан в ночное и вечернее время, сообщаю. Данный вопрос не относится к компетенции возглавляемого мною государственного учреждения. Ваше обращение передано в органы местного самоуправления и правопорядка для изучения и принятия решения по существу. Ответ будет направлен в ваш адрес этими учреждениями».

В примерах мы не указываем даты, имея в виду, что читатель усвоил: нарушение сроков ответа на обращение граждан недопустимо. Об этом написано выше.

Если вы внимательно прочли тексты, то увидели в них разницу в том, от какого лица написано. Документы формируются в зависимости от того, как проводилось рассмотрение обращений. Если вопрос не требует проработки, то начальник ставит на письме резолюцию, руководствуясь которой, специалист пишет ответ. Он может быть очень простым, односложным.

Подписывает этот документ руководитель, иногда от своего имени, чаще – от организации. Это решает сам начальник, когда продумывает ответ. Устное обращение граждан, к примеру, почти всегда рассматривается самим руководителем. Заявитель по итогам получает ответ того, к кому обращался. То есть послание получается личным.

Но так делают только в простых случаях. Если вопрос сложен, то никакой опытный руководитель не возьмет на себя ответственность за предоставленную информацию. Он, конечно, ставит свою подпись. Но отвечать за ошибки или огрехи будет исполнитель, тот специалист, который работал над текстом.

Его фамилия, иногда и должность, указывается внизу страницы или на оборотной ее стороне.

Как рассматриваются сложные обращения

Необходимо рассказать и о том, какова «работы бюрократа». Люди часто ругают государственных чиновников за то, что не могут добиться от них толкового ответа на свои вопросы. Но не все так просто. Специалисты не имеют права делать так, как им, возможно, хочется. Они работают под строгим контролем законодательства.

Как говорится, шаг вправо – и увольнение или неприятности с компетентными органами. Мы уже говорили, первая фаза рассмотрения обращения – это выявление органов и подразделений, в чью компетенцию входит решение проблемы. Их может быть много, не один и не два. А ответ следует сделать комплексным.

Законодательство не разрешает разбивать его на составные части и информировать о каждом кусочке отдельно. Следовательно, необходимо назначить ответственного за проект ответа на обращение граждан. Кто им может оказаться? Как правило, главным в этом деле будет тот отдел или организация, к которой проблема относится в наибольшей степени. Но не всегда.

Решение принимает руководитель. И он выбирает ответственного, учитывая персоналии. Лучше поручить собирать ответ тому, кому доверяешь, кто опытнее в этом деле и так далее. Потому иногда исполнителем (автором текста) может оказаться человек, занимающийся по инструкции несколько иными обязанностями. Это законодательно не запрещено.

А руководителю необходимо позаботиться о репутации организации. Конечно, сложные вопросы он поручает тому, у кого достаточно управленческого опыта, кто знает закон в теории и на практике умеет им пользоваться.

Заключительные советы

И заявителю, и адресату обращения необходимо усвоить схему рассмотрения, приведенную выше. Тогда они будут говорить на одном языке, больше понимать друг друга. А это, естественно, упрочит сотрудничество государства и общества. Необходимо усвоить, что есть законодательство.

Ему подчиняется ответчик, и за рамки выйти не имеет права. Зачем требовать от «бюрократов» невозможного? Все, что они могут, – это подчиняться законодательству. Поэтому и гражданин должен знать его основы.

Тогда не будет обращений про праздник шариков, которые только отрывают государственных служащих от серьезных дел.

Источник: https://FB.ru/article/264097/obrazets-otvetov-na-obrascheniya-grajdan-federalnyiy-zakon-o-poryadke-rassmotreniya-obrascheniy-grajdan-rossiyskoy-federatsii

Обращения граждан в органы местного самоуправления

Пример обращения граждан в органы местного самоуправления

Обращенияграждан –направленное в государственный орган,орган местного самоуправления илидолжностному лицу письменные предложение,заявление или жалоба, а также устноеобращение гражданина в названныеструктуры.

Правовая основа:

  1. Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления закреплено в Конституции РФ (ст.33);

  2. ФЗ от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

  3. В некоторых субъектах РФ приняты соответствующие законы по данным вопросам.

Обращенияэтоизложенные в устной или письменнойформе предложения, заявления, жалобы,ходатайства, в том числе коллективныеобращения граждан.

Виды обращений:

  • Предложенияобращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений в решении различных вопросов местной жизни, то есть мнения людей о том, что можно и целесообразно сделать для улучшения жизни (например, внести поправку в устав муниципального образования, скорректировать график работы муниципального транспорта с учетом потребностей населения);

рекомендациягражданина по совершенствованию законови иных нормативных правовых актов,деятельности государственных органови органов местного самоуправления,развитию общественных отношений,улучшению социально-экономической ииных сфер деятельности государства иобщества

  • Заявленияобращение гражданина по поводу реализации субъективных прав, закрепленных в законодательстве (по постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий);

просьбагражданина о содействии в реализацииего конституционных прав и свобод иликонституционных прав и свобод другихлиц, либо сообщение о нарушении законови иных нормативных правовых актов,недостатках в работе государственныхорганов, органов местного самоуправленияи должностных лиц, либо критикадеятельности указанных органов идолжностных лиц

  • Жалобыобращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов и должностных лиц местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и т.п.

– просьбагражданина о восстановлении или защитеего нарушенных прав, свобод или законныхинтересов либо прав, свобод или законныхинтересов других лиц

  • Ходатайствописьменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих;

  • Петицииколлективные обращения граждан в органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ.

  • письменные – должны содержать фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы или учебы, дату и личную подпись обращающегося; изложение существа обращения; наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, в которое направляется обращение (анонимные обращения не рассматриваются);

Гражданин всвоем письменном обращении в обязательномпорядке указывает либо наименованиегосударственного органа или органаместного самоуправления, в которыенаправляет письменное обращение, либофамилию, имя, отчество соответствующегодолжностного лица, либо должностьсоответствующего лица, а также своифамилию, имя, отчество (последнее – приналичии), почтовый адрес, по которомудолжны быть направлены ответ, уведомлениео переадресации обращения, излагаетсуть предложения, заявления или жалобы,ставит личную подпись и дату.

В случаенеобходимости в подтверждение своихдоводов гражданин прилагает к письменномуобращению документы и материалы либоих копии.

1. В случае, если вписьменном обращении не указаны фамилиягражданина, направившего обращение, ипочтовый адрес, по которому должен бытьнаправлен ответ, ответ на обращение недается.

Если в указанном обращениисодержатся сведения о подготавливаемом,совершаемом или совершенном противоправномдеянии, а также о лице, его подготавливающем,совершающем или совершившем, обращениеподлежит направлению в государственныйорган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, вкотором обжалуется судебное решение,возвращается гражданину, направившемуобращение, с разъяснением порядкаобжалования данного судебного решения.

3.

Государственныйорган, орган местного самоуправленияили должностное лицо при полученииписьменного обращения, в которомсодержатся нецензурные либо оскорбительныевыражения, угрозы жизни, здоровью иимуществу должностного лица, а такжечленов его семьи, вправе оставитьобращение без ответа по существупоставленных в нем вопросов и сообщитьгражданину, направившему обращение, онедопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, еслитекст письменного обращения не поддаетсяпрочтению, ответ на обращение не даетсяи оно не подлежит направлению нарассмотрение в государственный орган,орган местного самоуправления илидолжностному лицу в соответствии с ихкомпетенцией, о чем сообщается гражданину,направившему обращение, если его фамилияи почтовый адрес поддаются прочтению.

5.

В случае, если вписьменном обращении гражданинасодержится вопрос, на который емумногократно давались письменные ответыпо существу в связи с ранее направляемымиобращениями, и при этом в обращении неприводятся новые доводы или обстоятельства,руководитель государственного органаили органа местного самоуправления,должностное лицо либо уполномоченноена то лицо вправе принять решение обезосновательности очередного обращенияи прекращении переписки с гражданиномпо данному вопросу при условии, чтоуказанное обращение и ранее направляемыеобращения направлялись в один и тот жегосударственный орган, орган местногосамоуправления или одному и тому жедолжностному лицу. О данном решенииуведомляется гражданин, направившийобращение.

6. В случае, еслиответ по существу поставленного вобращении вопроса не может быть дан безразглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемуюфедеральным законом тайну, гражданину,направившему обращение, сообщается оневозможности дать ответ по существупоставленного в нем вопроса в связи снедопустимостью разглашения указанныхсведений.

7. В случае, еслипричины, по которым ответ по существупоставленных в обращении вопросов немог быть дан, в последующем были устранены,гражданин вправе вновь направитьобращение в соответствующий государственныйорган, орган местного самоуправленияили соответствующему должностномулицу.

  • устные – граждане адресуют непосредственно должностному лицу местного самоуправления, которые обязаны проводить личный прием граждан. Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения, как правило, ответ дается в устной форме.

При личном приемегражданин предъявляет документ,удостоверяющий его личность.

устногообращения заносится в карточку личногоприема гражданина.

В случае, еслиизложенные в устном обращении факты иобстоятельства являются очевидными ине требуют дополнительной проверки,ответ на обращение с согласия гражданинаможет быть дан устно в ходе личногоприема, о чем делается запись в карточкеличного приема гражданина. В остальныхслучаях дается письменный ответ посуществу поставленных в обращениивопросов.

Письменноеобращение, принятое в ходе личногоприема, подлежит регистрации и рассмотрениюв порядке, установленном настоящимФедеральным законом.

В случае, если вобращении содержатся вопросы, решениекоторых не входит в компетенцию данныхгосударственного органа, органа местногосамоуправления или должностного лица,гражданину дается разъяснение, куда ив каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личногоприема гражданину может быть отказанов дальнейшем рассмотрении обращения,если ему ранее был дан ответ по существупоставленных в обращении вопросов.

  1. По количеству обращающихся:

  • индивидуальные – обращение одного гражданина;

  • коллективные – обращение двух и более граждан в письменной форме, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2798531/page:19/

Гуру в законе
Добавить комментарий