Правила дорожного движения кыргызской республики

Новые жесткие правила. Как штрафуют в Кыргызстане и других странах

Правила дорожного движения кыргызской республики

С 1 января 2019 года в законную силу вступил новый Кодекс о нарушениях, который вызвал бурю негодования по большому счету не у водителей, а у противников нынешнего правительства. Нововведение тут же назвали антинародной инициативой.

Многие считают, что в республике ввели штрафы выше, чем в соседних странах, и водители не смогут их оплачивать.

24.kg решило сравнить штрафы за нарушение Правил дорожного движения и среднюю зарплату в Кыргызстане, Казахстане, России и Узбекистане.

Пьяным море по колено

По новому кодексу за пьяную езду водителю придется заплатить 17,5 тысячи сомов ($250). Для юридических лиц штраф гораздо выше — 55 тысяч сомов ($787).

К слову, штраф за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения раньше был 20 тысяч сомов ($286).

В России штраф за пьяную езду — 30 тысяч рублей ($341) с лишением прав на 1,5-2 года. При этом заплатить штраф следует в течение 70 дней с момента получения постановления. Неуплата в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В Казахстане за управление машиной в состоянии опьянения штрафы не предусмотрены. Водителя лишат прав на три года.

В Узбекистане штраф за аналогичное нарушение — 5 миллионов 68 тысяч 250 сумов ($605).

Курс доллара к национальной валюте взят с официальных сайтов центральных банков.

По данным Международной организации труда, Организации экономического сотрудничества и развития национальных статистик, средняя зарплата в Кыргызстане за 2017 год составила $220, в Узбекистане — $235, в Казахстане — $480, в России — $615.

Исходя из этого, в России штраф за пьяную езду от средней зарплаты составляет 55 процентов. В Кыргызстане и Узбекистане не хватит одной зарплаты, чтобы расплатиться со штрафом, а в Казахстане решить вопрос за деньги не удастся.

Любителям быстрой езды

В Кыргызстане штраф за превышение водителем установленных ограничений скорости движения более чем на 20 километров в час остался без изменений — 1 тысяча сомов ($14).

В Казахстане за превышение на 10-20 километров в час придется заплатить 12 тысяч 625 тенге ($33).

С 1 сентября 2013 года в России отменили штраф за превышение скорости от 10 до 20 километров в час.

За превышение до 40 километров в час предусмотрен штраф в 500 рублей ($7).

В Узбекистане штрафы за превышение скорости увеличиваются с каждым повторным нарушением. К примеру, за превышение не более 20 километров в час введен штраф в 202 тысячи 730 сумов ($24).

Штраф за то же правонарушение, совершенное повторно в течение года, — 1 миллион 13 тысяч 650 сумов ($121). Попавшийся в третий раз лихач заплатит 3 миллиона 40 тысяч 950 сумов ($363). Ему также грозит лишение прав на год.

Нарушение скоростного режима более трех раз в год карается лишением прав на два года и штрафом в 5 миллионов 68 тысяч 250 сумов ($605).

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 километров в час начинается с 1 миллиона 13 тысяч 650 сумов ($121) и также увеличивается в зависимости от количества нарушений.

В Кыргызстане и Казахстане за превышение скорости от зарплаты придется отстегнуть по 6 процентов, в России — 1 процент, в Узбекистане — 10 процентов.

О безопасности движения

Штраф за непристегнутый ремень в Кыргызстане раньше был всего 300 сомов ($4). Новый штраф гораздо выше — 1 тысяча сомов ($14) в населенных пунктах, 3 тысячи сомов — вне населенных пунктов ($42). Для юридических лиц штрафы составляют 3 тысячи сомов ($42) и 13 тысяч сомов ($186) соответственно.

В Казахстане непристегнутого водителя оштрафуют на 12 тысяч 625 тенге ($33).

В Узбекистане штраф за ремень ниже — 101 тысяча 365 сумов ($12). В России наказание такое же, как и в Кыргызстане, — 1 тысяча рублей ($14).

От средней зарплаты этот штраф в Кыргызстане и Казахстане составляет по 6 процентов, в России — 2 процента, в Узбекистане — 5 процентов.

Анализ показал, что новые штрафы в Кыргызстане не завышены по сравнению с соседними государствами, даже в процентном соотношении к средней зарплате.

Зарубежный опыт

Проводя реформы, отечественные чиновники изучают опыт зарубежных стран. Не думаю, что противники новых штрафов согласятся на европейскую или американскую модель.

Превышение скоростного режима на 16-20 километров в час в Германии наказывается штрафом в 35 евро. При обнаружении в крови 0,5 промилле алкоголя штраф составляет 500 евро и лишение прав на год. При повторном нарушении — штраф в 1 тысячу евро и лишение прав на три года.

В США минимальное превышение скоростного режима обойдется водителю в $250.

Отдельным пунктом стоит управление автомобилем в нетрезвом виде или под действием наркотических средств. Штраф — $1 тысяча и тюремное заключение до шести месяцев. Автомобиль все это время должен находиться на штрафстоянке. При повторном нарушении штраф составит $5 тысяч. Нарушителя посадят на четыре года.

В некоторых штатах водителя могут привлечь к ответственности за открытую бутылку пива, находящуюся в салоне авто, даже если в его крови не будет алкоголя. Так сказать, чтобы не было соблазна выпить.

Вы скажете, что в Европе и Америке другая судебная система, есть доверие общества к правоохранительным органам и взаимное уважение водителей. Все так. Но вряд ли можно поспорить с тем, что кыргызстанские водители уговаривают инспектора взять взятку в 200-300 сомов и закрыть глаза на штраф в 1 тысячу сомов.

Источник: https://24.kg/obschestvo/105648_novyie_jestkie_pravila_kak_shtrafuyut_vkyirgyizstane_idrugih_stranah/

Правила дорожного движения кыргызской республики

Правила дорожного движения кыргызской республики

Информационно-указательные знаки

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали».

5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения на каждой из них.

5.8.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.8.1 и 5.8.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.

Действие знаков 5.8.1 и 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.8.1 и 5.8.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.8.3 «Начало полосы».

К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Владелец транспортного средства»организация, являющаяся юридическим лицом, на балансе которого состоит транспортное средство, или физическое лицо, обладающее правом собственности на транспортное средство.

« дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1.-2.3.3. или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Правила дорожного движения кыргызской республики тест

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8.

Правила дорожного движения кыргызской республики штрафы

Внимание За езду на автомобиле, имеющем технические неисправности, при которых движение и эксплуатация запрещены, водителю придется выплатить в казну государства 2 000 сомов (было 500 сом.).

Вопрос вам: Государству придется оштрафовать почти 90% автотранспорта в стране почему? Потому что народу новые машины покупать не хватает денег.

Так где бедный автолюбитель возьмет деньги на дорогой ремонт, если государство его ободрал еще в момент покупки автомобиля(таможенная пошлина, налог, техосмотр.и.т.п) при этом ни чем его не поддержав.

— За нарушение водителями и пассажирами правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами назначается штраф в размере 500 сомов (было 300 сом.). Ответ: Думаю 300 сом за данное нарушение это нормально. Остальные 200 сомов уйдут в карман ГАИ а этого допустить нельзя.

— За превышение водителями ТС установленной скорости движения на более 10, но менее 20 км/ч предлагают налагать штраф в размере 700 сомов (было 500 сом.). Если скорость движения будет превышена на более 20, но менее 40 км/ч, тогда придется выплатить 1 500 сомов (была 1000 сом.

).

В случае превышения разрешенного скоростного режима на более 40, но менее 60 км/ч водителю придется выплатить 3 000 сомов (было 2 000 сом.). Новые статьи в Кодексе: если же нарушитель разгонит транспортное средство и превысит допустимую для движения скорость на более 60, но менее 80 км/ч – штраф составит 5 000 сомов.

Правила дорожного движения кыргызской республики 2017

Если я со второй полосы поеду прямо, а с первой полосы автомобиль будет поворачивать направо, мы можем столкнуться», — сказал он.

5. Перекресток Логвиненко-Киевская

Знак 3.27 «Остановка запрещена»:

Этот знак установлен с левой стороны и направлен на юг.
Важно Знак должен был стоять с правой стороны, так как у нас правостороннее движение.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств»:

Этот знак установлен для водителей, движущихся по Киевской в западном направлении. В ПДД есть четкое описание этого знака: полоса для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку.

То есть вместе с другими автомашинами. А общий поток по Киевской движется в восточном направлении. В случае с ул.Киевской маршрутные такси движутся навстречу общему потоку, а этот знак для маршруток, движущихся попутно общему потоку.

kg.akipress.org

Правила дорожного движения.

Источник: http://dshi-isk.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-kyrgyzskoj-respubliki

Пять новых правил для кыргызстанских водителей

Правила дорожного движения кыргызской республики
Министерство внутренних дел Кыргызстана вынесло на общественное обсуждение поправки в Кодекс об административной ответственности — оно предлагает ужесточить наказание для нарушителей ПДД.

Общественное обсуждение поправок продлится месяц. «Открытая Азия онлайн» посмотрела, какие изменения предлагают внести в документ.

Если поправки примут, все действующие штрафы увеличатся примерно в полтора раза.

Штраф за превышение скорости на 10 километров в час министерство предлагает повысить с 500 (7$) до 700 сомов(10$); на 20 км/ч — с 1000 (14$) до 1500 сомов (22$); на 40 км/ч — с 2000 (29$) до 3000 сомов(44$).

Если автомобилист превысит скорость более чем на 60, но менее чем на 80 километров в час, его оштрафуют на 5 тысяч сомов (73$)  или лишат водительских прав на три месяца.

Превышение скорости более чем на 80 километров в час грозит штрафом в 8 тысяч сомов (117$) и лишением права управлять транспортным средством на полгода.

Сегодня штраф за эксплуатацию неисправного автомобиля составляет 500 сомов. В МВД предлагают увеличить его до 2 тысяч.

Водитель, который не пристегнул ремень безопасности, или мотоциклист, не использующий защитный шлем, может уплатить в казну 500 сомов, а не 300 (4$), как сейчас.

Штраф за проезд на красный свет светофора будет увеличен с 1000 до 2000 сомов.

При нарушении правил обгона и маневрирования штраф составит 2000 сомов (было 1000) Любителям выезжать на встречную полосу придется заплатить 5000 сомов вместо 1000 сомов. За езду по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам автолюбитель отдаст вместо 1000 сомов 2000.

Штраф за вождение в нетрезвом виде увеличится в три раза – с 10 (147$) до 30 тысяч сомов (441$). К тому же, теперь за это будут лишать прав на два года. Пьяный водитель, создавший аварийную ситуацию с угрозой жизни людей, выплатит 50 тысяч сомов (735$) и лишится права управлять авто на три года.

За три нарушения ПДД водителей снова отправят в автошколу

Водительских прав будут лишать тех, кто в течение года три и более раз нарушил правила дорожного движения. Впрочем, у водителей отберут не только права, но и отправят их на повторное обучение в автошколу. В МВД предпочитают говорить не о лишении, а о приостановке действия прав, ведь вернуть их должны, как только водитель заново сдаст экзамен в автошколе.

Штраф за отказ предъявить документы дорожным инспекторам

Отказ показать права грозит штрафом в 1500 сомов. За повторный отказ штраф увеличится до 3000 сомов с лишением водительских прав на полгода.

Попрошаек на дорогах начнут штрафовать

Согласно поправкам, попрошайки, выходящие на проезжую часть, могут получить штраф в 1000 сомов и предупреждение, если просящие создают преграды для движения транспорта.

Наказание за повторное нарушение

Иными словами, водителю достаточно будет в течение года один раз превысить скорость, второй — проехать на красный, третий — не уступить дорогу «Скорой помощи», и четвертое нарушение повлечет за собой наложение штрафа в 8000 сомов.

На сегодняшний день обеспечение безопасности на дорогах – приоритетная задача правительства Кыргызстана. Когда премьером стал Сапар Исаков, на первом своем совещании он поручил вице-премьеру Темиру Джумакадырову снизить количество аварий. По иронии судьбы, сам Джумакадыров спустя несколько месяцев после совещания погиб в ДТП.

В начале года правительство подписало контракт с китайской компанией «Хуавей» на установку камер, которые будут фиксировать нарушения на дорогах. Так власти собираются снизить количество аварий и смертей из-за ДТП.

25 января текущего года президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков подписал поправки в Уголовный кодекс страны, которые касались водителей, по вине которых погиб человек. Теперь им грозит от пяти до семи лет лишения свободы.

Накануне власти КР решили увольнять виновных в ДТП водителей автобусов и маршруток, из-за которых погибли люди. Также они будут лишены должности, если травмы в аварии получат более трех человек. Постановление об этом размещено на сайте правительства. Новые правила вступят в силу 7 марта.

Пока же на постсоветском пространстве по количеству ДТП со смертельным исходом Кыргызстан на втором месте. Выше только Казахстан.

В материале использованы иллюстративные фото

Фото на главной: ИА “Спутник Кыргызстан”/ Табылды Кадырбеков

Источник: http://theopenasia.net/articles/detail/pyat-novykh-pravil-dlya-kyrgyzstanskikh-voditeley/

Гуру в законе
Добавить комментарий