ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЧЕРНАЯ РЕЧКА
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«30» декабря 2014 года№ 296
Об утверждении Положения
о порядке проведения экспертизы поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение «О порядке проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги», согласно Приложению к настоящему Постановлению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
- Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
- Общие положения.
- Понятия, используемые в настоящем Положении
Глава Местной Администрации С.С. Азаренков
Зам. Главы Местной Администрации С.Н. Черкасов
Руководитель юридического отдела П.В. Березный
Отпечатан 1 экз.
Копии – во все отделы
Главы Местной Администрации
№ 296 от 30.12.2014
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения экспертизы поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги
Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяется порядок проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
1) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд;
2) заказчик — муниципальный заказчик;
3) муниципальный контракт (МК) — договор, заключенный муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
4) эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных законом.
5) экспертиза своими силами – оценка предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта силами заказчика, без привлечения эксперта, экспертной организации, указанных в подпункте 4).
- Порядок проверки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в части их соответствия условиям контракта.
3.1. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза проводится как по итогам исполнения всего контракта, так и по каждому этапу контракта в отдельности.
3.2. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.3. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случаях, предусмотренных действующим законодательством или условиями контракта. В остальных случаях экспертиза может проводиться заказчиком своими силами.
- Порядок проведения экспертизы своими силами.
4.1. Экспертиза своими силами проводится заказчиком путем привлечения к проведению экспертизы должностных лиц заказчика.
4.2. При экспертизе поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг должностные лица заказчика руководствуются следующими принципами:
— полноты, всесторонности, компетентности, достоверности, обоснованности и законности экспертизы и ее результатов;
— объективности и беспристрастности;
— независимости от кого-либо, заинтересованного в результатах экспертизы;
— ответственности за организацию, проведение и качество экспертизы;
— обязательности выполнения требований, установленных контрактом и предусмотренной им нормативной и технической документации;
— соблюдения государственной и коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при проведении экспертизы.
4.3. К проведению экспертизы не могут быть допущены:
1) лица, имеющие имущественные интересы в заключение контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
2) близкие родственники, усыновители или усыновленные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие с ними в браке;
3) физические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы.
4.4. Экспертиза своими силами (без привлечения экспертов) может быть проведена единолично работником заказчика, ответственным за приемку товара, работы, услуги.
По инициативе заказчика для экспертизы соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, требованиям контракта, может создаваться экспертная комиссия из числа сотрудников заказчика, которая состоит не менее чем из трех человек.
1) В случае если заказчик осуществляет экспертизу собственными силами посредством оценки соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, требованиям контракта, единолично работником заказчика, уполномоченным на приемку товара, работы, услуги, составление отдельного документа для оформления результатов экспертизы не требуется.
Результаты такой экспертизы оформляются визированием (подписанием) уполномоченным работником заказчика товаросопроводительных документов, в том числе накладной, акта о приемке товаров и счета-фактуры (при необходимости), которые и будут являться результатом экспертизы, осуществляемой силами заказчика.
Например: «Работы выполнены/услуги оказаны с нарушением срока на ____ дней»;
«Товар (услуга, работа) поставлен (оказан (а)) в срок»;
«Претензий по качеству и количеству не имею»;
«Количество поставленного товара не соответствует условиям МК»;
«Имеются следующие претензии по качеству товара (услуги, работы): …».
2) В случае если заказчик осуществляет экспертизу собственными силами посредством оценки соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, требованиям контракта, комиссией из числа сотрудников заказчика, заключение такой экспертизы оформляется в письменной форме согласно приложения № 2 к настоящему Постановлению и подписывается всеми членами комиссии. Информация, предоставляемая членам экспертной комиссии, носит конфиденциальный характер и не подлежит разглашению.
недостатков оказанных услуг
по муниципальному контракту от _________г. N _______
г. Санкт-Петербург _________ г.
Комиссия Местной Администрации МО Черная речка в составе:
Председателя (должность) /ФИО/
членов комиссии (должность) /ФИО/
Представителя исполнителя ___________________________________ ________________
Председатель (должность) /ФИО/
Члены комиссии (должность) /ФИО/
Представитель исполнителя ___________________________________ ________________
на основании доверенности № __________ от «___» _________ 20__г.
xn--80aahib0aevfvcc7a9cg9j.xn--p1ai
Содержание
- 0.1 Статьи по теме
- 0.2 Понятие экспертизы по 44-ФЗ
- 0.3 Каким документом оформляются результаты внутренней экспертизы
- 1 Экспертиза по 44-ФЗ: проведение и приемка результатов по контракту
- 2 Экспертиза по закону 44-ФЗ: ответы на вопросы от эксперта
- 3 Положение об экспертизе результатов исполнения контрактов
- 4 Положение об экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений
- 4.1 Обзор документа
- 4.2 4
- 4.3 Приложение N 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ___________ приемочной комиссии по проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта
- 4.4 Положение об экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений образец
- 4.5 2. Задачи и функции Комиссии
- 4.6 Положение об экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений в 2018
- 4.7 Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2016 г. N Д28и-1778 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»
- 4.8 Положение об экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений образец 2018
- 4.9 Положение о экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений образец 2017
- 4.10 Ответы на вопросы участников вебинара про проведение экспертизы по 44-ФЗ
- 4.11 Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?
Статьи по теме
С момента вступления в силу 44-ФЗ у заказчиков появилась новая обязанность – проведение экспертизы полученных по контракту результатов. Предусмотрен вариант «экономный», когда экспертизу могут выполнить собственные сотрудники. В каких случаях это можно делать, рассмотрим в статье.
Понятие экспертизы по 44-ФЗ
Законодательство о госзакупках не дает ответа на вопрос, что такое экспертиза по 44-ФЗ. Если исходить из текста 44-ФЗ, то экспертиза проводится для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов на соответствие условиям заключенного контракта.
В документации о закупке обязательно должны быть указаны показатели, позволяющие определить это соответствие (п.2 ст.33). Проведение такой экспертизы обязательно.
«Внутреннюю» экспертизу заказчик может провести практически всегда. Исключение из этого правила – закупка у единственного поставщика (ч. 4 ст. 94 44-ФЗ), когда заказчик обязан привлекать внешних экспертов. Но и в этом случае можно проводить экспертизу своими силами для:
- ряда неконкурентных закупок;
- закупок на услуги экспертов;
- закупок на подготовку проекта объекта капстроительства и результаты инженерных изысканий, которые прошли государственную или негосударственную экспертизу.
- разработать локальный нормативный документ по порядку проведения внутренней экспертизы (положение) и утвердить его;
- издать приказ о назначении ответственных за проведение экспертизы – отдельных сотрудников или комиссию.
Для того, чтобы провести внутреннюю экспертизу Вам необходимо:
При проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение экспертизы ТРУ на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз (письмо МЭР от 09.09.2016 № Д28и-2396). Но также никто не запрещает возложить обязанности экспертов на отдельных сотрудников.Экспертиза осуществляется до подписания приемо-сдаточных документов, и, соответственно, до окончательного расчета по контракту (этапу контракта).
Каким документом оформляются результаты внутренней экспертизы
Если вы хотите найти утвержденный бланк по внутренней экспертизе по 44-ФЗ, то его не существует. Минэкономразвития РФ предлагает для этих целей использовать документы о приемке ТРУ, надлежаще оформленные и подписанные заказчиком (акт сдачи-приемки, товарная накладная, счета-фактуры и т.д.).
Источник: https://42garmoniya.ru/polozhenie-ob-jekspertize-svoimi-silam/
Экспертиза по 44-ФЗ: проведение и приемка результатов по контракту
Чтобы проверить, насколько результат поставки, работы или услуги соответствует условиям контракта, заказчик проводит экспертизу. Это важный этап приемки. Как проходит экспертиза, какая бывает и какой документ нужно составить по итогу, читайте в материале.
Когда проведение экспертизы по 44-ФЗ обязательно
По требованиям 44-ФЗ экспертиза обязательна всегда. Заказчик может выбрать лишь тип процедуры. Экспертиза может быть внутренней.
В этом случае проверку либо поручают контрактной службе, либо созывают приемочную комиссию не менее чем из пяти человек. Комиссию формировать необязательно. Она создается по усмотрению заказчика.
Второй вид — внешняя экспертиза. В этом случае проверку проводит эксперт или экспертная организация.
Случаи, когда экспертиза с привлечением специалистов обязательна, может устанавливать Правительство РФ.
Экспертиза своими силами по 44-ФЗ
Внутренняя экспертиза может проводиться по одному из трех сценариев. В первом случае ее можно поручить специально созданной комиссии по приемке. Во втором – контрактному управляющему или контрактной службе.
Также заказчик может создать специальную комиссию из числа сотрудников (в этом случае одновременно будут функционировать две комиссии) или уполномочить отдельное лицо из числа работников организации (в помощь контрактному управляющему).
Рекомендуем поставить перед сотрудниками конкретные вопросы и задачи: на что обращать внимание при оценке. Если идет приемка товара, необходимо проверить, нет ли брака, цела ли упаковка, нет ли повреждений в результате транспортировки, вся ли партия поставлена, соблюден ли срок годности, в порядке ли сопроводительные бумаги, есть ли все необходимые сертификаты.
Если проводите экспертизу своими силами, можно не составлять отдельно акт приемки и заключение экспертизы. Объедините эти два документа в один.
Положение
Если проводится внутренняя процедура, то есть экспертиза своими силами, необходимо положение. В нем заказчик определяет порядок экспертизы. Включите в положение следующую информацию:
- сформирована ли комиссия, если да — перечислите, кто в нее входит;
- метод экспертизы;
- срок проведения проверки;
- порядок действий на случай, если будут обнаружены недостатки.
С 31 июля 2019 года отменили обязанность привлекать к приемке экспертов и экспертные организации. Правительство вправе принять решение, в каких случаях проводить экспертизу поставки с помощью сторонних экспертов или организаций обязательно. Читайте подробнее в рекомендации, как без ошибок провести экспертизу и приемку результатов контракта.
Смотреть схему и примеры
Внешняя экспертиза по 44-ФЗ
В качестве эксперта можно привлечь ИП или физлицо, также можно нанять экспертную организацию. К ним предъявляют определенные требования.
Во-первых, должны быть познания в области, к которым относится товар, работа или услуга. Во-вторых, нельзя нанимать людей, которые в последние 2 года работали у заказчика или поставщика или имеют конфликт интересов.
Кроме того, внешние эксперты не должны входить в число закупочной комиссии.
С экспертом или экспертной организацией необходимо заключить официальный договор. Там стороны определяют порядок оказания услуги и основные условия — сроки, стоимость.
В цену включайте все расходы исполнителя, в том числе, командировочные, а также налоги, сборы и т.д. Подробно пропишите, как будет проходить приемка, утвердите перечень необходимых документов. Составьте техзадание для экспертов.
Это список вопросов, на которые они должны ответить во время экспертизы.
Итак, перед экспертами стоит задача проверить:
- соответствие товара принятым на госуровне нормативам, стандартам;
- соответствие техзаданию;
- соответствие реальных характеристик маркировке на продукции, сведениям на ярлыке и этикетке;
- соответствие реальных свойств тем, что указаны в сопроводительных документах;
- цельность и качество упаковки;
- условия транспортировки;
- условия хранения.
Если говорить о работах и услугах, их результат также оценивают по стандартам и нормативам, требованиям техзадания. Также проверка касается объемов работ, сроков и качества.
По закону эксперты вправе запрашивать у заказчика документы, связанные с исполнением контракта, а он обязан их предоставить.
Акт экспертизы товара по 44-ФЗ: образец
По итогу внешней экспертизы составляют итоговый акт или заключение. Если товар или работу приняли без серьезных замечаний, в документе должна быть фраза «подтверждает соответствие» или слово «соответствует» по каждому из критериев оценки. Если обнаружены нарушения, эксперты должны дать рекомендации по их устранению, установить конкретный срок и назначить ответственных лиц.
По закону, у экспертной организации есть 4 дня после запроса заказчика на то, чтобы подготовить заключение. Оно содержит:
- информацию о контракте;
- сведения о сторонах — заказчике и поставщике;
- данные об исполнении контракта;
- должности и ФИО экспертов;
- критерии, по которым проводилась оценка;
- итоговый вывод о соответствии или несоответствии товара, работы или услуги техзаданию;
- перечень нарушений, если они были выявлены;
- дату и подпись эксперта.
Обратите внимание, что существуют специфические товары, работы и услуги, для экспертизы которых необходимы исследования и испытания. Проводить такие процедуры могут только эксперты и компании с соответствующими лицензиями. Учитывайте это при выборе организации.
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102490-qqq-19-m8-ekspertiza-po-44-fz
Экспертиза по закону 44-ФЗ: ответы на вопросы от эксперта
В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему «Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия.
Экспертиза по 44-ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия
В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему « Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия. Разберемся в основных понятиях:
Экспертиза по 44-ФЗ
В первую очередь важно знать, что Заказчик обязан провести экспертизу для проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
После выполнения государственного контракта у заказчика есть не право, а обязанность провести экспертизу (все исключения из этого правила прямо поименованы в ч.4 ст.94 44-ФЗ).
Экспертиза может проводиться своими силами, и тогда необходимо создание экспертной комиссии.
Либо к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании заключенных контрактов (ст.94, часть 3).
Для проведения внутренней экспертизы, по решению заказчика, может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек (ст.94, часть 6).
Если создается и работает приемочная комиссия, то документ о приемке в обязательном порядке подписывается всеми членами такой комиссии.
Если приемочная комиссия провела внутреннюю экспертизу и решила, что товар, выполненная работа или услуга не соответствует требованиям контракта, тогда приемочная комиссия направляет поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, обязательно в письменной форме.
Соответственно, все документы, которые выписывает приемочная комиссия, утверждаются заказчиком.
Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?
Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.
Целесообразно приглашать экспертную организацию, если очевидны:
- недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);
- наличие ведомственных интересов или противоречий;
- отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
- недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).
Существуют случаи, когда участие эксперта или экспертной комиссии является обязательным. Экспертиза проводится в обязательном порядке при закупке у единственного поставщика в 16 случаях из 28, в том числе, когда закупки признаны не состоявшимися.
В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41). Заказчик обязан им следовать.
Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы.
Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт.
В рамках прошедшего вебинара лектор дал рекомендации и ответил на вопросы слушателей. Рассмотрим наиболее интересные из вопросов.
Ответы на вопросы участников вебинара про проведение экспертизы по 44-ФЗ
Вопрос: Касаются ли положения об экспертизе контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Насколько строго контролирующие органы обращают внимание на экспертизу своими силами касательно контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Достаточно ли для таких контрактов подписи о приемке завхоза в накладной?
Ответ: Заказчик не обязан проводить экспертизу результатов работ по «малым» закупкам у единого поставщика (ч. 4 ст.94). Но может это сделать. И если решил проводить — то обязан делать это по закону.
Приемку и экспертизу нельзя путать. Приемка выполняется в любом случае.
Лицо, которое подписывает акт о приемке, должно быть наделено соответствующими полномочиями со стороны заказчика. Если такое лицо — завхоз, то да, его подписи достаточно.
Вопрос: Создавать ли экспертную комиссию или, может, приказом в целях экспертизы наделить полномочиями завхоза или заправщика, или зав.столовой. И при приемке товаров, работ, услуг проводить экспертизу самостоятельно (без комиссии)?
Ответ: Проводить экспертизу самостоятельно — можно. Но для этого обязательно должна быть создана своя экспертная комиссия.
Конечно, в приемочную комиссию могут входить эксперты. Но акты, наделяющие их полномочиями для выполнения приемки и экспертизы, должны быть разными.
Посмотреть запись вебинара «Экспертиза по 44-ФЗ — дело тонкое»
Материал подготовлен экспертами Школы электронных торгов
Источник: https://ca.kontur.ru/about/news/288
Положение об экспертизе результатов исполнения контрактов
Cкачать: ms-word
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением Местной Администрации
муниципального образования
муниципальный округ Морские ворота
от 01.04.2014 № 07-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе результатов исполнения контрактов
1.1. В соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу.
1.2. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, (далее – экспертиза) может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок экспертизы результатов исполнения контрактов Местной Администрацией муниципального образования муниципальный округ Морские ворота (далее – Местная Администрация) своими силами.
2.1. В целях проведения экспертизы силами Местной Администрацией назначаются специалисты из числа работников Местной Администрацией, обладающие соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
2.2. Специалисты могут назначаться Местной Администрацией для оценки результатов конкретной закупки, либо действовать на постоянной основе.
2.3. Специалисты, назначаемые для оценки результатов конкретной закупки, назначаются Распоряжением Местной Администрацией, в котором указываются реквизиты контракта, результаты которого подлежат оценке, а также указываются сроки проведения экспертизы и формирования экспертного заключения.
2.4. Специалист, действующий на постоянной основе, проводит экспертизу исполнения контракта и по её результатам составляет заключение экспертизы.
2.5. В своей деятельности специалисты, проводящие экспертизу, руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
2.6. На проведение экспертизы по одному контракту не может отводиться менее одного рабочего дня.
- Права и обязанности специалиста, проводящего экспертизу
3.1. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, специалист имеет право запрашивать у должностных лиц Местной Администрации и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
3.2. Результатом экспертизы может быть один из следующих основных выводов:
– результат исполнения контрактов соответствует условиям контракта;
– результат исполнения контрактов не соответствует условиям контракта;
– установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
– представленных документов не достаточно для однозначного вывода о соответствии или несоответствии результатов исполнения контракта условиям контракта.
3.3. Специалист вправе отказаться о проведения экспертизы, если придет к выводу, что он не обладает необходимыми для проведения экспертизы знаниями, опытом, квалификацией.
3.4. Специалист обязан отказаться от проведения экспертизы, если имеются предусмотренные законом для недопущения его для проведения экспертизы, в частности, если имеется прямая или косвенная заинтересованность в результатах проведения экспертизы.
- Оформление результатов экспертизы
4.1. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения.
4.2. Заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
4.3. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Приложение № 1
к Положению «Об экспертизе результатов
исполнения контрактов»
Примерная форма заключения экспертизы
результатов исполнения контракта
Заключение экспертизы
результатов исполнения контракта
Санкт-Петербург «___»___________201__
Лицо, проводившее экспертизу:______________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Место проведения экспертизы: 198184, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Канонерский остров д. 8-А.
Основание проведения экспертизы: Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Цель экспертизы: проверка предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных муниципальным контрактом _______________________________________________________________________________ (номер и дата контракта)
в части их соответствия условиям муниципального контракта.
Предмет (объект) экспертизы: _______________________________________________
(наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с предметом муниципального контракта)
Результаты экспертизы:
Условия контракта ( в т.ч.в соответствии с Техническим заданием, Спецификацией и т.п.) | Характеристика фактически поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) | Вывод о соответствиипоставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) условиям контракта |
Вывод по результатам экспертизы: _______________________________________
Подпись лица, проводившего экспертизу: ___________________________
Page 3
Источник: http://xn--80adiljlapbeasfiw.xn--p1ai/?p=8022
Положение об экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений
Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы М.В. Чемерисов
Обзор документа
В силу Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
[info]Контракта, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
2.3. По результатам проведенной экспертизы товаров (работ, услуг) составляется заключение, которое подписывается членами Комиссии (приложение N 2).
2.4. Визируют акты сдачи-приемки товаров (работ, услуг) на основании проведенной экспертизы.
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, принимающим решения в рамках своей компетенции.
3.2.
Комиссия формируется из числа работников Заказчика, обладающих специальными знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта. Состав приемочной комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа Зарайск Московской области.
3.3.
Возглавляет Комиссию и организует ее работу Председатель.
3.5. Заседания комиссии носят открытый характер.
4
Если Комиссией будет принято решение о несоответствии поставленных товаров (работ, услуг) условиям Контракта, то уполномоченный член комиссии, в сроки определённые Контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю или иной стороне Контракта) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.
Приложение N 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ___________ приемочной комиссии по проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта
Приложение N 2 к постановлению главы городского округа Зарайск Московской области от 26.06.2018 N 1140/
г. Зарайск «____»___________20__ г.
1. Сведения о Муниципальном контракте (далее — Контракт):
Контракт N _______от _____________ 20___г.
Предмет Контракта: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.
Положение об экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений образец
N 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами, условиями и требованиями Контракта и настоящим Положением.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1 Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. осуществление контроля за соответствием поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по Контракту, требованиям указанным в нормативно-технической документации на товары (выполненных работ, оказанных услуг), сопроводительных документах на товары (выполненных работ, оказанных услуг);
2.1.2. защита Заказчика от действий недобросовестных поставщиков;
2.1.3. содействие в предотвращении злоупотреблений при приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг).
2.2. Для выполнения поставленных задач Комиссия реализует следующие функции:
2.2.1.
проверка соответствия поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по количеству, ассортименту и комплектности требованиям, установленным Контрактом, и сопроводительным документам;
2.2.2.
Положение об экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений в 2018
Товарная накладная, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), журнал учёта выполненных работ (форма КС-6а) и т.д.
Дополнительные документы:
_____________________________________________________________________________
паспорта качества, сертификаты соответствия ГОСТ РФ
В ходе проведения визуального осмотра поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, на предмет соответствия указанного товара (работ, услуг) количеству, ассортименту, а также иным требованиям, предусмотренным Контрактом, комиссией (не выявлены / выявлены) ________________________ факты ненадлежащего исполнения Контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Представленные документы для принятия и оплаты товара (работ, услуг) проверены, (соответствуют / не соответствуют)______________________ условиям Контракта.
Выявлены факты ненадлежащего исполнения Контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем): ___________________________________________________
Перечень документов не соответствующих условиям Контракта _____________________________________________________________________________
4.
Закона N 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 статьи 94 Закона N 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Таким образом, в случае осуществления силами заказчика экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, заказчик обязан к отчету прилагать документ о приемке результатов, предусмотренных контрактом.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти.
Внимание
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2016 г. N Д28и-1778 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Положение об экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений образец 2018
Комиссия выносит заключение о соответствии поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления Заказчику акта приема-передачи поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
5.2. Решения Комиссии правомочны, если в работе Комиссии участвуют не менее четырех ее членов.
5.3. Комиссия принимает решения открытым анием простым большинством от числа присутствующих членов Комиссии.
В случае равенства Председатель имеет решающий голос.
5.4. По итогам проведения экспертизы соответствия поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям Контракта, Комиссией принимается одно из следующих решений:
5.4.1. Товары поставлены (работы выполнены, услуги исполнены) полностью, в соответствии с условиями Контракта и подлежат приемке;
5.4.2.
Товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.
5.4.3.
Положение о экспертизе по 44 фз для бюджетных учреждений образец 2017
Экспертиза проводится в обязательном порядке при закупке у единственного поставщика в 16 случаях из 28, в том числе, когда закупки признаны не состоявшимися.
В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41). Заказчик обязан им следовать.
Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы.
Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт.
В рамках прошедшего вебинара лектор дал рекомендации и ответил на вопросы слушателей.
Рассмотрим наиболее интересные из вопросов.
Ответы на вопросы участников вебинара про проведение экспертизы по 44-ФЗ
Вопрос: Касаются ли положения об экспертизе контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Насколько строго контролирующие органы обращают внимание на экспертизу своими силами касательно контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Достаточно ли для таких контрактов подписи о приемке завхоза в накладной?
Ответ: Заказчик не обязан проводить экспертизу результатов работ по «малым» закупкам у единого поставщика (ч. 4 ст.94). Но может это сделать. И если решил проводить — то обязан делать это по закону.
Приемку и экспертизу нельзя путать.
Если создается и работает приемочная комиссия, то документ о приемке в обязательном порядке подписывается всеми членами такой комиссии.
Если приемочная комиссия провела внутреннюю экспертизу и решила, что товар, выполненная работа или услуга не соответствует требованиям контракта, тогда приемочная комиссия направляет поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, обязательно в письменной форме.
Соответственно, все документы, которые выписывает приемочная комиссия, утверждаются заказчиком.
Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?
Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.
Целесообразно приглашать экспертную организацию, если очевидны:
- недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);
- наличие ведомственных интересов или противоречий;
- отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
- недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).
Существуют случаи, когда участие эксперта или экспертной комиссии является обязательным.
Заказчик) в ходе исполнения контрактов обязана обеспечить приемку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренных муниципальным контрактом (далее — Контракт), и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.
1.2 Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, в разрешённых действующим законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
1.3 В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги обязательно.
1.4 Настоящее Положение определяет цели и задачи, функции, порядок формирования, порядок работы, ответственность членов комиссии при приемке и проведению экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) силами Заказчика на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта (далее — Комиссия).
1.5 В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г.
TRQT62″Об утверждении Положения о приемочной комиссии и проведении экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2018 года N 1140/6
Об утверждении Положения о приемочной комиссии и проведении экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта
В целях обеспечения приемки и проведении экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с п.6 ст.
94 Федерального закона от 05.04.
2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб», в целях унификации форм документов, применяемых при осуществлении закупок для муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.
В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему «Экспертиза по
Источник: http://dshi-isk.ru/polozhenie-ob-ekspertize-po-44-fz-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij