План фхд бюджетного учреждения по закупкам мееьше чем план закупок

План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и плановый период. Экономическая активность муниципального и бюджетного учреждения ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки. Разберемся подробнее.

Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план закупок, план ФХД. В соответствии с п. 8 ст.

17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго.

Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н).

В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

Госзакупки ведутся на основании ПЗ и сформированного в соответствии с ним плана-графика. Разместить эти документы в ЕИС можно только после их утверждения, а утвердить план закупок и план-график можно только после согласования и подписания ПФХД. План закупок и план ФХД неразрывно связаны, размещать ПЗ при отсутствии в организации ПФХД законодательно запрещено.

Содержание

Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД.

Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций.

Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

Документ состоит из 3 частей:

  1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
  2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
  3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

Скачать

Изменения с 2020 года

С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-svyazany-plan-zakupok-i-plan-fkhd

Планирование на 2019 год как связать пфхд и закупки

Вернуться назад на Планирование 2018В целях повышения эффективности и рациональности распределения и использования денежных средств для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, каждая организация должна проводить планирование закупок в соответствии с 44-ФЗ.

Это помогает эффективно использовать финансовые ресурсы и минимизировать коррупцию в сфере торгов. Вступило в силу двухэтапное планирование, помимо плана-графика заказчик должен сформировать и предоставить план закупок. К нему установлены определенные требования.

План закупки в обязательном порядке должен размещаться на сайте закупок в открытой части. Формируется он на срок 3 года и отражаются все тендеры, которые организация планирует осуществлять в этот период.

Даже если они будут проводиться в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок, их все необходимо отразить в документе.

ПФХД разместить его в казначейском сайте программе СУФХД (может какой другой у Вас программе казначейской) и вот уже после этого составить ПЗ, подать на контроль и размещение, после размещения ПЗ исходя ихз него сформировать ПГ, подать на контроль и размещение. А далее закупаться, как в песне «не пройдет и полгода…».

sviv Профессор Сообщений: 4687 Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43 Благодарил (а): 206 раз. Поблагодарили: 1133 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 339 Вернуться наверх Re: Планирование на 2018-2020 годы Коллеги, заметьте ответы одновременные, чтобы без обид, что подаю следом сообщения.

Ок? sviv Профессор Сообщений: 4687 Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43 Благодарил (а): 206 раз. Поблагодарили: 1133 раз.

Как заполнить план закупок

Заполнение плана закупок на 2018 год: инструкция Рассмотрим пошаговое заполнение плана закупок на 2018 год. Шаг 1. В колонках под номерами 1-4 отражаются:

  • порядковый номер заказа;
  • идентификационный код, который формируется в соответствии со ст. 23 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.2015;
  • целевое назначение направления заказа: в него входят наименование конкретного закупочного мероприятия и ожидаемый результат (ст. 13 44-ФЗ).

Шаг 2. Колонки № 5 и № 6 содержат информацию о наименовании объекта и планируемое время публикации извещения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и данные по заключению контрактов с единственным поставщиком.
Шаг 3.

План закупок на 2018 год

Важно

В них четко описаны требования, которые необходимо соблюдать для корректной подготовки этих документов. Порядок формирования и введения планов-графиков регламентируется ФЗ-44 ст. 21. Обратите внимание, что план-график составляется именно на год, а не на полугодие или несколько кварталов.

Это стоит учитывать, чтобы в последствии не возникло таких проблем, как нехватка необходимых товаров, ввиду неправильного расчета периода. Так как планирование государственных тендеров довольно объемная и трудоемкая задача, нередко у заказчиков возникают ошибки, которые влекут за собой определенные проблемы. Отметим основные из них: 1. Заказчик указывает некорректную НМЦК, что приводит к таким последствиям как несостоявшийся торг или увеличение бюджета данного торга. А это влияет и отрицательно сказывается на остальных пунктах плана-графика. 2.

Внимание

Доктор Кто kir_dfg Профессор Сообщений: 7107 Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34 Благодарил (а): 48 раз. Поблагодарили: 992 раз.

Роль: Заказчик Пункты репутации: 346 Вернуться наверх Re: Планирование на 2018-2020 годы Коллеги, подскажите одну вещь: Вы что ПЗ и ПГ делаете на основании каких то ПФХД из СУФХД, которые дает Вам бухгалтерия? Мне просто ничего оттуда не дают. Это так и должно быть? Я че то засомневалась резко в нашей системе….

Поди у них там все есть, а я ежедневно велосипед изобретаю?!…. И что б я без вас делала!!! Екатерина Т Завсегдатай Сообщений: 455 Зарегистрирован: 25 июн 2014, 11:44 Благодарил (а): 87 раз. Поблагодарили: 27 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 41 Вернуться наверх Вернуться наверх Пред.След.

На утверждение документации отводится максимум 10 рабочих суток, причем их отсчет начинается только после принятия общей концепции развития учреждения и ПФХД (плана финансово-хозяйственной деятельности).

Важно! Обязательным пунктом является размещение заполненной формы и всей информации о деятельности предприятия на сайте государственных закупок (www.zakupki.gov.ru) спустя 3 суток после утверждения плана.

Войти в закрытую систему могут только официально подтвержденные юридические лица, имеющие доступ к программному обеспечению «КриптоПро CSP» (версия 3.6.1 или 4.0).

Министерство торговли и антимонопольного контроля намерено пересмотреть и процедуру по оформлению самих закупок. Уже сегодня тендеры по своей длительности не могут затягиваться более чем на 15 суток, а все ценовые вопросы должны решаться лишь за 5 суток.

Планирование на 2018 год как связать пфхд и закупки

  • помещений из нежилого фонда или проведение мероприятий по ремонту.
  • Запрос на получение доступа к заграничным информационным объектам.
  • С 2018 года другими станут и сроки, которые допустимы для указания в плане закупок. Теперь фирме, желающей заключить сотрудничество по поставкам с другой компанией сразу на 3 года, придется подтверждать наличие финансирования на все время действия соглашения. Например, для утверждения планирования на период с 2018 по 2020 год руководству недавно учрежденного предприятия нужно будет предоставить информацию и о текущем финансировании, и о плановых поступлениях в бюджет вплоть до того момента, пока работы по конкретному направлению не будут завершены.
  1. Идентификационный код закупки.
  2. Наименование приобретаемого объекта.
  3. Цель проведения закупки.
  4. Объем финансирования, выделенный на приобретение.
  5. Сведения о реализации общественного обсуждения, если оно необходимо.

Заказчикам необходимо придерживаться рекомендованной формы. Возможные ошибки планирования Планирование закупок – трудоемкий процесс, который требует наличия определенных знаний и навыков. Даже самые опытные специалисты не застрахованы от ошибок.

Источник: http://kodeks-alania.ru/planirovanie-na-2018-god-kak-svyazat-pfhd-i-zakupki/

Как заполнить план ФХД бюджетной организации

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

Общее

ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Скачать форму плана ФХД на 2019 год

Скачать

План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

План ФХД на 2019 год с изменениями

С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

  • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
  • информацию по закупкам на планируемый период;
  • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.

Как заполнить ПФХД

Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

Шаг 2. Заполните раздел «». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

Особые изменения в ПФХД 2019 года

Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.

Бланк обоснований к ПФХД

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/obrazets-pfkhd-na-2017-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Как запланировать закупки по 44-ФЗ

Чтобы запланировать закупки, определите потребности в товарах (работах, услугах) на следующие три года работы. Эту информацию нужно собрать в письменном виде с подразделений учреждения.

Часть таких сведений вам уже представляли в прошлом году, когда планировались закупки на три года. Однако лучше их уточнить, поскольку могла измениться стоимость товаров (работ, услуг), их объем или необходимость в товарах отпала.

Оформите приказом, кто и в какие сроки должен предоставить информацию о потребностях в контрактную службу (контрактному управляющему).

Утвердите форму заявки на закупку товаров (работ, услуг). Поскольку на основании заявок вы впоследствии будете формировать план закупок и план-график закупок, то рекомендуем учесть необходимые для этого параметры: наименование и характеристики товаров (работ, услуг), их стоимость и т.д.

Форма заявки для включения закупки в план закупок

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель учреждения:

___________________/_________________/

Главный бухгалтер:

___________________/_________________/

«__» ________20__ г.

Заявка

на закупку товаров, работ, услуг

Структурное подразделение (отдел) _______________________

N п/п Наименование товара, работы, услуги Характеристики товара, работы, услуги Место, условия поставки, выполнения работ (услуг) Срок поставки Ед. изм. Кол-во Цена (НМЦК) Источник финансирования/цель приобретения товаров (работ, услуг)

Требования к поставщику (подрядчику, исполнителю):____________________________

Приложение:______________________________________________

Инициатор закупки:

__________________________/_________________/

Также подготовьте проект плана закупок, в котором укажите потребности на три года.

Срок его подготовки и представления на согласование установит ваш ГРБС. Это может быть лето — начало осени текущего года. Заранее уточните этот срок.

Например, заказчики Московской области формируют проект плана закупок до 1 июля текущего года.

Соответственно, уже к этому сроку контрактной службе нужно обладать всей информацией о потребностях учреждения в товарах (работах, услугах) на следующие три года работы (п. 4.

7 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд).

При изменении потребностей в течение года рекомендуем также оформлять это заявкой, на основании которой вы будете вносить изменения в план закупок или план-график закупок.

Законом установлены два документа для планирования закупок: план закупок и план-график закупок (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Однако в первую очередь все расходы учреждения, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) или бюджетной смете. Эти документы готовит бухгалтерия учреждения.

План закупок должен соответствовать утвержденному плану (программе) ФХД или бюджетной смете.

Поэтому при планировании закупок контрактной службе (контрактному управляющему) нужно проконтролировать, чтобы сведения о потребностях и расходы на оплату контрактов, которые предстоит оплачивать в будущих периодах, были учтены в плане (программе) ФХД или в бюджетной смете (п. 2 ст. 221 БК РФ, п. 11 Требований к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н).

После доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана (программы) ФХД, утвердите план закупок.

На основании него составьте план-график (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Соответствие плана закупок плану (программе) ФХД или бюджетной смете, а также плана-графика плану закупок будут проверять органы финансового контроля (п. 1 ч. 5, пп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

Как подготовить план (программу) ФХД

Его составляют бюджетные, автономные учреждения и унитарные предприятия (пп. 3 п. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ, п. 2 Требований к плану ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н).

Для бюджетных и автономных учреждений Требования к плану ФХД утверждены Минфином России. ГРБС определяет Порядок составления плана ФХД для своих подведомственных учреждений.

Для унитарных предприятий в законе нет требований к плану (программе) ФХД: каждый учредитель устанавливает свою форму и свой порядок его заполнения. Однако на практике планы (программы) ФХД унитарных предприятий также содержат сведения о расходах на закупки в различной степени детализации.

Как подготовить бюджетную смету

Бюджетную смету составляют органы власти и казенные учреждения.

Общие требования к ее составлению установлены Минфином России, Порядок подготовки сметы для подведомственного учреждения определяет ГРБС (п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ).

Бюджетная смета содержит информацию о всех планируемых расходах учреждения: зарплате, налогах, социальных пособиях, закупках и т.д. В нее включается общая сумма расходов на закупку товаров (работ, услуг) в разрезе видов расходов.

Как подготовить план закупок

План закупок составляется на основании согласованных с ГРБС проекта плана закупок и плана ФХД или бюджетной сметы.

Составить его нужно на срок, на который принят Закон о бюджете. Сейчас он составляет три года (ч. 4 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

Укажите в плане закупок расходы на конкретные закупки. Они не должны превышать суммы расходов, которые вы утвердили в плане ФХД или в бюджетной смете.

Также укажите ИКЗ, наименование объекта, цель и сроки закупки, сведения о ее общественном обсуждении, информацию о том, что продукция высокотехнологичная или нужна для научных или проектных работ (ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

В приложении к плану потребуется обосновать объект закупки, а также указать реквизиты нормативных актов, в которых установлены характеристики и предельные цены отдельных видов товаров (работ, услуг) или определены нормативные затраты на обеспечение функций органа власти (ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).

Утвердить план должен руководитель вашей организации либо иное уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней с даты:

  • доведения лимитов на закупки до государственного (муниципального) заказчика или учреждения, которому переданы его полномочия (ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. «а», «г» п. 2 Правил N 552, пп. «а», «г» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043);
  • утверждения плана (программы) ФХД бюджетного учреждения или унитарного предприятия (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, пп. «б», «б(1)» п. 2 Правил N 552, пп. «б», «б(1)» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043);
  • заключения соглашения о выдаче субсидий на капитальные вложения автономному учреждению (пп. «в» п. 2 Правил N 552, пп. «в» п. 3 Требований к формированию планов закупок N 1043).

План-график формируется на основании плана закупок. В нем указываются только те закупки, которые вы запланировали на первый год в плане закупок (ч. 1, 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

В плане-графике условия закупок нужно детализировать еще более подробно. Например, потребуется указать и обосновать НМЦК, способ закупки, дополнительные требования к участникам (если они есть), а также размер обеспечения заявок и контракта, сроки его исполнения и т.д. (ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Утвердить документ нужно в течение 10 рабочих дней с момента, когда получены лимиты бюджетных обязательств или утвержден план (программа) ФХД (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Основания для внесения изменений в план закупок установлены:

  • для федеральных заказчиков в п. 11 Правил N 552;
  • для региональных и муниципальных заказчиков в п. 8 Требований к формированию планов закупок N 1043.

Основания для изменения плана-графика приведены:

  • для федеральных заказчиков в п. 8 Правил N 553;
  • для региональных и муниципальных заказчиков в п. 10 Требований к формированию плана-графика закупок N 554. Дополнительные основания могут быть установлены высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией (пп. «з» п. 10 Требований к формированию плана-графика закупок N 554).

Указание в плане закупок сроков (периодичности) закупки по 44 ФЗ

Размещение казенным учреждением плана закупок и плана-графика в ЕИС по 44 ФЗ

Внесение изменений в план-график закупок при изменении объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг по 44 ФЗ

Образец приказа руководителя бюджетного, казенного учреждения об утверждении плана закупок товаров

Образец приказа об утверждении плана закупок товаров (работ, услуг)

Внесение изменений в план (план-график) закупок в случае использования экономии по 44 ФЗ

О сроке внесения изменений в план-график закупок при изменении объема и (или) стоимости планируемых закупок

О планировании закупок и расчете совокупного годового объема закупок

Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок по 44 ФЗ

Формирование плана закупок, определение нормативных затрат и расчет цены за единицу товара, работ, услуг при заключении контракта по 44 ФЗ

Заказчик не разместил на официальном сайте  план закупок

Как внести изменения в план закупок по 44-ФЗ

Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

Образец приказа о внесении изменений в план закупок товаров (работ, услуг) по 44 ФЗ

Основания внесения изменений в план закупок, план-график закупок по 44 ФЗ

Чем план закупок по Закону N 44-ФЗ отличается от плана-графика

Кто составляет план закупок по закону 44 ФЗ

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решитьименно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Или позвоните нам по телефонам:+7 (499) 938 55 47 (Москва)+7 (812) 467 31 19 (Санкт – Петербург)8 (800) 511 38 53 (Остальные регионы)Это быстро и бесплатно!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-zaplanirovat-zakupki-po-zakonu-n-44-fz.html

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Все государственные и муниципальные бюджетные учреждения обязаны формировать план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Требования к составлению такого документа регламентированы Приказом Министерства финансов РФ за номером 81н от 28 июля 2010 года. В него периодически вносятся коррективы. Поэтому каждому заказчику необходимо знать актуальную информацию по этому вопросу.

Что такое ПФХД и кто его должен составлять

Под планом финансово-хозяйственной деятельности понимается документ, который используется в процессе образования расходов и доходов предприятия.

Он может составляться только на финансовый год или финансовый год и плановый период. Это будет зависеть от закона о бюджете. Из 7-ФЗ и 174-ФЗ следует, что ПФХД должны быть открытыми для всех граждан России.

Для этого документ публикуется на официальном сайте учреждения в сети Интернет. 

К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой. 
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством. 

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.  

Цели формирования

Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране. 

Связь ПФХД с проведением госзакупок

Все бюджетные учреждения обязаны проводить закупки необходимых им товаров и услуг по действующему 44-ФЗ. При этом на них возлагается обязанность составлять план закупок, а также план-график. Эти документы выкладываются в открытый доступ и делают работу компании более «прозрачной». 

План закупок составляется предприятием на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом суммы планируемых закупок в обоих документах должны совпадать.

Согласно действующим нормам план закупок формируется и визируется в течение 10 рабочих дней со дня утверждения ПФХД. Такой порядок для заказчиков федерального уровня определен постановлением Правительства за №552 от 05 июня 2015 года.

 Для муниципальных организаций аналогичные правила предусмотрены Постановлением Правительства за номером 1043 от 21 ноября 2013 г. 

Формируемый на основе ПФХД план закупок должен содержать в себе все планируемые траты, информацию о закупке технически сложных товаров, сведения о необходимости организации общественного обсуждения приобретения отдельных товаров или услуг. Составленный документ в электронном виде публикуется в ЕИС. 

Что входит в состав ПФХД

Структура ПФХД определена Правительством РФ. Документ должен содержать следующие части:

  1. Залоговочная. Она позволяет описать основные данные компании, а также временной промежуток, единицы измерения и так далее. В ней обязательно должны быть указаны: наименование документа, дата его формирования, реквизиты учреждения, год, на который составляется план.  
  2. Содержательная. В ней указываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности компании. Должна состоять из текстовой и табличной области. В документе отражаются цели и виды деятельности компании, перечень оказываемых за плату услуг, общая стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе организации, стоимость движимого имущества и другая информация.  
  3. Оформляющая. Позволяет детализировать участников процесса планирования. В ней указываются конкретные должностные лица, на которых возложена обязанность по составлению документа. Именно эти люди и будут нести ответственность за правильность формирования плана.

При составлении плана учитываются средства, предназначенные для выполнения государственных заданий, а также инвестирования в капитальные объекты недвижимости, предоставляемые на конкурентной основе. В плане кроме всего должны быть детализованы расходы на поддержание в нормальном состоянии инфраструктуры, в том числе и проводимые по закупкам в рамках 223-ФЗ.  

Внесение изменений в ПФХД

Если в течение года у организации появились незапланированные расходы, то допускается внесение изменений в ПФХД. При этом корректируется план закупок и план-график. Обновленные показатели не должны вступать в противоречие с ранее внесенными данными.

Изменения по доходам вносятся, если поступили выплаты по страховкам КАСКО или ОСАГО после ДТП с участием транспортно средства, принадлежащего учреждению, ущербу, возмещаемому третьими лицами. Корректировки по расходам вносятся при изменении потребности в тех или иных товарах, образованию экономии после реализации государственных заданий. 

За правильность составления ПФХД несет ответственность назначенное должностное лицо. Информация берется на основе данных, полученных от учредителя компании. Часть сведений носит расчетный характер. Только правильно оформленный документ гарантирует исполнение основных целей.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/171-plan-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti

Планируем госзакупки

Для госзакупок действуют новые правила, утвержденные Минфином РФ в 2015 и 2016 гг. Разберемся с нововведениями на свежих примерах по заполнению Плана ФХД и Плана закупок товаров, работ, услуг в 2017 г.

Новые правила планирования расходов

В 2015 и 2016 гг. был внесен ряд изменений в приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее Приказ № 81н). Рассмотрим основные изменения.

Начиная с 2017 г. плановые показатели по выплатам должны детализироваться по кодам видов расходов, то есть более укрупнено по сравнению с 2016 г., и подтверждаться расчетами (обоснованиями).

В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (ТРУ) следует включить расходы на оплату различных видов услуг, определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Всего на закупку должно быть составлено 7 расчетов, в том числе:

  • на услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • оплату аренды имущества;
  • оплату работ, услуг по содержанию имущества;
  • оплату прочих работ, услуг. В составе прочих услуг могут быть указаны услуги по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ;
  • приобретение основных средств, материальных запасов.

Форма расчетов предусматривает указание следующих данных:наименования закупаемых услуг и товаров, их количественные и стоимостные характеристики.

Следует отметить, что общая сумма, планируемая учреждением на закупки, должна быть расшифрована в таблице 2.1 Плана ФХД по периодам размещения заказов раздельно на оплату контрактов, заключенных до начала очередного финансового года, и по году начала закупки (текущему, очередному и т. д).

Согласно требованиям п. 11.1. Приказа № 81н общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане ФХД, подлежит детализации в документе План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

В свою очередь Правилами формирования, утверждения и ведения плана закупок (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.

2015 № 552) предусмотрено его формирование после утверждения Плана ФХД в срок не позднее 10 рабочих дней.

Таким образом,соответствие данных в указанных выше документах должно быть обеспечено в установленный срок (в таблице приведены междокументные контрольные соотношения).

Наименование показателя План ФХД План закупок
Общая сумма, запланированная на закупку ТРУ Графа 7 строка 2001 Таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на 20__ г.» Раздел «Итого по бюджетной классификации» строка «Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов»
Код вида расходов по бюджетной классификации Вид расходов, указываемый в графе 3 Таблицы 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на 20__ г.» Разряд 34-36 идентификационного номера закупки

Следует отметить, что План закупок не содержит такого реквизита, как КОСГУ, и соответствие закупаемых ТРУ, предусмотренных расчетами (обоснованиями) к Плану ФХД, устанавливаются по наименованию.

Пример заполнения документов

Рассмотрим отдельный случай по заполнению Плана ФХД и Плана закупок по закупке товаров, работ, услугв 2017 г. за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания(иные источники финансового обеспечения в учреждении отсутствуют).

Планом ФХД на 2017 г. предусмотрены выплаты по расходам в общей сумме 7 млн руб., из них на закупки – 5 406980 руб. В том числе по видам расходов 242 – 120000 руб. и 244 – 5 286980 руб. В 2016 г. контракты на рассматриваемые закупки не заключались.

Проверьте внутреннюю увязку показателей плана(показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4-6 по строке 0001).

Заполнить План ФХД нужно как указано в Таблице 2 Плана ФХД.

Таблица 2 Плана ФХД

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения на 2017 г.
Наименование показателя Код строки Код по БК РФ Объем финансового обеспечения, руб.
всего в том числе:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
1 2 3 4 5
Выплаты по расходам, всего: 200 X 7000000,00 7000000,00
расходы на закупку ТРУ, всего 260 X 5406980,00 5406980,00

Таблица 2.1 Плана ФХД

Наименование показателя Код строки Год начала закупки Сумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг, руб.
всего на закупки в том числе:
в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ
на 2017 г. очередной финансовый год на 2018 г. 1-ый год планового периода на 2019 г. 2-ой год планового периода на 2017 г. очередной финансовый год на 2018 г. 1-ый год планового периода на 2019 г. 2-ой год планового периода
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Выплаты по расходам на закупку ТРУ всего: 0001 X 5 406980,00 5 406980,00
на закупку ТРУ по году начала закупки: 2001 2017 5 406980,00 5406980,00
Закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий 242 120000,00 120000,00
Прочая закупка ТРУ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 244 5286980,00 5286980,00

Не забудьте, что все показатели строки 260 должны быть подтверждены в полном объеме расчетами (обоснованиями).

Рассмотрим пример заполнения расчета по прочим работам, услугам (КОСГУ 226). Из общей суммы закупок, запланированной по коду вида расхода 244, Учреждением на оплату прочих услуг предусмотрено 620 000 руб., из них на приобретение программных средств антивирусной защиты – 40 000руб.

Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг

№ п/п Наименование расходов Количество договоров Стоимость услуги, руб.
1 2 3 4
1 Программные средства антивирусной защиты с предоставлением лицензии 2 40000,00
2 Другие услуги в разрезе их видов
Итого: X 620000,00

Финансовые показатели Плана закупок заполняются в тысячах рублей в соответствующих графах и должны выглядеть следующим образом, как указано в таблице ниже.

№ п/п Идентификационный код закупки Наименование объекта закупки Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)
всего в том числе планируемые платежи
на текущий финансовый год
1 2 3 4 5 6
1 в 30-33 разрядах -244 Программные средства антивирусной защиты с предоставлением лицензии 2017 40,0 40,0
2 в 30-33 разрядах -244 Наименование в соответствии с расчетами (обоснованиями) 2017
Итого по коду БК 244 5287,0 5287,0
3 в 30-33 разрядах -244 Наименование в соответсвии с расчетами (обоснованиями) 2017
Итого по коду БК 242 120,0 120,0
Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов 5407,0

При заполнении плана закупок в Интернете следует обеспечить сопоставимость показателей раздела «Итого по бюджетной классификации» с общей суммой запланированных закупок по годам планового периода.

Итоговая сумма закупок на текущий год должна складываться из сумм, указанных в разделах «Позиции плана закупок» (увязываются с данными плана-графика) и «Особые закупки».

Рис. 2

Взаимодействие служб учреждения

Как правило, формирование Планов ФХД и внесение в него изменений осуществляется бухгалтерией учреждения, а Планов закупок и Планов-графиков – контрактной службой (контрактным управляющим). Ошибок, а значит и штрафов учреждению и сотрудникам, можно избежать только при согласованной работе контрактной службы и бухгалтерии.

При составлении расчетов (обоснований) к Плану ФХД необходимо учесть, что неотъемлемой частью идентификационного кода закупки (30-33 разряды) является код ОКПД и наименование объекта закупки также следует указывать в соответствии с данным классификатором.

В течение года по различным причинам перед учреждением встает необходимость вносить изменения в показатели расходной части Плана ФХД при их уменьшении (увеличении). Согласно требованиям п. 19 Приказа № 81н в целях внесения изменений учреждение обязано составить новый План. Соответственно нужно внести корректировки и в расчеты (обоснования), а также план закупок.

Рассматривая взаимосвязь Плана ФХД и Плана закупок, надо упомянуть такой важный документ, как план-график. План-график согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ формируется в соответствии с планами закупок.

Одним из ключевых показателей запланированной закупки является ее идентификационный код, который уникален для каждого лота и соответствует коду, указанному в плане закупок. Таким образом, внесение изменений в указанные выше планы влечет необходимость обновить и план-график. Сроки для внесения изменений и размещения информации о них, такие же, как и у плана закупок.

Внести и утвердить изменения следует в течение 10 рабочих дней после утверждения Плана ФХД, разместить информацию на сайте – в течение 3 рабочих дней с даты изменения.

Обратите внимание: корректировки показателей плана закупок и плана-графика, приводящие к увеличению показателей Плана ФХД в части расходов на закупки, но без изменения его самого, будут заблокированы.

Четкого взаимодействия между службами можно добиться, установив в бюджетном учреждении зоны ответственности по планированию закупок и закрепив их в графике документооборота.

Пример графика документооборота по взаимодействию служб

Наименование документаМесто представленияСрок представленияДолжность и ФИО ответственного Срок обработки Должность и ФИО ответственного

Проект расчета (обоснования) к изменяемому Плану ФХД Контрактная служба до момента внесения изменений Специалист бухгалтерии В течение 2 рабочих дней (проверка наименований, сумм) Специалист контрактной службы
Утвержденный План ФХД с расчетами (обоснованиями) после внесения изменений Контрактная служба В течение 1 рабочего дня после утверждения Специалист бухгалтерии В течение 7 рабочих дней (внесение изменений в план закупок и план-график Специалист контрактной службы
Измененные план-график и план закупок Бухгалтерия, руководитель учреждения В день внесения изменений Специалист контрактной службы В течение 2 рабочих дней после представления (сверка суммовых показателей и утверждение) Специалист бухгалтерии, руководитель
Утвержденные план-график и план закупок Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» В течение 3 рабочих дней с момента утверждения Специалист контрактной службы

Бюджетное учреждение может выбрать и согласовать для себя и иную схему движения документов. Важно соблюсти требования законодательства по факту и срокам внесения изменений.

Ответственность за ошибки и нарушения

Несоблюдение требований к порядку планирования и размещения закупок чревато наложением административной ответственности в виде штрафов,размер которых колеблется от 5 000до 50000 руб. на должностное лицо и до 500000 руб. на юридическое.

Отдельные виды административных правонарушений, за наличие которых в соответствии КоАП РФ могут наложить штраф приведены в таблице.

Вид правонарушенияСтатья КоАПРазмер штрафа(руб.)

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ст. 7.29, часть 3 от 5 000 до 30 000 (для должностных лиц)
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график. Ст. 7.30, часть 1.6 30 000 (для должностных лиц)
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44. Ст. 7.30, часть 3 50 000 (для должностных лиц)
500 000 (для юридических лиц)

На основе материала из журнала «Учет в учреждении» №3, март 2017 года.

Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/543/138798/