Отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта юриста


Примеры отчетов по научно-исследовательской работе (НИР) в РАНХиГС. Направление подготовки  40.04.01 «Юриспруденция». Магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

ОТЧЕТ

по научно-педагогической практике

в период с «____» ________ 201  г. по «______» _________201  г.

в Северо-Западном Институте Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации

Юридический факультет

Кафедра правоведения

Выполнила:  ____________

Магистрант І курса, 1752 (1756) группы, очной (заочной) формы обучения, направление  40.04.01  «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»)

«___» _____ 201 г.                                        (подпись)                                         ____________

Руководитель практики от вуза: Шепелева Светлана Витальевна

Кандидат юридических наук, доцент

«___» _____ 201 г.                                        (подпись)                                         Шепелева С.В.

Руководитель магистерской программы: Спицнадель Владимир Борисович

Доктор юридических наук, профессор

«___» ______ 201 г.                                                                                              Спицнадель В.Б.

                                                                       (подпись)

Санкт-Петербург

201__

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………….……………………………………………………….. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….… 23

Приложение № 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………… 25

Приложение № 2 ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………….….. 26

Приложение № 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………….……….. 28

Приложение № 4 СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ….. 29

Приложение № 5 ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ … 32

Приложение № 6 РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………… 56

Приложение № 7 СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ … 57

Приложение № 8 ПЛАН – КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ, ВКЛЮЧАЯ СИТУАТИВНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ……………… 59

 ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………….………70

Содержание

Отчет о прохождении научно-педагогической практики

Настоящий отчет составлен в соответствии с представленным индивидуальным планом научно – педагогической практики и индивидуальным заданием по практике.

ВВЕДЕНИЕ

Целью научно – педагогической практики является приобретение навыков и умений проведения учебных, учебно-методических мероприятий, а также навыков организации и выполнения научно-исследовательской работы в рамках обучения в магистратуре. Полученные в ходе НПП навыки, будут использованы при написании магистерской диссертации.

Место проведения НПП – кафедра правоведения Юридического факультета Северо-Западного Института РАНХиГС при Президенте РФ.

Сроки проведения практики:  ____ – _____201__ г.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Выполнение заданий НПП включало в себя следующие разделы:

Ê   учебно-методическая работа:

1.      мною был проанализирован Государственный Образовательный стандарт Высшего Профессионального Образования (ГОС ВПО) направления 40.04.01 «Юриспруденция». Стандарт утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

2.      Сделан анализ учебного лекционного занятия ведущего преподавателя кафедры Уголовного права – кандидата юридических наук, доцента Шепелевой С.В. (Приложение № 4)

Ê   учебная работа:

1.      Присутствие на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. на тему: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе».

На лекции присутствовали студенты 4 курса Юридического факультета в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (09.02, 12:10-15:20, ауд. 106). Также, вместе со студентами 4 курса посетила лекции преподавателей кафедры Уголовного права таких так: Епифанов Б.В.

в рамках дисциплины: «Проблемы квалификаций преступлений в сфере экономической деятельности» (08.02, 12:10-15:20, ауд. 111), а также ст. преподавателя Дроновой Т.Н. в рамках учебной дисциплины: «Преступность в системе государственной и муниципальной службы» (14.02.

8:30-11:40, ауд. 106) Рецензия на лекционное занятие ведущего преподавателя кафедры представлено в Приложении №4.

2.      Присутствие на лекции ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Меры уголовно-процессуального принуждения». Лекция  проводилась для студентов 4 курса, факультета Международных отношений в рамках курса лекций «Уголовно-процессуальное право» (13.02, 12:10-15:20, ауд. 204).

3.      Мною была подготовленная лекция по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Лекция подготовлена для студентов 4 курса Юридического факультета. Основные тезисы лекции представлены в Приложении №5.

С использованием материалов лекции, а также научной литературы по теме магистерской диссертации написана научная статья под названием: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса».

Статья оформлена в соответствии с необходимыми требованиями; и в соответствии с ГОСТом Р 7.0.5-2008.

4.       Мне представилась возможность присутствовать на практическом занятии ведущего преподавателя кафедры Уголовного права к.ю.н, доцента Шепелевой С.В. «Порядок производства следственных действий».

На занятии присутствовали студенты гр. 210 Центра ускоренной подготовки в рамках дисциплины «Уголовно-процессуальное право» (20.02, 09:00-12:10, ауд. 305).

Рецензия на практическое занятие преподавателя представлено в Приложении №7.

5.      Мною был подготовлен семинар для студентов 4 курса факультета Международных отношений, специальности «Таможенное дело» на тему: «Возбуждение уголовного дела».(22.02, 12:10-15:20, ауд. 208). План конспект хода практического занятия, а также ситуативные задачи и тестовые задания представлены в Приложении № 8.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ø     Анализ психолого-педагогической литературы по установленной руководителем НПП теме – «Актуальные проблемы участия прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». В течение периода практики мною были проанализированы следующие учебные пособия:

–         Смирнов, А. В. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ. ред. А. В. Смирнова. – М.: КНОРУС, 2007. – 691c.

–         Безлепкин, Б. Т.Справочник адвоката по уголовному процессу / Б. Т. Безлепкин. – М.: Проспект, 2007. – 687 c.

–         Уголовный процесс: конспекты лекций, материалы к семинарам, ситуации и тесты: учебно-метод. пособие / Т. Г. Николаева [и др.]; под ред. В. И. Рохлина. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. – 247 c.

–         Данилов, Е. П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов / Е. П. Данилов. – М.: Юрайт, 2007. – 690 c.

–         Данилов, Е. П. Справочник адвоката по уголовным делам: практич. пособие / Е. П. Данилов. – М.: Юрайт, 2007. – 708 c.

Сравнительный анализ содержания учебных пособий сделан в устной форме во время беседы с руководителем НПП Шепелевой С.В. на кафедре Уголовного права.

Ø     Описание практических задач в процессе прохождения НПП: в соответствии с планом НПП, утвержденным кафедрой Уголовного права, я должна была выполнить следующее:

ü     Подготовить материал лекции на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Выбор данной темы объясняется своей актуальностью в наше время.

Поскольку данная тематика находится в сфере моих научных интересов и в той или иной степени должна быть отражена в магистерской диссертации, я в дополнение к уже собранному материалу на эту тему, провела анализ имеющейся информации по данной проблеме.

Ø     Описание организации индивидуальной работы: до начала практики мною вместе с научным руководителем был составлен индивидуальный план практики, который приложен к отчету (Приложение № 1).

Ø     Результаты анализа проведённых занятий преподавателями и другими магистрантами: к отчёту прилагается анализ лекционного и семинарского занятия к.ю.н., доцента Шепелевой С.В. (Приложение №4, Приложение №7).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.      Описание навыков и умений, приобретенных на практике.

В ходе практике мною было изучено большое количество источников литературы, необходимых мне для написания магистерской диссертации. Полезным был также анализ используемых в настоящее время в ВУЗах России учебных пособий по уголовному процессу.

Анализ ГОС ВПО направление  40.04.01  «Юриспруденция» имеет практическую значимость для меня. Это важные знания для каждого магистранта, так как они дают полное представление о магистерских программах, о значимости получения степени «магистр юриспруденции». Данный документ имеет четкое описание структуры программы, сферы приобретенных знаний, профессиональных навыков.

Подготовка лекции для студентов 4 курса Юридического факультета позволило мне более детально изучить деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса. Это необходимо и полезно для написания диссертации. Посещение лекции преподавателя, безусловно, дали мне практический опыт, необходимый для проведения лекции, анализа лекционного материала.

Подготовка и проведение практического занятия для студентов 4 курса факультета Международных отношений специальности «Таможенное дело» позволило мне углубить свои знания не только по теме семинарского занятия, но и привить педагогические навыки.

2.      Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы.

Предложить что-либо конкретное не так и просто. Но вполне уместно заметить, что я остаюсь удовлетворена работой кафедры с магистрантами. Кафедра Уголовного права дает большие возможности своим студентам ы всегда готова к сотрудничеству.

3.      Индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно – педагогического исследования.

В течении практики приобретенный опыт очень важен для моей исследовательской работы. Изучив стандарт ГОС ВПО по направлению  40.04.

01 «Юриспруденция»,  мне намного лучше стало представлять программу, по которой учусь, качество знаний, которые получаю, и важность степени магистра в области юриспруденции.

Мне представилась возможность посетить лекции ведущих преподавателей кафедры, проследить за тем, как преподаватель преподносит тему лекции, как держится и удерживает внимание и интерес студентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Безлепкин, Б. Т. Уголовный процесс России: учебное пособие / Б. Т. Безлепкин. – М.: КНОРУС, 2006. – 487 c.

2.      Бессарабов, В. Г. Европейские стандарты обеспечения прав и свобод человека и гражданина в российском уголовном процессе / В. Г. Бессарабов, Е. В. Быкова, Л. А. Курочкина. – М.: Юрлитинформ, 2005. – 229 с.

3.      Гаврилов, Б. К вопросу о провокации преступлений (с учетом решений Европейского Суда по правам человека) / Б. К. Гаврилов, С. Боженок // Российская юстиция. 2006. №. 5. С. 44-50.

4.      Даньшина, Л. И. Возбуждение уголовного дела и предварительное расследование в уголовном процессе России: учебное пособие / Л. И. Даньшина. – М.: Экзамен, 2003. С. 20-28.

5.      Козубенко, Ю. В. Уголовное преследование: опыт комплексного исследования / Ю. В. Козубенко. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», 2006. С. 74-129.

6.      Коротков, А. П.

Источник: https://neva-diplom.ru/articles/article-primery-otchetov-po-nauchno-issledovatelskoy-rabote-nir-v-rankhigs-napravlenie-podgotovki-yurisprude/

Отчет по научно исследовательской практике магистранта

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР студент изучает:

  • информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  • методы моделирования, сбора данных;
  • современные программные продукты;
  • правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.

  1. Предварительный этап (подготовка плана работы)
  2. Основной исследовательский этап
  3. Составление отчета

Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.

  1. Подобрать место будущей практики, согласовав его с руководителем;
  2. Заключить договор между выбранной базой практики и ВУЗом;
  3. Направляя студентов на практику, куратор магистров организует собрание на кафедре ВУЗа и обеспечивает учащихся программой практики, дневником, направлением, индивидуальным заданием и иными необходимыми документами.

Руководитель НИР от университета:

  • помогает написать индивидуальный план для студента;
  • изучает и оценивает аналитические материалы, собранные в ходе работы и дневник;
  • осуществляет общее руководство исследовательским процессом.

На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.

Вего задачи входит:

  • составление вместе с магистрантом плана выполнения программы;
  • наблюдение за деятельностью учащегося и оказание ему помощи при необходимости;
  • контроль хода выполнения составленной программы;
  • проверка аналитических материалов, отобранных в процессе исследовательской работы;
  • написание отзыва (характеристики);
  • помощь в составлении отчетности.

В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований.

Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы.

По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Отчет по научно исследовательской практике

Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются.

На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку.

Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.

Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.

Структура отчета по НИР

Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Введение, в том числе:

2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.

2.2. Список выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных практических навыков.

4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.

5. Список источников.

Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:

  • перечень библиографических источников по теме диссертации;
  • обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
  • рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
  • результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.

Основными критериями оценки для отчета выступают:

  • логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
  • творческий подход к обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
  • навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;

От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.

Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.

Источник: http://admbirsk.ru/otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-praktike-magistranta/

Дневник прохождения научно исследовательской работы магистранта

Абдукция — способ рассуждения от имеющихся данных к гипотезе, которая объясняет или оценивает их лучше, чем альтернативные гипотезы. Впервые стал разрабатываться и применяется Ч.С. Пирсом для построения объясни тельных гипотез в науке.

Аксиоматический метод — способ построения и анализа научной теории, при котором выделяют некоторые исходные ее понятия и основные утверждения, из которых, во-первых, путем правил определения образуют производные понятия, во-вторых, посредством логической дедукции выводят другие утверждения: теории.

Алгоритм — от латинизированной формы имени среднеазиатского ученого Аль-Хорезми) — конечная совокупность точных предписаний или правил, посредством которых можно решать однотипные или массовые задачи и проблемы.

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени О.Е. КУТАФИНА» ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА МАГИСТРАТУРЫ МОСКВА 2011

2 Ответственный редактор д.ю.н., профессор Громошина И.А. МГЮА имени О.Е. Кутафина, 2011

3 Структура и содержание практики Конкретное содержание научно-исследовательской практики планируется научным руководителем студента-магистранта, согласовы вается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в отчете м агистранта по практике и в индивидуальном плане магистранта.

За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.

Вего задачи входит:

В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы.

По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Программа научно-исследовательской практики для магистратуры специальности 080504. 65-10

Государственный университет –

Высшая школа экономики

Факультет

государственного и муниципального управления

«__» ___________ 200__ г.

Москва, 200__ г.

Общие положения

Программа научно-исследовательской практики для магистратуры специальности 080504.65-10 «Управление урбанизированными комплексами» разработана кафедрой экономики города и муниципального управления факультета государственного и муниципального управления как выпускающей магистров по указанной специальности.

Настоящая программа разработана на основании Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г.

Для организации и проведения практики магистров кафедры экономики города и муниципального управления факультета государственного и муниципального управления создается система управления, которая функционирует на постоянной основе с выделением ответственных сотрудников кафедры, которые взаимодействуют между собой и с представителями организаций, в которых осуществляется прохождение практики в вопросах организации и проведения практики.

Ответственность за качественное прохождение практики несет заведующий кафедрой. Координация прохождения практики осуществляется заместителем заведующего кафедрой.

Ответственным за прохождение практики на кафедре разрабатываются программы практики, в которых указываются цели прохождения практики, содержание каждого из видов практики, описываются обязанности практикантов и функции руководителей практики, определяется структура отчета по практике.

Внимание Основные требования к подготовке, необходимые для успешного прохождения Научно-исследовательской практики.

Магистрант должен полностью освоить учебный план, в том числе производственную практику, и сформировать теоретический и практический базис для следующих компетенций.

2. Структура научно-исследовательской практики.

2.1. Продолжительность практики: 3, 1/3 недели.

2.2.

Источник: http://advokatkuzin.ru/dnevnik-prohozhdeniya-nauchno-issledovatelskoj-raboty-magistranta/

Как заполнить отчет по научно-исследовательской работе магистранта

Несмотря на то что на территории страны уже более пятнадцати лет присутствуют признаки наличия так называемой болонской системы образования, далеко не все имеют представление о том, что собой представляет магистратура.

Какие необходимо минимумы сдавать, научные работы публиковать – и надо ли вообще что-либо печатать? А также вызывает вопросы необходимость подготовки диссертационного труда и иных схожих моментов.

В данном материале рассмотрим, как осуществляется подготовка отчета по НИР, и приведем пример оформления.

Практика в магистратуре и ее цели

По завершении обучения по программе магистратуры будущий потенциальный обладатель соответствующей степени должен пройти научно-исследовательскую практику и подготовить по ней отчет.

Этот опыт призван максимально эффективно закрепить и конкретизировать практическим применением полученные за период прохождения обучения знания и навыки.

А отчет, сдаваемый куратору практики, решает задачу по структуризации накопленного в ходе исследований научного материала.

Объем и график прохождения практической работы согласуется магистрантом с кафедрой, на которой он проходит обучение. В ходе практической работы магистранту надлежит тщательно изучить следующие вопросы:

  • методики моделирования и сбора и систематизации научных данных;
  • прикладное программное обеспечение;
  • принципы подготовки научных отчетов;
  • источники сбора данных по тематике своей исследовательской работы.

Итогом практики считается окончательное формулирование магистрантом темы и целей своей диссертации. Дополнительно необходимо подготовить обоснование актуальности рассматриваемой тематики и ее практической значимости, а также разработать программу изучения и схему реализации исследовательской работы.

Прохождение НИР

НИР включает в себя следующие стадии:

  1. Подготовительный этап (составление плана работы).
  2. Проведение исследования.
  3. Подготовка отчетной документации.
  4. Защита отчета.

Стоит помнить, что магистрантская практика может проходить в организациях любого профиля деятельности, включая высшие образовательные учреждения и научно-исследовательские институты, а также органы государственного и муниципального управления.

Чтобы организовать практику, предварительно необходимо определить с местом ее прохождения, согласовав его со своим руководителем.

В обязанности последнего входит подготовка индивидуального плана прохождения магистрантом практики, оценка и предварительный анализ собранных в период практики материалов, а также общее руководство процессом.

После определения места проведения НИР с выбранным учреждением ВУЗ должен заключить соответствующий договор. В соответствии с этим документом, организация предоставляет магистранту рабочее место на весь период проведения научно-исследовательской работы. От организации, как и от ВУЗа, назначается ответственный куратор. В его обязанности входит:

  • составление и согласование совместно с практикантом плана проведения НИР;
  • контроль действий практиканта и оказание в случае необходимости консультационной и практической помощи;
  • наблюдение за ходом прохождения согласованной программы;
  • разбор и редакция собранных в процессе НИР аналитических материалов;
  • подготовка характеристики;
  • содействие в составлении отчетности.

Отметим, что практика организуется исходя из предполагающейся тематики предстоящей диссертационной работы магистранта. С учетом определенной темы формулируется задача и составляется индивидуальный план.

Проходящий практику магистрант в ходе работ регулярно вносит записи в свои дневники обо всех этапах. По завершении практики составляется отчет и предоставляется руководителю кафедры учебного заведения.

Отчет по НИР

Магистрант по завершении практики обязан произвести систематизацию и анализ накопленных исследовательских данных, материалов и внесенных в дневники записей. На основании полученных результатов подготавливается отчет, который должен быть передан научному руководителю.

В завершение магистранту предстоит осуществить защиту сданного отчета, по результатам которой проставляется оценка и оформляется допуск к дальнейшему обучению. На оценку влияет не только защита, которая проводится в форме собеседования с научным руководителем либо комиссией руководства ВУЗа.

Также учитывается характер собранных и представленных в отчетности данных, оформление отчетной документации, уровень владения материалом, умение дискутировать и аргументировать свою позицию.

В состав отчетной документации входит непосредственно подготовленный отчет и дневник прохождения практики.

Объем стандартного отчета составляет порядка 27-50 печатных страниц и включает в свою структуру следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Вводная часть, содержащая формулировку целей научно-исследовательской работы и список выполненных заданий.
  3. Основной материал:
  • список библиографических источников по исследуемой теме;
  • таблица с обзором имеющихся научных школ по тематике исследования;
  • обзор и рецензия подходящей по тематике научной статьи;
  • результаты анализа теоретической базы с приложением имеющихся публикаций в журналах и конференциальных сборниках, если магистрант представлял свои изыскания на конференциях или размещал в научных изданиях.
  1. Заключительная часть, содержащая перечень и описание полученных на практике навыков и персональные выводы об актуальности и пользе проведенной исследовательской работы.
  2. Источники.
  3. Приложения.

Поскольку составление и оформление отчета оказывает значительное влияние на итоговую оценку в ходе аттестации, стоит ответственно подойти к этому вопросу. Среди основных требований, предъявляемых к отчету, стоит отметить следующее:

  • четкость и лаконичность используемых формулировок;
  • последовательность и логичность структуры отчета;
  • конкретность изложения результатов;
  • творческий подход к анализу имеющихся данных с применением современных научных методик;
  • обоснованность выводов с предоставлением доказательной базы.

Научно-исследовательская работа является важным шагом в процессе прохождения в магистратуре. На ее основании впоследствии формируется основная канва выпускной работы магистранта.

Ниже приведен пример оформления отчета по практической работе.

Пример отчета

Полное наименование учебного заведения с указанием филиала, в котором проходит обучение магистрант

Факультет

Направление обучения

Отчет

по научно-исследовательской работе

Выполнил магистрант (Ф. И. О. магистранта)

Подпись магистранта, выполнившего работу

Руководитель практики от учебного заведения (Ф. И. О. научного руководителя)

Руководитель практики от профильной организации (Ф. И. О. куратора направления от организации)

Место для оценки и подписи экзаменатора

Город прохождения обучения, год

Приложение №

Наименование высшего учебного заведения

Наименование факультета

Утверждаю:

Руководитель (подпись/расшифровка)

Дата

Задание

на научно-исследовательскую работу

Магистрант (Ф. И. О.)

  1. Место прохождения практики.
  2. Сроки прохождения практики.
  3. Тема индивидуального задания (тема, выданная научным руководителем или выбранная на месте прохождения практики магистрантом самостоятельно).
  4. отчета (перечень исследуемых вопросов)

Город прохождения обучения, год

Источник: https://UchebaSovet.ru/vopros-otvet/kak-zapolnit-otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-rabote-magistranta.html

Отчет по нир магистранта: пример, дневник, индивидуальный план

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность  закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем  и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать  систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР  студент изучает:

  •  информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  •  методы моделирования, сбора данных;
  •  современные программные продукты;
  •  правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации,  доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Отчет по научно-исследовательской практике магистранта

Пройдя научно-исследовательскую практику каждому студенту необходимо не только заполнить дневник и подготовить собранные материалы, также важной часть этой работы является создание отчета по научно-исследовательской практике. Это довольно кропотливая работа, которая отличается от написания обычного отчета по практике, так как имеет ряд базовых требований и специфических правил.

Основные критерии написания отчета по научно-исследовательской практике

Итак, перед тем, как приступить к написанию отчета, вам нужно не только изучить основные требования, выбрать нужные и подходящие литературные источники, а также подготовить и скорректировать ваш дневник.

Сделав все необходимые приготовления, стоит приступить к подготовке самого отчета, который обязательно должен включать в себя примерно 30 страниц без учета приложенных к нему дополнительных материалов.

Стоит отметить, что требования к списку литературы, который относится к заключительной части вашей работы, является достаточно строгими, поэтому рекомендуется ответственно подойти к созданию перечня использованных книг, включив в него не менее тридцати источников и оформить его в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами. Очень важно поддерживать связь с руководителем вашей практики, дабы при написании отчета не допустить ненужных ошибок.

Структура отчета по научной практике

Для того чтобы ваш отчет по научно-исследовательской практике магистранта был написан лаконично и правильно его очень важно структурировать. Разделив его на определенные части, вы сможет правильно изложить всю необходимую информацию о пройденной практике. Структурировать отчет можно на примере такого плана:

  • Титульный лист.
  • Краткое содержание.
  • Эпитеты и обозначения.
  • Вводная часть.
  • Основная часть, разделенная на несколько разделов.
  • Заключительная часть.
  • Список использованной литературы.
  • Дополнительные документы (приложения).

Структурировав, таким образом, свой отчет, вы можете приступать к его написанию.

Какой должна быть первая и вступительная часть отчета по научно- исследовательской практике магистранта?

Довольно сложно составить подробную структуру для разделов данного отчета, так как каждая специальность и учебное заведение имеет свои индивидуальные требования к написанию такого рода работ. Тем не менее, существует ряд рекомендаций, которые непременно помогут в написании научно — исследовательского отчета по практике магистранта.

  • Постоянная связь с руководителем практики очень важна. Она поможет в решении многих возникающих вопросов при написании данной работы.
  • Данный вид практики подразумевает также фигурирование во всевозможных конференциях, подходящих по тематике. Об этом стоит упомянуть в вашем отчете, указав время, тематику и количество посещений.
  • Рекомендуется детально описать процесс изучения и анализа очень важной информации из литературных и информационных источников.
  • Проведя не менее двух экспериментов можно приступать к доказательству и описанию выполненных действий.

Подробнее о написании текста отчета

В отчете по научно – исследовательской практике магистранта следует изложить ваши анкетные данные такие как: ФИО магистранта, вид, место и период прохождения практики, а также тему квалификационной работы.

После изложения общих данных можно приступить к написанию основного текста. В первую очередь он должен отражать реализованные магистрантом работы по научно-исследовательской практике.

Важно помнить, что в тексте вашего отчета должны освещаться:

  • Объект, который выбран для исследования.
  • Основная цель.
  • Методы, с помощью применения которых проведена работа.
  • Результаты реализованного научного исследования.

Воспользовавшись данными рекомендациями, вы непременно сможете написать правильный и информативный отчет по научно — исследовательской практике (пример можно найти на нашем сайте). Однако, если у вас возникнут трудности или же вы не уверены в своих силах, наши специалисты готовы в любое время написать для вас отчет, который будет соответствовать всем стандартам.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов отчеты по практике, курсовые, дипломы и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать отчет, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут! Заказать работу Узнать цену

Источник: http://ru.solverbook.com/stati/otchety-po-praktike/otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-praktike-magistranta-primer/