Норма расхода топлива дизельного генератора

Говоря об экономичности ДГ, имеют в виду более низкую стоимость топлива, а также эксплуатации и обслуживания. Это существенное преимущество стало причиной того, что сегодня на отечественном рынке у дизельных устройств практически нет конкурентов по этому критерию.

Стоит отметить и такой плюс, как высокая производительность дизельного оборудования, что позволяет применять его в качестве автономного источника электричества. ДГ, в отличие от бензиновых, могут работать беспрерывно в течение нескольких суток.

Покупка ДГ всегда означает, что потребитель рассчитывает на его продолжительную эксплуатацию.

При этом его более высокая изначальная в сравнении с бензиновыми аналогами стоимость полностью оправдывается благодаря его экономичным эксплуатационным характеристикам и зачастую является ключевым мотивирующим критерием выбора.

Однако заявленный расход топлива ДГ – величина непостоянная, и здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Многое зависит от оптимальных режимов эксплуатации, несоблюдение которых сводит на нет эффективность таких агрегатов.

Содержание

Какой расход топлива у дизельного генератора?

Как известно, показатель расхода топлива зависит от многих составляющих. В среднем ДГ потребляют в два раза меньше топлива в сравнении с бензиновыми.

При этом необходимо учитывать, что чем больше пользователей подключено к миниэлектростанции, тем больше расход солярки или другого дизтоплива.

Кроме того, существуют определенные правила, соблюдая которые можно добиться существенной экономии горючего.

Главное из них – не использовать генератор на холостом ходу. Если во время работы генератор потребляет меньше 1/3 электроэнергии, его коэффициент полезного действия резко падает.

У двигателей, применяющиеся в таком режиме, быстро изнашиваются основные узлы, и начинает увеличиваться расход топлива, особенно в случае, если это топливо низкого качества.

Аналогичная ситуация возникает и в случае засорения фильтров.

Удельные показатели расхода топлива в ДГ и их физический смысл

При покупке к ДГ обязательно прилагается техпаспорт двигателя – его главным рабочего узла. Но следует понимать, что указанные характеристики приводятся для работы на максимальных оборотах и не могут дать точного ответа на вопрос об экономичности агрегата и о том, как долго он работает без дозаправки.

Сравнительный подход к оценке данных будет неверным, поскольку в нем изначально заложена существенная погрешность. Выбор ДГ на современном российском ранке огромен. Противопоставление одного бреда другому лишь на основании паспортных данных может не привести к желаемому результату без учета целого комплекса эксплуатационных факторов.

Показатель удельного расхода горючего показывает обобщенную оценку для моторов внутреннего сгорания исходя из расхода на каждую единицу мощности. Общепринятой в Европе, РФ и во многих азиатских странах системой оценки считают объем потребленного топлива в кг на каждый кВт мощности в час.

Располагая этой характеристикой, несложно примерить параметры эксплуатации ДГ для ваших нужд и выбрать самую оптимальную модель.

Как высчитать расход топлива?

Изначально нужно определить номинал мощности, потребляемой всеми электрическими приборами, которые вы панируете питать от ДГ (смотрите эту характеристику в техпаспорте). Вам останется суммировать их мощность и получить значение, требуемое для расчета расхода топлива.

Расчетом предполагается, что максимальная мощность уже подсчитана потребителем, и он делает свой выбор исходя из этого показателя. В техпаспорте вы можете найти методику оценки экономии и двигателя под требуемую величину.

В дизельных генераторах в качестве горючего используется дистилляторное или остаточное топливо. Дистилляторное топливо бывает летним (Л), зимним (З) или арктическим (А). Остаточное или тяжелое топливо используется для дизельных двигателей со средним числом оборотов – ДТ, ДМ и мазут.

Тяжелое топливо используется в массивных профессиональных дизельных генераторах, предназначенных для предприятий промышленности или больших зданий.

Чтобы ДГ работал на мазуте, его нужно подогреть, причем есть такие составы, которые нормально функционируют только при температурах + 100-110 градусов.

В менее мощных генераторах такой вид топлива не используется, поскольку может стать причиной их выхода из строя. Солярку – легкое топливо – применяют в переносных (мобильных) ДН небольшой мощности.

Кроме того, дизели бывают высокооборотными и низкооборотными, и от этого тоже зависит расход горючего. В целом при непрерывной работе низкооборотные агрегаты более выгодны, а при непостоянной меньше потребляют высокооборотные.

Чтобы определить, сколько горючего потребляет дизельная электростанция, нужно произвести несложные подсчеты.

Известно, что агрегат производит один кВт/час электроэнергии, используя при этом порядка 200 г солярки. Для подсчета нужно умножить цифру мощности генератора на топливную массу.

Например, при мощности дизель-генератора в 5 кВт литр топлива будет расходоваться за один моточас (5 Х 0,2).

Расход непременно повышается, если агрегат работает на пределе (75 % от номинальной мощности и выше). К примеру, если ваша генераторная установка имеет мощность 5 кВт, то мощность всего подключенного к ней оборудования в сумме не должна превышать 3,8 кВт.

У дизельных генераторов, размещенных на улице или в помещениях без отопления, при низкой температуре воздуха густеет горючее, и тогда его расход также увеличивается.

Кроме того, ДУ требуется хорошая вентиляция, а сама солярка также должна быть хорошего качества. Разнообразные примеси, сера – все это также способствует перерасходу. После заправки установки и до ее пуска должно пройти некоторое время, чтобы горючее отстоялось.

Особенно важен правильный расчет необходимой мощности при покупке профессионального генератора с большой мощностью, а значит, большим потреблением топлива. В этом случае нужен особенно тщательный и грамотный контроль расхода топлива.

Источник: https://energoplaza.com/statji/rashod-topliva-dlya-dizelnogo-generatora/

Какой расход топлива дизельной электростанции 3 мвт при максимальной нагрузке? – Электро Помощь

Расход топлива — тот параметр, на который вы наверняка обращаете внимание в первую очередь при выборе дизельной электростанции. От этого зависят ваши будущие затраты. Однако цифра, указанная в паспорте оборудования, не отражает реальную картину.

Расход может быть как меньше, так и больше заявленного показателя. Расход топлива дизельной электростанции зависит от ее мощности, числа фаз, системы охлаждения, типа самого топлива, рекомендуемого к использованию. Главный фактор, который вас должен интересовать, — это мощность.

Чем выше она, тем больше и расход.

Как рассчитывается расход топлива?

Ничего сложного в расчете приблизительного расхода топлива электростанции нет. Так, для дизельной стандартным является расход в 200 г на 1 кВтч. На выработку 5 кВтч уйдет уже 1 кг топлива. Для бензиновых генераторов этот показатель составляет 350 г на 1 кВтч.

Таким образом, чтобы рассчитать расход топлива электростанции, необходимо воспользоваться формулой 0,2 кг N кВт*ч. К примеру, для станции, работающей на мощности 7,5 кВт, расход будет составлять 1,5 кг в час. Сколько это будет в литрах? Все зависит от топлива, который вы используете.

Легкого топлива потребуется больше, тяжелого (например, мазута) — больше. Для перерасчета в литры найдите информацию по плотности выбранного вами топлива. Кажется, что все просто: рассчитать расход по формуле и закупить необходимый объем ДТ или мазута. Но реальные показатели все же будут отличаться от расчетных.

Многое зависит от того, в каких условиях, в каком режиме и на каком топливе работает станция. Влияет и ее состояние.

Тонкости, которые нужно учитывать

  • Режим работыКак и любой двигатель внутреннего сгорания, мотор ДЭС потребляет гораздо больше топлива при интенсивном режиме работы. Так, если вырабатываемая мощность выше 75% от номинальной (той, что указана в паспорте), расход топлива (да и износ самого оборудования) увеличивается значительно. Если, например, номинальная мощность электростанции составляет 5 кВт, она должна питать приборы общей мощностью в 3,75 кВт — не более того. Если к станции подключено слишком мало приборов, и потребляется не более 35% от вырабатываемой электроэнергии, постепенно ее КПД будет снижаться. Следовательно, ее расход будет выше, чем у новой станции.
  • Качество топливаЧем лучше топливо, чем меньше в нем примесей, тем меньше и расход. Опытные владельцы ДЭС советуют заливать солярку заранее — так она отстоится и будет чище.
  • Условия эксплуатацииЗимой генератор лучше держать в отапливаемом, но хорошо вентилируемом помещении. При низких температурах топливо становится вязким, снижается КПД двигателя и, соответственно, повышается расход.
  • Состояние ДЭСНа самый низкий расход топлива дизельной электростанции вы сможете рассчитывать только непосредственно после ее покупки. Чем хуже состояние генератора, тем больше расход. На него влияют забитые фильтры — масляный, бензиновый, плохо отрегулированные карбюраторы (или иной узел, контролирующий процесс подачи топлива) и т.д.

Чем выше мощность дизельной электростанции, тем пристальнее нужно следить за ее расходом — разница между расчетными и реальными показателями может быть значительной.

Источник:

Как подобрать мощность дизельной электростанции?

К нам часто обращаются с вопросами о правилах расчета мощности дизельных электростанций. Вот лишь несколько примеров.

Волнение заказчиков вполне понятно. К выбору мощности дизель-генератора стоит подходить очень внимательно. Ведь если эта характеристика подобрана неверно, то, в будущем вас может ожидать целый букет проблем.

Бывает, что клиенты на глаз и по наитию определяют, что для проекта нужен дизельный генератор 100 кВт. Купить, между тем, им стоило бы что-то мощнее. В итоге — перегрузка агрегата, снижение срока эксплуатации из-за длительной работы на предельных режимах, большой расход топлива.

Конечно, если вы не профессиональный инженер, лучше не полагаться на собственные знания, а обратиться за консультацией к специалистам. Но сам принцип расчета требуемой мощности дизельной электростанции лучше представлять себе хотя бы в общих чертах. Это элементарно упростит вам задачу выбора агрегата.

Необходим дизель-генератор для загородного дома, где семья проживает постоянно.

Мощности должно хватить на то, чтобы обеспечить освещение и отопление помещений, работу кондиционера и системы подготовки воды. А также запитать бытовые приборы: холодильник, микроволновую печь, телевизор, пылесос и стиральную машину.

Подойдет ли для этого ДГУ мощностью 25 кВт или все-таки придется выбрать дизельный генератор 30 кВт, цена которого – значительно выше?

Прежде чем запрашивать у производителей цены на дизельные генераторы 30 кВт – разберитесь с потребителями, которых агрегат будет питать.

Все электроприборы, которые находятся в вашем доме, делятся на резистивные и индуктивные. В составе резистивных приборов нет электродвигателя. Они потребляют активную мощность и преобразуют ее в свет или тепло.

Это лампы накаливания, кухонные плиты, любые нагревательные приборы.

Индуктивные – это приборы, которые работают от электродвигателя. Например, компрессор, дрель, холодильник. На короткий промежуток времени после запуска такого оборудования возникает пусковой ток. Он может в несколько раз превышать номинальную мощность агрегата. Поэтому для запуска таких приборов требуется дополнительная мощность.

Как определить мощность и коэффициент пускового тока оборудования? Ищем информацию в паспорте устройства, в инструкции по применению или на заводской табличке/наклейке. Если нет возможности точно узнать, какой мощности приборы, которые вы собираетесь подключить, воспользуйтесь таблицей приближенных значений.

Тип потребителяНоминальная мощность, ВтМощность при пуске, ВтТребуемый коэффициент запаса

Циркулярная пила 1100 1450 1,3
Дрель электрическая 800 950 1,2
Шлифовальная машинка  2200 2800 1,3
Перфоратор 1300 1600 1,2
Пылесос 1400 1700 1,2
Подвальный вакуумный насос 4000 4000 4
Холодильник 600 2000 3,3
Кондиционер 1000 3500 3,5
Стиральная машина 1000 3500 3,5
Обогреватель-радиатор 1000 1000 1
Лампа накаливания  500 500 1
Электроплита 6000 6000 1
Электропечь 1500 1500 1
Электрочайник 2000 2000 1
Микроволновая печь 800 1600 2
Телевизор 500 500 1
Электромясорубка 1000 до 7000 До 7
Утюг 1000 до 7000 До 7

Шаг 2. Сложить мощности всех потребителей. Добавить запас 20%

Освещение 2 x 1 = 2 кВт Обогреватель 1 x 1 = 1 кВт Кондиционер 1 х 3,5 = 3,5 кВт Насос для воды 4 х 4 = 8 кВт Холодильник 0,6 х 3,3 = 2 кВт Телевизор 0,5 х 1 = 0,5 кВт Пылесос 1,4 х 1,2 = 2 кВт Стиральная машина 1 х 3,5 = 3,5 кВт

Микроволновая печь 0,8 х 2 = 1,6 кВт

Итого: 24 кВт

Берем номинальные мощности и умножаем их на коэффициент запаса. Так мы закладываем в мощность пусковые токи индуктивных приборов. В нашем случае сумма мощностей всех приборов составила 24 кВт.

К этому числу следует добавить еще 20%. Эта дополнительная мощность покроет неточности в расчетах и даст возможность в будущем увеличить количество потребителей электроэнергии. Получается, что для резервного энергоснабжения загородного дома из нашего примера потребуется дизельная электростанция 30 кВт.

Ориентируйтесь на то, что самый дешевый дизельный генератор 30 кВт купить получится не меньше, чем за стоимость нового легкового автомобиля отечественной сборки.

Шаг 3. Проверить оптимальность мощностного диапазона

Но не спешите тут же смотреть все дизель генераторы 30 кВт, которые предлагаются на рынке. Есть еще один способ убедиться, что вы определили требуемую мощность правильно.

Электроагрегат работает в оптимальном режиме лишь в том случае, когда подключенная к нему нагрузка составляет от 40 до 80% мощности станции.

Дизель-генератор не должен работать на пределе своих возможностей, но и слишком низкая нагрузка вредит его способностям.

Если в вашем расчете учтено много приборов, но далеко не все из них используются постоянно, можно немного уменьшить запас мощности, ограничившись 10-15%.

В нашем случае все рассчитано идеально. Среди учтенных приборов 5 работают постоянно, а значит, считаются минимально возможной нагрузкой. Это освещение, отопление, холодильник, вентиляция и снабжение дома водой.

Все вместе они составляют 52% полной мощности электростанции. С верхней границей тоже все в порядке. При одновременном подключении всех приборов к дизель-генератору, он будет загружен на 80%.

Корректировать добавленный запас мощности не нужно — дгу 30 кВт отлично справится с задачей.

Дизель-генератор будет работать на буровой установке – обеспечивать запуск ротора и насоса.

Насос потребляет 16 кВт. Но его пусковой ток – в семь раз больше. Ротор потребляет 9 кВт при стартовом токе в 45 кВт.

Подойдет ли дизельная электростанция 200 кВт для привода механизмов буровой установки? Или стоит купить ДГУ с запасом мощности?

Электроприводы насосов, роторов, лебедок имеют очень большие пусковые токи. При этом значение коэффициента мощности остается небольшим. Как это учитывать при выборе мощности электростанции?

Необходимо сложить пусковые токи одновременно запускаемых потребителей и убедиться в том, что полученная сумма не превышает возможностей станции. То есть электрогенератор способен вырабатывать максимальное значение в течение короткого времени.

Ротор = 45 кВт Насос = 16 x 7 = 112 кВт

Итого: 157 кВт

В нашем случае при сложении пусковых токов получилась цифра 157 кВт. Такую мощность могут вырабатывать сразу несколько моделей, и теперь главное – выбрать ту, для которой режим будет наиболее оптимальным. Так, рассматривать для проекта ДГУ номинальной мощностью 150 кВт чревато проблемами. Агрегат хоть и потянет стартовые скачки мощности, но долго проработать не сможет.

Приобретать станцию 250 кВт тоже не имеет смысла. Придется раскошелиться, но при этом техника будет работать не в полную силу – это тоже плохо для ее ресурса.

Для данного проекта стоит выбрать дизельный генератор 200 кВт, цена которого позволит не потратить лишних денег, а способностей хватит, чтобы справиться с высокими пусковыми токами без ущерба для собственной работоспособности.

Есть и другие варианты, которые помогают предотвратить чрезмерное увеличение пусковых токов. Например, потребителей можно разбить на группы с заранее заданной временной последовательностью пуска через 30-60 секунд. В таком случае снабдить буровую электричеством смогут и дизельные генераторы 100 кВт.

Требуется дизель-генератор для котельной – резервировать вспомогательное электрооборудование теплоисточников.

Уровень потребления котельной меняется в зависимости от сезона. Летом потребление небольшое — дизельная электростанция 100 кВт будет работать на четверть своих возможностей. Тем не менее, зимой мощности нужно больше и единственным решением кажется тот самый дизельный генератор 100 кВт, цена которого неоправданно высока для такого сезонного режима работы.

Существует три режима работы ДГУ. Продолжительный, когда вы нагружаете ДЭС на 70% и она работает 24 часа в сутки. Основной режим, когда электростанция нагружается на 90% и работает 6-8 часов в сутки. И резервный режим, когда вы нагружаете агрегат по «полной», но он работает всего 500 часов в год.

В паспорте любого дизель-генератора указаны две мощности. Основная мощность (PRP, Prime Power) — номинал, вырабатывая который, дизельная электростанция будет чувствовать себя комфортно.

И ограниченная по времени мощность (LTP, Limited Time Power) — номинал, вырабатывая который, ДЭС будет работать на максимуме своих возможностей. На первый показатель стоит ориентироваться, когда вы покупаете ДГУ для основного и продолжительного режимов работы.

На второй – когда рассматриваете вариант использования ДГУ в качестве резервного источника питания.

Источник: https://elektriki23.ru/osnovy/kakoj-rashod-topliva-dizelnoj-elektrostantsii-3-mvt-pri-maksimalnoj-nagruzke.html

Списание топлива на генератор

автотранспортных средств, снабжение их горюче-смазочным материалом приводит к определенным затратам, связанным с эксплуатацией автотранспорта. Они включаются в перечень расходов в налоговом учете.

При совпадении размера затрат на покупку ГСМ с установленными законодателем нормативами на них не осуществляется начисление НДФЛ. В противном случае предприятиям приходится уплачивать налог на прибыль в большем размере.

Предприятию следует составить перечень имеющихся на балансе транспортных средств, чтобы правильно обосновать свой расход на ГСМ.

Его состав должен отражать количество транспорта, их технические характеристики, нормативы расхода топлива с учетом сезона выполнения производственных задач.

К транспортным средствам относятся:

  • грузовые, легковые автомобили;
  • автобусы;
  • краны на автомобильных и тракторных шасси;
  • погрузчики с ДВС;
  • трактора и грейдеры;
  • автономные газовые, дизельные и бензиновые генераторы;
  • обогревательные приборы, работающие на бензине, дизеле, природном газе и других видах органического топлива;
  • бензопилы, газонокосилки и иные виды механизмов.

Затраты на ГСМ в бухгалтерском учете необходимо списывать фактически израсходованный объем топлива.

Предприятие должно проводить оценку поступающего и используемого объема в ведомости, которое является основанием для оформления акта на списание, которое входит в число первичных учетных документов.

Как правило, на многих предприятиях списание производится один раз в месяц по установленному на них графику. Руководство предприятия издает приказ об осуществлении процедуры.

Если какое-либо транспортное средство было направлено в командировку, то оформление документации производится с учетом производственных заданий, подлежащих выполнению.

При этом акт на списание ГСМ по командировке составляется, исходя из продолжительности командировки, маршрута движения транспортного средства, интенсивности его эксплуатации и объема выполненной работы.

Какие необходимы документы

Как правило, на всех предприятиях ведется первичная документация по расходованию ГСМ.

Материальный бухгалтер ведет первичные документы на списание ГСМ, в число которых входит:

  • ведомость учета;
  • путевой лист;
  • накладная, чек на покупку.

В ведомости учета предприятия поступающий ГСМ подлежит оприходованию по фактической его стоимости с учетом размера НДС.

Она устанавливается на основании предоставленных поставщиком документов, например, накладной. В нее включаются не только расходы на покупку ГСМ, но и стоимость посреднических услуг.

Учет израсходованного топлива и смазочных материалов производится на специальном бланке, который имеет унифицированную форму ведомости «Списание ГСМ».

На каждое автотранспортное средство и отдельный вид материала на протяжении одного месяца составляется индивидуальная ведомость. В ней содержится вся информацию о приходе и расходе, остатке ГСМ. Ведомость составляется на основании путевого листа, накладных и чеков по закупке ГСМ.

Информация, содержащаяся в ведомости:

  • полное наименование предприятия;
  • наименование структурного подразделения;
  • персональные данные водителя;
  • марка, государственный номер автомобиля;
  • данные о подотчетном периоде списания ГСМ.

Во втором документе – путевом листе указывается маршрут автотранспортного средства, объем израсходованного топлива. Он выдается каждому водителю перед началом рабочего дня диспетчером и подлежит сдаче после его окончания материальному бухгалтеру.

К нему прилагается авансовый отчет по денежным средствам, полученным для покупки ГСМ. Что касается смазочных материалов, то их учет ведется аналогично учета топлива.

Как составить ведомость о списание ГСМ, описывается в статье: образец приказа на списание ГСМ по нормам.

Нормы списания ГСМ на легковые автомобили рассматриваются на этой странице.

Дизельного топлива

Дизельное топливо списывается соответственно утвержденным на предприятии нормам расхода. При этом они принимаются с учетом норм, изложенных в акте «О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Он был опубликован Минтрансом России 14 марта 2008 года за номером АМ-23-р 14 марта 2008 года.

Нормы на списание дизельного топлива утверждены для всех моделей техники в руководящем документе Р3112194-0366-03, которое указанное ведомство испустило 29 апреля 2003 года.

В нем указывается базовая норма, установленная для механизированных транспортных средств на 100 км пробега в литрах, за исключением тракторов. При этом считается, что они находятся в рабочем состоянии, позволяющем производить все виды работ.

Предприятие для учета топлива должно вести:

  • документацию по приему и отпуску;
  • дело по требованию-накладной;
  • ведомость учета потребления топлива и смазочных материалов;
  • отчет об осуществлении движения.

Списывается дизельное топливо на основании накопительной ведомости, составленной по данным путевого листа по фактически израсходованному объему топлива за отчетный период.

Ведомость принимается к учету вслед за осуществлением сверки с данными путевого листа, о чем в ней делается соответствующая пометка.

Для учета дизельного топлива бухгалтерией заводится счет второго порядка «Топливо в баках транспортного средства».

Он ведется по всему предприятию или по его подразделениям. Счет представлен в виде отдельной карточки, заполненной на каждый вид дизельного топлива.

В нее заносятся данные о поступлении дизельного топлива, его стоимости, расхода и остатка на конец отчетного периода.

Данные счета должны совпадает с объемом, оставшегося в баках топлива, которые подтверждаются актом снятия остатков объема дизельного топлива.

Путевые листы подлежат обработке, вследствие чего их данные подлежат сверке с ведомостью учета выдачи и возврата дизельного топлива. Карточка учета расхода топлива заполняется на основании ведомости, путевого листа, отчета движения топлива.

При отсутствии спидометров

Каждое предприятие на основе распоряжений Минтранса «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте должно иметь утвержденными в установленном порядке нормы расхода ГСМ.

Данное правило распространено на транспортное средство, которое находится в исправном состоянии с полным комплектом оборудованных в него приборов, включая спидометр.

При его отсутствии из создавшегося положения можно выйти, утвердив норму расхода ГСМ на рабочий день или поставив километраж приблизительно пройденному расстоянию с дальнейшим осуществлением вычисления по нормативам.

Но перед его выходом из гаража необходимо замерить объем топлива, находящегося в баке. Также следует поступить при въезде транспортного средства обратно. Сведения об объеме топлива надлежит внести в ведомость учета.

Списание ГСМ можно осуществить по путевому листу, где указывается общий пробег транспорта за рабочее время. В такой ситуации рассчитывается объем выполненной работы за смену.

Например, при часовой выработке принимается пробег, при выработке объема выполненных работ — тоннокилометры или количество перевезенного груза.

В любом случае при отсутствии спидометра на транспортном средстве первичные документы должны быть оформлены грамотно. Они иметь обязательные реквизиты, которые утверждены положениями статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

В документах необходимо отразить фактический пробег и соответствующий ему расход топлива, причем данные должны быть объективными.

На генератор

В конструкции любого генератора предусмотрен счетчик, который показывает число мото-/машино-часов за рабочую смену.

Как правило, общее время работы двигателя вычисляется как разность показаний счетчика в начале смены и ее конце. Хотя возможно установление норм расхода, исходя их технологического процесса производства.

Руководство предприятия должно утвердить нормы списания топлива, которое расходуется генератором. Они могут быть разработаны самим предприятием, исходя их производственных условий и вида его деятельности.

При этом руководство должно обосновать принятые нормы:

  • техническими характеристиками генератора;
  • документацией завода-изготовителя, его рекомендациями;
  • результатами проведенных комиссией испытаний.

Что касается документального оформления списания ГСМ, то можно воспользоваться с учетом выработки мото-/машино-часов:

  • товарной накладной на покупку топлива, кассовым чеком;
  • путевым листом;
  • прочими документами, подтверждающими фактическое потребление топлива генератором.

Списание ГСМ на генератор оформляется составлением акта, в котором отражается приход и расход топлива, смазочных материалов, их остаток на начало отчетного периода и его окончание.

И в заключение необходимо отметить, что на горюче-смазочные материалы любое предприятие затрачивает значительную часть средств.

При этом как показывает практика, применяются для списания ГСМ в основном путевой лист, оформленный на транспортное средство.

Он служит в качестве основного документа, который подтверждает объем использованного топлива и вспомогательных смазочных материалов.

Порядок списания ГСМ по путевым листам узнайте в статье: списание ГСМ по путевым листам.

Образец заявления о банкротстве юридического лица .

Про трудовой договор с ИП рассказывается в этой статье.

ГСМ: списываем, оформляем и учитываем в расходах

Источник: https://gutwerk-online.ru/buhuchet/spisanie-topliva-na-generator/

Нормы расхода топлива на бензогенераторы – На обе руки мастер

На рынке электрооборудования особой популярностью среди бытовых потребителей пользуется бензиновая электростанция.

Это самый доступный по цене генератор, отличающийся чрезвычайно тихой работой и простотой в обслуживании. Дополнительным преимуществом бензиновых станций малой мощности является их небольшой вес и габаритные размеры.

Благодаря такой особенности именно их предпочитают охотники и рыбаки, любители отдыха на природе.

Особенности эксплуатации бензиновых генераторов

Выбирая генератор, многих волнует вопрос расход топлива.

Бензиновая электростанция не может похвастаться экономичностью, если сравнивать себестоимость вырабатываемой энергии с дизельными или газовыми установками.

Но не забываем о низкой стартовой цене владения и простотой в эксплуатации – по этим параметрам бензиновый генератор является бесспорным лидером рынка.

Также стоит помнить о том, что двигатель станции этого типа не рассчитан на длительную (тем более круглосуточную) беспрерывную работу.

Бензиновый мотор через несколько часов эксплуатации нужно останавливать, чтобы он остыл.

В зависимости от мощности и модели такой генератор может работать без остановки от 1,5 до 8 часов.

Этого обычно бывает достаточно, если установка выполняет функции аварийного источника питания или используется во время отдыха на природе для обеспечения минимального комфорта.

Область применения

В зависимости от мощности установки она может использоваться в качестве мобильного генератора (небольшие станции до 2 кВт), или устанавливаться для обеспечения резерва питания на случай аварийного отключения основной линии (мощность установок до 15 кВт).

Бензиновая электростанция малой мощности – небольшая и легкая мобильная установка.

Такой генератор без проблем помещается в багажнике легкового автомобиля, для его перемещения с места на место нужно не более двух человек (часто с задачей вполне может справиться взрослый мужчина). Такая установка – выбор дачников, рыболовов и охотников. В зависимости от емкости топливного бака генератор может проработать без остановки до 3 часов с расходом 0,5-0,8 л/час.

Бензиновая электростанция мощностью до 15 кВт вполне способна обеспечить энергией коттедж или загородный дом.

Это стационарная установка с большим объемом топливного бака и возможностью работать без перерыва до 8 часов.

Сколько такой генератор будет расходовать топлива, зависит от множества причин (состояние агрегата, мощность нагрузки и т.д.).

От чего зависит расход топлива

Экономичность установки – важнейший фактор, на который большинство потребителей обращает внимание при выборе модели.

Это логично, ведь при постоянном росте цен на бензин никому не хочется попасть в ситуацию, когда «кормить» генератор станет накладно для семейного бюджета.

Ориентироваться можно на информацию, указанную в технической документации – каждый производитель сообщает, сколько топлива потребляет конкретная модель.

Справедливости ради стоит отметить, что в паспорте производитель указывает расход топлива при оптимальных условиях работы установки.

В быту генератор будет потреблять несколько больше бензина, чем указано в его паспорте.

При тестировании установка получает оптимальную нагрузку в 75% от номинальной, а в помещении обеспечиваются идеальные для двигателя условия по температурному режиму и влажности.

В домашних условиях, а тем более на улице, вы никогда не сможете хотя бы приблизиться к таким показателям. Кроме этого на расход топлива оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние мотора и каждого узла станции;
  • своевременность проведения технического обслуживания;
  • качество используемого топлива и масла;
  • погодные условия;
  • реальная нагрузка.

Остановимся более детально на наиболее критических факторах, оказывающих влияние на увеличение расхода топлива.

В зависимости от технического состояния, как самого двигателя, так и остальных узлов и агрегатов, расход бензина может снижаться, или увеличиваться.

Новый генератор, либо станция, на которой только что было проведено регламентное обслуживание, покажет лучшие результаты (будет более экономичной), в сравнении с установкой, проработавшей сотни моточасов без замены масла и обслуживания.

Именно по этой причине важно не пропускать периодичность регламентных работ, рекомендованную производителем. Замена масла, фильтров и изношенных деталей поможет не только сэкономить топливо, но и повысит мощность и производительность станции.

Качество используемого топлива и смазочных материалов также будут оказывать существенное влияние на экономичность работы установки.

Использование бензина с октановым числом в соответствии с рекомендациями по эксплуатации и масла по сезону поможет снизить расход топлива.

Также не стоит забывать, что экономя на ГСМ, вы можете нанести вред двигателю и существенно сократить его моторесурс.

Безусловно, расход топлива зависит и от нагрузки. Чем больше мощность вырабатывает генератор, тем больше ему потребуется топлива.

Однако не всегда минимальная нагрузка гарантирует экономичную работу станции.

Оптимальная себестоимость вырабатываемого электричества получается при нагрузке в 75% от мощности, указанной в технической документации.

Бензиновая электростанция, работающая на минимальной или предельно максимальной нагрузке, будет потреблять больше топлива для вырабатывания одного киловатта энергии, в сравнении с работой в оптимальном режиме.

Советы по выбору

Так какой все-таки стоит покупать генератор – бензиновый или дизельный? Этот вопрос задают себе многие потребители. На самом деле выбор прост. Все зависит от планируемого режима эксплуатации.

Более высокая стоимость дизельной станции окупится при условии частых и продолжительных запусков.

Со временем экономический эффект будет получен благодаря существенно меньшему расходу топлива и большим межсервисным интервалам.

Но если вам нужен мобильный агрегат, или вы планируете использовать станцию всего по несколько часов в месяц, вопрос какой генератор выбирать не стоит. Однозначно бензиновый.

Если у вас остались сомнения, обратитесь за помощью к опытным консультантам нашего магазина. Они дадут рекомендацию с учетом вашего бюджета и планируемого режима использования станции.

Вы получите совет, какой – дизельный или бензиновый генератор лучше выбрать, также вам будут предоставлены рекомендации по конкретной модели, мощности и использованию дополнительных функций (к примеру, системы АВР).

Источник: https://www.GeneraTorg.ru/articles/rashod-topliva-v-benzogeneratore/

Как бухгалтеру расчитать норму расхода топлива на дизельгенератор

Сроки хранения бензинового топлива 6 месяцев.

Хранение более длительный период, более 6 месяцев, ухудшает свойства бензинового топлива, что может привести к уменьшению мощности, а также к поломке двигателя.

Дизельное топливо устойчиво к длительному хранению, поэтому срок хранения больше 6 месяцев. Как рассчитать расход топлива для генератора.

Чтобы посчитать расход топлива для генератора, нужно знать мощность генератора в кВт. Расход топлива в г/час = Расход в г/кВт час * на мощность генератора в кВт. Чтобы получить расход в литрах/час, необходимо учитывать значение удельной плотности топлива в г/литр.

  • Удельная плотность для АИ-95 примерно 750 г/литр.
  • Удельная плотность солярки 840 г/литр.

Расход топлива в литрах/час = расход топлива в г/час разделить на плотность топлива в г/литр. Пример расчета расхода топлива в л/час.

Как считается расход топлива дизельного генератора

Данный режим главного меню является основным в ПК, именно здесь осуществляется ввод данных о дизельных электростанциях, об установленных в них дизель-генераторах, а также о топливе, планируемом к использованию в расчетном периоде.

Здесь же производятся поверочные расчеты индивидуальных нормативов удельного расхода топлива на производство электроэнергии по ДГ и группового норматива на производство и отпуск по ДЭС. 4.1.2.

В самом начале работы с ДЭС, когда данные ни по одной из них еще не введены в информационную базу комплекса, вход в данную ветвь главного меню вызывает на экран основной рабочий кадр режима в виде:4.1.3.
Почти все кнопки управления не доступны (приглушены), все таблицы данных пусты и так же не доступны.

Расход топлива дизельного генератора

Расход топлива дизельной электростанции зависит от ее мощности, числа фаз, системы охлаждения, типа самого топлива, рекомендуемого к использованию.

Источник: https://4handsmaster.com/normy-rashoda-topliva-na-benzogeneratory/

Как считается расход топлива дизельного генератора

При выборе дизельного генератора, как правило, возникает вопрос о его экономичности. Одним из параметров, оказывающих основное влияние на затраты по эксплуатации, является расход топлива.

Методики расчета расхода топлива

Обычно в документах на дизель-генератор указывается расход при 75 % нагрузке на агрегат, не отражающий реальную картину при работе в других режимах.

Эта зависимость нелинейная, поэтому вычислить эмпирическим путем не получится. Существует несколько методик расчета расхода топлива для дизель-генераторных установок.

Среднегодовой удельный расчет топлива из расчета мощности дизельной установки вычисляется по формуле:

где:

– удельный расход топлива при номинальной мощности в 75 %, (берется по паспорту);

Н – коэффициент, учитывающий нагрузку;

С – коэффициент изношенности двигателя;

ηГ – КПД дизель-генератора в зависимости от режима работы;

Э – планируемая выработка электроэнергии в кВт/ч;

Вх – расход топлива установки на холостом ходу, рассчитываемый по формуле:

где:

Кх – коэффициент расхода на холостом ходу, принимаемый равным 0,21 для установок мощностью менее 1000 л. с. и 0,17 для более мощных генераторов;

Ne – номинальная мощность генератора в л. с.;

n – планируемое число запусков двигателя.

Параметр Bx/Э обычно слишком мал, и его можно не учитывать в расчетах. Величину КПД при изменении нагрузки рекомендуется вычислять пропорционально, от номинального значения.

Почти аналогичная методика расчета предлагает формулу:

Используются те же показатели, только с разницей в применении коэффициентов. Если в первом варианте для учета изменения нагрузки и износа генератора используется величина H∙C/ ηГ, то во втором этот показатель равен 1,05∙К. Он характеризует увеличение расхода из-за колебания нагрузки и рассчитывается по формуле:

Значения коэффициентов, учитывающих нагрузку на дизель-генератор и степень его износа, представлены в таблице:

Нагрузка относительно номинальной мощности, %

100

95

90

85

80

75

70

65

60

50

40

Коэф. Н

1,00

1,025

1,035

1,030

1,040

1,040

1,055

1,050

1,055

1,050

1,065

1,055

1,060

1,060

1,075

1,070

1,080

1,085

1,090

1,115

,125

Коэф. С

1,015

1,020

1,020

1,030

1,030

1,035

1,030

1,040

1,035

1,045

1,035

1,050

1,040

1,050

1,040

1,050

1,050

1,060

1,050

1,070

1,060

1,080

Факторы, отрицательно влияющие на расход топлива

Все методики расчета дают довольно точные значения, но существует ряд факторов, влияющих на потребление топлива. Документы предполагают работу дизельных установок при оптимальных условиях – температуре 20 °C, влажности 50 % и давлении 750 мм рт. ст. Помимо износа и нагрузки на расход влияют:

  • климатические условия – низкая температура увеличивает вязкость топлива, что дает его неполное сгорание в двигателе и повышает расход;
  • влажность – наличие паров воды ухудшает качество топлива, что негативно сказывается на работе двигателя;
  • давление воздуха – в высокогорных условиях мощность двигателя снижается из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси, при этом ее расход возрастает;
  • качество топлива – наличие посторонних примесей приводит к загрязнению фильтров.

*Указан минимальный авансовый взнос в размере 30% от стоимости дизельного генератора. Финансовое решение предоставляется программой JСB Finance — собственная программа финансирования от производителя JCB. Подробную информацию Вы сможете получить в филиалах АО «ЛОНМАДИ» в вашем регионе.

Источник: http://www.jcbgenerators.ru/techinfo/kak_schitaetsya_rashod_topliva_dizelnogo_generator/