Начисление неустойки проводки в казенном учреждении

Неустойка: как рассчитать, потребовать и отразить в учете

Начисление неустойки проводки в казенном учреждении

Бухгалтерия Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Причем размер платы определяется по определенному алгоритму. В статье расскажем о понятии неустойки, как рассчитать размер, а также определим, как отразить в бухучете бюджетного учреждения.

4 сентября 2018 Евдокимова Наталья

Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой.

В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.

Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

Как рассчитать

Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора. Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

При начислении неустойки учитывайте следующие показатели:

  1. Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать только ту часть контракта, которая не была исполнена в срок, если иного не предусмотрено нормами договора.
  2. Систему налогообложения виновника. Если компания-ответчик на ОСНО, то сумму компенсации и штрафов рассчитывайте с учетом НДС. Для фирм, выбравших упрощенные системы, сумму исчисляйте без НДС.
  3. Срок нарушения обязательства. Исчисляйте период просрочки со следующего дня за днем, в котором должны были быть выполнены обязательства по контракту. Например, срок поставки — 20 июля, следовательно, считайте просрочку с 21 июля.
  4. Размер ставки рефинансирования, установленную Центробанком России на момент выставления штрафных санкций к виновной стороне.

Если обязательства были выполнены на следующий день, то оснований для выставления пеней и штрафов нет. Например, срок исполнения договора — 10 августа, если обязательства исполнены 11 августа, то выставить штрафные санкции нельзя.

Определив основные показатели для расчета, исчисляйте сумму по формуле:

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

Как истребовать

Порядок выставления неустойки имеет свои особенности. Придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Зафиксируйте нарушение в специальном акте либо в ином документе. Например, составьте отдельный акт, в котором подробно укажите все виды выявленных нарушений. Либо зафиксируйте обстоятельства в передаточных документах (акте выполненных работ, товарной накладной).
  2. Рассчитайте размер компенсации. Определите объем штрафных санкций по правилам, указанным выше. Считайте плату не от всей суммы контракта, а только от суммы неисполненных обязательств. Перед расчетом проверьте ставку рефинансирования ЦБ России.
  3. Подготовьте претензию в адрес нарушителя. Укажите нормы и пункты соглашения, которые не были выполнены в срок. Распишите всю суть претензии, дайте ссылки на нормативное законодательство. Зафиксируйте требования об уплате неустойки.
  4. Обратитесь в суд. Если договориться с контрагентом не получается, то допустимо удержать компенсацию из сумм, подлежащих к перечислению, если такое оговорено в соглашении. В противном случае подготовьте исковое заявление и обратитесь в судебную инстанцию.

Если добиться погашения штрафа от виновника не удается, то сумму долга можно выставить на торги. Данная процедура называется выкуп неустойки. Долг может выкупить третье лицо, например, коллекторы.

Как отразить в учете

Способ регистрации операций в бухгалтерском учете учреждения зависит от типа организации. Рассмотрим, как составить проводки для каждого типа учреждений:

ОперацияДебетКредит
Казенное учреждение
Выставленная неустойка отражена в бюджетном учете1 209 41 5601 401 10 141
Оплата компенсации поступила на счет администратора доходов бюджета (если КУ имеет полномочия администратора)1 210 02 1401 209 41 660
Если казенное учреждение не имеет полномочий администратора
Преданы расчеты по неналоговым поступлениям администратору доходов (заполнено извещение ф. 0504805)1 304 04 1401 303 05 730
Получено подтверждение от администратора доходов (ф. 0504805)1 303 05 8301 209 41 660
Бюджетное или автономное учреждение
Отражены штрафные санкции, которые предъявлены поставщику2 209 41 5602 401 10 141
Сумма поступила на расчетный счет2 201 11 510Отразите операцию на забалансе счета 172 209 41 660

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/neustoyka-kak-rasschitat-kak-istrebovat-i-kak-otrazit-v-uchete

Пени по налогам в бюджетном учреждении

Начисление неустойки проводки в казенном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected] [2]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

31 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: https://pro-zakon-vsem.ru/peni-po-nalogam-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Начисление пеней по страховым взносам в казенном учреждении 2019

Начисление неустойки проводки в казенном учреждении

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 574
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты внебюджетные фонды , могут учитываться организациями госсектора на счете 0 05 “Расчеты по прочим платежам в бюджет” с отнесением на счет 0 20 “Расходы экономического субъекта”.

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 34 “Расчеты по компенсации затрат”. Обоснование вывода: В соответствии с пп. Согласно ч.

Инструкции по учету в программах 1С Инструкции по разработке на 1С Консультации по законодательству Книги и периодика Справочная информация База нормативных документов. Руководство по ведению учета 1С:Бухгалтерия 8.

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки. Начисление пени по страховым взносам: проводки.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты внебюджетные фонды , могут учитываться организациями госсектора на счете 0 05 “Расчеты по прочим платежам в бюджет” с отнесением на счет 0 20 “Расходы экономического субъекта”.

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 34 “Расчеты по компенсации затрат”.

Обоснование вывода: В соответствии с пп. Согласно ч. В соответствии с п. Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика – бюджетного учреждения.

Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 05 , не включаются в себестоимость продукции работ, услуг , а относятся на финансовый результат учреждения – на счет 0 20 “Расходы экономического субъекта” абзац 8 п.

Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно.

Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения.

По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 00 и кредиту счета 10 только по коду финобеспечения “2” – приносящая доход деятельность письмо Минфина России от Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения: – о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания; – о перечислении поступивших средств в доход бюджета.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 20 Кредит 4 05 – на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2.

Дебет 2 34 Кредит 2 10 – начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом: – Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам.

Счет Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ “Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах” одновременно с КВР Программа повышения квалификации “О корпоративном заказе” ФЗ от Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов взносов, сборов и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций расчетов по страховым взносам.

Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы.

Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом? Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов взносов, сборов и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций расчетов по страховым взносам.

Как начислить пени по страховым взносам в бюд

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение.

Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования.

Обоснование вывода:Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение.

Начисление пени проводки в бюджете

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Бухгалтеру гос. Подскажите, пожалуйста, по коммуналке выставили пени, какими проводками отразить в учете?

Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников

Скачать таблицу изменений по налогам в году. Скачать таблицу изменений в трудовом законодательстве с года. Сегодня для вас открыт бесплатный доступ к журналу “Главбух”.

Зачастую требование об уплате недоимки по налогам, сборам и страховым взносам налоговики предъявляют учреждению по акту проверки. Если учреждение решило оспорить расчеты налоговой инспекции, дело решается в судебном порядке.

И если специалисты ФНС правы, в учреждение поступит решение суда, оформленное в виде исполнительного листа. По исполнительному документу учреждению необходимо будет заплатить:.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: -инструкция заполнения Расчета по страховым взносам за полугодие (2 квартал)

Пени: бухгалтерские проводки

Из статьи вы узнаете, какая ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена современными нормативно-правовыми актами. В материале приводится перечень основных типов нарушений и следующие за этим санкции, рассказано о размере штрафов и пеней. Вы также узнаете, как отражать штрафы за нарушение бюджетного законодательства в бухгалтерском отчете организации.

Деятельность учреждений и частных лиц в бюджетной сфере строго контролируется с законодательной точки зрения. Главным регулирующим документом является Бюджетный кодекс РФ, помимо него — различные нормативно-правовые акты, выпускаемые Правительством и другими законодательными органами.

Лица, которые не соблюдают правила работы, несут юридическую ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Согласно статье , неустойка — это денежная сумма, которую должник обязан уплатить при ненадлежащем исполнении своих обязательств.

С года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС.

Штрафы, пени, возмещение ущерба по решению суда: КОСГУ и проводки

.

.

.

.

.

Источник: https://nutvinogradopt.ru/bankovskoe-pravo/nachislenie-peney-po-strahovim-vznosam-v-kazennom-uchrezhdenii-2019.php

Отражение штрафов и пеней

Начисление неустойки проводки в казенном учреждении

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2016 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2016 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п.

4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П.

6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).
Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения. Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833). Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:

Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/540/117385/

Проводки 2019 в бюджетном учете по поступлении на счет неустойки

Начисление неустойки проводки в казенном учреждении

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции. Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора.

Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2019.

Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.

При начислении неустойки учитывайте следующие показатели: Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

При этом, согласно ст.

332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2019.

5 ст. 34 44-ФЗ. Формула для заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, будет следующей: Объем штрафных платежей заказчика не может превышать цену госконтракта (п. 12 ПП РФ № 1042)

Бух проводки по пени за нарушение сроков оплаты в бюджетном учете 2019

Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени).

Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать.

Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ):

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

делать не нужно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п.

по согласованию сторон были возвращены поставщику.

В учреждении будут сделаны следующие проводки: Счет Дт Счет Кт Сумма операции 1 105 34 340 1 302 34 730 200000 Получены материалы от поставщика 1 302 34 830 1 105 34 440 — Возврат материалов поставщику на сумму 20 000 руб. Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п.

141 Инструкции № 162н).

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

При этом такой документ должен содержать:

  1. сведения об исполнении обязательства исполнителем и о принятых результатах исполнения контракта (включая сумму неустойки (пеней, штрафов)).
  2. ;

Об этом сказано в . Порядок отражения в бухучете сумм полученных неустоек (штрафов, пеней) зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений: Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (, Бюджетного кодекса РФ).

В учете получателя бюджетных средств при этом сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика)

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать:

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте .

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок. Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев.

Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам.

Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т.

д. Срок эксплуатации можно определить

Как отразить в учете неустойку по контракту (Артемова И.В.)

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон N 44-ФЗ).

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч.

2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).Примечание.

Учет операций по администрированию доходов бюджета (Мишанина М.)

——————————— Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Источник: https://dtp-sovetnik.ru/provodki-2019-v-bjudzhetnom-uchete-po-postuplenii-na-schet-neustojki-96930/

Отражение Неустойки По Контракту В Бюджетной Учете В 2019 Году

Начисление неустойки проводки в казенном учреждении

Начисление органом государственной власти пени по контракту вследствие нарушения контрагентом его исполнения может быть отражено в бюджетном учете на основании внутреннего документа, составленного в учреждении, датой данного документа. В бюджетном учете начисление пени отражается с применением счетов 1 209 40 560, 1 401 10 140. Списание (корректировка) суммы пеней отражается в бюджетном учете с применением счета 1 401 10 172.

Суммы ущербов, не признанных виновными лицами к возмещению и переданные для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела, при получении решения суда могут уточняться в соответствии с решением суда, исполнительным листом, либо по иным основаниям согласно законодательству РФ (абз. 3 п. 220 Инструкции N 157н). При этом абзацем шестнадцатым п. 86 Инструкции N 162н предусмотрены корреспонденции для отражения сумм, списанных с баланса в связи с их уточнениями решениями судов.

Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2018 год

Согласно ст. 41 БК РФ доходы от реализации федерального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) признаются доходом федерального бюджета. Таким образом, сумма неустойки, поступившая казенному учреждению, подлежит перечислению в доход бюджета.

С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н[6] операции по начислению и списанию сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам в бухгалтерском учете заказчика следует отражать с использованием нового счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».

Неустойка за нарушение исполнения обязательств (Солнцева А

Уплата неустойки заказчиком (казенным учреждением). Она осуществляется за счет ЛБО, выделенных в установленном порядке казенному учреждению, по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).

В ст. 309 ГК РФ говорится, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — согласно обычаям делового оборота или иным обычно предъявляемым требованиям.

24 Сентября 2018Новшества в отражении расходов по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2018 и 2019 годах

  • оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных организациях за счет средств работников (служащих), путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуг суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также почтовый сбор;
  • денежные средства, перечисляемые профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);
  • НДФЛ;
  • удержания по исполнительным документам, в том числе алименты;
  • возмещение материального ущерба, причиненного работником организации;
  • иные удержания в рамках исполнительного производства.
  • подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • компенсация расходов на проезд и провоз багажа работника, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности, и прибывшего из другого региона РФ, и членов его семьи;
  • компенсация расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей, а также иные аналогичные выплаты.

Рекомендуем прочесть:  Возврат расходов на лечение

Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила

  1. Если общая сумма неустоек (пеней, штрафов) оказывается больше чем 5% цены контракта (но не превышает 20%), заказчику позволительно списать 50% сумм неустоек, если 50% таких сумм были уплачены до 1 января 2017 года.
  2. Если сумма неустоек оказывается не более 5% от цены контракта, заказчик может их полностью списать.

До 1 января 2017 года в качестве антикризисной меры было предусмотрено, что в 2015-2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (пеней, штрафов) и/или списывает начисленные суммы в случаях, установленных Правительством РФ (Федеральный закон от 29.12.

2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…»).

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2017-2018 годах На переходный период (2017-2019 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2017, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами.

Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2016 годы) и новых (с 2017 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности.

ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

Исполнение контракта в части выплаты неустойки для бюджетного учреждения​

При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, согласно нормам ст. 40 Бюджетного кодекса зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.

Т.е., если за ненадлежащее исполнение контракта Заказчик выставил требование об уплате неустойки и на его счет поступили пени за ненадлежащее исполнение государственных контрактов, то суммы пени поступают в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Рекомендуем прочесть:  Скидка по осаго за безаварийную езду

Начисление пени в казенном учреждении проводки

В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований. С учетом рекомендаций, приведенных в письме, и положений Инструкции №162н рассмотрим на примере порядок отражения в бюджетном учете названных операций.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Вход для клиентов

  • положения инструкций № 174н [1] и 183н [2] схожи, поэтому приведенная в комментируемом письме корреспонденция счетов подойдет не только бюджетным, но и автономным учреждениям;
  • в деятельности как бюджетных, так и автономных учреждений может возникнуть необходимость изменения цены договора (контракта).
  • отсутствия на официальном сайте размещенного положения о проведении закупки товаров, работ, услуг;
  • указания в Положении о закупке товаров, работ, услуг применения норм Федерального закона № 223-ФЗ.
  • разработки Положения о закупке товаров, работ, услуг, близкого по своему содержанию к положениям Федерального закона № 44-ФЗ при отсутствии ссылки на этот закон.

Пени по госконтракту в бюджетном учете

Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).

Счет 0 401 40 000 “Доходы будущих периодов” предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам (п. 301 Инструкции № 157н).

Перечень доходов, рассматриваемых в качестве доходов будущих периодов, приведен в п. 301 Инструкции № 157н и исчерпывающим не является.

В то же время учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой учреждения, в разрезе договоров, соглашений (абз. 10 п. 301 Инструкции № 157н).

То есть в качестве доходов будущих периодов рассматриваются доходы, которые можно запланировать. Пени за нарушение условий по контракту поставки товаров запланировать нельзя. Следовательно, по нашему мнению, доходы от получения пени не могут рассматриваться в качестве доходов будущих периодов.

Отражение пени, уплаченной бюджетной организации, в налоговом учете

Юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, получившие за счет средств бюджетов предварительную оплату и не исполнившие или ненадлежаще исполнившие обязательство по поставке товара (продукции), выполнению работ, оказанию услуг в сроки, предусмотренные договорами, уплачивают покупателю (заказчику) за каждый просроченный день пеню с зачислением ее в доход соответствующего бюджета .

В целях налогообложения определено, что суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения иных мер ответственности, в том числе в результате возмещения убытков, за нарушение договорных обязательств (за исключением обязательств, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами), включаются в состав внереализационных расходов. Как видно, ограничений в отношении отнесения суммы неустоек (штрафов, пеней) и других видов санкций за нарушение условий договоров в состав внереализационных расходов не установлено .

Источник: https://zakonandporyadok.ru/bankrotstvo/otrazhenie-neustojki-po-kontraktu-v-byudzhetnoj-uchete-v-2019-godu

Гуру в законе
Добавить комментарий