Коллекция тканей в детском саду как оформить

Дидактические игры и методические пособия (игровые макеты, дидактические, учебные пособия) своими руками. Куриганова Ольга Викторовна Место работы: МБДОУ Д/С 10 «Росинка» г. Белореченск Краснодарского края Работа: Мастер — класс Дидактическое пособие «Ателье» Предназначено для детей 4-7 лет. Назначение: изготовление дидактической игры.

Цели и задачи: Познакомить с профессией модельер – дизайнер. Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани. Игра способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка.

Описание: Пособие состоит из карточек с моделями одежды и набором карточек — вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха. Мастер – класс Дидактическое пособие «Ателье» Предназначено для детей 4-7 лет.

Состоит из карточек с моделями одежды и набором карточек — вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха. Детям предлагается подобрать материал к данной модели одежды. При этом необходимо учитывать не только цвет, но и фактуру ткани. Фото № 1 Детям предлагается рассмотреть некоторые виды ткани, рассказать об их производстве.

Нити для хлопчатобумажных тканей вырабатываются их хлопка, льняные – изо льна, шерстяные – из шерсти животных, шелковые – из кокона тутового шелкопряда. От этого зависит качество ткани: шелковые нити тонкие, и ткань получается тонкая, воздушная, а шерстяные нити толстые, и поэтому ткань из них плотная, теплая.

Внимание Пособие «Коллекция тканей»

Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свою «коллекцию тканей»!

Я очень долго думала и размышляла, как же сделать так чтобы дети видели из чего она сделана и что шьют из нее. Конечно тканей очень большое количество. И все ткани просто не реально собрать.

Я конечно начала с основных тканей, которые дети должны знать. И начала с натуральных, которые производят из натурального сырья.

Все ткани дети могут потрогать.

Такое полотно обычно вырабатывают на станках с 2-ми и 4-мя ремизками.

Ситец окрашивается набивным способом. Этот метод зародился в Индии. Первоначально он был «ручным», поэтому и цена была далеко не бюджетная.
Важно Для того, чтобы нанести изображение, изготавливались дощечки-заготовки. Обычно они были из дерева. На них выбивался необходимый узор.

Участки, которые подлежали окраске, заливались краской. Затем на дощечки накладывалась ткань, и поверхность простукивалась молоточками.

В настоящее время набивной способ из категории ручного труда перешел в машинный, но принцип остался прежним.

При этом первые шаги в этом направлении были сделаны еще в конце 18 столетия в Швейцарии.

Область применения

Ситец – идеальный материал для летнего зноя. Он легкий. Ткань хорошо пропускает воздух и не дает телу чрезмерно перегреваться.

Натуральный материал приятен к телу и совершенно не раздражает кожу.

Применяется для пошива следующих изделий:

  • Летняя женская и детская одежда (сарафаны, платья, рубашки);
  • Домашняя одежда и варианты для сна (пижамы, ночные сорочки, халаты);
  • Постельное белье и декоративные подушки;
  • Скатерти, шторы, прихватки.

Это идеальный материал, если вы решили оформить кухню в стиле Прованс. Он нежный, легкий и ненавязчивый. При этом очень милый и «домашний».

Содержание

Коллекция тканей в детском саду как оформить возврат

Для восстановления насыщенности цвета, во время полоскания в холодной воде рекомендуется добавлять уксус.

Джинсовая ткань — интересные факты

Что такое джинсовая ткань

Джинсовая ткань – это хлопчатобумажная плотная ткань саржевого переплетения. Саржевое переплетение образует на полотне четкие диагональные полосы — рубчик.

У большинства джинсовых тканей саржа правого плетения.
В нем рубчик идет снизу слева вверх направо. Эти ткани более плотные и прочные, с неровной поверхностью. При эксплуатации они вытираются неравномерно, и становятся более контрастными.

Есть джинсовые ткани с левым плетением, в них рубчик направлен в другую сторону – снизу справа вверх налево. Эти ткани имеют более ровную и гладкую поверхность.

И есть джинсовые ткани с ломаной саржей, в них плетение образует на поверхности рисунок в виде «елочки». Эти ткани мягче, и имеют оригинальный внешний вид.

Ну, и современные дизайнеры предлагают разнообразные новые вариации переплетений, образующие различные рисунки и узоры.

Состав джинсовой ткани

Джинсовая ткань – хлопчатобумажная.
То есть, получают ее из хлопка. И качество ткани во многом зависит от вида используемого хлопка.

Коллекция тканей в детском саду как оформить титульный лист

Если вы хотите сделать помещение уютным, то обратите внимание на диванные подушки, скатерти или чехлы на стулья из ситца. Особенно очарователен рисунок в мелкий цветочек или полоску.

Достоинства

Поговорим о плюсах:

  • Натуральный экологически чистый материал;
  • Яркие цвета и интересный дизайн;
  • Безопасен для детей;
  • Не требует особого ухода;
  • Хорошо впитывает влагу и пропускает воздух;
  • Тело под изделиями из ситца «дышит»;
  • Доступная цена;
  • Широкий спектр применения;
  • Легко шьется.

Недостатки

Но есть у него и существенные недостатки:

  • Может дать усадку;
  • Если некачественно выполнен, то быстро рвется и выцветает;
  • Уровень сминаемости выше среднего.

Современный ситец, благодаря новым технологиям обработки, нельзя сравнивать с тем материалом, который был 20 лет назад.
Используются другие красители, что позволяет ткани меньше выцветать. Новые разработки в области ткачества помогают сделать материал не таким легким на разрыв.

Все это определенно сглаживает имеющиеся недостатки.

Ситец- это не только возможность вернуться в старые добрые советские времена. Это материал, который, несмотря на свою малую стоимость, обладает множеством приятных характеристик.

Он экологически чистый и легкий.

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами.

Он овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет.

Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них.

Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь .

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е.
зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций.

Коллекция ткани в детском саду как оформить

Проект «В удивительном мире ткани»

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – важнейшая задача всех поколений.

Главный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Цель проекта: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего возраста, через ознакомление со свойствами ткани.

Постановка проблемы:

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу «пришли» две куклы. Одна кукла была одета в платье из листьев, а другая – в платье из кожи животного.Эта информация была из истории происхождения одежды.

Коллекция тканей в детском саду как сделать

Хлопок удобен и приятен в носке, мягок и имеет механическую плотность, сравнительно высокую термостойкость. Ткань характеризуется лёгкойсминаемостью.

Сравнивая его с другими растительными волокнами, можно отметить, что согревающий эффект хлопка выше, чем у льна. Хлопок прочнее шерсти, хотя и менее прочен, чем лен или шелк.

Изделия из хлопка при стирке дают усадку и долго сохнут, их нельзя сушить в стиральной машинке, обогревательными приборами или на солнце.

Белый хлопок стирают при температуре до 95o, цветной или тёмный — до 40o. Гладить одежду из хлопка следует с использованием увлажнённой марли.

Шерсть

Шерсть — самый мягкий и теплый вид ткани, по своей структуре сходный с человеческим волосом. Современные шерстяные ткани делят на две категории: шерсть (90% шерстяной нити) и полушерсть (20-90% шерсти + лавсан, капрон или вискоза).

Шерстяные ткани второй категории менее мягкие, тёплые, но более износостойкие. По происхождению шерсть бывает: верблюжья, овечья, кроличья, собачья и др. Шерсть имеет самую высокую среди тканей гигроскопичность (впитывает до 40% влаги, при этом на ощупь, оставаясь сухой).

Очень нежная и мягкая ткань. Шерстяные ткани мало загрязняются и почти не мнутся.

Стирать изделия из шерсти рекомендуется вручную с использованием специальных моющих средств для шерсти. Шерсть при стирке дает сильную усадку.

Ткань нельзя стирать в порошках, содержащих отбеливатель, её нельзя тереть и сильно отжимать. Сушка шерсти производится в горизонтальном положении на махровом полотенце.

Стирать и полоскать шерсть нужно в воде одинаковой температуры. Рекомендуемая температура стирки шерсти — не более 50?С, а в некоторых случаях и не выше 30?С.

Шерстяные вещи лучше гладить влажными через влажную хлопчатобумажную ткань.

Шелк

Шелк получают из кокона тутового шелкопряда, абсолютно естественным и природным путём. Нежная и приятная на ощупь ткань, которая прекрасно подходит для жаркой погоды.

Она быстро впитывает влагу и быстро сохнет. Шёлковые ткани очень прочные и лёгкие. Катышков на шелковой ткани практически не образуется.

Самым высококачественным считается крученый шёлк, он добывается из длинных нитей из середины кокона. Шелковая ткань требует ручной стирки при 30°С мягким стиральным порошком, с лёгким отжимом.

Сушить шелковые изделия лучше всего в тени. Гладят шелковые вещи с изнанки, чуть сыроватыми, но при этом изделие дополнительно увлажнять нельзя, останутся пятна. При стирке любой шёлк сильно линяет, поэтому его нужно, сначала прополоскать в теплой, а потом в холодной воде.

Также мы посетили кабинет кастелянши, Хорошиловой Марины Юрьевны, с целью ознакомления с профессией- швея.

На заключительном этапе нами было проведено занятие с целью закрепления полученных в ходе реализации проекта знаний.

Ситец

Изготавливается из натурального хлопка посредством полотняного переплетения. Раньше часто для производства применялся вид Сурат. Он имеет среднюю толщину и скрутку.

Стандартная толщина от 80 до 100 г/м.

Полотняное переплетение является самым простым. Одной нити основы соответствует одна нить утка. Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  • Заготовка сырья. Для начала следует собрать хлопок-сырец. Его очищают и подготавливают к чесанию.
  • Прочес «чесания» включает в себя: разрыхление, смешивание, трепание и очистку. Из сырца убирается мусор, оно вычесывается и отбеливается.
  • После того, как волокна стали чистыми и однородными они окрашиваются или сплетаются в волокно. Обычно для ситца используется «поверхностное» окрашивание, т.е рисунок набивается на готовое полотно, а не окрашиваются волокна

Так же полотняное переплетение считается самым прочным. Нить утка перекрывает каждую вторую нить основы. Оно относится к главным переплетениям. В результате его видоизменения получаются узоры. На ткани можно легко просмотреть четные и нечетные нити основы.

Источник: http://dshi-isk.ru/kollektsiya-tkanej-v-detskom-sadu-kak-oformit

Оформление магазина детской одежды

Вы когда-нибудь покупали в крупных магазинах больше, чем планировали? А знаете с чем это связано?

Дело в том, что сетевые магазины точно знают, как заманчиво разместить товар на полках, чтобы мы больше покупали. В данной статье вы узнаете 7 «секретов» по мерчандайзингу, которые мы собрали из разных источников от мировых экспертов сферы розничной торговли.

1. Добейтесь, чтобы Ваши витрины «сияли» и бросались в глаза

Многие мелкие магазины оформляют витрины скудно или вообще игнорируют этот инструмент продвижения. Это огромная ошибка. Эксперты говорят о витринах так: «Глаза человека – это окно нашей души, а витрина – это глаза магазина». Каждая витрина должна рассказывать историю.

Чтобы создать привлекательную витрину, необходимо:

  • использовать одну цветовую гамму. Это привлечет внимание и придаст индивидуальный образ магазину.
  • избегать беспорядка, потому что пространство в розничной торговле – это роскошь.
  • размещать всего несколько предметов на витрине. Если Вы размещаете на витрине большое количество вещей, то это удешевляет их.

2. Производите хорошее первое впечатление

Когда покупатели входят в магазин, то их должна замедлить интересная выкладка товаров на центральных полках. В противном случае они быстро пробегут по магазину, купив очень мало, или вообще уйдут без покупки.

На входе Вы можете поместить товар со скидкой, информацию об акции, специальное предложение по новинкам и т.д.

Маленькие магазины сталкиваются часто с проблемой, когда высокая стойка с товаром на входе закрывает обзор всего магазина. В этом случае большинство покупателей сразу уходят, не увидев продукции.

Решение: используйте низкие стеллажи с узкими полками, если у вас маленькая площадь магазина.

3. Направляйте клиентов вправо

Розничные торговцы должны проектировать расположение своих магазинов так, чтобы клиенты подъезжали к ним с правой стороны, оттуда же и заходили в магазин. Дело в том, что многочисленные исследования показали, что люди смотрят сначала налево, а потом направо, когда входят в магазин. Затем они двигаются вправо и двигаются против часовой стрелки, обходя весь магазин.

Ваша задача увеличивать привлекательность магазина по мере движения, как бы заманивая покупателя вглубь магазина и стимулируя его обойти каждый уголок.

4. Прокладывайте покупателю «дорожки» в магазине

Часто в магазинах существуют определенные проходы, в которых размещены товары. Сделать их привлекательными затруднительно, поэтому покупатели практически их не изучают.

Эксперты предлагают использовать длинные проходы с товарами для перехода в другой отдел. Таким образом, покупатели будут больше уделять внимание таким местам.

5. Создание угла

В магазине можно размещать товары на стеллажах, расположенных параллельно внешним стенам, это стандартно. Но можно разместить их под углом к стенам, чтобы вызвать визуальный интерес потребителей. В идеале эти полки с товаром должны быть обращены лицевой стороной к центральному входу и заканчиваться на задней стенке магазина, образовывая некую стрелку.

Обращаем Ваше внимание , что такой подход целесообразно использовать только в магазинах с хорошей площадью, которая позволяет сделать широкие проходы для удобства покупателей.

6. Делите длинные проходы с полками на части

Когда клиент долго изучает много однообразного товара, он устаёт и 20% продукции оставляет без внимания. Вставляйте дополнительную информацию между продукцией: знаки, акции, атмосферные плакаты и т.п. Делайте визуальный разрыв.

7. Техника «объятия»

По мнению экспертов, людей привлекают круглые и U-образные формы. Чтобы привлечь внимание к продукции, попробуйте создать в интерьере U-образный фон. Это вызовет у покупателей желание остановиться и войти в пространство, так как оно напомнит им человека, протягивающего руки к объятиям.

Бонус. Еще несколько советов по экономии на мерчандайзинге.

Как Вы уже поняли из прочитанного текста выше, мерчандайзинг играет важную роль в стимулировании продаж в магазинах. Но что делать, если у Вас ограничен бюджет?

  • Попросите помощи у Ваших ключевых сотрудников и посетителей. Пусть они пройдутся по магазину и расскажут, что им нравится, а что нет, где комфортно, а что раздражает. Сделайте вывод на основе полученной обратной связи и внесите корректировки.
  • Если дизайн и маркетинг не Ваша сильная сторона, ищите помощи на стороне, а для экономии обратитесь студентам-маркетологам. Как вариант, Вы можете предложить соседним магазинам разделить расходы на услуги мерчандайзера.
  • Чтобы эффектно, но в то же время экономно оформить витрины, собирайте дешевые декоративные элементы, которые потом можно покрасить и использовать в оформлении магазина.

Самое главное – после внесения разных изменений в обстановку торговой площадки не думайте, что на этом работа полностью закончена. Интерьер нужно менять регулярно, каждый раз удивляя покупателей.

Высоких Вам продаж!

Приглашаем к сотрудничеству

Партнеров
и дилеров

в Уральском, Сибирском и Дальневосточных
округах Российской Федерации

  • Доверительное партнерство
  • Прямые поставки
  • Партнерские схемы оплаты и цены

Мы заинтересованы, чтобы Ваша прибыль росла!

Источник: https://www.ariadna-96.ru/articles/oformlenie-magazina-detskoy-odezhdy

Особенности коллекционирования в детском возрасте

Коллекционирование является методом материализации собственного «я» в современном мире для дошкольников. Также этот вид деятельности помогает ребенка включиться детское окружение.

Не обязательно коллекционирование появляется стихийно и осуществляется ребенком индивидуально. Часто этот процесс инициируют сами взрослые.

Воспитательный и педагогический процесс подразумевает включение в занятия коллекционную деятельность. Воспитатели организуют специальные кружки и клубы, проводят занятия. Подобная квазиисследоватлеьская деятельность помогает формировать у детей навыки познавательной деятельности, развивает их способности к творчеству, помогают воспитывать положительные качества личности.

Целый комплекс педагогических областей включен в состав коллекционирования. Это и художественное творчество, и социализация, и коммуникация, и трудолюбие, и познание.

Подобные комплексные методы являются ведущим принципом осуществления требований, предъявляемых к образовательной программе для дошкольников.

Коллекционирование – это больше игра, чем познавательная деятельность. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является предметно-манипулятивная. И именно этим видом деятельности является коллекционирование.

Благодаря собранию коллекций предметов дети получают возможность знакомиться с каждым из них, приобретать знания о его сенсорных особенностях, свойств и качеств.

Также ребенок начинает осознавать, что существует большое разнообразие предметов, связанных между собой общими признаками.

Понятно, что дети дошкольного возраста не способны справиться с коллекционированием самостоятельно. Поэтому детское коллекционирование подразумевает участие в этом процессе и взрослых тоже. Главную роль в этом играют родители.

Это позволяет ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для достижения одной общей цели, это способствует доброжелательной атмосфере в семье и в детском саду, потому что коллективная деятельность обычно сближает людей.

Коллекционирование – это не просто увлечение, которое поможет скрасить время, проводимое в детском саду. Это особый вид предметно-развивающей среды. Благодаря этой деятельности дети приучаются решать разные задачи и развиваются умственно и физически.

Также коллекционирование можно использовать для организации в увлекательной форме занятий по речевой и художественной деятельности, развития чувства эстетики и познавательной активности, социальном и нравственном воспитании, а также для привития детям здоровьесберегающих привычек.

Поэтапное коллекционирование

Коллекционирование – это процесс, включающих в себя четыре последовательных этапа:

  1. Осознание идеи коллекционирования детьми и их родителями
  2.  Организация совместной с родителями или воспитателями детской деятельности
  3. Продуктивная деятельность дома или детском саду
  4. Презентация выставки собранных предметов.

Воспитатели применяют коллекционирование, так как это очень привлекательная форма деятельности для дошкольников. Ведь дети очень радуются самому процессу собирательства.

Обычно дети способны активно вовлекаться в деятельность по коллекционированию в возрасте средней группы. Дети в этом возрасте проявляют интерес к разным предметам, желают узнавать о них как можно больше, что благоприятно сказывается на включение в процесс собирания предметов. Кажется, что тяга к собирательству вложена в сознание детей изначально.

К сожалению, со временем, у большинства детей это желание пропадает, но есть люди, которые проносят эту тягу через всю свою жизнь. Коллекционирование не просто удовлетворяет потребность человека к собирательству, но и развивает его представление об окружающем мире, помогает ему формировать мышление и речь.

Для того, чтобы успешно внедрить коллекционирование в воспитательный процесс, педагог должен сам увлечься этой идеей. Так он сможет заразить этим интересом и детей.

Виды коллекционирования

На сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных видов коллекционирования:

  • киноклефилия: собирание очень маленьких по размеру игрушек.
  • легофилия: собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых под брендом Lego.
  • плангонология – собирание разных кукол.
  • филолидия – собирание упаковок.
  • филателия – собирание почтовых марок.
  • бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге.
  • нумизматика – собирание различных монет.

Для детей более понятными будут несколько иные предметы для  коллекционирования:

  • книжки
  • открытки
  • магнитики с картинками
  • листья и цветочки для гербария
  • модельки машин
  • диски с песнями

и т.п.

Это лишь немногое из того, что нравится собирать детям. Коллекционировать можно самые разные предметы: главное, чтобы это нравилось детям, было им понятно и близко, а также обогащало их понимание окружающего мира.

Признаки коллекционирования

Короткова Н.А. писала о том, что коллекционирование – это особая форма деятельности дошкольников, которая помогает им развиваться как личности.

Она выделила несколько признаков, свойственных этому виду деятельности:

  • нужно собирать те предметы, которые легко классифицировать на виды;
  • можно подбирать реальный материал или образный для того, чтобы обсудить с детьми признаки, по которым нужно будет определить, подходит ли данный предмет для коллекции;
  • обсуждаемый материал нужно поместить в таблицу;
  • в работе должны принимать участия все дети группы.

Короткова побуждает воспитателей коллекционировать различные картинки.

Например, можно выбрать такие темы для картинок, как времена года, строительные объекты, животные, растения, профессии, минералы, конфеты, спорт.

Исследователь также рекомендует определенный список литературы для чтения, что поможет детям увлечься темой коллекционированием и разобраться с тем, как классифицировать предметы.

Коллекционирование способно помочь решить множество педагогических задач, которые ставят перед собой воспитатели детского сада:

  • помогает расширять детский кругозор;
  • развивает избирательность интересов;
  • формирует познавательные интересы ребенка;
  • помогает формировать эстетическое восприятие и сенсорное восприятие;
  • развивает способность оформления и сбора предметов;
  • положительно влияют на развитие психики (помогают испытывать радость, успокаивают, удаляют грустные мысли).

Помимо всего прочего, коллекционирование помогает детям развивать усидчивость и аккуратность, формирует их навыки работы с материалом, способствует росту познавательной активности, исследовательских качеств.

Если говорить о мыслительной составляющей коллекционирования, то сначала в детях формируется накопление знаний, затем эта информация подвергается систематизации, что приводит к осмысленному восприятию окружающего мира.

Очень важно, чтобы родители активно помогали детям в этом виде деятельности. От вовлеченности родителей зависит стойкость увлечения детьми коллекционированием.

При занятии общим делом исчезают многие проблемы во взаимоотношениях, особенно в отношениях между детьми и их родителями. Поэтому коллекционирование, как один из видов интеллектуального развития дошкольника, должно проводиться всей семьей.

Это позволяет не только формировать определенную систему знаний, навыков и умений, но также оказывает мощное воздействие на овладение дошкольником таких базовых качеств и свойств интеллекта, как инициатива и компетентность, творчество и регуляция собственного поведения и эмоций.

Коллекции используются для работы с дошкольниками как:

  • объекты коллекции не просто хранятся на полке, воспитатели могут их использовать как раздаточный наглядный материал для проведения экспериментов, обследований и просто любования;
  • при развитии математических навыков объекты коллекции служат счетным материалом;
  • на занятиях по логике объекты коллекции помогают научиться отличать формы, величины, представления о времени и т.д.
  • в процессе игр;
  • для формирования выставок в детском саду;
  • для организации встреч с интересными людьми;
  •  в трудовой деятельности, когда дети помогают оформлять пространство студии;
  • в занятиях по развитию речи (каждый предмет коллекции – это новое слово для пополнения словарного запаса, описание предмета – это формирование связной речи).
  • при осуществлении индивидуальной деятельности каждым воспитанником.

Нужно понимать, что коллекционирование, проводимое детьми, имеет свои особенности, проистекающие из мышления дошкольников. Преобладающим мышлением этого возраста являются наглядно-действенное и наглядно-образное.

Из этого следует, что коллекции должны быть визуальными и поддающимися манипуляциям.

Предметы, являющиеся объектами коллекции, должны быть осязаемыми и реальными.

Например, можно использовать открытки, картинки, фотографии, изображения людей, игрушки, печатные издания. Можно выделить в отдельную группу экспонаты, выполненные своими руками детьми вместе со взрослыми. Сюда могут включаться такие детские изделия, как рисунки, поделки своими руками, книжки и коллажи.

Детям свойственно постоянно что-то делать с собранным в коллекцию материалам.

Если предметы коллекции нельзя взять в руки, поменять местами и провести с ними иные манипуляции, то такая коллекция перестает быть интересной. Например, если собирается коллекция из моделей машинок, то их можно использовать для игры.

Игрушки из киндер-сюрпризов хорошо подходят для сюжетной игры. Камни и ракушки дети могут брать, рассматривать, трогать пальцами рук со всех сторон и показывать другим людям. Задача взрослых заключается в том, чтобы научить детей замечать во всех этих предметах что-то особенное и прекрасное, а также необычное и чудесное.

Главный принцип собирания коллекций – систематизация предметов и формирование представлений о них, понимание их предназначения, способов создания, жизненных этапах и авторах. Для дошкольников доступны пониманию самые разные коллекции.

Можно выделить коллективные и домашние группы коллекций.

Под коллективными коллекциями можно подразумевать те, что собираются группой детей и воспитателей, а также родителей. Инициатором такой коллекции, как правило, выступает воспитатель.

Тематика таких групповых коллекций может отражать содержательную часть развития способности к познанию, являться следствием планирования образовательной работы с детьми и быть частью интеграции в образовательный процесс.

Эмоциональные коллекции чаще всего свойственны для детей дошкольного возраста.

Этот тип коллекций отличается быстрым всплеском интереса к ним и угасанием интереса. Задача педагога заключается в том, чтобы зафиксировать в сознании ребенка состояние радостного восторга и чувства удовлетворения от познавательного процесса, протекающего в результате собирания предметов этой коллекции.

Важно обсуждать с ребенком собранные предметы и рассматривать их совместно. Можно не просто собирать предметы в одну кучу, но создать из них коллаж или панно, также классифицировать все предметы по разным признакам.

Следующий тип – это познавательные коллекции. Дети имеют устойчивые интересы, которые приводят к тому, что ребенок начинает собирать тематическую коллекцию.

Этот тип собирательства отличается стабильностью и связанностью с определенной тематикой.

Еще один тип коллекционирования – социальный. Обычно свойственен детям старшего дошкольного возраста и удовлетворяет их социальные потребности. Ребенок хочет расширить круг своего общения, поэтому он испытывает тягу к определенным сверстникам и хочет завоевать их уважение и признание.

Для этого он ищет общие с ним интересы, что влечет к коллекционированию с целью совместных обсуждений собранных экспонатов и их обмена. Это способствует взаимному обогащению познавательной сферы и социальной сферы детей.

Временной тип коллекции это тематические коллекции, собранные на ограниченный промежуток времени. Например, дети собирают коллекции из осенних листочков, что помогает им запомнить, что свойственно этому времени года. Главное в этого рода коллекциях – чувство эстетики и развитие чувства вкуса.

Длительные коллекции – это коллекции, собираемые из природных материалов, из бумаги, фантиков, открыток и т.п. Эти предметы всегда можно потрогать, рассмотреть, понюхать. Также их удобно использовать для игры.

Педагог может научить детей и иному виду коллекции – лингвистическому. Например, можно «коллекционировать» вежливые слова, зимние слова или слова, обозначающие сладости. Для каждого типа слов создается красочная основа: для зимних – снежинки, для осенних – желтые листочки, для вежливых – сердечки.

Детей также важно познакомить с тем, какие индивидуальные коллекции собирают знакомые им взрослые: педагоги или родители. Это поможет им наглядно познакомиться с особенностями хранения и собирания экспонатов, а также с бережным их использованием.

Ребенок благодаря коллекционирования приобщается к интересному миру тайн и открытий. Неоспоримо, что коллекционирование имеет огромное значение для развития личности ребенка. Исследовательская деятельность, сопровождающая ребенка в процессе собирания экспонатов, помогает им развивать множество навыков и индивидуальных черт личности.

Благодаря коллекционированию ребенок сначала получает определенные знания, затем систематизирует всю эту информацию, приобретает готовность к восприятию и осознанию окружающего мира. Объекты коллекции формируют индивидуальные черты речевого развития, художественного творчества ребенка, помогают ему активизировать накопленные представления.

Коллекционирование положительно влияет на развитие памяти, внимания и мышления, способности наблюдать за предметами, сравнивать их и анализировать их особенности, выделять главные признаки и комбинировать предметы по этим признакам. Это благоприятно сказывается на кругозор ребенка, формирует в нем познавательную деятельность, помогает раскрыться творческому потенциалу.

Источник: https://podrastu.ru/deyatelnost/detskoe-kolleksionirovanie.html

Как оформить коллекцию тканей в детском саду

03-фев-2019

Мы хотели бы поделиться с Вами одной интересной работой с родителями – семейным коллекционированием. Дети, приходя рано утром в детский сад, часто приносят что-то с собой.

Это может быть, календарики, разные блокнотики, мелкие игрушки, различные магнитики на холодильник и так далее.

Как оформить коллекцию тканей в детский сад — Adm-

Тем не менее, коллекционирование сейчас является традицией, которую уже немного забыли.

Нам стало интересно – а существуют ли традиции коллекционирования в семьях наших воспитанников?

Дидактический материал Коллекция тканей. Воспитателям

  • Для этого мы решили организовать в группе нашего детского сада «Выставку семейных коллекций».
  • На просьбу принести имеющиеся дома коллекции, родители с детьми с удовольствием предоставили свои семейные коллекции, рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения.
  • Но что же дает создание таких коллекций в детском саду?
  • Для начала, скажем, что ребенок, когда занимается поисково-исследовательской работой, желает больше получить интересной информации о предмете из коллекции.
  • Тем самым он развивает свои психические процессы (внимание, память, интеллект), а так же воспитывает в себе аккуратное, бережное отношение к найденным предметам.
  • Далее, когда коллекция уже собрана, малыш непременно желает показать ее своим друзьям, тем самым развивает социально-коммуникативные навыки, учится договариваться, делится и обменивается своими необычными экспонатами.

Оформление коллекций в детском саду – Педагогический портал

Ребенок может играть с коллекцией постоянно: подбирать экспонаты по форме, цвету, размеру, — лучше использовать для этого карточки-помощники с элементами ТРИЗ.

В этом случае у ребенка складывается полная картина о найденном предмете, и малыш, проговаривая все признаки предмета, не только развивает мыслительные процессы, но и самое главное – развивает речь.

Например, Катя П., найдя в своей коллекции игрушек от Киндер-сюрприза рыжего кота рассказала, что по форме его туловище овальное, голова круглая, по цвету кот светло-коричневый с темными полосками, поверхность – гладкая, размер – меньше, чем самолет, но больше, чем маленькая игрушка-лягушка.

Экологический уголок в детском саду оформление, фото

  1. И так дети могут описывать предметы по 18 признакам.
  2. Хочется отметить, что семейное коллекционирование так же способствует развитию внимания, памяти, гибкости нестандартности мышления, умения наблюдать, сравнивать и анализировать, способности комбинировать, обобщать и видеть главное.
  3. В наших семейных коллекциях Вы можете увидеть коллекцию почтовых марок, ее принес папа Саши К.
  4. Он признался, что начал собирать и обмениваться почтовыми марками еще в своей юности.
  5. Ему очень понравилось это занятие и он решил приобщить к этому увлекательному делу своего сына.
  6. Было большой неожиданностью, когда не только семьи воспитанников приняли участие в нашей выставке, но и сами педагоги группы с удовольствием предоставили свои коллекции.
  7. Это коллекции шахмат: магнитные и шахматы Гарри Поттера, коллекция «Тело человека», морских раковин, магнитов на холодильник с фотографиями различных городов и стран мира, коллекция декупажных салфеток, открыток и календариков.
  8. Сами дети захотели стать экскурсоводами нашей выставки, поэтому, когда в нашу группу заходят гости – педагоги и дети с других групп, то ребята сами проводят экскурсию по имеющимся коллекциям, рассказывая историю их создания.
  9. Таким образом, семейные традиции, которые человек усваивает в детстве, могут сопровождать человека в течение всей его жизни, оставаясь неизменными, тем самым развивая человека по всем качествам и добродетелям.
  10. Ефимова Елена Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 59» второй категории г.

Коллекционирование в детском саду

Детство – это такой период, когда буквально всё, что окружает ребёнка, влияет на его рост и развитие.

Именно поэтому нам так хочется создать самую благоприятную обстановку, в которой будет много времени проводить наш ребёнок.

Немалую часть своего активного дня дети проводят в детском саду, где, казалось бы, их больше всего интересует игра со сверстниками и занятия в кружках.

Однако детский глаз запоминает мельчайшие детали обстановки, и он точно обратит внимание на то, какие шторы висят на окнах группы.

Уголки в детском саду оформление по ФГОС + фото

Стало быть, и здесь нужно постараться создать приятный и гармоничный образ.

В разных помещениях в детском саду требования к шторам разнятся – где-то допустимо одно, где-то другое.

К примеру, в игровых залах нужно хорошее естественное освещение, а в спальнях наоборот, достаточно будет приглушённого света.

Занавески для детского сада в группу – советы дизайнера

В столовой шторы должны быть максимально нейтральными, чтобы не отвлекать детей от процесса принятия пищи.

В актовом зале и музыкальном классе это должны быть плотные драпировки с яркими аксессуарами, настраивающими на торжественный лад.

Малышам в ясельных группах больше всего понравятся яркие тона с ненавязчивым рисунком, крупным и понятным для маленьких детей, которые будут с удовольствием рассматривать их.

Для младшей и средней групп стоит использовать оригинальную цветовую гамму и такой же необычный дизайн.

Здесь удачно будут смотреться австрийские и французские шторы.

Подготовительная группа – это место для более взрослых детей, которые активно готовятся к школе и нуждаются в спокойных не отвлекающих внимание тонах интерьера.

Покупка штор для детского сада – процесс долгий и порой сложный, ведь украсить придётся большое количество комнат, и все с разным настроением и целями.

Обращайтесь к нашим дизайнерам, которые с удовольствием помогут вам в выборе оформления для ваших окон!

Важно добиться уюта в садике, ведь данное помещение используется для познавательного и эстетического развития ребенка.

Шторы для детского сада. Требования к шторам в детском саду

Занавески для детского сада играют важную роль в общем дизайне интерьера, поэтому обратите внимание на качество ткани.

Ни в коем случае не приобретайте шторы от сомнительного производителя.

Потребуйте гарантии о качестве ткани, обратите внимание на ее состав.

Материалы, которые не соответствуют принятым стандартам, могут спровоцировать развитие аллергической реакции у детей.

Создание семейных коллекций в детском саду ⋆ Планета Детства

  1. Важно добиться уюта в садике, ведь данное помещение используется для познавательного и эстетического развития ребенка.
  2. Помимо красоты занавески и шторы, которые используются в группе, должны соответствовать всем нормам безопасности.

    К содержанию Чтобы создать комфортный для детей интерьер группы важно выбрать правильные занавески.

  3. Хорошо если цвета будут соединяться плавными переходами, чтобы своей яркостью не отвлекать детей от занятий или сна.
  4. При этом цветовая гамма не должна выдерживаться в пастельных тонах, а отличаться насыщенностью.
  5. Некоторые воспитатели предпочитают украшать текстильные изделия интересными вышитыми узорами или игрушками ручной работы.
  6. Детский сад для детей является местом, где они получают много новой информации об окружающем мире.
  7. Подходящие шторы в детском саду способствуют обучению и развитию детской любознательности.
  8. Перед покупкой стоит учесть множество факторов, которые имеют огромное значение для детей.
  9. Важно чтобы оформление окна было продумано до самых мелочей с использованием качественных тканей и фурнитуры.
  10. Покупая занавески в детский сад, стоит позаботиться об их многофункциональности и практичности.
  11. Каждая занавеска должна соответствовать помещению (спальне, игровой комнате музыкальному залу садика) и подходить под государственный стандарт.
  12. Занавески для детского сада играют важную роль в общем дизайне интерьера, поэтому обратите внимание на качество ткани.

Ни в коем случае не приобретайте шторы от сомнительного производителя.

Потребуйте гарантии о качестве ткани, обратите внимание на ее состав.

Материалы, которые не соответствуют принятым стандартам, могут спровоцировать развитие аллергической реакции у детей.

Выбирайте хлопковые, батистовые или шелковые ткани для пошива штор в детский садик.

Зависимо от места расположения меняются требования к внешнему виду занавесок и их цветовой палитре.

Выбирая шторы в музыкальный зал детского сада, отдайте предпочтение классике выполненной в спокойных тонах, желательно пастельного оттенка.

Можно использовать ламбрекены с аккуратными сборками и бахромой.

Шторы должны создавать праздничное настроение, чтобы оформление зала к торжеству не составляло большого труда.

Если говорить об игровой и учебной зоне, то для детского сада в идеале использовать яркие шторы с цветными тюлями.

Воспитатели декорируют их наклейками, аппликационными мотивами и т.п.

Для наглядного пособия, что используется в процессе обучения детей.

Выбирая шторы для спальни, обратите внимание на модели пастельных оттенков из плотных тканей.

Несмотря на светлые цвета, шторы не должны пропускать яркие солнечные лучи.

Украшение штор и окна к празднику предполагает крепление самодельных цветов, мишуры и лент.

Источник: http://hotelist.spb.ru/kak-oformit-kollekciyu-tkaney-v-detskom-sadu.html