Класс опасности резиновых покрышек

4. Отходы гальваники (1-й – 3-й классы опасности).

Для снижения экологической опасности, до приемлемого 4-го класса отходов, производится химическими методами перевода в нерастворимые и малоподвижные в окружающей среде формы на локальных очистных сооружениях предприятий. Содержащаяся в хромовых электролитах особо опасная форма хром (+6) переводится в менее опасную хром (+3) путем восстановления сульфатом железа.

Цианидные гальванические стоки обезвреживаются окислением перекисью водорода до безвредного азота. Т.о. проблему обезвреживания отходов гальванических производств в НСО нельзя признать решенной.

5. Металлолом (4-й – 5-й классы опасности).

Во всех случаях лом разделяется по видам, особо отделяются драгоценные металлы (контакты серебро, золото), учитывается и сдается в развитую в НСО систему лицензированных организаций втор цветмет и чермет.

Дата добавления: 2015-02-09 ; просмотров: 29 ; Нарушение авторских прав

Роспотребнадзор запрещает старые автопокрышки Поделитесь материалом в соцсетях прямо сейчас: Теперь детским дошкольным учреждениям в Ярославле предписано демонтировать и утилизировать все конструкции из старых автомобильных покрышек.

А между тем остается вопрос – как же детям организовать свой досуг.

Ведь родители, а зачастую даже и дедушки с бабушками которые каждый день заняты на работе. Они не могут уделять время воспитание детей и внуков.

Соответственно, возрастает нагрузка на детские сады, ясли и группы продленного дня в школах. А между тем, люди могли самостоятельно организоваться в своих двора и домах по месту жительства для воспитания и спортивного развития подрастающего поколения.

Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья

В Амурской межрайонной природоохранной прокуратуре о проблеме с шинами тоже услышали впервые.

— Я 20 лет работаю в прокуратуре, и ни разу ни по покрышкам, ни по садикам и школам заявлений с жалобами от населения не поступало, — сказала ее сотрудник. — Оснований для проверки не было. В амурском управлении Роспотребнадзора на вопрос:

«Можно ли на детских игровых площадках в дошкольных учреждениях использовать в качестве оборудования старые шины, и проверял ли кто-то в Приамурье их на опасность?»

возразили: «А почему они должны быть опасны?».

Сомнительные резиновые «арт-объекты» впору выбрасывать на свалку, но они по-прежнему «живут» на территориях детских площадок и школ.

На выяснение требований к оборудованию детских площадок в детских садах у журналиста ушло два дня. Мы уточнили в управлении образования администрации Благовещенска, допускают ли они использование на детских игровых площадках отработанные шины и покрышки.

О заботе о детском здоровье, а не эстетической направляющей мы услышали только от заведующей МДОАУ детский сад № 23 Татьяны ТКАЧУК.

Татьяна Леонтьевна — единственная, кто заявил нам, что она знает о вреде, который наносят детям шины. О том, что покрышка — это не игрушка, а «резиновый яд», мы больше не услышали ни от одной заведующей.

Большинство из них сетуют только на эстетическую отсталость старых покрышек.

По большому счету неважно, уберут шины с детских площадок по причине их внешнего несоответствия современному образовательному учреждению или из-за их вредности.

Главное, чтобы убрали.

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Т.С.

Благовещенская, эксперт-аудитор по качеству в области сертификации СУОС органа по сертификации систем управления окружающей средой БНТУ, международный аудитор EMS Пневматические шины представляют собой упругую оболочку, предназначенную для установки на ободе колеса и заполненную газом или воздухом под давлением. Также шины являются вторичными материальными ресурсами и подлежат сбору и использованию в качестве вторичного сырья.

Для сбора отработанных шин используют площадки временного хранения и площадки накопления отходов с учетом объемов образования данных отходов и их пожароопасных свойств.

Общие требования к организации хранения отработанных шин Площадки временного хранения отработанных шин, площадки их накопления должны иметь твердое искусственное покрытие, ограждение, подъезды для транспортных средств.

На площадке временного хранения отработанных шин количество накапливаемых отработанных шин не должно превышать двух тонн.

На площадке накопления отработанных шин количество накапливаемых отработанных шин не должно превышать ста тонн. Площадки временного хранения отработанных шин создаются:

  • в организациях, осуществляющих ремонт и (или) техническое обслуживание автотранспортных средств;
  • организациях, оказывающих шиноремонтные и шиномонтажные услуги;
  • гаражных кооперативах;
  • сельскохозяйственных предприятиях и иных организациях.

Совместно с отработанными шинами не хранят отработанные масла, химические вещества и материалы, которые могут вызвать возгорание или ухудшить качество резины как вторсырья.

Отходы 1-4 класса опасности

Всего существует 5 классов опасности отходов.

По каждому из них разработаны свои нормативы, определяющие предельно допустимую концентрацию в воздухе, среднюю смертельную дозу, зоны острого и хронического воздействия.

На практике такие отходы могут представлять собой отработанные и бракованные аккумуляторы , автопокрышки , масла , щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов , свинцовые опилки, кислые смолы.

Отходы классов опасности 1 и 2 запрещено бросать, ударять, переворачивать (в упакованном виде), а также повреждать тару, в которой они находятся.

Сбор и утилизация отходов классов с первого по четвертый осуществляется в соответствии с инструкцией, где описана следующая последовательность действий:

  • сбор и сортировка отходов;
  • оформление документации;
  • учет отходов;
  • транспортировка к месту временного хранения, обезвреживания и переработки;
  • уменьшение объема за счет применения инновационных технологий (упаковка, переработка).

И наши менеджеры предложат вам оптимальную стоимость услуги!

Почему клиенты доверяют нам:

92111001504 — шины пневматические автомобильные отработанные

г.

Батайск, пер.Стадионный,27 г.

Ессентуки, ул. Вокзальная, д.

57,Б Северский район, пгт. Афипский, Смоленское шоссе, 2км г. Черкесск, ул. Донатора, 67 613641, Кировская область, Юрьянский район, пгт Мурыгино, ул.

Профсоюзная, 9, кВ. 4/2, 3 662991, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, п. Подгорный, ул. Заводская, д. 3 659000, Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, ул.Каменский тракт, 1 649100, Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.

Трудовая, 34/2 Муниципальное унитарное предприятие Краснозерского района Новосибирской области «Краснозерский полигон ТБО» 632902,Новосибирская область, Краснозерский район, р.п.Краснозерское, ул. Панарина, дом 35А 620086, Свердловская область, г.

Екатеринбург, ул. Посадская, д. 3

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 августа 2014 г

3 статьи 9 названного Закона предусмотрено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Кроме того, в соответствии со статьей 20 Закона N 294-ФЗ указанные обстоятельства не могут быть отнесены к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки.

Кассационная инстанция также отклоняет данный довод жалобы.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям

Малоопасные вещества 4 класса опасности

  • аккумуляторных батарей, содержащих никель, железо, кадмий без электролита.
  • Пластиковая тара (непищевая).
  • Масляный обтирочный материал.
  • Изношенные покрышки.
  • Пневматические камеры.
  • Резиновая транспортировочная лента.
  • Песок, содержащий не более 15% масла, мазуты или бензина.
  • Древесная стружка, содержащая не более 15% смазывающих средств.
  • Медицинские пришедшие в негодность приборы или инвентарь не бывшие в использование.
  • Грунт, глина, и прочие виды, пород загрязнённые нефтепродуктами.

Отходы 1 4 класса опасности могут быть различные, медицинские, промышленные и бытовые остатки жизнедеятельности или производства.

Виды отходов 1-4 класса опасности: что к ним относится и как с ними обращаться

Все про отходы 1 – 4 класса опасности и что к ним относится можно узнать из Федерального классификационного каталога.

Класс опасности отходов можно определить тремя методами: Первые четыре группы представляют определенную угрозу окружающей среде и человечеству. Наиболее токсичная группа опасных отходов 1. Сюда входят остатки, которые могут нанести серьезный вред окружающей среде и людям:

  • Люминесцентные лампы
  • Все приборы, содержащие ртуть
  • Химический утиль

Мусор, относящийся ко 2 категории, имеет высокий показатель опасности.

После нанесения ущерба экологии, прежняя ситуация нормализуется минимум через 30 лет.

  • Аккумуляторные батареи
  • Вторсырье нефтяной промышленности
  • Кислоты

Это умеренно опасные остатки. Они, конечно же, могут нарушить экологию, но восстановление длится идет гораздо быстрее.

Примерный срок – 10 лет.

  • Отработанные масла и фильтры
  • Шпалы, пропитанные химическими веществами
  • Остатки строительных лакокрасочных материалов

Более подробно остановимся на 4 категории – это малоопасные отходы.

Им свойственна низкая степень негативного воздействия на окружающую среду, время восстановления после ущерба составляет не менее 3 лет. Отходы 4 класса объединены в общий перечень в Федеральном классификационном каталоге отходов от 2014 года. В нем указана следующая информация: наименование отхода по ФККО 2002, код отхода по ФККО 2002 и соответствующая обновленная информация от 2014 года.

В этом перечне можно найти следующие виды продуктов 4 группы:

  • Различные древесные отходы с пропиткой
  • Разнородные бумажные и картонные остатки
  • Пыль щебеночная, известковая, абразивная
  • Песок, загрязненный нефтесодержащими продуктами
  • Отработанный загрязненный уголь
  • Отслужившие шины, покрышки и камеры
  • Строительный мусор

Отходы 5 класса опасности – практически неопасные. Их угроза окружающей среде стремится к 0.

Поэтому пятый класс можно считать безвредным. Эта группа соответствует следующим показателям вредности:

  1. Предельно допустимая концентрация опасных веществ в воздухе рабочей территории более 10 мг/м 3 .
  2. Средняя смертельная концентрация в воздухе более 50 000 мг/м 3 .
  3. Радиус острого воздействия более 54 метров.

К описываемой категории, в основном, относятся продукты, содержащие нефть.

Их утилизация производится с соблюдением индивидуальных правил. Они установлены нормативно — правовыми актами:

  • ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года.

Источник: http://opiniojuris.ru/otrabotannye-avtoshiny-klass-opasnosti-42907/

Какой класс опасности шины автомобильные

  • аккумуляторных батарей, содержащих никель, железо, кадмий без электролита.
  • Пластиковая тара (непищевая).
  • Масляный обтирочный материал.
  • Изношенные покрышки.
  • Пневматические камеры.
  • Резиновая транспортировочная лента.
  • Песок, содержащий не более 15% масла, мазуты или бензина.
  • Древесная стружка, содержащая не более 15% смазывающих средств.
  • Медицинские пришедшие в негодность приборы или инвентарь не бывшие в использование.
  • Грунт, глина, и прочие виды, пород загрязнённые нефтепродуктами.

Отходы 1 4 класса опасности могут быть различные, медицинские, промышленные и бытовые остатки жизнедеятельности или производства.

Источник ecology-of.ru

ГОСТ 8407 — 89 Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин

Хранение на открытых бетонированных или асфальтированных площадках в штабелях.

Транспортировка осуществляется всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов. Содержатся требования к вторичному резиновому сырью.

  • 314 012 01 11 01 3 пыль асбоцементная
  • 314 012 02 01 01 4 отходы асбоцемента в кусковой форме
  • 314 037 01 11 01 3 асбестовая пыль и волокно
  • 314 037 02 01 01 4 отходы асбеста в кусковой форме
  • 314 037 03 01 01 4 отходы асбестовой бумаги, отходы асбестовой крошки
  • 316 044 01 0400 4 шлам асбестовый, не загрязненный опасными веществами и др.
  • 575 003 00 01 00 4 — резиноасбестовые отходы (паронит, шайбы и прокладки из него) и т. д.

Опасные отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичные, канцерогенные)

Твердые отходы (связанный асбест, асбоцемент, отходы от расшивки швов, разбитые тормозные колодки, остатки пропитанной битумной мастикой резины и др.) должны храниться в местах, где они не будут подвержены разрушению в ожидании удаления.

Сыпучие отходы — в непроницаемые мешки, контейнеры.

Источник vuzlit.ru

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, НПА на правильное складирование и хранение старых шин грузового транспорта и спецтехники.

Ответ

Обращение с отходом «Покрышки отработанные» должно осуществляться в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • СанПиН 2−03. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 80;
  • ГОСТ Р 54 095−2010 «Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Обоснование. Согласно статье 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ ИП и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно статье 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с СанПиН 2−03 обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.

Временное складирование отходов производства и потребления допускается (п. 3.2 СанПиН 2−03):

  • на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;
  • на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
  • на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
  • на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить (п. 3.4 СанПиН 2−03):

  • в производственных или вспомогательных помещениях;
  • в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);
  • в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;
  • в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;
  • на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение отходов IV класса опасности разрешается навалом, насыпью, в виде гряд.

При временном хранении отходов на нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия (п. 3.7 СанПиН 2−03):

  • временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
  • поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом );
  • поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
  • по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
  • поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Малоопасные (IV класса) отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ.

В соответствии с пунктом 3.15 СанПиН 2−03 периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами (ПНООЛР).

Отработанные покрышки передаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов -IV классов опасности, на основании договора.

Если отходы хранятся на площадке более 11 месяцев, это будет являться размещением отходов. Площадка будет являться объектом размещения отходов и должна быть внесена в государственный реестр объектов размещения отходов.

Обращаем ваше внимание на то, что согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

При размещении отходов вашему предприятию необходима лицензия на соответствующий вид деятельности.

Источник news.ecoindustry.ru

Источник: https://lubimauto.ru/kakoj-klass-opasnosti-shiny-avtomobilnye/

Гост р 54095-2010 ресурсосбережение. требования к экобезопасной утилизации отработавших шин




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫМ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

54095-

2010

Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин

Издание официальное

Москва

Стандартииформ

2011

ГОСТ Р 54095—2010

Предисловие

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения »

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») совместно с Закрытым акционерным обществом «Инновационный эко» логический фонд» (ЗАО «ИНЭКО»)

2    ВНЕСЕН Управлением развития. информационногообеспеченияиаккредитацииФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. № 758-ют

4    Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений «Методических рекомендаций по идентификации и размещению отработавших шин. подготовленных Технической рабочей группой Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. Серия SBS № 02/10, ноябрь 2002 г.» (Technical Guidelines on the Identification and Management of Used Tyres.

Basel Convention series/S8C No. 02/10), Директивы Совета Европейского союза 1999/31/ЕС «О захоронении отходов на полигонах» (Council Directive 1999/31/ЕС of 26 April 1999 on the landfill of waste). Модельного закона «Об отходах производства и потребления», принятого постановлением от 31.10.

2007 Ne 29*15 Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Неэависи* мых Государств

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — е ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ.2011

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас» пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническо» му регулированию и метрологии

ГОСТ Р 54095—2010

1    Область применения……………………………………………1

2    Нормативные ссылки…………………………………………..1

3    Термины и определения…………………………………………1

4    Общие положения по обращению с использованными покрышками и в целом с отработавшими

шинами…………………………………………………..2

5    Ресурсосберегающее и экобезопасное обращение с отработавшими покрышками и материалами

из них……………………………………………………5

6 Требования к хозяйствующим субъектам в области обращения с отработавшими шинами……6

7    Требования к процессам сбора, хранения, транспортирования отработавших шин перед их

отправкой на утилизацию…………………………………………7

8    Технологии утилизации отработавших шин. покрышек и других отходов производства резинотехнических изделий……………………………………………7

9    Технологии удаления методами захоронения и (или) складирования отработавших шин.

покрышек и других отходов производства резинотехнических изделий………………10

10    Опасности для окружающей среды, вызванные неправильным обращением с использованными

и измельченными покрышками…………………………………….11

Приложение А (справочное) Перечень некоторых способов использования покрышек, завершивших

жизненный цикл, целых, в разрезанном или прессованном виде…………..12

Приложение Б (рекомендуемое) Журнал учета № 1 поступления, движения транспортных шин

и образования отработавших шин……………………………20

Приложение В (рекомендуемое) Справка о сдаче-приемке отработавших шин……………21

Приложение Г (рекомендуемое) Журнал учета № 2 отработавших шин. принятых организацией.

осуществляющей централизованный сбор и (или) переработку отработавших шин. . 22 Приложение Д (рекомендуемое) Требования к проектированию площадок для складирования

и захоронения отработавших шин……………………………23

Приложение Е (справочное) Правила предотвращения пожаров в местах складирования

и захоронения отработавших шин……………………………24

Приложение Ж (справочное) Данные, касающиеся пожароопасности, загрязнений атмосферы.

почв и вод при складировании и захоронении отработавших шин………….25

Приложение И (справочное)    Экотоксикологические показатели……………………26

Библиография………………………………………………..27

in

ГОСТ Р 54095—2010

Введение

Общемировые запасы отработавших (изношенных) автомобильных шин оцениваются в 25 млн т при ежегодном приросте не менее 7 млн т. На европейские страны приходится около 2 млн т (3 млрд шт. отработавших автомобильных шин).

Из этого количества в мире только 23 % отработавших шин находят применение (экспорт в другие страны, сжигание в целях получения энергии, механическое измельчение для покрытия дорог и др.), а оставшиеся 77 % не утилизируют из-за отсутствия рентабельного слособа утилизации.

Отработавшие шины хранят легально и нелегально как на полигонах/свалках, предназначенных исключительно для отработавших автошин, так и на смешанных полигонах/свалкахс другими отходами. Это очень опасно, так как на подобных полигонах/свалках возникают пожары, которые трудно потушить из-за хорошей воспламеняемости шин.

Уровень переработки отработавших шин в различных странах колеблется в пределах от 10 %—15 % до почти 100 % в Германии. Японии и скандинавских странах: средний уровень переработки отработавших шин в государствах — членах ЕС составляет 82 %.

В связи сзапретом в государствах — членах ЕС на складирование отработавших шин и отсутствием достаточного места для их хранения возник вопросо способах их утилизации.

Например, во Франции 18 % отработавших шин сжигают. 21 % измельчают в крошку. 11 % используют в парках, портах и т. д., для 46 % находят возможность восстановления, остальные размещают бесконтрольно. В Японии сжигают около 85 %—70 % отработавших шин. в Германии —45 %—50 %. в Великобритании — 30 %.

В США 115 млн отработавших шин используют в качестве топлива. Согласно американским данным. теплота сгорания одной шины типичной пассажирской автомашины эквивалентна теплоте сгорания 26.5 л нефти.

Применяемая в качестве топлива дробленая автомобильная резина дает на 10 %—16 % больше тепла, чем каменный уголь. Также отработавшие шины используют при строительстве автомобильных дорог.

Кроме того, дороги огораживают шумозащиткыми стеками, построенными из смеси цемента и измельченной шинной резины. Около 34 млн шин перерабатывают в поверхностные покрытия и другие подобные продукты.

Как показывает мировой опыт обращения с отработавшими шинами, для эффективного решения проблемы их утилизации необходимо принятие специальных законодательных актов как на государственном. так и на местном уровне.

Здесь примером может послужить развитие законодательной базы в США. где 48 штатов приняли соответствующие законодательные акты.

В течение примерно 11 лет в США действовал закон, требовавший введения в асфальтобетонные дорожные покрытия до 20 % отработавших шин.

В развитых странах в государственном масштабе разрабатывали законодательные акты, в которых лредлагалосьс производителей и продавцов шин взимать специальный налог, сумма которого зависит от массы шины.

Система экономического стимулирования переработки отработавших шик за счет налогов на покупку шин введена в Австрии. Швейцарии. Германии, скандинавских странах.

Средства, полученные за счет взимания налогов, аккумулируют в специальных фондах, после чего направляют на финансирование НИОКР и поддержку фирм, занимающихся переработкой отработавших шин.

В США и Западной Европе широко практикуется система государственных грантов на разработку новых перспективных технологических процессов и оборудования. Результатом стало увеличение объемов переработки отработавших шин в государствах — членах ЕС с 38 % в 1992 г. до 63 % в 2000 г.

, а средний уровень продаж восстановленных шин достиг 46 %.

При этом была реализована специальная программа увеличения объемов восстановительного ремонта шин (в первую очередь — шин большегрузных автомобилей и авиационных шин) и производства резиновой крошки, а также прекращения вывоза отработавших шинна полигоны/сеалки отходов.

Опыт государств — членов ЕС показал возможность использования различных управленческих подходов крещению указанной проблемы, начиная от полностью свободного рынка до систем с централизованным (государственным) планированием и финансированием. Положительным примером является опыт Швеции, где в 1994 г.

было принято постановление правительства об ответственности производителей за сбор и утилизацию отработавших шин. которым основная ответственность за сбор и утилизацию всех отработавших шин была возложена на производителей шин: при этом производители шин имеют возможность самоорганизации в любые административно-правовые структуры.

В Швеции функционируют более 100 пунктов сбора отработавших шик. Конечные потребители платят 0,8 евро за прием отработавшей шины легкового автомобиля и 8 евро за приемотработавшей шины грузового автомобиля. что позволяет финансировать процессы дальнейшей переработки и утилизации отработавших шин. В 2001 г. в Швеции было собрано 62 тыс.

т отработавших шин. треть из которых была переработана

IV

ГОСТ Р 54095—2010

в резиновую крошку, треть — использована в качестве топлива. За последние 5 лет было собрано 260 тыс. т отработавших шин.

6 целом по России ежегодный прирост отработавших шин оценивают приблизительно в 50 млн шт. По данным НИИ шинной промышленности, только в Москве каждый год выводят из эксплуатации до 60 тыс. т автомобильных шин с металлическим кордом (резина — 80 %. корд текстильный — 6 %. корд металлический —10 %. проволока —4 %) и с тканевым кордом (резина —87 %. корд текстильный — 10%. проволока — 3 %).

8 России подавляющую часть отработавших шин не подвергают ни ремонту, ни переработке. В большинстве российских городов отсутствуют пункты постоянного или временного размещения этих отходов. Поэтому отработавшие автомобильные шины попадают главным образом на рельеф местности. т. е.

в основном на обочины дорог в пригородах и на прилегающие к дорогам территории. Также следует отметить, что автомобильный парк в России и соответственно количество отработавших автомобильных шин имеют тенденцию к существенному росту.

Поэтому как в близкой, так и в среднесрочной перспективах данная проблема не только не исчезнет, а. напротив, обострится.

Сами по себе автомобильные шины, а также материалы, из которых они изготовлены, в обычных условиях не представляют угрозы для здоровья человека, так как они нетоксичны, не являются взрыво-или пожароопасными. Класс опасности отработавших шин — IV (малооласные).

Однако при сжигании на открытом воздухе из тонны отработавших шин в атмосферу выделяется около 270 кг сажи и 450кг токсичных газов. В воздух выделяются бензопирен, сажа, диоксины, фуракы. полиароматические углеводороды. полихлорированные бифенилы, мышьяк, хром, кадмий и т. д.

, имеющие высокие классы опасности

Источник: https://allgosts.ru/13/020/gost_r_54095-2010

Автомобильные отработанные шины опасны для здоровья

В Благовещенске «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще с советских времен. Бросовый материал обретает вторую жизнь на игровых площадках в детских садах, школах и во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из покрышек благовещенцы вырезают лебедей, жирафов, змей и прочую живность.

Резиновая замена специализированным площадкам смотрится сносно, а главное – стоит «три копейки».

О том, что экономичные, дешевые и практичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде и на Кузбассе.

Крышка от покрышки?

Оказывается, бывшая в употреблении автопокрышка – отход производства четвертого класса опасности.

Год назад в управлении Рос-потребнадзора по Ярославской области заявили – поделки из автомобильных шин в детских садах опасны для здоровья. В амурском управлении Роспотребнадзора об этом заявлении не слышали.

Мы принялись дотошно обзванивать ведомства и выяснять, кто в Благовещенске «за», а кто «против» использования старых покрышек на детских площадках и почему.

– МЧС отвечает только за предупреждение ЧС, – сказала по телефону начальник пресс-службы МЧС по Амурской области Раиса КАПЫРИНА. – У нас несколько иные функции, мы ликвидируем последствия чрезвычайных ситуаций, а контроль за подобными вещами возложен на Роспотребнадзор.

В Амурской межрайонной природоохранной прокуратуре о проблеме с шинами тоже услышали впервые.

– Я 20 лет работаю в прокуратуре, и ни разу ни по покрышкам, ни по садикам и школам заявлений с жалобами от населения не поступало, – сказала ее сотрудник. – Оснований для проверки не было.

В амурском управлении Роспотребнадзора на вопрос: «Можно ли на детских игровых площадках в дошкольных учреждениях использовать в качестве оборудования старые шины, и проверял ли кто-то в Приамурье их на опасность?» возразили: «А почему они должны быть опасны?».

Пришлось переслать в амурское ведомство Роспотребнадзора несколько материалов, опубликованных в российских СМИ. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами.

С онкологической точки зрения, самые опасные среди них – N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли – на уровне верхних дыхательных путей.

Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью.

Сомнительные резиновые «арт-объекты» впору выбрасывать на свалку, но они по-прежнему «живут» на территориях детских площадок и школ.

На выяснение требований к оборудованию детских площадок в детских садах у журналиста ушло два дня.

Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины б/у их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.

Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПине, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Навряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.

На предмет экологичности отслуживших свое покрышек амурский Роспотребнадзор проверок в детских образовательных учреждениях не проводил.

Мы обратились за разъяснениями к помощнику руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области Наталье САБЛУК.

Наталья Рауфовна от комментариев отказалась, изложив лишь свою личную позицию по данному вопросу, и посоветовала обратиться в ведомство с официальным запросом, что, по сути, является игнорированием закона «О средствах массовой информации».

Четыре звонка в этот контролирующий орган так и не прояснили его позицию в отношении использования старых автопокрышек в детских садах. Сложилось мнение, что эта проблема волнует только журналистов, а заставить действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций. 

Ни эстетики, ни здоровья

Мы уточнили в управлении образования администрации Благовещенска, допускают ли они  использование на детских игровых площадках отработанные шины и покрышки.

– Я в санитарных нормах и требованиях к благоустройству территорий дошкольных учреждений не встречала ни запрета, ни рекомендаций по поводу использования автомобильных шин, – комментирует заместитель начальника образования администрации Благовещенска Надежда ЧМАРОВА.

– Летом прошлого года в Благовещенске проходил конкурс на лучшую территорию детского сада, и в рамках благоустройства территории мы рекомендовали детским садам по возможности избавиться от тех шин, которые не несут никакой функциональной нагрузки, а просто ограждают территорию учреждения.

У нас сейчас новое время, и мы должны соответствовать ему, и  потом, на мой взгляд, они громоздкие и занимают много места на прогулочных площадках.

Весной, во время благоустройства детских садов, эти шины требуют покраски, на них расходуется столько средств, что целесообразнее заменить это устаревшее оборудование.

О заботе о детском здоровье, а не эстетической направляющей мы услышали только от заведующей МДОАУ детский сад № 23 Татьяны ТКАЧУК. Татьяна Леонтьевна – единственная, кто заявил нам, что она знает о вреде, который наносят детям шины.

– Избавляться от колес на детских площадках мы начали еще два года назад, – говорит  Татьяна Ткачук. – 99% уже выкопали и вывезли. Одно время они, конечно, нас спасали: покрышками огораживали участки, оформляли клумбы, но я знаю, что они вредны для детского здоровья, поэтому по нашей личной инициативе мы стали их убирать.

Сейчас участки друг от друга отделяют не колеса, а живая изгородь из кустарника. В чем-то нам родители помогают – так, в одной группе они сами установили современную изгородь. Но пока финансовые средства не особо позволяют нам красоту наводить.

Я знаю, что с шинами расстаются и в других дошкольных учреждениях нашего города, ведь понятно, что использовать их нельзя.

О том, что покрышка – это не игрушка, а «резиновый яд», мы больше не услышали ни от одной заведующей. Большинство из них сетуют только на эстетическую отсталость старых покрышек.

– Действительно, летом 2014 года управление образования рекомендовало убрать покрышки с территории: мотивировали тем, что такое оборудование устарело и несовременно. Да и в СанПине прописано, что участки должны быть отделены друг от друга живой изгородью, – говорит заведующая детским садом №15 Людмила СЕМЕНОВА.

– У нас нет большого изобилия этих шин. Поэтому, что касается использования их в целях физической подготовки ребенка, мы оставляем, а что касается ограждения и клумб – мы тоже убрали.

Если у меня сегодня не чем огородить территорию, то, конечно, я не уберу эти шины, а если позволяют финансы их заменить, то я это сделаю.

– В качестве ограждения спортивной площадки шины у нас остались, а с детских участков по рекомендации управления образования, сделанной во время подготовки садов к летней оздоровительной кампании, мы убрали колеса, – рассказывает заведующая детским садом №50 Олеся ЩЕБУНЯЕВА. – Осталось примерно 50% вывезти, их мы начнем убирать, как только земля оттает.

По большому счету неважно, уберут шины с детских площадок по причине их внешнего несоответствия современному образовательному учреждению или из-за их вредности. Главное, чтобы убрали.

Источник: https://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2015-04-15/62194-avtomobilnye-otrabotannye-shiny-opasny-dlya-zdorovya.html