Канцелярские товары косгу 346 или 349

На какой код КОСГУ Минфин рекомендует относить бутилированную воду: 342, 346 или 349

Канцелярские товары косгу 346 или 349

Доходы и расходы

Екатерина КУРБАТОВА, эксперт журнала «Учет в учреждении»

Затраты на покупку бутилированной воды отражают в учете по коду 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в двух случаях.

1. Если учреждение не подключено к системе централизованного питьевого водоснабжения и для питья закупает бутилированную воду. Такое встречается в сельских учреждениях.

При перечислении средств подстатью 349 КОСГУ увязывают с видом расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Ранее такие расходы учитывали по подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

В бухучете делают проводки:

ДЕБЕТ 0 105 36 349    КРЕДИТ 0 302 34 73Х— приняли к учету бутилированную воду;
ДЕБЕТ 0 302 34 83Х    КРЕДИТ 0 201 11 610— оплатили расходы на воду. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, код 349 КОСГУ).

Из-за смены кода КОСГУ бутилированная вода теперь относится к категории материальных запасов. Поэтому учреждению необходимо организовать складской учет, определить материально ответственных лиц и установить порядок списания.

2. Вода не соответствует санитарным нормам, которые прописаны в СанПиН 2.1.4.10749–01 «Питьевая вода». По этим нормам проводится анализ воды, и, ссылаясь на эти стандарты, учреждению выдают заключение о пригодности или непригодности ее к употреблению. В такой ситуации расходы на покупку воды также надо отражать по подстатье 349 КОСГУ.

Анализ проводит орган санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатория организации, эксплуатирующей системы водоснабжения. Последняя должна быть аккредитована в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды.

Если учреждение получило заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам, оно вынуждено покупать бутилированную воду для питья. Покупку отражают по подстатье 349 КОСГУ и КВР 244. Ранее эти расходы также относились к подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

При покупке бутилированной воды в учете учреждения делают проводки:

ДЕБЕТ 0 105 36 349    КРЕДИТ 0 302 34 73Х— приняли к учету бутилированную воду;
ДЕБЕТ 0 302 34 83Х    КРЕДИТ 0 201 11 610— оплатили расходы на воду. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, код 349 КОСГУ).

Какими документами оформить списание бутилированной воды

Списывайте бутилированную воду на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) и меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202). Но в своем унифицированном виде эти документы не совсем подходят для целей списания бутилированной воды.

Так, меню-требование имеет предопределенную форму, которая не включает в себя такой вид пищевых продуктов, как бутилированная питьевая вода, а также установленную периодичность составления — ежедневно.

Поэтому для списания воды данную форму доработайте: установите свою периодичность составления и добавьте такой вид продукта питания, как бутилированная вода. Сведения из меню-требования (ф. 0504202) после проверки заносите в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания (ф.

 0504038), которую составляйте по бутилированной воде отдельно. Особенности применения документов закрепите в учетной политике.

Подстатья 342 КОСГУ: вода — продукт питания

Даже если учреждение подключено к системе централизованного водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, оно может закупать бутилированную воду. Например, если требуется соблюдать питьевой режим. То есть учреждение постоянно должно обеспечивать людей питьевой водой в необходимом количестве.

Так, в дошкольных учреждениях можно использовать кипяченую питьевую воду при условии ее хранения не более трех часов, а также питьевую воду, расфасованную в емкости.

Такая вода является пищевым продуктом (ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Следовательно, ее покупку отражают по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ, а учет ведут на счете 0 105 32 000 «Продукты питания». Об этом сообщил Минфин на своем сайте в информации «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ» и письме от 17.01.2019 № 02-05-11/2076.

Рассмотрим пример.

У учреждения есть централизованное водоснабжение и нет заключения о непригодности воды. Воду оприходовали на склад на основании сопроводительных документов поставщика. Учреждение оплатило контракт после доставки.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете проводки:

ДЕБЕТ 2 105 32 342    КРЕДИТ 2 302 34 734— 100 000 руб. — принята к учету вода по фактической стоимости;
ДЕБЕТ 2 210 12 561    КРЕДИТ 2 302 34 734— 20 000 руб. — учтен входной НДС со стоимости воды;
ДЕБЕТ 2 302 34 834    КРЕДИТ 2 201 11 610— 120 000 руб. — оплачена вода. Отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, код 342 КОСГУ);
ДЕБЕТ 2 303 04 831    КРЕДИТ 2 210 12 661— 20 000 руб. — принят к вычету входной НДС.

Подстатья 346 КОСГУ: вода — оборотный запас

Минфин отмечает, что расходы на приобретение бутилированной воды иногда относят на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. Данный код применяют, если покупают бутилированную воду, но при этом:

— в учреждении есть централизованная система водоснабжения; — вода прошла санитарный контроль; 

— у учреждения нет необходимости соблюдать питьевой режим.

Например, если воду покупают для приемной руководителя или в учреждении просто стоит кулер для сотрудников (методические рекомендации Минфина по КОСГУ от 13.05.2019). Рассмотрим, как учесть бутилированную воду, которую учреждение использует для собственных нужд.

Воду оприходовали на склад, основание — сопроводительные документы поставщика. Учреждение оплатило контракты после доставки. Централизованное питьевое водоснабжение в учреждении есть, воду покупают для удобства сотрудников. Бухгалтер сделал в учете проводки:

ДЕБЕТ 2 105 36 346    КРЕДИТ 2 302 34 734— 100 000 руб. — принята к учету вода по фактической стоимости;
ДЕБЕТ 2 210 12 561    КРЕДИТ 2 302 34 734— 20 000 руб. — отражен входной НДС со стоимости воды;
ДЕБЕТ 2 302 34 834    КРЕДИТ 2 201 11 610— 120 000 руб. — оплачена вода. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, код 346 КОСГУ);
ДЕБЕТ 2 303 04 831    КРЕДИТ 2 210 12 661— 20 000 руб. — принят к вычету входной НДС.

Как учесть тару под воду

Тарные бутыли для воды могут быть однократного и многократного применения.

Тару однократного применения (из полимерных материалов) в учете не отражают. Стоимость тары включают в цену поставки и отдельно не оплачивают. После использования питьевой воды ее уничтожают.

Тара многократного использования может быть возвратной и невозвратной. Бутыли из-под воды, как правило, возвращают поставщику для дальнейшего применения.

В этом случае учреждение обязано принять такую тару на ответственное хранение и обеспечить своевременный возврат поставщику.

Для целей бухгалтерского учета возвратной тары наиболее применим забалансовый счет учета 02 «Материальные ценности на хранении» (п. 335 Инструкции № 157н).

Выбытие возвратной тары с забалансового учета отражают на основании оправдательных документов по той стоимости, по которой она была принята к забалансовому учету.

Источник: https://bo.e.budgetnik.ru/745211

По какой косгу отразить канцтовары в 2019году

Канцелярские товары косгу 346 или 349

Д-т

К-т

Расшифровка

0 105 31 341

0 302 34 734

приобретены антибиотики

0 401 20 272

0 105 31 441

списаны на нужды казенного учреждения

0 109 60 272

0 105 31 441

списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

0 105 36 341

0 302 34 734

приобретены шприцы

0 401 20 272

0 105 36 441

списаны на нужды казенного учреждения

0 109 60 272

0 105 36 441

списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».

В аналитике используются КОСГУ 340 и 440, означающие:

  • 340 – расходы по договорам на покупку или изготовление МЗ;
  • 440 – доходы от реализации МЗ, выпуска МЗ из госрезерва, доходы от возмещения недостачи или порчи МЗ и прочие.

Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04.

Будьте внимательны, не путайте материальные запасы и основные средства, они относятся к разным КОСГУ, смотрите примеры. Чтобы не запутаться, используйте сервис:

  • Как детализировали статьи 340 и 440 КОСГУ
  • По какой косгу отразить канцтовары в 2019году
  • Применение подстатьи 349 КОСГУ
  • Топливо и смазочные материалы
  • Строительные материалы
  • Оплата работ (услуг)
  • 340 и 440 статьи КОСГУ: что на них отражают

В 2019 году применение классификации операций сектора государственного управления регулируется приказом Минфина 209н от 29.11.2017 года.

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ.

А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Применение подстатьи 349 КОСГУ

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения.

Топливо и смазочные материалы

ГСМ в 2019 году приобретать и списывать нужно по КОСГУ 343 и 443. Проводки:

Д-т

К-т

Расшифровка

0 105 33 343

0 302 34 734

приобретены ГСМ у поставщика

0 105 33 343

0 208 34 667

приобретены ГСМ за наличный расчет через подотчетное лицо

0 401 20 272

0 105 33 443

списаны на нужды казенного учреждения

0 109 60 272

0 105 33 443

списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

Строительные материалы

К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа.

Если на счете 0 105 36 учитываются материалы, не относящиеся к строительным, но приобретенные для капитального ремонта, нужно применять КОСГУ 347 и 447.

Д-т

К-т

Расшифровка

0 105 36 346

0 302 34 734

Приобретены прочие МЗ у поставщика

0 105 36 347

0 302 34 734

Приобретены хозматериалы для капремонта

0 401 20 272

0 105 36 447

списаны на нужды учреждения МЗ для капремонта

0 109 60 272

0 105 36 446

списаны прочие МЗ на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

По счету 0 105 36 учитываются мониторы, системные блоки, принтеры и прочие комплектующие для компьютерной техники.

Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н.

Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.
В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель».

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Также предусмотрены подстатьи, предназначенные для отражения операций по выплатам бывшим сотрудникам:

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме».

Оплата работ (услуг)

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений.

В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см.

подстатью 214)).
Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п.

Источник: http://selsovet-trudovoe.ru/po-kakoj-kosgu-otrazit-kantstovary-v-2019godu

Статья 346 Косгу Детализация 2019

Канцелярские товары косгу 346 или 349

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г.

, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

Применение Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений

Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2018 году для их отражения, с 2019 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам, в том числе относятся:

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Квр и косгу в 2019 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2019 году

Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы.

Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями.

Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.

В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340.

Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296.

Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

КОСГУ-2019: учитываем новшества

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

на продукцию. В соответствии с п. 10.

4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.

К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.

Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики (Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 № 657), соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели результативности (количество проведенных семинаров, лекций и т. п.), подлежат отражению как безвозмездные перечисления организациям на продукцию (подстатья 24В);

Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Мухин С.

, эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе: 226.

1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, в том числе: — проведение архитектурно-археологических обмеров; — проведение инженерного и технического обследования конструкций; — разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; — межевание границ земельных участков; — работы по типовому проектированию; — разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; — разработка документации, необходимой для проведения текущего ремонта объектов нефинансовых активов; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.)

Новое в косгу-2019

А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2019 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.

В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2019 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2019 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.

Косгу с 2019 года последние новости — новый порядок применения

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч.

    покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст.

    352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».

  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст.

    228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).

  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др.

    обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.

  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст.

    223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст.

    226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:

    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

Рекомендуем прочесть:  Каким законом предусмотрены льготы ветеранам труда

Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
  • прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
  • прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
  • прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
  • прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
  • безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
  • вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
  • прибыль, полученная от сделок с активами;
  • другая неналоговая прибыль.

С 2019 года порядок применения косгу будет регулироваться отдельным документом

Следует особо отметить, что новый порядок будет применяться с 2019 года, однако часть из его новшеств планируется внести в Указания N 65н в ближайшее время. Соответствующий приказ находится на регистрации в Минюсте. Это коснется, например, детализации статьи 120 «Доходы от собственности». Она будет содержать в том числе такие подстатьи, как:

Необходимо обратить внимание, что порядок, который начнет действовать с 2019 года, содержит и собственные изменения. Так, например, запрет на собственную детализацию учреждением будет распространен на статью 340. Часть статей и подстатей будет скорректирована, например:

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Источник: https://yrokurista.ru/zhilishhnoe-pravo/statya-346-kosgu-detalizatsiya-2019

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2019 году

Канцелярские товары косгу 346 или 349

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2019 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 23.07.2019)

Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2019 — Документ Word

Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2019 — Документ PDF

Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Статья 310 КОСГУ

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Статья 340 КОСГУ

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

К прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • бланочная продукция;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Определение статьи КОСГУ

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.

Аккумулятор

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Аптечка

Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.

Дорожные знаки

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Дырокол

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

Жесткий диск

Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.

При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.

Зарядное устройство

Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.

Изготовление баннера

Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.

Изготовление ключа

В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат. Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.

Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.

Изготовление печатей

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.

Изготовление печатной продукции

С 2019 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности. Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.

Изготовление плана эвакуации

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.

Изготовление табличек

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Источник бесперебойного питания

Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Картриджи для принтера

Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.

Коммутатор

Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.

Модем

Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Огнетушители

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет. Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.

Пошив костюма

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к. являются материальными запасами.

Светильники

К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев. В таком случае актив учитывается по коду 310.

В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.

Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.

Системный блок

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.

В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.

Спецодежда

Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35. Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.

 Флаги

В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю. Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.

Шторы и жалюзи

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Электрический счетчик

Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.

Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку

Сохрани статью себе в соцсеть!

Источник: https://dobriy-sovet.ru/rasshifrovka-i-primenenie-kosgu-310-i-kosgu-340-v-2019-godu/

Гуру в законе
Добавить комментарий