В случае заболевания одного из членов семьи все дети школьного возраста должны оставаться дома в течение 5 дней с момента заболевания родственника.
Если Ваш ребенок заболел
1. Заболевший ребенок должен оставаться дома.
2. На время лечения выделите отдельную комнату для заболевших членов семьи. Если возможно, за больным должен ухаживать только один человек.
3. Вызовите врача на дом, осуществляйте лечение и уход за больным ребенком в соответствии с рекомендациями врача.
4. Следите за состоянием здоровья больного ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру и наличие других симптомов гриппа.
5. Продлите время пребывания заболевших детей дома на 7 дней — даже в том случае, если состояние больного улучшится раньше.
6.
В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы, покормить рыбок), предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.
В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
Вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым.
Внимание Закончив прием детей, воспитатель проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах, если позволяет погода на участке (в зависимости от времени года). Если погода не позволяет, то в хорошо проветренном помещении.
После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы, остальные дети играют в малоподвижные игры.
Деятельность в утренние часы приема осуществляется в соответствии с разработанными циклограммами в соответствии с возрастом.
В циклограмме на каждый день расписана вся деятельность (игровая, трудовая, познавательная и т.д.)
Мы (педагоги нашего д/с) начали разрабатывать картотеку по всем видам деятельности.
Если прием проходит на участке, то при входе в помещение нужно предложить детям тщательно вытереть обувь или обмести ее щеточкой. В раздевалке дети раздеваются, аккуратно убирают в свой шкафчик лишнюю одежду и переобуваются. Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.
В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей.
В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы, покормить рыбок), предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.
В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
Вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым.
С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться». Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.
Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья детей следит воспитатель.
Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок.
Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.
Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок нездоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру.
Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.
Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.
Содержание
СанПин для детских садов с изменениями 2018 года
Если ребенок пропустил детский сад более трех дней родители должны
предоставить справку о том, что ребенок здоров.
Перекись водорода, моющие средства (мыло), йодофоры (антисептики на основе йода) и спиртовые растворы являются эффективными против вирусов гриппа человека при использовании в соответствующей концентрации на протяжении достаточного периода времени.
Объявление карантина
При отсутствии в коллективе более чем 30% детей вводятся ежедневные карантинные мероприятия по группам (двукратный осмотр детей с измерением температуры, исключение совмещения групп, массовых мероприятий со своевременном информированием департамента образования и изданием локального нормативного акта по учреждению по введению карантинных мероприятий.
Инструкция по предупреждению распространения ОРЗ, в том числе высокопатогенного гриппа в образовательном учреждении (общеобразовательном учреждении)
Организация утреннего фильтра
Дежурный учитель, администратор и медицинский работник в масках проводят визуальный осмотр на входе в учреждение, ограничивая доступ родителей в здание.
Учителя, ведущие первый урок организуют в первые 5 минут урока обязательный опрос учащихся о состоянии здоровья.
Признаки острого респираторного заболевания — одновременные симптомы как минимум следующих двух:
- насморк или заложенность носа
- боль в горле
- кашель
- повышенная температура
В случае выявления признаков ОРЗ у учащихся ребенок осматривается медицинским работником, не допускается на занятия.
Перекись водорода, моющие средства (мыло), йодофоры (антисептики на основе йода) и спиртовые растворы являются эффективными против вирусов гриппа человека при использовании в соответствующей концентрации на протяжении достаточного периода времени.
Объявление карантина
При отсутствии детей в классе более 20%, в школе более 30% детей вводятся карантинные мероприятия, со своевременном информированием департамента образования и изданием локального нормативного акта по учреждению по введению карантинных мероприятий.
Ежедневное информирование департамента образования о закрытии классов или учреждений (количество классов и количество в них детей)
Похожие:
Зачем психолог в детском саду? Психолог в детском саду это, прежде всего, глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и… Документа В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду руководитель устанавливает противопожарный… Праздник в детском саду Раздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет.
Организация работы учителя-предметника с классным журналом Настоящее Положение составлено в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением об образовательном…
Разместите кнопку на своём сайте:
Руководства Руководства
12.05.2015Утренний фильтр детей в детском саду
Источник: http://dshi-isk.ru/kak-provodit-utrennij-filtr-detej-v-dou
Правила заполнения журнала утреннего фильтра в детском саду и образец. Как проводят осмотр?
Извечный вопрос «А можно ли водить в сад простуженного ребенка?» получил ответ на законодательном уровне.
Главный санитарный врач России Анна Попова 25 июня 2018 года подписала постановление о проведении профилактических мероприятиях в детских образовательных организациях.
Проведение утреннего фильтра для приема ребенка в дошкольное и школьное учебное учреждение стало обязательным с 1 сентября 2018 года.
Что это?
Утренний фильтр – это обязательный утренний осмотр ребенка медицинским работником или воспитателем с целью выявления заболевших детей.
По прогнозам экспертов, это поможет снизить риск возникновения и распространения инфекции в дошкольных учреждениях, особенно в периоды эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ.
Как проводится?
Утренний фильтр в детском саду проводится медработником, в ином случае – воспитателем.
Перед тем, как воспитатель принимает в группу ребенка, проводится внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка, задаются уточняющие вопросы о состоянии здоровья.
Если ребенок здоров – он остается в детском саду, в противном случае – отправляется домой с родителем. Каждый день заполняется журнал утреннего осмотра, в котором фиксируются его результаты.
Законодательная база
С 1 сентября 2018 года, при проведении утренних фильтров в дошкольных учреждениях, работникам необходимо опираться на постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 июня 2018 г. «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018 – 2019 годов».
В п. 4.2 данного постановления сказано следующее: «В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе по приостановлению учебного процесса, введению «утренних фильтров» в детских образовательных организациях, ограничению проведения массовых культурных и спортивных мероприятий».
Кроме того, в п.4.
2 всем образовательным организациям предписано «Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования и расходных материалов – термометров, бактерицидных ламп, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты для сотрудников…».
Журнал
Определенная форма журнала законодательно не установлена, главное, чтобы журнал отображал результат осмотра, имелись поля для ФИО, числа и росписи родителя.
Заполняется от руки медработников или воспитателем, ведется ежедневно, наличие и заполнение контролируется руководством детского сада.
Журнал может иметь следующий вид. Для примера заполнены верхние строки.
№ п/п | Ф.И. ребенка | ДАТА | Утро роспись родителя | Вечер роспись родителя | Причины раннего ухода из д/с (время) | Примечания | ||
t | зев | Кожный покров | ||||||
1 | Смирнов Иван Алексеевич | 36,4 | норма | чистые | Смирнов | Смирнов | – | – |
2 | Сидорова Ева Григорьевна | 37,5 | красный | чистые | Сидорова | Подозрение на ОРВИ | – | |
3 | Леонов Игорь Вячеславович | 36,7 | норма | чистые | Леонова | Леонова | 14:10 , сухой кашель, жалобы на головную боль | Плохой аппетит, в группе не кушал |
… | ||||||||
25 |
Скачать образец бланка журнала утреннего фильтра в детском саду
Что делать, если в ДОУ нет контроля?
В случае если руководством детского сада не соблюдаются предписания об утреннем контроле здоровья детей, родители имеют право обратиться с жалобой.
- Жалоба заведующей детского сада. Обратиться можно как в письменной, так и в устной форме, с просьбой проконтролировать проведение утренних осмотров. Как правило, такого обращения достаточно для решения вопроса.
- Жалоба в Роспотребнадзор. В случае если жалоба руководству детского сада не принесла нужного результата, родители могут обратиться в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно лично, в письменном виде, по телефону или электронной почте. Срок ответа на зарегистрированную претензию составляет 30 суток.
- Жалоба в местное управление образования. Обратиться за защитой прав и интересов родители также могут в отделение местного управления образования. Составляется заявление в свободной форме с указанием нарушений в проведении утреннего фильтра и подается лично либо по почте, заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения претензии 30 календарных дней.
- Жалоба на детский сад заместителю главы администрации по социальным вопросам. В случае, если жалобы в предыдущих инстанциях были проигнорированы или не привели к решению проблемы, необходимо обратиться с заявлением в администрацию города. К заявлению прикладываются копии письменных отказов предыдущих инстанций, в которые подавались обращения. Заявление пишется в свободной форме и передается лично или по почте.
Когда отказ принять ребенка неправомерен?
Стандартная ситуация, когда ребенка не принимают в сад с остаточными явлениями перенесенного заболевания. Это может быть красное горло, кашель, насморк, хотя ребенок уже не является переносчиком вируса или инфекции.
В этом случае целесообразно предоставить медицинскую карту ребенка, в которой врачом будут зафиксированы остаточные явления заболевания и назначенные рекомендации.
Кроме того, родитель может получить заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья ребенка и предоставить ее в дошкольном учреждении.
Практика проведения осмотра детей
Ознакомившись с реальными отзывами воспитателей детских садов и родителей, можно сделать вывод, что программа мероприятий не до конца продумана.
Выделяют следующие спорные моменты:
- В некоторых детских садах отсутствует должность медсестры, что перекладывает проведение осмотров на плечи воспитателей. В силу того, что воспитатель не имеет медицинского образования, качество осмотра и его результаты спорны.
- Ожидание родителем результата утреннего фильтра составляет приблизительно полчаса, что неприемлемо для многих работающих семей.
- Родитель оказывается в положении обманщика, должен доказать, что его ребенок здоров. Как правило, родители сами понимают, что ребенок болен и оставляют его дома, исключительные случаи, когда в сад ведут ребенка с явными признаками болезни.
- Постановление не регламентирует, когда ребенок перестает быть заразным для окружающих, частые случаи отказа принять в сад с остаточными явлениями болезни, при наличии справки врача.
- В некоторых учреждениях, со слов родителей, утренний осмотр проводится лишь формально, либо не проводится вовсе.
Источник: https://umnyash.com/detskiy_sad/normy-i-pravila/utrenniy-filtr.html