Цветографическая схема легкового такси

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2019 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штрафы за все перечисленные выше нарушения накладываются сотрудниками ГИБДД.

Содержание

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз.

Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета. 1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются. ГОСТ 25869-90

Ниже представлены непосредственно сами страницы из ГОСТ 25869-90:

Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области

Наименование Что включено Изображение Количество Стоимость Оклейка такси по ГОСТу для Московской области Желтая светоотражающая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт 4 000 руб. Шашечный пояс по длине дверей 4 шт Серая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт

Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?

Как Вы можете убедиться сами, данный ГОСТ всего лишь определяет размер «шашечек» на оранжевом фонаре, устанавливаемом на крыше автомобилей такси, и ничего более! Т.е.

какие либо правила оформления для машин, работающих в такси, данный стандарт не устанавливает и никак это оформление не ограничивает! Более того, по состоянию на 2018-й год ни один действующий на территории Российской Федерации закон не ссылается на данный ГОСТ и в КоАП не предусмотрено никаких штрафов за несоответствие такси ГОСТу! Таким образом получается, что автомобиль такси может быть оклеен как угодно, т.к.

При наличии соглашений между регионами, посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

Обязательные требования к такси

Пунктом 16 введены обязательные требования к виду и оснащению легкового такси.

Лицензированные перевозчики обязаны обеспечивать:

  • ремонт и техническое обслуживание машин;
  • контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию;
  • предрейсовый медицинский осмотр водителей.

При выявлении нарушений в работе

Региональное подразделение ГИБДД может выдать при выявлении нарушений предписания на устранение нарушений в срок не более одного месяца. Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен.

Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси.

Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов (ст.9 пп.23, 24 Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2015 года.

Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам.

Структура документа

Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

  1. Статья 3 вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси.

Источник: http://dshi-isk.ru/tsvetograficheskaya-shema-legkovogo-taksi

Закон об обязательном белом цвете такси Московской области

01.02.2017/ С 10 февраля 2017 года вводится белый цвет для такси в Московской области

С 10 февраля 2017 года для такси, работающих в Московской области вводится единая цветовая гамма. Цветовая схема, согласно подписанному губернатором Московской области Андрею Воробьеву, должна соответствовать цветовой гамме в основе которой лежит белый цвет кузова.

В Московской области был одобрен важный для таксистов проект закона, согласно которому во всем Подмосковье будет утвержден единый цвет для легковых такси.

В отличие от Москвы, где лицензированные фирмы такси и частные извозчики, получившие лицензию на таксомоторную деятельность обязаны изменять цвет автомобилей на желтый, для Московской области был избран другой цвет- белый.

Советы, которые помогут вам составить правильно объявление о продаже автомобиля

В пятницу на заседании Правительства Московской области была выбрана единая цветовая схема автомобилей такси- основной белый цвет. Дополнительно на бортах таксомоторов должны быть нанесены две полоски. Вверху- светоотражающая полоса желтого цвета, ниже ее будет наноситься классическая полоска типа «шашечки», темно-серого цвета.

Фотография взята с сайта mt.mosreg.ru

Как заявили в министерстве транспорта области: «Введение единой цветовой гаммы позволит создать узнаваемый бренд легкового такси Московской области».

Возникает закономерный вопрос, по какой причине был выбран именно белый, а не желтый окрас кузова? Ответ на него дает сам министр транспорта Московской области Михаил Олейник:

«… было принято решение использовать белый цвет, учитывая, что он является основным используемым заводами- изготовителями легковых автомобилей, предлагаемая цветовая гамма не повлечёт существенной нагрузки на малый и средний бизнес»

Иными словами, в белый цвет, который является базовым в гамме всех автопроизводителей, обычно окрашиваются самые недорогие по комплектации автомобили, а значит стоимость приобретения таких авто будет минимальной. Плюс к этому, он самый массовый, не потребуется перетягивать автомобиль пленкой или красить его.

Это позволит сэкономить водителям, которые желают начать профессиональную деятельность в Московском регионе от 60.000 рублей за профессиональную перекраску автомобиля в необходимый цвет и от 30.000 рублей, если мы говорим о качественной оклейке хорошей пленкой.

10 вещей, которые влияют на стоимость при перепродаже автомобиля

Важно отметить, что введение общего цвета в Подмосковье будет проходить постепенно, в несколько этапов. Требование законодательства в соответствии цветографической схеме будет распространяться только на вновь оформляемые на таксомоторную деятельность автомобили. ПЕРЕКРАШИВАТЬ РАНЕЕ ОФОРМЛЕННЫЕ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ В ТАКСИ АВТОМОБИЛИ НЕ НУЖНО!

Также напомним, что законодательно закреплена ответственность за отсутствие цветографической схемы на транспортном средстве, работающем в такси. Согласно Ч. 3 Ст. 11.14.1 КоАП РФ:

«Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.»

Проект закона будет направлен на рассмотрение в Московскую областную Думу. Следите за обновлениями данной статьи. Последуют новые подробности.

Вопрос-Ответ

Нужно ли перекрашивать автомобиль в белый цвет в случае введения официального цвета правительством Московской области?

Перекрашивать ранее оформленный для деятельности такси автомобиль в белый цвет НЕ НУЖНО

Обязан ли владелец автомобиля такси с действующей лицензией в Московской области перекрашивать автомобиль?

Нет, согласно действующему законодательству до тех пор, пока срок действующей лицензии на таксомоторную деятельность не истечет, заниматься перекраской или оклейкой автомобиля не нужно

Если я решил заняться деятельностью такси после вступления законопроекта в силу. Что мне делать?

Вам придется приобрести автомобиль в белом цвете, поскольку это будет единым цветом для машин такси в Подмосковье

Сколько будут действовать лицензии такси в Московской области после введения белого цвета кузова?

5 лет

Источник: http://www.1gai.ru/publ/517747-zakon-ob-obyazatelnom-belom-cvete-taksi-moskovskoy-oblasti.html

Штраф за шашку такси в 2019 – белая, за отсутствие, без лицензии

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом является одним из видов предпринимательской деятельности. Государство старается регулировать ее, так как услуги по перевозке физических лиц должны обладать определенным качеством. Поэтому предусмотрена такая мера контроля как предоставление лицензии.

Нарушение правил может привести и к отзыву лицензии, так и к штрафам. Достаточно часто основанием для наложения штрафа становится такое нарушение как отсутствие опознавательных знаков – «шашечек» на автомобиле, используемом в качестве такси.

Кроме того, строгие меры ответственности применяются к водителям, использующим опознавательные знаки незаконно.

Какие предусмотрены за отсутствие шашечек

Правила организации деятельности такси установлены федеральным законом №69-ФЗ. Согласно ему власти предъявляют к автотранспорту, используемому в этом качестве, следующие требования:

  • машина должна быть снабжена опознавательным знаком – шашечками и средствами световой индикации, определенными фонарями;
  • автомобиль должен быть окрашен определенным образом, цветовое оформление может быть различным, на уровне региона утверждается несколько возможных вариантов;
  • в машине должен находиться таксометр, если оплата поездки рассчитывается по принципу цены за один километр;
  • пассажир должен иметь возможность ознакомится с правилами перевозки прямо в машине.

Кроме того, по факту оплаты предоставленной услуги водитель должен выдать пассажиру квитанции об оплате.

Из дополнительных норм, определяющих комплектацию такси, следует назвать такую, как обязательное наличие детских кресел для перевозки маленьких пассажиров.

Нарушение любого из этих правил может привести к наложению штрафа, размер которого может составить несколько тысяч рублей.

Штраф за отсутствие шашечек или опознавательного знака сегодня составляет три тысячи рублей для водителя, имеющего лицензию (ст. 3 закона 69-ФЗ и ст. 11.14.1 КоАП).

При этом, если автомобиль принадлежит юридическому лицу, штраф существенно возрастет и составит пятьдесят тысяч рублей.  Также отдельные штрафы могут быть наложены на должностное лицо.

За работу без лицензии

Установка шашечек или фонаря для водителя, работающего без лицензии, также карается, это рассматривается, в том числе, и как нелегальное  предпринимательство, штраф за нарушение также составит пять тысяч рублей для водителя согласно ст. 12.5 КоАП.

Получить лицензию на организацию деятельности не сложно, для этого нужно иметь водительский стаж не менее трех лет и предоставить в региональный Минтранс или аналогичную организацию, занимающуюся оформлением разрешений, предусмотренный законом пакет документов.

При этом заявитель уже должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и выполнять все возложенные на него в этом случае обязанности по уплате налогов. Разрешение выдается на срок не менее пяти лет.

Многие, не желая тратить средства на оплату взноса за оформление лицензии и оплачивать налоги с доходов, предпочитают заниматься нелегальным извозом. В случае выявления такой деятельности она карается законодателем.

Одной из мер ответственности является штраф. В различных регионах суммы штрафов разняться, в среднем водителю за работу без лицензии придется заплатить штраф в размере пять тысяч рублей.

Исключение составляет Москва, где нелегальный извоз карается существенно строже. Водителю за незаконное занятие этим видом деятельности придется заплатить уже десять тысяч рублей.

При этом установленные на автомобиль нелегальные шашки могут быть изъяты в качестве доказательства, а потом как орудие правонарушения.

Ответственность за это  нарушение устанавливается ст. 12.5. КоАП. Оспорить наложение штрафа можно в суде, но на практике судьи практически всегда подтверждают правомерность привлечения к ответственности.

Белая шашка

Существует и такое правонарушение как белая шашка. В качестве опознавательного символа белая шашка имеет преимущество перед стандартными оранжевыми, она лучше видна в сумерках, нанесенная на нее информация выделяется более отчетливо.

При этом белый тип шашек является нарушением правил государственного стандарта, согласно которому на опознавательном знаке такси должна быть расположена «композиция из 9 квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимым на… фонарь оранжевого цвета…».

Требования к оранжевому цвету шашечек выражены явно, поэтому сотрудники ГИБДД обязательно обратит внимание на фонарь белого цвета. В худшем случае судья может рассмотреть это как нарушение правил выдачи лицензии или эксплуатацию автомобиля, имеющего неисправности, препятствующие его эксплуатации.

В любом случае, позиция судьи может быть оспорена, так как определенной нормы, запрещающей использовать фонарь белого, а не оранжевого цвета, нет. Это касается машин с лицензией, с законно установленными фонарями.

Но существует и другая ситуация. Водитель ставит на автомобиль фонарь такси, но стирает с него изображение. Таким образом, он не подвергается штрафу за незаконное использование символов такси, но привлекает внимание потенциальных клиентов.

Здесь сотрудники ГИБДД могут провести контрольную закупку и выявить нарушение, или просто привлечь к ответственности по факту использования белого фонаря.

Если водитель с такими шашками не имел лицензии и занимался нелегальным извозом, то можно получить штраф по статье 12.4.2 КоАП в размере десяти тысяч рублей.

Передача управления автомобилем лицу не имеющему прав несовершеннолетнему рассматривается на этой странице.

Штрафы за незаконную перевозку можно оплатить несколькими способами. Проще всего для индивидуального предпринимателя будет перечислить деньги со своего расчетного счета.

В связи с особенностями расчета налогов только так он сможет доказать факт понесенных расходов. Если же штрафу подверглось физическое лицо, не имеющее такого статуса, то существует множество способов оплатить необходимую сумму.

Это можно сделать и в Сбербанке, оплачивая квитанцию, предварительно сформированную на сайте ГИБДД, и через систему Сбербанк-онлайн, через аналогичные онлайн-системы других банков. Минусом такого способа оплаты станет необходимость оплачивать дополнительную банковскую комиссию.

Также при помощи заранее сформированной квитанции штраф можно оплатить на почте России, это удобно для жителей небольших поселков, в которых нет отделений банков.

Оплату можно осуществить и на порталах Госуслуги и ГИБДД, где предложены следующие варианты оплаты:

  • с банковской карты;
  • с помощью систем электронных платежей.

Кроме того, такие системы электронных платежей как Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney предлагают свой сервис по оплате штрафов.

Также можно воспользоваться терминалами Киви или некоторыми зеркальными сервисами, которые предлагают различные специализированные сайты.

Особенности

В каждом регионе есть свои особенности и специфика привлечения водителей к ответственности за незаконный извоз или неправильное использование опознавательных знаков.

Интересно, что такси, зарегистрированное и получившее лицензию на территории одного региона, не всегда сможет работать в другом регионе или даже совершать отдельные рейсы. Необходимо изучить наличие соглашений между областями, чтобы не подвергнуться штрафу за незаконный извоз.

При наложении взыскания за отсутствие шашки такси или использование шашек белого цвета необходимо строго следить за соблюдением процедуры фиксации нарушения.

При выполнении фотографирования в протоколе должны быть указаны номер фотоаппарата, дата изготовления снимка, данные о графическом редакторе, при помощи которого фотографии хранятся и обрабатываются.

Незаконно используемый фонарь должен изыматься в присутствии понятых и помещаться в опечатанный пакет. Нарушение этих правил может привести к оспариванию штрафа.

Нарушение правил перевозки пассажиров таксистом, имеющим лицензию, может привести не только  штрафу, но и к потере лицензии. Незаконное использование шашек такси пока карается только штрафом.

Возможность оспаривания такого штрафа будет только в случае существенного нарушения сотрудником ГИБДД правил фиксации нарушения и составления протокола. Таким образом, чтобы не подвергнуться существенному взысканию, лучше не нарушать нормы, установленные КоАП.

В каких странах нужно международное водительское удостоверение, читайте здесь.

Получение международного водительского удостоверения в 2019 описывается в этой статье.

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-shashku-taksi/

Оклейка такси по ГОСТ

Примерно с середины февраля 2017 года к нам начали поступать запросы от водителей на «оклейку по ГОСТу».

Признаемся, по началу, мы не совсем понимали, о чем идет речь, но при этом мы точно знали, что ГОСТ никак не регулирует правила оклейки такси.

Но, подумали мы, раз люди спрашивают, значит мы должны докопаться до истины и понять, что же они имеют ввиду, чтобы иметь возможность предложить данную услугу. Но все оказалось несколько иначе ))

Для начала давайте выясним, что же такое ГОСТ. Изначально аббревиатура «ГОСТ» обозначала «Государственный стандарт» — одну из основных категорий стандартов в СССР.

После, в 1992 году члены СНГ заключили соглашение, о признании стандартов «ГОСТ» СССР в качестве межгосударственных.

При этом предполагалось, что аббревиатура «ГОСТ» будет сохранена за вновь вводимыми межгосударственными стандартами.

Единственным ГОСТом, имеющим отношение к автомобилям такси, является ГОСТ 25869-90, введенный 1 июля 1991 года.

Данный документ называется «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» и описывает общие технические требования к пассажирскому наземному транспорту.

Несмотря на то, что через полгода после введения данного межгосударственного стандарта Советский Союз распался, он является действующим и по сей день.

Итак, что же регламентирует данный ГОСТ? Процитируем его в части оформления автомобилей такси:

Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.

1.2.

Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.

Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.
1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852.
1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.
1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются. ГОСТ 25869-90

Ниже представлены непосредственно сами страницы из ГОСТ 25869-90:

А как же оклейка такси по госту в московской области?

Выше мы разобрались с ГОСТом и выяснили, что регулируемых государством стандартов оклейки такси не существует, поэтому те компании, которые предлагают услугу «оклейки такси по ГОСТу» несколько лукавят.

Тем не менее, запросы с данной формулировкой поступают постоянно, и в процессе общения с клиентами вот что выяснилось.

В феврале 2017 года в Московской области был принят закон № 2/2017-ОЗ, который обязывает всех владельцев такси иметь автомобили белого цвета с желтой светоотражающей полосой вдоль кузова, серой полосой снизу автомобиля, шашечным поясом и оранжевым фонарем «такси» на крыше. Именно требования этого регионального закона водители подмосковных такси и называют ГОСТом, а под «оклейкой такси по ГОСТу» подразумевают оклейку машины в соответствии с данным законом Подмосковья.

06.04.2018okleikataxi

Источник: https://xn----7sbbrscfcdd5a9bk.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82

Гост р 51253-99 автотранспортные средства. цветографические схемы размещения…

ГОСТ Р 51253-99

Группа Д25

ОКС 03.220.20

ОКП 45 0000

Дата введения 2000-01-01
2002-07-01_______________________

В отношении находящихся в эксплуатации автотранспортных средств категорий

, , , , осуществляющих международные и междугородные перевозки.

В отношении прочих перечисленных категорий автотранспортных средств,

находящихся в эксплуатации.

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 “Эксплуатация автотранспортных средств”

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11 марта 1999 г. N 71

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства категорий , , , , , , по ГОСТ 22895, находящиеся в эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации.

Стандарт устанавливает требования к цветографическим схемам размещения светоотражающих маркировочных материалов на боковых и задних наружных поверхностях автотранспортных средств.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства оперативных и специальных служб по ГОСТ Р 50574.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

ГОСТ Р 41.

104-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности

ГОСТ Р 50574-93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб.

Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры.

Технические требования

ГОСТ Р 50798-93 Знак отличительный транспортных средств, участвующих в международном дорожном движении. Типы и размеры. Технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 Маркировка – одна или несколько прямоугольных полос из светоотражающего материала, предназначенных для нанесения на автотранспортное средство с целью идентификации автотранспортного средства по всей длине и ширине сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняя маркировка).

3.2 Контурная маркировка – ряд полос из светоотражающего материала, предназначенных для нанесения на автотранспортное средство с целью указания его габаритов (очертания) сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняя маркировка).

3.3 Отличительная графическая маркировка – дополнительная цветная маркировка, которая предназначена для нанесения в пределах контурной маркировки и коэффициент светоотражения которой существенно меньше коэффициента светоотражающих материалов, определение которых приведено в пунктах 3.1, 3.2.

3.4 Светоотражение – отражение, при котором световой поток возвращается в направлениях, близких направлению, по которому он исходил, причем данное свойство должно сохраняться даже при широком диапазоне направлений светового потока.

3.5 Светоотражающий маркировочный материал – поверхность или устройство, от которых при наличии излучения в их направлении отражается относительно значительная часть световых лучей первоначального излучения.

4 Общие требования к маркировке автотранспортных средств светоотражающими маркировочными материалами

4.

1 Маркировку светоотражающими маркировочными материалами осуществляют сплошными или прерывистыми полосами, размещаемыми по контуру боковых и задней поверхностей автотранспортных средств таким образом, чтобы она способствовала как можно более точной идентификации их формы.

4.

2 В случае, если высота маркируемых поверхностей не превышает 1000 мм или конструктивные особенности автотранспортных средств не позволяют осуществить их контурную маркировку, светоотражающие маркировочные материалы должны размещаться на их боковых и задних поверхностях в виде прерывистых горизонтальных полос таким образом, чтобы четко идентифицировать длину и ширину автотранспортных средств.

4.

3 При маркировке прерывистыми полосами расстояние между единичными элементами должно составлять не более 250 мм.

4.

4 Кабины грузовых автомобилей маркируют сплошной горизонтальной полосой.

4.

5 Допускается маркировать боковые поверхности автотранспортных средств прерывистыми горизонтальными полосами, а задние поверхности – по контуру.

4.

6 Не допускается нанесение светоотражающих маркировочных материалов по контуру одной поверхности автотранспортных средств в виде сплошных и прерывистых полос.

4.

7 Конкретные используемые светоотражающие маркировочные материалы и способ их изготовления не регламентируют. Требования к колориметрическим и фотометрическим свойствам светоотражающих маркировочных материалов в отношении сопротивления воздействию внешних факторов – по ГОСТ Р 41.104.

Примечание – Применение лакокрасочных материалов для изготовления светоотражающих маркировочных материалов не допускается.

4.

8 Цвет светоотражающих маркировочных материалов должен быть желтым.

4.

9 Ширина полос светоотражающих маркировочных материалов должна быть от 50 до 60 мм.

4.

10 Маркировка светоотражающими маркировочными материалами должна наноситься таким образом, чтобы она способствовала идентификации не менее 80% длины и ширины автотранспортных средств (для категорий и – не менее 75%).

4.

11 При контурной маркировке минимальная высота размещения нижней полосы светоотражающего маркировочного материала должна составлять 250 мм от опорной поверхности, а максимальная – 1500 мм.

При маркировке прерывистыми полосами минимальная высота размещения светоотражающего маркировочного материала должна составлять 250 мм от поверхности земли, а максимальная – 1500 мм.

В случаях, когда указанное максимальное значение не может быть обеспечено, допускается его увеличение до 2100 мм.

4.

12 Одновременное использование в составе автопоезда автотранспортных средств со светоотражающими маркировочными материалами и без них не допускается.

4.

13 При использовании поверхностей автотранспортных средств для отличительной и/или графической маркировки (рекламы), выполненной с применением светоотражающих маркировочных материалов, указанную маркировку следует наносить на автотранспортные средства только сбоку в пределах контурной маркировки, наносимой согласно 4.

1, или выше прерывистых горизонтальных полос, наносимых согласно 4.3.

При нанесении отличительной и/или графической маркировки должны быть соблюдены следующие требования:

– число букв/цифр не должно превышать 15;

– высота букв/цифр должна составлять от 300 до 1000 мм;

– площадь всей светоотражающей поверхности не должна превышать 2,0 м;

– отличительная и/или графическая маркировка не должна снижать эффективность маркировки согласно 4.1, 4.2 обязательных устройств освещения и световой сигнализации;

– не допускается использование таких длинных обозначений, как, например, адреса и номера телефонов.

4.

14 Допускается применение на автотранспортных средствах съемных полос с нанесенными на них светоотражающими маркировочными материалами. Материал съемных полос, на который наносят светоотражающий маркировочный материал, не регламентируют. Съемные полосы со светоотражающими маркировочными материалами должны устанавливаться на автотранспортных средствах в соответствии с требованиями раздела 4 и приложения А.

При этом должна быть обеспечена надлежащая прочность крепления съемных полос, исключающая их самопроизвольное отделение от автотранспортных средств при всех режимах его движения, включая экстренное торможение.

4.

15 Светоотражающие маркировочные материалы, размещаемые в соответствии с требованиями настоящего стандарта, не должны закрывать государственный регистрационный знак по ГОСТ Р 50577, другие опознавательные и отличительные знаки по ГОСТ Р 50798, внешние световые приборы автотранспортных средств, надписи, идентифицирующие характер перевозимого груза, и не должны быть закрытыми ими или другими элементами конструкции автотранспортного средства.

Реклама, выполненная несветоотражающими маркировочными материалами (окрашивание, аппликация и т.д.), не должна закрывать маркировку светоотражающими материалами.

4.

16 Применяемые для цветографических схем светоотражающие маркировочные материалы должны иметь маркировку (знак официального утверждения), подтверждающую соответствие их характеристик требованиям приложения 3 к ГОСТ Р 41.104.

4.

17 Примеры цветографических схем размещения светоотражающего маркировочного материала на наружных поверхностях автотранспортных средств приведены в приложении А.

Приложение а (рекомендуемое). цветографические схемы размещения светоотражающих маркировочных материалов

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендуемое)

Рисунок А.1 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автопоездов в составе автомобиля-тягача и полуприцепа-фургона или полуприцепа с тентом

Рисунок А.1 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автопоездов в составе автомобиля-тягача и полуприцепа-фургона или полуприцепа с тентом

Рисунок А.2 – Контурная маркировка автопоездов в составе автомобиля-тягача и полуприцепа-фургона или полуприцепа с тентом

Рисунок А.2 – Контурная маркировка автопоездов в составе автомобиля-тягача и полуприцепа-фургона или полуприцепа с тентом

Рисунок А.3 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автопоездов в составе автомобиля и прицепа с кузовом фургон или с тентом

Рисунок А.3 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автопоездов в составе автомобиля и прицепа с кузовом фургон или с тентом

Рисунок А.4 – Контурная маркировка автопоездов в составе автомобиля и прицепа с кузовом фургон или с тентом

Рисунок А.4 – Контурная маркировка автопоездов в составе автомобиля и прицепа с кузовом фургон или с тентом

Рисунок А.5 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами грузового бортового автомобиля и бортового прицепа (полуприцепа)

Рисунок А.5 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами грузового бортового автомобиля и бортового прицепа (полуприцепа)

Рисунок А.6 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автомобиля-цистерны, полуприцепа-цистерны и прицепа-цистерны для перевозки жидких грузов

Рисунок А.6 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автомобиля-цистерны, полуприцепа-цистерны и прицепа-цистерны для перевозки жидких грузов

Рисунок А.7 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автомобиля капотной компановки с кузовом фургон

Рисунок А.7 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автомобиля капотной компановки с кузовом фургон

Рисунок А.8 – Контурная маркировка автомобиля капотной компановки с кузовом фургон

Рисунок А.8 – Контурная маркировка автомобиля капотной компановки с кузовом фургон

Рисунок А.9 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автобусов

Рисунок А.9 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами автобусов

Рисунок А.10 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами сочлененных автобусов

Рисунок А.10 – Маркировка прерывистыми горизонтальными полосами сочлененных автобусов

Рисунок А.11 – Контурная маркировка прерывистыми полосами автотранспортного средства с отличительной и/или графической маркировкой

Рисунок А.11 – Контурная маркировка прерывистыми полосами автотранспортного средства с отличительной и/или графической маркировкой

Рисунок А.12 – Контурная маркировка прерывистыми полосами автотранспортного средства

Рисунок А.12 – Контурная маркировка прерывистыми полосами автотранспортного средства

Текст документа сверен по:официальное издание

M.: ИПК Издательство стандартов, 1999

Источник: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-51253-99

Такси

С 1 января 2019 года в 4 субъектах РФ, в том числе в Московской области, стартовал эксперимент по применению нового налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на специальный налоговый режим – платить только налог на профессиональную деятельность. Минимальная ставка налога — 4% для физических лиц, 6% для ИП и юридических лиц.

В случаях отсутствия заказов у водителя такси, налог не оплачивается. 

Не перешедшие на новый режим налогоплательщики будут платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке, чтобы избежать ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Регистрация осуществляется без посещения налоговых органов через мобильное приложение «Мой налог». Такой налоговый режим не требует представления отчетов и декларации в налоговые органы. Всю необходимую информацию можно получить на сайте npd.nalog.ru (http://npd.nalog.ru/).

Отметим, что в случае принятия ИП решения о переходе на режим для «самозанятых» необходимо в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход уведомить налоговый орган о прекращении применения других специальных налоговых режимов.

Минтранс Подмосковья усиливает контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и ИП

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области с этого года усилит контроль при выдаче разрешений на такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По результатам проверок в 2018 году в Московской области аннулировано более 56 тыс. разрешений на осуществление деятельности такси, из которых 24 тыс.

разрешений это компании, которые оформили разрешения на машины, находящиеся у них по договору аренды. 1 650 фирм-однодневок прекратило существование, больше половины из них не заплатили ни одного рубля налогов в бюджет.

Проверки показали, что эти компании не ведут деятельность такси, а только лишь оказывают посреднические услуги по оформлению разрешений на деятельность такси. 90% организаций, получивших разрешения по договору аренды, не соблюдает требования законодательства в части безопасности перевозок легковым такси.

За 2018 год было совершено свыше 270 ДТП с участием недобросовестных организаций, при этом в ДТП погибло 11 человек, а ранено более 200 человек. Это еще одна причина усиления контроля при выдаче разрешений. Предоставляемые заявителями документы и сведения будут проходить комплексные проверки при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений.

Деятельность организаций, нарушивших закон уже проверяется налоговыми и правоохранительными органами. Кроме того, министерство транспорта области совместно с Департаментом транспорта Москвы договорились и синхронизировали мероприятия по контролю за недобросовестными компаниями такси.

Напомним, что разрешения на такси в Московской области получить очень просто и абсолютно бесплатно, нужно всего лишь заполнить заявку на портале региональных госуслуг в электронном виде, если автомобиль соответствует фирменному цвету такси Московской области, а владелец авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владелец такого авто получает разрешение на ведение деятельности такси на территории Московской области и Москвы. Кроме этого, ведомство приняло решение в 2019 году сократить сроки выдачи разрешений до 5-ти дней, ранее разрешение можно было получить за 8 дней.

Все эти меры направлены на создание цивилизованного и безопасного рынка такси в Московском регионе, комфортное и удобное передвижение пассажиров.

Обращаем внимание!

1. С 31.05.2018 для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области необходимо:

 внесение   в свидетельство о регистрации транспортного средства записи о соответствии транспортного средства установленной цветовой гамме, а именно: в графу цвет внести запись «белый-желтый-серый».

Для осуществления указанных регистрационных действий необходимо обратится в одно из подразделений ГИБДД Московской области.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1, Закон Московской области от 27.12.

2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера. 

Управлением ГИБДД Московской области и МО ГИБДД ТНРЭР № 2
по г. Москве подтверждена обязанность  собственников транспортных средств при нанесении полос (желтого и темно-серых цветов) регистрировать данные изменения в ГИБДД и вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства.

По информации, предоставленной ГИБДД:

В соответствии с приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» при изменении цвета запись заносится в раздел «особые отметки» паспорта транспортного средства и графу «цвет» свидетельства о регистрации транспортного средства.

Источник: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi

Закон о такси. Требования к водителям

В 2011 году в силу вступил федеральный закон №69, которым установлены требования к автомобилю и к водителю, осуществляющего пассажирские перевозки.

Требования к автомобилю такси

Данным нормативным правовым актом предусмотрен целый перечень требований, которым должен соответствовать автомобиль для пассажирских перевозок.

Требования к машине для работы в такси:

  1. Каждый автомобиль в таксопарке должен быть оборудован специальными знаками для опознавания. С 2012 года применяются следующие опознавательные знаки:
    • цветографическая схема, располагающаяся по борту кузова. Такая схема должна состоять из нескольких контрастных квадратов, нарисованных в шахматном порядке. Рисунок может быть нанесен любыми удобными для владельца автомобиля способами;
    • у автомобиля должен быть фонарь оранжевого или желтого цвета, на котором также должен быть нанесен рисунок в виде квадратов в шахматном порядке. Данный фонарь располагается на крыше машины. Как правило, крепление такого транспортного фонаря на магнитной основе, что позволяет без труда снимать его с авто при ненадобности. Чаще всего такие световые короба используются в качестве рекламы, на них размещается название таки или номер телефона, по которому можно вызвать машину;
    • цветовая гамма для всех авто таксопарка. Данные требования применяются только в отдельных регионах страны.
  2. Каждый автомобиль в таксопарке обязательно должен проходить технический осмотр. На данный момент законодательством установление требование о том, что такой осмотр должен проводиться каждые полгода.
  3. Для правильного расчета стоимости поездок необходимо использовать специальный прибор – таксометр, который должен быть установлен в каждом автомобиле такси. Исключение составляют только случаи, когда перевозка пассажиров осуществляется по фиксированным тарифам.

Такие требования для автомобилей такси позволяют не только свести к минимуму количество частных извозчиков, но и дают возможность таксопаркам заниматься саморекламой. Размещение своего логотипа и номера на кузове машины или на специальной шашке практически в ста процентах случаев дает положительный результат.

Вместе с введением требований к автомобилю такси Федеральный закон от 21.04.2011 года № 69-ФЗ внес дополнения в КоАП РФ. Статьей 11.14.

1 установлена административная ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Водитель заплатит штраф в размере 3 000 руб.

, если не оборудует крышу опознавательным фонарем оранжевого цвета, забудет нанести на кузов цветографическую схему в виде квадратов, расположенных в шахматном порядке.

Требования к водителю такси

Данным нормативный правовым актом установлены и требования к водителям такси.

  1. В соответствии с новыми правилами о пассажирских перевозках, который водитель такси должен иметь соответствующее разрешение на работу – лицензию такси. Такое разрешение можно получить в региональном органе, осуществляющем исполнительную власть в данной сфере. Как правило, выдачу лицензия на работу такси осуществляет Министерство транспорта. Если такой документ выдается частному лицу, водитель обязательно должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Законом также установлен и срок действия такого разрешения – на данный момент он составляет пять лет.
  2. Требования для работы в такси также устанавливают необходимость прохождения обязательного медицинского осмотра перед каждым выходом водителя в рейс. Правила для такси предусматривают необходимость заключения договора с медицинским учреждением, который каждый рабочий день будет выдавать водителю документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра.

Правила такси могут быть проверены сотрудниками ГИБДД при остановке транспортного средства. Так, например, любой инспектор может спросить у таксиста лицензию на работу и заключение о проведении медицинского осмотра.

За отсутствие данных документов, водителю может быть выписан протокол об административном правонарушении, штраф и запрет на перевозку пассажиров до устранения всех несоответствий требованиям закона.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/taksi/zakon-o-taksi-trebovaniya-k-voditelyam/